Люцифер Кальяри

редактировать
Церковь Сан-Люциферо (около 1660 г.), посвященная святому Люциферу. Кальяри, Сардиния

Люцифер Кальяри ( лат. Lucifer Calaritanus, итал. Lucifero da Cagliari ; умер 20 мая 370 или 371 гг.) Был епископом Кальяри на Сардинии, известным своим яростным противодействием арианству. Его почитают как святого на Сардинии, хотя его статус остается спорным.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Почитание
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Люцифер впервые появляется в истории как посланник Папы Либерия к императору Констанцию ​​II с просьбой о созыве церковного совета. На Миланском соборе 355 года он защищал Афанасия Александрийского от попыток ариан добиться его осуждения западными епископами. Сообщалось, что Констанций II, сторонник арианской теологии, заключил Люцифера на три дня в Императорский дворец, где Люцифер продолжал яростно спорить от имени Афанасия. Наряду с Евсевием Верчелли и Дионисием Миланским, Люцифер был сослан за сопротивление имперской церковной политике. Сначала он был сослан в Германию, на кафедру епископа Евдоксия, затем в Палестину и, наконец, в Фиваиду в Египте. Находясь в изгнании, он написал императору пламенные брошюры, в которых провозгласил себя готовым принять мученическую смерть за свои убеждения.

Ученик святого Евсевия Римского, он стал знатоком греческого и иврита, а затем был крещен папой Евсевием. Святой Люцифер написал хорошо задокументированную Vita S. Eusebii Vercellensis (от латинского «Житие святого Евсевия Верчеллийского»).

После смерти Констанция и воцарения Юлиана Отступника Люциферу и другим изгнанным епископам было разрешено вернуться из изгнания в 361 или 362 году. Однако он не примирился с бывшими арианами. Он выступил против епископа Мелетия, который пришел принять никейский символ веры (и за это был изгнан арианами). Хотя Мелетий имел поддержку многих сторонников никейского богословия в Антиохии, Люцифер поддержал евстафианскую партию, которая непоколебимо стояла на стороне никейского символа веры, и продлила раскол между мелетианцами и евстафийцами, без разрешения посвятив евстафийца Павлина епископом.. Впоследствии он вернулся в Кальяри, где, по словам Джерома, умер в 370 году.

Он мог быть отлучен от церкви, как намекают в трудах Амвросия Миланского и Августина Гиппопотамского, а также Иеронима, который называет своих последователей люциферианцами. Сохранилось произведение, известное как Libellus precum ad Imperatores, написанное двумя люциферианскими священнослужителями по имени Фаустин и Марцеллин  [ ru ]. Иероним обсуждает Люцифера и его сторонников в своей полемике Altercatio Luciferiani et orthodoxi («Ссора люциферианца и православного»), а также описывает карьеру епископа в De Viris Illustribus (глава 95).

Олбан Батлер пишет о жизни Афанасия Александрийского, что Люцифер Кальяри и некоторые другие епископы отказались принять обратно епископов, принявших арианскую позицию. Погибшие, несмотря на их покаяние, уже не могли быть допущены в сан епископа или священника. Святой Афанасий осуждал эту чрезмерную строгость; и в 362 г. собрал Александрийский собор, на котором помогал святому Евсевию Верчеллийскому в его возвращении из изгнания из Фивеи и святому Астерию Петрскому. Этот синод осудил тех, кто отрицал божественность Святого Духа, и постановил, что авторы арианской ереси должны быть низложены, а после их покаяния переданы только мирянам; но те прелаты, которые попали в него только по принуждению и на короткое время, должны после своего покаяния сохранить свои престолы. (Conc. T. Vii. Pp. 73 и 680.)

Олбан Батлер пишет о жизни святого Иеронима, размышляя над историей Александрийского Собора в 362 году: Это снисхождение, прощение, предложенное раскаявшимся епископам, вызвало недовольство Люцифера, епископа Кальяри, человека, известного своим рвением и писаниями против ариане, в правление Констанция. Св. Иероним составил диалог против люцифериан, в котором актами Совета в Римини он ясно демонстрирует, что в нем епископы были навязаны. Констанций, чтобы утомить ортодоксальных епископов (Сульпиций Северус говорит: EH., II, 41), отложил разрешение епископов домой, удерживая их там в течение нескольких месяцев, пока они, наконец, не приняли Сирмианский Символ веры.

Работает

Сохранившиеся произведения Люцифера Кальяри, все из которых относятся к периоду его изгнания, направлены против арианства и примирения с ересью. Его произведения написаны в форме речей, обращенных непосредственно к Констанцию, и постоянно обращаются к императору во втором лице. Его главные сочинения: Moriundum esse pro Dei filio (Необходимость смерти за Сына Божьего), De non communiendo cum haereticis (О том, что не сойтись вместе с еретиками), De regibus apostaticis (О царях-отступниках), De non parcendo in Deum delinquentibus (О том, чтобы не щадить тех, кто совершает преступления против Бога) и две книги Quia absentem nemo debet iudicare nec damnare, sive De Athanasio (О том, что никто не должен быть осужден или осужден во время отсутствия, или относительно Афанасия). Его тексты широко цитируют Библию и поэтому полезны в качестве источников для Vetus Latina. Также сохранилась пара писем, которые якобы представляют собой переписку между Люцифером и секретарем императора Флорентием по поводу некоторых подстрекательских работ Люцифера, которые он отправил Констанцию.

Почитание

Статус Люцифера как святого вызывает споры. Согласно Словарю сект, ересей, церковных партий и школ религиозной мысли Джона Генри Бланта 1874 года,

Церковь Кальяри отметила праздник Святого Люцифера 20 мая. Два архиепископа Сардинии писали за и против святости Люцифера. Конгрегация инквизиции наложил молчание на обе стороны, и постановил, что почитание Люцифера должен стоять, как это было. В Bollandists защищать этот декрет Конгрегации... утверждая, что Люцифер в вопросе не является автором раскола, а другой Люцифера, мученичество в преследовании вандалов. »

Часовня в соборе Кальяри посвящена святому Люциферу. Здесь похоронена Мария Жозефина Луиза Савойская, жена короля Франции Людовика XVIII.

Мнения о Люцифере различаются среди католиков, которые его знают; некоторые считают его «поборником правильной веры против арианства и другом святого Афанасия», в то время как другие считают его религиозным фанатиком, который яростно ругал своих противников.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

  • Cross, FL ed. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Оксфорд, 1978.
  • Энглеберт, Омер. Жития святых. Кристофер и Энн Фримантл, пер. Нью-Йорк: Barnes amp; Noble Books, 1994. Nihil obstat, Imprimatur 1951.
  • Diercks, GF ed. Люцифери Каларитани Opera quae supersunt, Turnhout: Brepols, 1978.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:12:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте