Святой Мина | |
---|---|
Иисус и Минас, икона VI века из Бавита в Средний Египет, сейчас находится в Лувре ; Одна из древнейших известных икон | |
Мученик и чудотворец | |
Родился | 285. Никиу, Египет, Римская Империя |
Умер | с. 309. Фригия, Анатолия, Римская империя (современная Турция ) |
Почитаются в | восточном православии. восточной православной церкви. римской Католическая церковь |
Канонизированная | Преконгрегация |
Майор святыня | Монастырь Святой Мины. Церковь Святого Мина (Каир) |
Праздник |
|
Атрибуты | Христианское мученичество, человек с отрубленными руками и вырванными глазами; человек с двумя верблюдами; молодой рыцарь с алебардой, анахронизмом его время в Римская армия |
Покровительство | ложно обвиняемые люди; разносчики; странствующие торговцы; Ираклион |
Святой Мена (также Мина, Минас, Мена, Мина ; копт : Ⲁⲃⲃⲁ Ⲙⲏⲛⲁ; 285 - ок. 309), мученица и чудотворца, один из самых известных коптских святых на Востоке и Западе, благодаря многочисленным чудесам, которые приписываются его заступничеству и молитвам. Минас был коптским солдатом в римской армии и принял мученическую смерть за отказ отречься от своей христианской веры. Обычная дата его поминовения - 11 ноября, что происходит на 13 дней позже (24 ноября) по юлианскому календарю.
Его праздник отмечается каждый год 15 хатхор в Коптская православная церковь Александрии, что соответствует 24 ноября по григорианскому календарю. В восточных православных церквях, которые следуют старому стилю или юлианскому календарю, он также отмечается 24 ноября. В восточных православных церквях, которые следуют новому стилю или Пересмотренный юлианский календарь, как и в католической церкви, он отмечается 11 ноября.
Хотя Минас признан второстепенным святым в западных церквях, он Многие историки считают вероятным, что в этих церквях его прославляют под именем Святой Христофор (т.е. «Христос-носитель»), поскольку в одной из легенд, связанных с Миной, он, как и Христофор, несет Младенец Христос.
Мина была его настоящей на меня, согласно рассказу, его мать назвала его «Мена», потому что она услышала голос, говорящий амен. Минас (Μηνᾶς) - так он известен по-гречески, а по-армянски и по-арабски он известен как «Мина» (مينا).
Есть много источников, написанных на разных языках (греческий койне, коптский, древнубийский, геэз, латинский, сирийский, армянский ), относящиеся к Менасу.
Менас родился в Египте в 285 году в городе Никиу, который находился недалеко от Мемфиса. Его родители были аскетами христианами, но долгое время не имели детей. Его отца звали Евдоксий, а мать - Евфимия. В праздник Марии, матери Иисуса, Евфимия со слезами молилась перед иконой Марии, чтобы Бог дал ей блаженного сына. От иконы раздался звук, говорящий «Аминь». Несколько месяцев спустя Евфимия родила мальчика и назвала его Менас.
Евдоксий, правитель одной из административных единиц Египта, умер, когда Менасу было четырнадцать лет. В возрасте пятнадцати лет Менас присоединился к римской армии и получил высокое звание благодаря репутации своего отца. Большинство источников утверждают, что он служил в Котие в Фригии, хотя некоторые говорят, что его назначение было в Алжире. Три года спустя он оставил армию, желая посвятить всю свою жизнь Христу, и направился в пустыню, чтобы жить другой жизнью.
Проведя пять лет в отшельничестве, Менас увидел в откровении ангелов, венчающих мучеников славными венцами, и возжелал присоединиться к этим мученикам. Пока он думал об этом, он услышал голос, говорящий: «Блаженны вы, Мена, потому что вы были призваны к благочестивой жизни с детства. Вам будут дарованы три бессмертных короны: одна за ваше целомудрие, другая за ваш аскетизм и третий за ваше мученичество ". Впоследствии Менас поспешил к правителю, заявив о своей христианской вере.
Солдаты, казнившие Менаса, подожгли его тело на три дня, но тело осталось невредимым. Затем сестра Менаса подкупила солдат и сумела унести тело. Она села на корабль, направлявшийся в Александрию, где поместила тело святой в церкви.
Когда время гонений закончилось, во время папства Афанасия Александрийского Папе было видение ангела, явившегося ему и приказывающего нагружать Мена ' тело на верблюде и направляется в сторону Ливийской пустыни. В определенном месте у колодца в конце озера Марио, недалеко от Александрии, верблюд остановился и не двинулся с места. Христиане приняли это за знамение от Бога и похоронили там тело Мины.
Берберы из Пентаполиса восстали против городов вокруг Александрии. Когда люди готовились к встрече с ними, римский правитель решил тайно взять с собой тело Мена, чтобы стать его избавителем и сильным защитником. Благословением святителя правитель одолел берберов и вернулся с победой. Однако он решил не возвращать тело на прежнее место и захотел перевезти его в Александрию. На обратном пути, когда они проходили мимо озера Марио в том же месте, где изначально было захоронено тело, верблюд, несущий тело, преклонил колени и не двигался. Люди перенесли тело на другого верблюда, но второй верблюд тоже не двинулся с места. Губернатор наконец понял, что это повеление Бога. Он сделал гроб из стойкого к гниению дерева и поместил в него серебряный гроб.
В большинстве версий этой истории говорится, что местонахождение гробницы было забыто до тех пор, пока местный пастух не нашел его заново. В том месте пастух кормил своих овец, и на землю упал больной агнец. Когда он изо всех сил пытался снова встать на ноги, его струп вылечился. История быстро распространилась, и больные, которые пришли в это место, вылечились от своих болезней, просто лежа на земле. Эфиопский Synaxarium описывает Константин I, отправивший свою больную дочь пастуху для исцеления, и приписывает ей находку тела Мины, после чего Константин приказал построить церковь на участке. В некоторых версиях этой истории Константин заменен на императора конца V века Зенона, но археологи датируют первоначальный фундамент концом IV века. Согласно версии Зенона, его дочь была больна проказой, и его советники посоветовали ей попробовать это место, и она сделала это. Ночью девушке явилась святая Мина и сообщила, что его тело похоронено на этом месте. На следующее утро дочь Зенона выздоровела, и она рассказала о своем видении о святом своим слугам. Зенон немедленно приказал выкопать тело Мины и построить там собор.
После мученической смерти в начале четвертого века Мина приобрел репутацию чудотворного целителя. Культ Святой Мины был сосредоточен в Абу-Мене недалеко от Александрии. Больные люди со всего христианского мира посещали этот город и получали исцеление благодаря заступничеству святой Мины, которая стала известна как Создатель чудес. Сегодня многочисленные глиняные менасовые фляги, или сосуды для святой воды или масла, на которых выбито имя и изображение святого, находят археологи в разных странах по всему миру, например, Гейдельберг в Германии, Милан в Италии, Далмация в Хорватия, Марсель во Франции, Донгола в Судан, Меолс (Чешир ) в Англии и священный город Иерусалим, а также современная Турция и Эритрея. Паломники покупали эти бутылки и приносили их своим родственникам.
Популярный образ святого в ЕгиптеМина - покровительница многих немецких и швейцарских городов. Его почитали как защитника паломников и купцов. Святой Мена также известен тем, что лечил различные болезни.
Мина обычно изображается между двумя верблюдами, животными, которые, согласно легенде, вернули его тело в Египет для погребения.
Скорее всего, Мина из Мареотиса, Мина из Котия и Мина из Константинополя - все те же люди, которых чествуют в разных местах. Мину иногда называют Мина-Солдат, а на Западе его также называют «чудотворцем», где его почитают как военного святого.
Как только Папа Кирилл VI Александрийский стал Папой и Патриархом на престоле святого Марка, он начал закладывать фундамент большого монастыря рядом с остатками старого города. Сегодня монастырь Святой Мины является одним из самых известных монастырей в Египте. В этом монастыре находятся мощи святой Мины и папы Кирилла VI Александрийского. Собор Святой Мины был разрушен во время арабских нашествий 7 века.
Согласно ортодоксальным христианским верованиям, в июне 1942 года во время кампании в Северной Африке, которая имела решающее значение для исхода Второй мировой войны, немецкие войска под командованием генерала Роммеля были на они направились в Александрию и остановились возле места, которое арабы называют Эль-Аламейн. Древняя разрушенная церковь неподалеку в Абу-Мена была посвящена Святому Менасу; там некоторые говорят, что он похоронен. Здесь более слабые силы союзников, включая некоторых греков, противостояли численно и в военном отношении превосходящей немецкую армию, и исход грядущей битвы при Эль-Аламейне казался очевидным. В первую ночь помолвки, в полночь, святой Мена вышел из своей разрушенной церкви и явился посреди немецкого лагеря во главе каравана верблюдов, в точности так, как он был изображен на стенах разрушенной церкви в один прекрасный день. фресок, изображающих его чудеса. Это поразительное и устрашающее явление настолько подорвало моральный дух немцев, что способствовало блестящей победе союзников. Уинстон Черчилль сказал об этой победе: «Это еще не конец. Это даже не начало конца, но, может быть, это конец начала». Он также написал: «До Аламейна у нас не было победы. После Аламейна у нас не было поражений.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Святым Минасом. |