Святой Иероним в пустыне (Леонардо)

редактировать
Незаконченная картина Леонардо да Винчи
Святой Иероним в пустыне
Леонардо да Винчи - Святой Иероним.jpg
ХудожникЛеонардо да Винчи
Годок. 1480
ТипПанель из орехового дерева, темпера и масло
Размеры103 см × 75 см (41 дюйм × 30 дюймов)
МестоположениеМузеи Ватикана, Рим

Святой Иероним в пустыне (c.1480) - незаконченная картина итальянского Возрождения художника Леонардо да Винчи, ныне в Музеях Ватикана. Композиция картины выполнена в монохромном стиле на грунтованном деревянном панно. В неизвестный день после смерти Леонардо панель была разрезана на пять частей, прежде чем в конечном итоге была восстановлена ​​в своей первоначальной форме.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Интерпретация
  • 3 Происхождение
  • 4 Выставки
  • 5 Ссылки

Описание

На наброске незавершенной картины маслом изображен Saint Иероним в преклонном возрасте во время своего отступления в сирийскую пустыню, где он жил жизнью отшельника. Святой преклоняет колени в каменистом ландшафте, глядя на распятие, которое можно различить, слабо нарисованное в крайнем правом углу картины. В правой руке Джерома он держит камень, которым он традиционно изображается бьющим себя в грудь в покаянии. У его ног находится лев, который стал верным товарищем после того, как вырвал шип из его лапы. Лев, камень и шляпа кардинала - традиционные атрибуты святого.

На левой стороне панели на заднем плане изображен далекий пейзаж озера, окруженного крутыми горами, окутанными туманом. Справа единственная заметная особенность - это слабо очерченная церковь, просматриваемая через отверстие в скалах. Присутствие церкви может указывать на положение Иеронима в западном христианстве как одного из Докторов Церкви.

Композиция картины новаторская из-за наклонной трапециевидной формы фигуры святого. Угловые формы контрастируют с извилистой формой льва, который расшифровывает букву «S» в нижней части картины. Лев также является символом силы и силы, связанным с Евангелием от Марка, которое Иероним перевел на латынь. Облик Святого Иеронима является прообразом Девы Марии в Деве в Скалах. Изображение мышц шеи и плеч считается первым из анатомических рисунков Леонардо.

Интерпретация

Покаяние - одна из центральных тем религиозной иконографии. Иероним, главная известность которого - его перевод Библии на латынь, так называемая Вульгата, в преклонном возрасте удалился в пустыню как кающийся. Здесь, как и на любых других картинах на эту тему, он размышляет о распятом Христе. За распятием можно увидеть слабое изображение церкви, вероятно, представляющее видение Нового Иерусалима, небесной загробной жизни, к которой стремится Иероним.

Джордж Бент высказал предположение, что выбор Леонардо темы здесь может иметь прямое отношение к собственной духовной жизни Леонардо, особенно к обвинению в 1476 году в его причастности к гомосексуальным отношениям с мужчиной-проституткой Якопо Сальтарелли. Четверым молодым людям предъявлено обвинение по анонимному обвинению. Гомосексуальная активность во Флоренции запрещена. Они не были осуждены. По словам Бента, Леонардо может рассматриваться как испытывающий раскаяние либо за свое испытание, либо за свой проступок, что позволило ему более точно отождествить себя со страданием, изображенным на наброске маслом Джерома.

Происхождение

Панель был уменьшен в размерах, а оставшаяся часть была разрезана на пять частей в какой-то момент своей истории и повторно собрана для коллекционера начала 19 века, кардинала Феша, дяди Наполеона Бонапарта. Популярная легенда гласит, что кардинал обнаружил часть панели с торсом святого, которую предлагают в качестве крышки стола или ящика в магазине в Риме. Пять лет спустя он нашел другую деталь, которую использовали в качестве клина для скамейки сапожника. Какими бы ни были обстоятельства, при которых Феш обнаружил детали, отремонтированное панно было продано его потомками Папе Пию IX, который установил его в Пинакотеке Ватикана, ныне являющейся частью Музеев Ватикана. Когда-то считалось, что Святой Иероним был частью коллекции художницы Анжелики Кауфман, но и эта теория была отвергнута недавними учеными.

Выставки

Хотя Святой Иероним обычно выставлялся в музеях Ватикана и демонстрировался в Метрополитен-музее в Нью-Йорке летом 2019 года в крыле Роберта Лемана, начиная с 15 июля до начала октября. Выставка представляла собой отдельную презентацию картины при приглушенном освещении в целях сохранения.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 07:22:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте