Замок Святого Михаила

редактировать

Координаты : 59.9404 ° N 30.3377 ° E 59 ° 56′25 ″ с.ш. 30 ° 20′16 ″ в.д. /  / 59.9404; 30,3377

Вид с воздуха на Михайловский замок Вид с воздуха на Михайловский замок

Михайловский замок ( русский : Миха́йловский за́мок, Михайловский замок), также называемый Михайловским замком или Инженерным замком ( русский : Инженерный замок, Инженерный замок), бывшая королевская резиденция в историческом центре Санкт-Петербурга, Россия. Михайловский замок был построен как резиденция императора Павла I в России архитекторами Винченцо Бренна и Василий Баженов в 1797–1801 годах. Он был назван в честь Святого Михаила Архангела, покровителя святого из королевской семьи. Замок выглядит по- разному с каждой стороны, как архитекторы использовали мотивы различных архитектурных стилей, такие как французский классицизм, итальянский ренессанс и готику.

Михайловский замок был построен к югу от Летнего сада и заменил небольшой деревянный дворец императрицы Елизаветы Петровны. Испугавшись интриг и заговоров с целью убийства, император Павел I не любил Зимний дворец, где никогда не чувствовал себя в безопасности. Из-за его личного увлечения средневековыми рыцарями и его постоянного страха перед убийством новая королевская резиденция была построена как замок вокруг восьмиугольного внутреннего двора. Здание с закругленными углами окружали воды реки Мойки, реки Фонтанки и двух специально вырытых каналов (Церковный канал и Воскресный канал), превращая территорию замка в искусственный остров, добраться до которого можно было только по разводным мостам.

Строительство началось 26 февраля ( NS 9 марта) 1797 года, и замок был торжественно освящен 8 ноября 1800, то есть на день Святого Михаила в православном календаре, хотя и отделочные работы по интерьеру продолжались до марта 1801 г. В 1800 г. на бронзе Перед замком установлен конный памятник Петру I. Эта статуя была спроектирована еще при жизни Петра Великого, а отливка была завершена в 1747 году архитектором Бартоломео Растрелли. По приказу Павла I на постаменте, украшенном барельефами, изображены сцены двух побед русских над Швецией в Великой Северной войне, сделана надпись « От правнука до прадеда ».

Павла I убили всего через 40 ночей после того, как он переехал в свой недавно построенный замок. Он был убит 12 марта 1801 года в своей спальне группой уволенных офицеров во главе с генералом Беннигсеном. Заговорщики посадили его к столу и пытались заставить подписать отречение. Павел оказал некоторое сопротивление, и один из убийц ударил его мечом, после чего он был задушен и растоптан до смерти. Ему наследовал его сын, император Александр I, который фактически находился во дворце в то время и был проинформирован о своем вступлении на престол генералом Николаем Зубовым, одним из убийц.

После смерти Павла императорская семья вернулась в Зимний дворец; Михайловский замок был заброшен и в 1823 году был дан армии «S Главное инженерное училища (впоследствии Николаевская инженерная академия и теперь Военный инженерно-технический университет). С тех пор здание называлось Инженерным замком. С 1838 по 1843 год русский писатель Федор Достоевский учился курсантом в Главном инженерном училище.

В начале 1990-х годов Михайловский замок стал филиалом Русского музея и теперь является его портретной галереей, в которой представлены официальные портреты российских императоров и императриц, а также различных сановников и знаменитостей конца 17 - начала 20 века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Архитектура и дизайн
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Архитектура и дизайн

Замок имеет форму квадрата со скругленными углами, внутри площади - восьмиугольный внутренний двор. Главный вход в замок находится на юге. Три угловых моста образовывали связь между зданием и площадью Коннеттаблей перед ним, после одноименной площади в Шантийи, владении князей Конде, которое Поль посетил во время своего пребывания за границей в июне 1782 года.

Дом расположен недалеко от истока реки Мойки со стороны Фонтанки. Первоначально он был со всех сторон окружен водой. К нему можно было попасть через мосты, охраняемые дежурной стражей. Канал с южной стороны (реконструирован в 2003 г.) вплотную подошел к основанию. Подъезд к зданию с Итальянской улицы осуществлялся через тройные полукруглые ворота, средний проход которых был зарезервирован для членов императорской семьи. За ними была широкая прямая аллея, вдоль которой были построены конюшни и манеж. Она заканчивалась коридорными трехэтажными павильонами, за которыми начинались фортификационные сооружения привокзальной площади.

В конце 1798 года Павел I стал Великим Магистром Мальтийского Ордена. В облике замка Святого Михаила соединились романтические настроения и мальтийская символика. Замкнутый объем здания, скругленные углы, связанные с круглыми угловыми башнями, создавали образ цитадели рыцарей Мальтийского ордена. Развитие композиции новой императорской резиденции с помощью ряда вариаций привело к квадратному блоку с восьмиугольным внутренним двором, который напоминает как круглый дворец Вилла Фарнезе в Капрароле, так и его пятиугольный внешний силуэт, созданный архитектором Джакомо да Виньола. Всего было 12 или 13 дизайнов по 8 листов в каждом. Ассоциацию с рыцарским замком усиливает позолоченный шпиль церкви Святого Михаила, увенчанный мальтийским крестом. Флагшток на противоположной стороне возвышал имперский штандарт. Пол ротонда церкви, которая в Шато де Шантильи была расположена в центре фасада, отмечена полукруглым выступом абсиды на западной стороне здания и симметрично повторяется на противоположной стороне здания в Санкт-Петербург. Таким образом, здание, не имевшее угловых башен, еще больше напоминает средневековую крепость.

Главный южный фасад замка повторяет арку Порт-Сен-Дени в Париже, построенную в 1672 году по проекту Франсуа Блонделя Старшего, основателя французского классицизма. Колоннада большого ордена по сторонам южного фасада напоминает колоннаду Лувра работы Шарля Перро в Париже. По бокам портала, как и в Порт-де-Сен-Дени, к фасаду прислонены два обелиска с арматурой римских солдат и монограммами Павла I.

Известно, что в 1782 году, еще будучи наследником, Поль был в Парме во время своего путешествия по Западной Европе и познакомился с французским архитектором Петито. Дизайн главного фасада Герцогского дворца Колорно в Парме, выполненный по заказу Фердинанда I Бурбонского, герцога Пармского, представляет собой оригинальное сочетание композиции Порты Сен-Дени с двумя обелисками и арками с каждой стороны и традиционный фасад городского палаццо с треугольным фронтоном. Фасады дворца в Парме и замка в Санкт-Петербурге практически не отличаются.

Эффектный восьмиугольный двор замка Святого Михаила имеет прототипы не только в классической архитектуре Италии (дворец в Капрароле ), он восходит к восьмиугольным раннехристианским баптистериям. Здесь, несмотря на кажущуюся новизну, прослеживаются глубокие христианские традиции петербургского строительства.

Статуи в нишах южного фасада Михайловского замка - олицетворения, символизирующие добродетели идеального монарха. К ним относятся: Сила, Изобилие, Победа и Слава, все они связаны с рыцарской символикой мальтийского ордена. Архитектура колоннады государственного прохода через южные ворота и главную лестницу замка Святого Михаила соотносится с аналогичными композициями из барокко Западной Европы, такие как Королевский дворец в Казерте близ Неаполя по Луиджи Ванвителл.

Сочетание мотивов классицизма и барокко в архитектуре Михайловского замка ставит его в переходный период в истории архитектурных стилей России. Элементы классицизма вместе с элементами романтизма составляют своеобразную «костюмированную архитектуру» Михайловского замка, предвосхищающую стиль ампир начала XIX века. Иногда рубеж XVIII и XIX веков в истории русского искусства называют пре- романтизмом, но в данном случае правильнее было бы сказать, что уникальный облик Михайловского замка представляет собой не только домантичную или романтическую архитектуру, но и это прежде всего архитектурный портрет самого императора.

  • Михайловский замок (южный фасад)

  • Михайловский замок (западный фасад)

  • Михайловский замок (северный фасад)

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Памятники архитектуры Ленинграда: Архитектурные памятники Ленинграда: Главное архитектурно-планировочное управление исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящся, Государственная общественная инспекция. Петров А.Н., 4-е изд., Ленинград: Стройиздат, 1976.
  • Nordisk Familjebok, Стокгольм: Nordisk familjeboks förlags aktiebolag, 2-е изд. 1904 г.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 07:21:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте