Святой Неот (монах)

редактировать
Эта статья о монахе IX века. Чтобы узнать о деревне в Корнуолле, см. Сент-Неот, Корнуолл. Чтобы узнать о городе в Кембриджшире, см. Сент-Неотс.

Saint Neot
SaintNeot.png Saint Neot
Отшельник
Умер 9 век
Почитается в Римско-католическая церковь Православная церковь
Главный храм Сент-Неот, Корнуолл (оригинал) Приорат Св. Неотса ( разрушен )
Праздник 31 июля
Покровительство Покровитель рыб

Неот - святой. Он родился в первой половине девятого века и жил монахом в аббатстве Гластонбери. Он предпочитал проводить свои религиозные обряды в частном порядке, а позже уехал жить изолированно в Корнуолл, недалеко от деревни, которая теперь называется Сент-Неот. Его мудрость и религиозная преданность снискали ему восхищение монахов. Он посетил Папу в Риме, и Папа поручил ему основать монастырь в Корнуолле.

Он так и сделал, и благодаря своим религиозным качествам он прославился и привлек большое количество паломников, а вместе с ними и деньги. Говорят, что с ним произошло несколько чудес. Неот умер 31 июля 877 г. Его останки хранились в основанном им монастыре, и они привлекали значительное количество паломников.

Приблизительно в 975 году нашей эры в Эйнесбери (на территории нынешнего города Сент-Неотс ) был основан монастырь, и для увеличения прибыльных посещений паломников останки Неота были извлечены из Корнуолла без разрешения и поселены в Эйнесбери. Ожидаемое внимание общественности последовало, и район вокруг монастыря и монастыря стал известен как Св. Неотс: так сейчас называется главный город там. Позже возникли споры относительно того, действительно ли останки Неота находятся в монастыре, но это подтвердил Ансельм, приор французского аббатства Богоматери Бек в Нормандии, которое после нормандского завоевания было высшим учреждением по сравнению с Эйнесбери и Сент-Неотсом.. Ансельм вернул челюсть Неота Беку.

Во время правления короля Генриха VIII, то Растворение скитов имели место и монастырь и монастырь в Санкт - Неотс, вероятно, уничтожены. Никаких дальнейших сообщений о местонахождении останков Неота по сей день не поступает. Его помнят по названиям города Сент-Неотс и корнуоллской деревни Сент-Неот ; приходская церковь Паундстока в Корнуолле также была посвящена ему до 1970 года. Приходская церковь в Сент-Неоте имеет прекрасный витраж, изображающий чудеса. День его святого 31 июля.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Стать отшельником
  • 3 визиты короля Альфреда
  • 4 Смерть Неота
  • 5 Eynesbury Приорат основал и остатки Neot в перенес туда
  • 6 монастырь Эйнсбери
  • 7 Удаление мощей
  • 8 Приорат монастыря французским аббатством
  • 9 Роспуск монастырей
  • 10 мощей святого Неота
  • 11 Альфред Джуэл
  • 12 чудес
    • 12.1 Высокий дверной замок
    • 12.2 Вечный пруд
    • 12.3 Лиса украла туфлю Неота
    • 12.4 Олень тянул плуг
    • 12.5 Отпуганы охотничьи собаки
    • 12.6 Сильный ветер
    • 12.7 Вороны уважают субботние службы
  • 13 Витраж с изображением чудес
  • 14 Восточная Православная Церковь
  • 15 реликвий
  • 16 Анналы святого Неотса
  • 17 Примечания
  • 18 Ссылки
  • 19 Дальнейшее чтение

Ранний период жизни

Сен-Неот, изображенный на витражном окне в деревне Сен-Неот, Корнуолл.

Неот родился в небольшой ветви западно- саксонского королевского дома в первой половине девятого века где-то в Уэссексе. Отца Неот звали Этельвульф. В молодости он был вынужден стать солдатом, но когда он стал достаточно взрослым, он вместо этого посвятил себя религиозной жизни. Таким образом, будучи молодым человеком, он стал монахом- новичком, живущим в аббатстве Гластонбери, примерно в середине девятого века. Он был чрезвычайно прилежным.

Вероятно, родители дали ему англосаксонское имя, но это не записано. Слово «неофит» обычно использовалось в то время для людей, которые недавно приняли религиозные обеты, и Горхэм предполагает, что его могли назвать «Неофитус», латинская форма неофита, в монастыре монахами, заметившими его отношение к религиозности. Со временем это могло быть сокращено до «Неот», латинской формы имени, под которым мы знаем его сейчас.

Другие монахи восхищались его литературными способностями; и он был известен своим смирением и религиозной преданностью. В дополнение к религиозным обрядам, предписанным монастырем, он часто просыпался посреди ночи и тайно уходил в часовню, чтобы помолиться, переодетый кающимся, возвращаясь на рассвете, чтобы продолжить обычные монашеские распорядки. Со временем он был принят в священный сан, а позже стал ризником аббатства. Слава его учености и преданности делу привлекла множество паломников со всех концов страны, которые отправились в Гластонбери, чтобы воспользоваться его мудростью.

Когда он был в Гластонбери, произошло чудо с дверным замком, описанное ниже.

Стать отшельником

Желание Неота совершить дополнительную молитву наедине показывает, что он не хотел получать удовольствие от одобрения других. Как выразился Горхэм: «Испытывая сильное чувство опасности народных аплодисментов, он решил уйти в отставку с этой общественной станции и вести жизнь якоря в каком-нибудь менее посещаемом месте». Отшельник (или отшельник) - это тот, кто уходит от обычной жизни и живет в уединении по религиозным причинам.

Неот приехал из Гластонбери, чтобы жить недалеко от отдаленной деревни в Корнуолле; в то время деревня была известна как Хамсток. Место, которое выбрал Неот, было окружено густым лесом на холмистой местности. Неот взял с собой в качестве слуги одного человека по имени Бариус. Он провел в этом месте семь лет; несмотря на его желание избежать общественного внимания, крошечная община Хамстока в это время стала известна как Неотсток или Неотстоу. Он жил, как если бы он был послушником в религии; он мацерировал свое тело постами, бдениями, молитвами, потому что до сих пор он не жил в строгости отшельника.

По прошествии семи лет Неот посетил Папу в Риме, чтобы узнать о его будущем. Он явно намеревался уйти от мира, но Папа отговорил его от этого курса и сказал ему вернуться в Корнуолл и «распространить слово Божье среди людей». Неот вернулся туда, где он жил, и основал там монастырь, а также собрал нескольких религиозных людей, над которыми он был поставлен настоятелем.

Визиты короля Альфреда

Альфред Великий в воображении Джорджа Стюарта

Говорят, что король Альфред был частым гостем в Хамстоке (или Неотстоке), где Неот отказался от своего статуса знаменитости в Гластонбери. В 867 году Альфред находился в этой местности в охотничьей экспедиции; он повернул к церкви в Хэм-Сток, где жил Сен-Герир. Некоторое время Альфред оставался там в молитве ниц, умоляя избавиться от какой-то тяжелой болезни, которой он был подвержен. Когда он ушел, это было незадолго до того, как король избавился от болезни. Считалось, что это было результатом святости места, в котором были вознесены его молитвы. Похоже, что Неот не был в резиденции во время этого визита Альфреда, и Уитакер говорит, что лечение болезни Альфреда побудило Неот принять это место в качестве своего места жительства.

Позже, когда Неот был назначен настоятелем, Альфред нанес несколько визитов. Говорят, что Неот неоднократно упрекал короля в его необузданных амбициях. Он предупредил, что Альфреда могут ожидать больших несчастий от вторжений датчан ( викингов ). По словам Неота, Альфред не смог удовлетворить жалобы и прошения своих людей.

Смерть Неота

После путешествия в Рим и возвращения в Неотсток Неот оставался там до конца своей жизни. В 877 году он заболел прогрессирующей болезнью, описанной как «лангур», и, почувствовав приближение смерти, он принял святое причастие.

Освежив свой дух участием символов смерти своего Спасителя, он, как верный пастырь, обратился к своему маленькому стаду. Он призывал их жить в мире и много говорил о средствах, которые могут способствовать спасению души. Затем он отдал свою душу на милость Всевышнего и (протягивая руки к небу) выдохнул свой дух посреди псалмов [пения псалмов] и молитв.

Он умер 31 июля 877 года.

31 июля широко считается Днем его святого.

Однако Скит называет свой день 28 октября, и Сондерс объясняет:

Это была дата его смерти и его «главный праздник»; Позднее его праздник отмечался 28 октября, в день переноса его мощей из Корнуолла в Хантингдоншир, и он до сих пор почитается в этот день в календаре Вселенской церкви.

Он был похоронен в построенной им самим церкви на месте более древней часовни, посвященной святому Гериру. Семь лет спустя монахи Неотстока построили более крупное и подходящее здание, и тело Неота было повторно захоронено на северной стороне алтаря.

Уитакер писал, что «Когда Неот умер, он был похоронен в монастыре. Примерно через шестьдесят лет после его смерти, примерно в 936 году, его останки были перенесены внутрь, сначала в придел, а затем в неф, в то время как большая часть монастырь и прилегающая к нему церковь были снесены и отстроены заново ». но Горхэм, написавший позже, решительно противоречит этому.

Монастырь, основанный Неотом, потерял свое значение после его смерти, и фактически земли позже были захвачены графом Мортоном. Вполне вероятно, что во времена правления Вильгельма Завоевателя здание было полностью снесено. От него не осталось никаких следов, и местонахождение неизвестно.

Основан монастырь Эйнесбери, и останки Неота перенесены туда

Примерно в 975 году монастырь был основан в Эйнесбери, недалеко от реки Грейт-Уз на территории нынешнего Хантингдоншира. Дворянин и землевладелец по имени Леофрик (или граф Алрик) и его жена Леофледа (также графиня Этельфледа) были создателями монастыря на своей земле. Было необходимо повысить престиж и статус их нового монастыря; цель состояла в том, чтобы привлечь паломников и их деньги. Это означало, что их покровителем был выбран известный святой, и Неот был их выбором. Коммерческие возможности были бы еще больше, если бы можно было приобрести некоторые физические реликвии, и легенда гласит, что Леофрик и Леофледа решили приобрести реликвии Неота. Легенда продолжается, что кости Неота были украдены из Корнуолла и доставлены в Эйнесбери, где они были помещены в святыню монастыря.

Здание монастыря было деревянным и располагалось на территории нынешнего Сент-Неотс, но в то время считалось частью Эйнесбери. В населенном пункте уже проживало небольшое население.

Официальный Страж святилища Неота тайно сбежал из Корнуолла с сокровищами, которые ему были доверены. Он покинул Неот-Сток в день святого Андрея, 30 ноября, и прибыл в Эйнесбери 7 декабря. Останки Неота хранились в резиденции графа Алрика в Эйнесбери в течение короткого времени, поскольку монастырь еще не был построен. Год этого события, похоже, не был записан, но, должно быть, через несколько лет после смерти Неота в 974 году нашей эры и задолго до предполагаемого разрушения монастыря Эйнесбери датчанами в 1010 году нашей эры.

Стивенсон в обзоре работ других историков мимоходом констатирует: «Однако датой переноса [реликвий] был не 974 год, [как предполагалось], а около 1000».

Возвращаясь к событиям в то время:

Тем временем жители Неот-Стокса, поняв, что Страж пропал, и заподозрив мошенничество, устремились в Святилище своего Святого, чтобы осмотреть священный Сундук. Обнаружив, что их бесценное сокровище пропало, они исполнились упрека в собственной небрежности и возмущения неверностью своего слуги. Вооружившись таким оружием, какое они могли раздобыть, они искали беглеца среди окрестных лесов, холмов и долин. После долгой траты времени и бесплодного труда, получив информацию о дороге, по которой он бежал, группа основных жителей проследила его до Эйнсбери.

Напрасно потребовав восстановления похищенного имущества, их ярость стала чрезмерной. От взяток и угроз они собирались перейти к насилию; и кровь была бы пролита, если бы королевская власть не вмешалась, чтобы подавить это волнение.

Король Эдгар встал на сторону Леофрика и Леофледы и фактически послал солдат, чтобы корнуоллцы вернулись домой с пустыми руками.

Приорат Эйнесбери

Горхэм говорит

Как только останки Неота были благополучно помещены в Эйнесбери, граф Алрик возвел над ними часовню и превратил дворец графа Эльфрида в монастырь, посвященный святому... В честь святого - название места. был изменен на Неоц-бери.

Часовня и монастырь располагались на восточном берегу реки Великий Уз, на северной стороне современного города Сент-Неотс. Монастырь располагался на территории между нынешним переулком Приорат и Тан-Ярдом, на берегу реки Грейт-Уз.

Часовня в монастыре вскоре была освящена в присутствии Этельволда, епископа Винчестера, Освина, епископа Линкольна, Бритнода, аббата Эли, графа Эгельвина, Эдрика Поупа, Эдельма Полга и многих других. Граф Алрик и леди Этельфледа умоляли аббата Бритнода и епископа Осквина защитить фонд и предоставить ему монахов. Это было согласовано, и был создан бенедиктинский фонд, монахи которого были посланы из Эли и Торни. Часть земли была отдана под фонд, большая часть которой находилась в Уэрсли и Гамлингее.

Удаление мощей

Вид на церковь Св. Неот, Корнуолл

Оказалось, что будущее Приората в Сен-Неотсе и останки, оставленные там, были в безопасности. Однако через несколько лет ожидалось нападение датчан на этот район, и в целях безопасности реликвии, то есть останки Неота, были перенесены в целях безопасности в место, которое считается менее уязвимым для датского нападения. Левина, дама Эйнсбери и сестра Оскетула, аббата Кройленда (ныне Кроуленда ), организовала перенос реликвий в ее владения в Уиттлси. Она отправила Оскетулу сообщение, в котором просила его прийти с отрядом монахов, чтобы отвезти реликвии в аббатство Кройланд. Так и сделали, хотя в то время болотистая местность была почти непроходимой. Это событие, вероятно, произошло в 1003 году. Монастырь Неотсбери, то есть Святой Неотс, был разрушен датчанами в 1010 году. Они были язычниками и не стеснялись уничтожать религиозные реликвии. Неизвестно, пытались ли датчане разрушить первый монастырь, но Янг ​​говорит, что, если они это сделали, здания были либо отремонтированы, либо перестроены, поскольку записано, что кости святого Неота были возвращены монастырю к 1020 году..

Когда мир был восстановлен и датские вторжения больше не ожидались, останки Неота были перевезены обратно в Сент-Неотс, где произошли некоторые перестройки. Слава и привлекательность, вызванные владением останками святого, были настолько сильны, что монахи Кройланда в последующие годы ложно настаивали на том, что останки Неота все еще находятся в Кройланде. Вопрос стал настолько спорным, что в 1078 или 1079 году епископ Ансельм (вскоре после этого архиепископ Кентерберийский) посетил монастырь в Сент-Неотсе, осмотрел останки и объявил, что они действительно там присутствовали. Тем не менее аббат Кройланда продолжал утверждать, что его аббатство держало их.

Спустя столетие последующий аббат Кройланда продолжал утверждать, что останки были с ним там, но были выражены широко распространенные сомнения, и сундук, который, как утверждалось, содержал останки Неота, был открыт. В нем были обнаружены череп, ключицы, лопатки, некоторые кости грудной клетки и кости ног.

«В 1215 году эти мнимые реликвии Неота были удалены аббатом Генри Лонгшаном и помещены у алтаря, воздвигнутого в его честь... В качестве доказательства бесполезности этих утверждений в 1295 году Оливер БП из Линкольна издал вторую Аттестацию., читая Свидетельство преподобного Ансельма ". Он подтвердил, что это были не кости Неота, а останки Неота находились в Сент-Неотсе.

Утверждение монастыря французским аббатством

Аббатство Нотр-Дам в Беке, Нормандия

Norman Conquest состоялся в 1066 году, и Англия стала предметом правления Вильгельма Завоевателя. Эта огромная смена правления сопровождалась сменой религиозной власти, и монастырь Святого Неотса был захвачен Гилбертом Графом Должным. Местные монахи были изгнаны и установлены французские монахи. Сын Гилберта, Ричард Фитц Гилберт и его жена Рохайс контролировали местное население и послали в аббатство Бек в Нормандии письмо с просьбой прислать монахов; Приорат Св. Неотса стал подчиняться французскому аббатству. Это произошло около 1080 года и стало важнейшим шагом, поскольку Бек был одним из ведущих интеллектуальных и культурных центров Северной Европы.

Вновь возникли сомнения относительно того, действительно ли кости Неота находятся в монастыре Святого Неотса, и в 1078 или 1079 году аббат Бека прибыл в Сент-Неотс, чтобы проверить это. Фактически это был Ансельм, который был назначен на пост аббата в 1078 году. Ансельм осмотрел святыню, которая представляла собой переносной контейнер, называемый фереторией. Ансельм нашел внутри все кости Неота, за исключением одной руки, которая могла быть украдена монахами Кройланда. Кости снова были заключены в фереторию, за исключением одной незначительной части, вероятно, челюстной кости Неота, которую Ансельм взял с собой по возвращении в Бек. Феретория была заперта, и Ансельм взял с собой ключ.

В 1113 году Рохайс, ныне вдова, отдала все свои земли («всю свою усадьбу») монастырю и его монахам. В 1409 году Приорат был выведен из-под контроля французского аббатства в процессе, названном денизацией. Англичанин Эдвард Солсбери был назначен приором, и допускались только английские монахи.

Роспуск монастырей

Основная статья: Роспуск монастырей

Король Генрих VIII привел к разрыву между церковью в Англии и римско-католической религией, что привело к первому Акту о превосходстве 1534 года, сделав Генри высшей властью над Англиканской церковью и отвергнув авторитет Папы. С 1536 г. Генрих ввел серию процессов, называемых « роспуск монастырей» (или «подавление монастырей»), в ходе которых земли и имущество монастырей были присвоены государству. В то время в Англии было около 900 религиозных домов.

Приорат Св. Неотса был передан королю 21 декабря 1539 года. В резиденции проживали настоятель и семь монахов. Приорат больше не вел религиозную деятельность.

Мощи святого Неота

В связи с роспуском монастырей и пренебрежением к римо-католическим ритуалам останки Неота, похоже, утратили свое значение. Приорат Сент-Неотс был уже в плохом физическом состоянии, и когда связанные с ним земли были переданы Генрихом VIII сэру Ричарду Уильямсу из Хинчинбрука. В 1589 году камни на руинах монастыря были использованы для строительства нового моста через близлежащую реку Великий Уз. Никаких следов существования построек не сохранилось.

Нет никаких сведений о судьбе святыни (феретории) святого Неота. Челюстная кость Неота, которую Ансельм привез Беку, последний раз была зафиксирована там в 1680 году, и она тоже была утеряна.

Писатель Лиланд видел две нетелесные реликвии в Сент-Неотсе в 1538 году: «внутренний жилет» Неота, сделанный из ткани для волос «на ирландский манер», и гребень, которым пользовался Неот, «сделанный из косточки двух пальцев». шириной, в которую были вставлены маленькие рыбьи зубы, имеющие вид щучьей челюсти ».

Янг отмечает, что никто не знает, что случилось с костями святого Неота после Распада. Они могли быть захвачены и уничтожены комиссарами короля Генриха, которым было приказано убрать все реликвии и другие «суеверные» предметы из религиозных домов.

Альфред Джуэл

Драгоценность короля Альфреда - лицевая сторона, эмаль, оборотная сторона

Драгоценность Альфреда была найдена в 1693 году недалеко от Ателни в Сомерсете, недалеко от области, где король Альфред спрятался, спасаясь от солдат викингов в 878 году нашей эры. Драгоценность сделана из золота с эмалевым изображением под горным хрусталем; считается, что это конец указателя, используемого для следования религиозному тексту при чтении. Надпись на древнеанглийском гласит: «Альфред приказал меня изготовить».

Фигура, изображенная на драгоценном камне, считалась святым Неотом, и по этой причине была принята в качестве эмблемы кембриджского города Сент-Неотс. Считается, что Неот нес ладонь перед солдатами короля Альфреда, когда они шли в битву, и фигура, кажется, держит ладонь. Более поздние исследования показали, что он изображает Христа или, альтернативно, абстрактную идею озарения, вдохновленную чтением религиозных сочинений. Драгоценность сейчас является частью коллекции Эшмоловского музея в Оксфорде.

Мозаика Сен-Неот

Мозаика, основанная на дизайне драгоценного камня, вставлена ​​в тротуар Рыночной площади в городе Сен-Неотс.

Чудеса

Говорят, что Неот был причастен к нескольким чудесным событиям, хотя они не повсеместно считаются точными.

Высокий дверной замок

Неот был маленького роста: четыре фута в высоту. Важный гость прибыл в церковь Гластонбери, ризницей которой был Неот, отвечавший за общее управление зданием. Посетитель громко постучал, но он прибыл в то время, когда пассажиры, в том числе Неот, вздремнули в полдень. В конце концов Неот был разбужен стуком посетителя и пошел открывать ему дверь. К нему подходили изнутри ступенькой вверх, так что замок находился очень высоко с того места, где Неот мог стоять, и он не мог до него дотянуться.

Он так сильно огорчен, когда, наконец, замечательно быть увиденным! замок спускается с его высоты до уровня его монастырского пояса... замок оставался таким низким в течение долгого времени после этого, для свидетеля могущественного «чуда», который, несомненно, был опущен вследствие бедствия святого Неота, продолжая опускаться. спустя долгое время после того, как святой Неот ушел...

Уитакер утверждает, что на самом деле Неот принес железный стул, который позволил ему добраться до замка, и оставил его там для дальнейшего использования. Вот так замок «опустился», чтобы Неот смог дотянуться до него.

Горхэм думает, что впоследствии дверной замок был навсегда опущен более мирским агентством плотника:

«Замок был опущен из-за бедствия святого Неота....... Таким образом, то, что осталось в результате небольшого изменения, сделанного в память о небольшом событии в жизни святого, было сформировано. пластическим воображением преданных в памятник никогда не свершившегося чуда ».

Позднее возникла производная от этой басни: предполагается, что напротив южного крыльца стоит камень; Неот встал на нее и бросил ключ в дверь; ключ попал в замочную скважину и открыл ему дверь.

Вечный пруд с рыбой

Следующее чудо произошло в Корнуолле, где Неот жил отшельником, а Бариус был его слугой. Бог поместил трех маленьких рыбок в пруд поблизости. Неот был вегетарианцем, но ангел сказал ему, что он может съесть одну рыбу в день, но только одну. Он делал это каждый день, и на следующее утро Неот обнаружил, что осталось еще три рыбы: пойманная рыба восстановилась.

Позже Неот сильно заболел, и в отчаянии его слуга Барий решил вытащить из пруда двух рыбок и приготовить их для Неота. Один он сварил, а другой жарил на гриле. Когда он отнес приготовленную рыбу Неоту, он встревожился и сказал Бариусу немедленно вернуть ее в воду. Он так и сделал, и как только рыбы достигли воды, они ожили и начали плавать.

Язык Горхэма, переводящего древнюю рукопись, более поэтичен; когда Бариус принес ему две рыбы:

Неот испугался и с тревогой спросил, откуда пришли две рыбы. Бариус рассказал свою простую историю. "Что ты сделал?" - сказал Отшельник: «Вот, благоволение Бога покидает нас; немедленно идите и верните этих рыб в их стихию». Пока Бариус отсутствовал у пруда, Неот простерся ниц в искренней молитве, пока его слуга не вернулся с разумом, что рыбы, как обычно, носятся в воде. Он снова подошел к колодцу (продолжает этот сказочный рассказ) и взял только одну рыбу; которое Отшельник не успел отведать, как он полностью выздоровел!

Лиса украла туфлю Неота

Недалеко к западу от церкви в корнуоллской деревне Сен-Неот есть природный источник. Вполне вероятно, что это была пружина, которую обычно использовал сам Неот. В то время там образовался небольшой пруд, и Неот, похоже, купался в нем. В то время это было уединенное место, и Неот любил молиться там, незаметно для других. Возможно, он произносил свои молитвы, стоя в пруду и умываясь. Однажды он делал это, когда услышал приближение каких-то всадников; чтобы избежать контакта с ними, он поспешил в жилище, где жил, чтобы завершить свои молитвы. Поспешно уклоняясь от всадников, он сбросил сандалию и послал Бария найти ее.

Пока Неот отсутствовал в источнике, проходила лиса, нашла потерянный ботинок, подняла его и убежала с ним. «Чтобы святой не возмутился таким подлым делом, лисица была чудесным образом брошена в глубокий сон и умерла с ремешками туфли в гнусной пасти». Бариус нашел туфлю и отнес ее Неоту, который заставил его пообещать никогда не рассказывать эту историю при жизни Неота.

Писатель из «Католического мирянина» рассказывает нам, что замешан ангел: когда лиса увидела туфлю и решила забрать ее:

Ангел, который любил парить в священных местах и ​​дышать атмосферой, освященной благоговением Святых Бога, присутствовал там невидимо и видел это, и он не хотел, чтобы к такому человеку, как Святой Неот, даже приставали приставать. в таком незначительном деле, что он послал сон смерти на лису, и Бариус, когда он пришел туда, нашел его мертвым - арестованным в момент кражи - все же держа во рту ремешки ботинка.

Олень потянул плуг

Хотя он был отшельником, Неот обрабатывал землю в монастыре и использовал волов, чтобы тянуть плуг. Однажды ночью пришли воры и украли волов. Рядом с этим местом было большое стадо оленей, и Неот приказал привязать их к плугу, как волов, чтобы тянуть плуг. По повелению святого все олени покинули пастбище и пришли склонить шеи под ярмом. Они были привязаны к плугу и тянули его каждый день. Вечером они возвращались на свои обычные пастбища, но возвращались каждое утро, чтобы провести еще один день пахоты.

Воры, услышав об этом чуде, пошли к Неоту и попросили прощения, которое он тут же дал им. Понимая, что их преступная жизнь была злой, они попросили принять их в монахи и провели остаток своей жизни в молитве. Поскольку воры вернули волов в Неот, он приказал оленям вернуться к своей естественной жизни, но на их потомстве была отметка, записывающая это событие, «белое кольцо, подобное ярму, на шее и на той части тела. шея, на которой раньше было ярмо ".

Охотничьи собаки были отпугнуты

Однажды Неот пел псалмы у источника, когда охотничьи собаки гнались за лань. В ужасе она подошла к Неоту, легла к его ногам и тревожно задыхалась, умоляя его о помощи. Преследовавшие собаки хотели разорвать ее на части и, приближаясь, выказывали признаки своей ярости в громком лае. Однако, когда они увидели оленя у ног святого Неота, они убежали, как будто их ударили палкой или копьем, и Неот приказал олени уйти в безопасности.

Охотник был знатным джентльменом; он пошел в Неот в покорности и спросил его совета, как ему вести свою жизнь; и по указанию Неота он тоже стал монахом и присоединился к монастырю.

Сильный ветер

У Неота был богатый сосед, и однажды его сельскохозяйственные рабочие везли урожай на повозках. Раздался сильный ветер, настолько сильный, что он гнал повозки, волов и людей обратно на поле, с которого было взято зерно. Урожай выгружали в целях безопасности. Как только богач услышал об этом событии, он воспринял это как предупреждение, посланное за свой грех. Он поспешил к святому и попросил прощения, и сделал бессрочное пожертвование денег арендаторам святого, очевидно освобождая их от дальнейшей обязанности работать на него.

Вороны уважают субботние службы

Однажды огромное множество ворон стало поедать урожай и все, что могли с полей, сильно повредив их. Люди наблюдали за своими полями с понедельника по субботу и отпугивали ворон. Однако в воскресенье люди ходили в церковь, и вороны, воспользовавшись их отсутствием, пировали урожай. Люди перестали ходить в церковь по воскресеньям, предпочитая охранять посевы. Неот увидел это и построил большой комплекс из земли и гранита и приказал воронам собираться на нем каждое воскресенье во время литургии: потому что люди должны слышать Слово Божье и потому что вредить полям было плохо. Птицы немедленно повиновались и, пока святитель был жив, каждое воскресенье прилетали на подворье и оставались там до конца богослужения. (С этим чудом связаны римские или ранние британские земляные работы в Эйнесбери.)

Витраж с изображением чудес

Церковь Сен-Неот стоит в деревне Сен-Неот, Корнуолл. Церковь была построена между 1425 и 1530 годами на месте, где раньше находилась более ранняя церковь. В нем есть серия великолепных витражей, изображающих религиозные темы. На одном из них изображены чудеса, связанные с Неотом.

Гриллс подробно их описывает; в 1844 году он пишет, что «все они были восстановлены в том виде, в каком они были изначально»:

  • Святой Неот отказывается от своей короны

  • Неот принимает священные обеты

  • Святой Неот спасает лань

  • Ангел наставляет Неот о рыбе

1. Неот передает свою корону своему младшему брату, который преклоняет колени, чтобы получить ее; в то время как двое сопровождающих стоят позади. На фоне этого и всех других отсеков виден его монастырь...

2. Неот преклонить колени, принять монашеский обет. Аббат с посохом в руке читает ему клятвы, в то время как монах покрывает голову капюшоном. Другой монах в белом платье несет священный елей...

3. Неот, по обыкновению читая псалтырь, погрузив ноги в свой любимый колодец, спасает лань от ее охотника, которая, охваченная трепетом перед чудом, спасшим ее от собак, выдает свою лань. рог святому, а потом и сам инок...

4. Неот получает наставления от ангела относительно трех рыб, которых он показывает ему в своем колодце. Эти инструкции заключались в том, что до тех пор, пока он ел одну и только одну рыбу в качестве ежедневной пищи, запас никогда не должен уменьшаться...

  • Неот заболевает

  • Бариус берет две рыбы за Неот

  • Бариус берет двух рыб Неот

  • Бариус возвращает рыбу к источнику

5. Святой, больной в своей постели, приказывает своему слуге Бариусу, как обычно, принести ему на обед одну из рыбок...

6. Бариус, стремясь угодить своему больному хозяину, взял здесь двух рыб из колодца (который виден сзади с третьей рыбой в нем) и варит одну в сосуде, а другую жарит на решетке..

7. Бариус приносит две рыбы на блюде своему хозяину в постель...

8. Барий, посланный назад святым, в тревоге из-за того, что он нарушил наставления ангела, снова бросил двух рыбок в колодец, где они тут же были возвращены к жизни...

  • Вор крадет волов

  • Олень предлагает нарисовать плуг

  • Вор возвращает украденных волов

  • Святой Неот благословлен

9. Вор прогоняет святых волов от монастыря...

10. Мужчина и мальчик вспахивали землю четырьмя оленями, которые по молитвам святого пришли и покорно предались ярму вместо украденных волов...

11. Один из грабителей (напуганный сообщением о вышеупомянутом чуде), возвращая волов в Неот, в соответствии с инструкциями из книги, которую он ему читает, вор и его товарищи становятся монахами и входят в монастырь...

12. Неот преклонил колени, чтобы получить благословение Папы Мартина, который носит папскую корону и мантию, и держит аспергиллум, или кропление святой водой, в правой руке, а свой посох, увенчанный тройным крестом, в левой...

Внизу окна находится следующая надпись (на латыни): На средства молодых людей из прихода Св. Неота, которые возвели это окно, 1528 г. н.э.

Восточная Православная Церковь

Неот почитается в Православной церкви. День его святого в этой церкви - 31 июля по юлианскому календарю, то есть 13 августа по григорианскому календарю.

Реликвии

Церковь Святого Винвалоэ, Паундсток

О физических останках святого Неота не известно. Его помнят по названию большого города Сент-Неотс в Кембриджшире и деревни Сент-Неот в Корнуолле. Церковь Святого Винвалоэ в Паундстоке, Корнуолл, была посвящена ему со времен средневековья до 1970 года, когда она вернулась к своему первоначальному состоянию, посвященному святому Уинвалу.

Колодец Святого Неота расположен недалеко к западу от церкви в Сен-Неот, Корнуолл. Хоуп, писавший в 1893 году, говорит, что «он был выгнут генералом Карлайоном, упав много лет назад».

Святой колодец, посвященный Неот

Примерно в полумиле к северу от церкви Паундстока есть святой колодец, посвященный Неоту. В 1914 году здесь был построен колодезный дом.

Обе скважины можно увидеть простым поиском на Youtube.

Анналы святого Неотса

Современные записи о жизни Неота немногочисленны и во многих случаях расплывчаты и противоречивы. Есть четыре сохранившихся рукописи, которые якобы описывают его жизнь, и писатели последних нескольких столетий пришли к разным выводам из них. Писатель Ассер был современником Неота, но его работа об Альфреде Великом и доступная в переводе проливает на Неота лишь ограниченный свет. Так называемая «интерполяция» связана с работой Ассера; это было написано другим анонимным писателем, и это тоже имеет ограниченную ценность. Труд, озаглавленный « Анналы святого Неотса», назван так только потому, что писатель Лиланд встретился с копией этого произведения в монастыре святого Неотса и поэтому присвоил ему название « Хроникон Фани Санкти Неоти».

Примечания

В этой статье Википедии в цитируемых отрывках сохранено устаревшее написание.

использованная литература

дальнейшее чтение

Анналы святого Неота с Vita Primi Sancti Neoti, в The Anglo-Saxon Chronicle: A Collaborative Edition, vol. 17, под редакцией Дэвида Дамвилла и Майкла Лэпиджа, Д. С. Брюэр, Кембридж, 1985.

Последняя правка сделана 2023-04-21 10:02:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте