Святая Нино

редактировать
Раннехристианская святая
Святая Нина
Икона Святой Нино в Светицховели, Грузия.JPG Икона Святой Нино в Собор Светицховели
Родилсяc. 280. Колоссы (Коласте, Коласа)
Умерок. 332. Бодбе, Кахети (Грузия)
Почитаются вВосточной Православной церкви,. Восточное православие,. Римско-католической церкви,. Восточно-католических церквях
Основные святыня Монастырь Бодбе
Праздник 14 января (Римско-католический) 14 (27) января (Восточно-православный)
Атрибуты Крест из виноградной лозы
Покровительство Грузия

Святой Нина (грузинский : წმინდა ნინო, ts'minda nino; армянский : Սուրբ Նունե, Surb Nune; греческий : Αγία να, Agía Nína; иногда Св. Нуну или Св. Нинни) Равная апостолам и просветительница Грузии (ок. 296 - ок. 338 или 340) была женщиной, проповедовавшей христианство на территории Кавказской Иберии, ныне входящей в Грузию. Это привело к христианизации королевского дома Иберии, с последующей христианизацией Иберии.

Согласно наиболее широко распространенным источникам, она принадлежала к грекоязычной римской семье из Коластры, Каппадокия, был родственником святого Георгия и пришел в Грузию (древняя Иберия ) из Константинополя. Другие источники утверждают, что она была из Рима, Иерусалима или Галлии (современная Франция). Согласно легенде, она совершила чудесные исцеления и обратила в веру грузинскую царицу Нана и, в конце концов, языческого царя Мириана III Иберийского, который, потерявшись во тьме и ослеп во время охоты, нашел свой путь только после того, как помолился «Богу Нино». Мириан объявил христианство официальной религией (ок. 327 г.), и Нино продолжала свою миссионерскую деятельность среди грузин до самой смерти.

Ее могила до сих пор находится в монастыре Бодбе в Кахетии, восточная Грузия. Святая Нино стала одной из самых почитаемых святых Грузинской Православной Церкви, а ее атрибут, крест из виноградной лозы, является символом грузинского христианства.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Святая Нино на Иберии
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы жизнь

Многие источники согласны с тем, что Нино родилась в небольшом городке римской провинции Каппадокия, хотя меньшее количество источников с этим не согласны. В отношении ее семьи и происхождения Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь имеют разные традиции.

Согласно традиции Восточной Православной Церкви, она была единственным ребенком в известной семье. Ее отцом был Роман генерал, а матерью (Сьюзен). Со стороны отца Нино была родственницей Св. Георгия, а от матери ее - патриарху Иерусалимскому.

В детстве Нино воспитывала монахиня из Вифлеема. Дядя Нино, который был патриархом Иерусалима, руководил ее традиционным воспитанием. Нино отправилась в Рим с помощью своего дяди, где она решила проповедовать христианское Евангелие в Иберии, известной ей как место упокоения туники Христа. Согласно легенде, Нино получила видение, в котором Дева Мария подарила ей крест из виноградной лозы и сказала:

«Отправляйся в Иберию и расскажи там Благую Весть Евангелия Иисуса Христа, и ты будешь обрети благосклонность перед Господом, и Я буду для тебя щитом от всех видимых и невидимых врагов. Силой этого креста ты воздвигнешь на той земле спасительное знамя веры в Моего возлюбленного Сына и Господа ».

Святая Нино вошла в Пиренейское царство на Кавказе из Армянского царства, где избежала преследований со стороны армянского царя Тиридата III. Она принадлежала к общине девственниц, насчитывающей 35 человек, вместе с мученицей Рипсиме под предводительством святой Гаяне, проповедовавшей христианство в Армянском царстве. Все они, за исключением Нино, были подвергнуты пыткам и обезглавлены Тиридатом. Все 35 девственниц были вскоре канонизированы Армянской Апостольской Церковью, включая Нино (как Св. Нуну).

В отличие от этого, римско-католическая традиция, рассказанная Руфином Аквилейским, говорит, что Нино была доставлена ​​в Иберию не по своей собственной воле, а как рабыня, и что ее генеалогическое древо

Святая Нино в Иберии
Святая Нино со своим свитком и крестом из виноградной лозы

Нино достигла границ древнего грузинского Иберийского царства с юга около 320 г. Там она установила христианский крест в городке Ахалкалаки и начала проповедовать христианскую веру в Урбниси, наконец, достигнув Мцхета (столица Иберии). Иберийское царство находилось под влиянием соседней Персидской империи, которая играла важную роль в качестве региональной державы на Кавказе. Иберийский царь Мириан III и его народ поклонялись синкретическим богам Армази и Задену. Вскоре после прибытия Нино в Мцхету, Нана, королева Иберии попросила аудиенции у каппадокийца.

Царица Нана, которая страдала от тяжелой болезни, немного знала христианство, но еще не обратилась в него. Нино, восстанавливая здоровье Королевы, привлекла к себе учеников из слуг королевы, в том числе еврейского священника и его дочь Авиафара и Сидонию. Нана также официально обратилась в христианство и была крещена самой Нино. Мириан, зная о религиозном обращении своей жены, был нетерпим к ее новой вере, преследовал ее и угрожал развестись со своей женой, если она не оставит веру. Однако он изолировал себя от Нино и растущей христианской общины в его королевстве. Его изоляция от христианства длилась недолго, потому что, согласно легенде, во время охоты он внезапно ослеп, когда в лесу возникла полная тьма. В отчаянии царь Мириан вознес молитву Богу святой Нино:

Если действительно тот Христос, которого пленник проповедовал своей жене, был Богом, то пусть теперь Он избавит его от этой тьмы, чтобы он тоже мог покинуть все другие боги поклонялись Ему.

Как только он закончил свою молитву, появился свет, и царь поспешно вернулся в свой дворец в Мцхета. В результате этого чуда король Иберии отказался от идолопоклонства по учению святой Нино и был крещен как первый христианский король Иберии. Вскоре вся его семья и жители Мцхеты приняли христианство. В 326 году царь Мириан сделал христианство государственной религией своего королевства, сделав Иберию вторым христианским государством после Армении.

Приняв христианство, Мириан отправил посла в Византию с просьбой к императору Константину I прислать епископа и священников в Иберию. Константин, узнав об обращении Иберии в христианство, пожаловал Мириану новую церковную землю в Иерусалиме и послал делегацию епископов ко двору грузинского царя. Роман историк Тиранний Руфин в Historia Ecclesiastica пишет о просьбе Мириана к Константину:

После того, как церковь была построена с должным великолепием, люди рьяно тосковали по вере Божьей. Поэтому по совету пленницы к императору Константину отправляется посольство от имени всего народа. Вышеупомянутые события связаны с ним, и была подана петиция с просьбой прислать священников для завершения работы, начатой ​​Богом. Отправив их в путь среди торжеств и церемоний, император был гораздо более рад этой новости, чем если бы он присоединил к Римской империи неизвестные народы и царства.

В 334 году Мириан заказал строительство первой христианской церкви в Иберии. который был окончательно завершен в 379 г. на месте, где сейчас стоит собор Светицховели в Мцхете.

Мозаика в монастыре Самтавро, Мцхета

Нино, став свидетелем обращения Иберии в христианство, удалилась на горный перевал в Бодбе, Кахети. Святая Нино вскоре умерла; сразу после ее смерти царь Мириан начал строительство монастыря в Бодбе, где ее могила до сих пор находится на кладбище.

Нино и его варианты остаются самым популярным именем для женщин и девочек в Республике Грузия. По данным министерства юстиции Грузии, в настоящее время в стране проживает 88 441 женщина старше 16 лет с таким именем. Это также продолжает оставаться популярным именем для девочек.

Грузинское имя «Нино» на армянском звучит как «Нуне» или «Нунэ», поэтому святая Нино известна как Св. Нуне в Армении. Ее история как единственной из 35 монахинь компании свв. Гаяне и Рипсиме, спасшиеся от резни от рук языческого армянского царя Тирадата III в 301 году, рассказывается в книге «История армян» Мовсеса Хоренаци (Моисей из Хорена), который был написан около 440 года.

Наследие

Фокский женский монастырь Святой Нино был основан в сельской Джорджии игумением Елизаветой и двумя послушницами. Первоначально они жили в соседнем доме, принадлежащем главе Грузинской православной церкви Патриарху Илии II, затем в 1992 году переехали на место церкви 11 века для его восстановления. Население женского монастыря в 2010 году выросло до шести монахинь и одной послушницы, и реставрация была завершена. Местные монахини не только ведут религиозную жизнь, но и являются ремесленниками. Кто-то занимается эмалью и мозаикой, кто-то делает сыр, мед, шоколад и джемы. Они сочетают свои навыки с местными народными обычаями сыроделия, а также производят текстиль в традиционном джавахетском стиле. Монахини также руководят школой для местных детей, в основном армян.

Священный монастырь Святой Нины - это дом монашеской общины грузинских апостольских православных монахинь в Патриархате Североамериканской епархии Грузии. Он расположен в Юнион-Бридж, Мэриленд, США, и был основан в сентябре 2012 года.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Wardrop, Margery (2006). Жизнь Святой Нино. Gorgias Press. ISBN 978-1-59333-471-0.
  • Доулинг, Теодор Э. (2003). Очерки церковной истории Грузии. Адамант Медиа. ISBN 978-1-4212-2891-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Святой Нино.
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:34:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте