Святая Леа

редактировать
Святая Леа Римская

Святая Леа (умер ок. 383) - святой четвертого века в Римско-католической церкви, основанный на авторитете Иеронима.

Леи из Рим известен только по свидетельству ее возлюбленного друга, ученого святого Иеронима. Иероним, ученый монах, наиболее известный своим латинским переводом Библии (Вульгата), является единственным источником церковной информации о святой Лее, биографические данные которой неизвестны. Дворянка Рима, рожденная в богатстве и привилегиях, она была современницей Иеронима. Однако вскоре после замужества она овдовела и осталась в очень хорошем финансовом положении. Однако вместо того, чтобы уйти на покой как богатая вдова, она присоединилась к монастырю освященных дев в городе, потеряв все свои деньги и социальное положение. В последующие годы ее назвали настоятелем монастыря. Святая Леа содержала дом, которым управляла Святая Марселла, работая прислугой, а позже служила начальником группы.

Похоже, что она умерла в 384 году, когда святые Иероним и святая Марселла читали и работали над Псалом 73. В письме, сообщающем о ее смерти другим жителям Рима, святой Иероним пишет св. Марселла, что святая Леа, женщина аскетизма, послушания и замечательных аскез, умерла. Он описал ее как «благословенную», подчеркнув достоинства женщины как достойную небес. Джером не приводит биографию Лии, поскольку он предполагает, что Марселла знает Лею, и вместо этого сосредотачивается на ее достоинствах.

Джером проводит параллель с притчей о Лазаре и нырянии :

Кто будет восхвалять благословенную Лею. как она заслуживает? Она отказалась красить лицо и украшать голову сияющим жемчугом. Она сменила богатый наряд на вретище и перестала командовать другими, чтобы всем подчиняться. Она жила в углу с несколькими предметами мебели; она проводила ночи в молитве и наставляла своих товарищей своим примером, а не протестами и речами. И она с нетерпением ждала своего прибытия на небеса, чтобы получить вознаграждение за добродетели, которые она практиковала на земле.

Затем он сравнивает ее с консулом, который жил в богатстве и оказался в агония в загробной жизни и увещевает Марселлу служить Иисусу, а не миру. Джером заканчивает свое письмо, убеждая Марселлу вспомнить урок из жизни святой Леи:

Мы не должны позволять… деньгам тяготить нас или опираться на посох мирской власти. Мы не должны стремиться обладать одновременно Христом и миром. Нет; вечное должно занять место преходящего; и поскольку, говоря физически, мы ежедневно предвкушаем смерть, если мы хотим бессмертия, мы должны осознать, что мы всего лишь смертны.

Использование Иеронимом прилагательного «благословен» считается достаточным доказательством почитания Леи со стороны Римско-католической церкви, где ее праздник 22 марта.

Имя Леа, вероятно, происходит от слова Лия, происходящего от еврейского слова, означающего «утомленный»; или от халдейского имени, означающего «хозяйка» или «правитель» на аккадском языке. В Бытие 29 Лия рассматривается как первая жена Иакова и мать семерых его детей.

Книга Святых - Лея
  • Монахи из Рамсгейта. Ea Книга Святых, 1921.. CatholicSaints.Info. 4 ноября 2014 г. Web. 12 января 2018.
См. Также
  • Святая Леа, покровительница архива
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте