Святой. Иаков Великий | |
---|---|
Святой Иаков Великий автор Гвидо Рени | |
Апостол | |
Родился | Вифсаида, Галилея, Римская Империя, около 3 г. н.э. |
Умер | 44. Иерусалим, Иудея, Римская империя |
канонизация | доконгрегация |
праздник | 25 июля (западный Христианство ). 30 апреля (Восточное христианство ). 30 декабря (Испанская церковь ) |
Атрибуты | Красный мученик, Морской гребешок, Шляпа паломника |
Покровительство | Места . Испания, Гватемала, Никарагуа, Гуаякиль, Бетис Черч, Гуагуа, Пампанга, Бадиан, Пэтем, Лагуна, Согод, Себу, Филиппины и некоторые места Мексики.. Профессии . ветеринары, конники, меховщики, кожевники, фармацевт s, ловцы устриц, резчики по дереву. |
Иаков Великий, также известный как Иаков, сын Зеведея или Святой Иаков Великий (арамейский : ܝܥܩܘܒ ܒܪ ܙܒܕܝ; арабский : يعقوب; Иврит : יַעֲקֹב, Yaʿăqōḇ ; Латинский : Iacobus Maximus; Греческий : Ἰάκωβος; умер в 44 г. н.э.) был одним из Двенадцати Апостолов из Иисуса согласно Новому Завету. Святой Иаков является покровителем Испании и, согласно традиции, его останки хранятся в Сантьяго-де-Компостела в Галисии.
Сын Зеведея и Саломеи, Иаков назван «Большим», чтобы отличить его от апостола Иакова «Меньшего», с большим значением более древний или выше, чем важнее. Он был братом Иоанна Апостола..
Иаков описывается как один из первых учеников, присоединившихся к Иисусу. В Синоптических Евангелиях говорится, что Иаков и Иоанн были со своим отцом на берегу моря, когда Иисус призвал их следовать за ним. Иаков был одним из трех апостолов, которых избрал Иисус, чтобы засвидетельствовать свое Преображение. Иаков и Иоанн (или, в другой традиции, их мать) просили Иисуса предоставить им места справа и слева во славе Его. Иисус упрекнул их, и другие апостолы рассердились на них. Иаков и его брат хотели вызвать огонь в самаритянин город, но Иисус упрекнул их.
Щит с символом Святого Иакова Великого, Церковь Доброго Пастыря (Розмонт, Пенсильвания)В Деяниях апостолов записано, что «царь Ирод» (традиционно отождествляемый с Иродом Агриппой ) казнил Иакова мечом. Никсон предполагает, что это могло быть вызвано вспыльчивым характером Джеймса, из-за которого он и его брат получили прозвище Боанергес или «Сыны грома». F. Ф. Брюс противопоставляет эту историю истории Освобождения святого Петра и отмечает, что «Иаков должен умереть, а Петр должен бежать» - это «тайна божественного провидения ".
В католической традиции святой Иаков является покровителем Испании, и, согласно легенде, его останки хранятся в Сантьяго-де-Компостела в Галисия. Это имя Сантьяго является местной эволюцией латинского родительного падежа Sancti Iacobi, «(церковь или святилище) Святого Иакова» (превратилось в личное имя на испанском, а также на португальском -Tiago-, с производными Diego / Diogo). Традиционное паломничество к могиле святого, известное как «Путь Святого Иакова ", было самым популярным паломничеством католиков Западной Европы. начиная с раннего средневековья и далее, хотя его современное возрождение и популярность проистекают из книги Уолтера Старки 1957 года «Дорога в Сантьяго». Паломники Святого Иакова. Официально 327 378 паломников зарегистрировались в 2018 году как завершившие последнюю 100-километровую прогулку (200 км на велосипеде) до Сантьяго, чтобы получить квалификацию Compostela. Когда 25 июля приходится на воскресенье, это «священный год» (Año Santo Jacobeo), и для входа в собор Сантьяго открыта специальная восточная дверь. Юбилейные годы следуют схеме 6-5-6-11 (кроме случаев, когда последний год века не является високосным, что может дать разрыв в 7 или 12 лет). В священный 2004 год 179 944 паломника получили Компостелу. В Священный 2010 год их число возросло до 272 412 человек. Следующим Святым годом будет 2021 год.
праздник Святого Иакова отмечается 25 июля в литургических календарях римско-католической, англиканская, лютеранская и некоторые протестантские церкви. Его память отмечается 30 апреля в православном литургическом календаре (для тех церквей, которые следуют традиционному юлианскому календарю, 30 апреля в настоящее время приходится на 13 мая по современному григорианскому календарю. ). национальный день Галиции также отмечается 25 июля, поскольку святой Иаков является его покровителем.
Место мученичества находится в Армянском Апостольском соборе Святого Иакова в Армянском квартале Иерусалима. Часовня св. Иакова Великого, расположенная слева от святилища, является традиционным местом, где он принял мученическую смерть, когда царь Агриппа приказал обезглавить его (Деяния 12: 1-2). Его голова похоронена под алтарем, отмечена куском красного мрамора и окружена шестью обетными лампами.
XII век Historia Compostelana по заказу епископа Диего Гельмирес дает краткое изложение легенды о Св. Иакове, как в то время считалось в Компостеле. Два положения являются центральными: во-первых, святой Иаков проповедовал Евангелие в Испании, а также на Святой Земле; во-вторых, после его мученической смерти от рук Ирода Агриппы его ученики перенесли его тело по морю в Иберию, где высадились в Падрон на побережье Галиции, а затем отвезли его вглубь суши для захоронения в Сантьяго-де-Компостела.
. Перевод его мощей из Иудеи в Галисию на северо-западе Иберии был сделан в легенда, в результате серии чудесных событий: его тело было обезглавлено в Иерусалиме мечом самим Иродом Агриппой, его подхватили ангелы и отправили на лодке без руля без присмотра на Ирия Флавия в Иберии, где массивная скала окружала его мощи, которые позже были перенесены в Компостела.
Согласно древней местной традиции, 2 января 40 г. н.э. Дева Мария явился Иакову на берегу реки Эбро в Кесараугусте, когда он проповедовал Евангелие в Испании. Она появилась на колонне Nuestra Señora del Pilar, и эта колонна сохраняется и почитается в нынешней Базилике Богоматери Колонны в Сарагосе, Испания. После этого явления святой Иаков вернулся в Иудею, где он был обезглавлен царем Иродом Агриппой I в 44 году.
Традиция в Компостеле поместила открытие мощей святого во времена короля Альфонсо II (791–842) и епископа Феодемира Ирии. Эти традиции легли в основу маршрута паломничества, который начали закладываться в 9 веке, и святыни, посвященной Иакову в Сантьяго-де-Компостела, в Галиции в Испании стал самым известным местом паломничества в христианском мире. Путь Святого Иакова - это сеть маршрутов, которые пересекают Западную Европу и прибывают в Сантьяго через Северную Испанию. В конце концов Иаков стал святым покровителем Испании.
Иаков принял мученическую смерть в 44 году нашей эры. Согласно традиции ранней церкви, он еще не покинул Иерусалим в это время. Аргумент, подтверждающий это утверждение, основан на Послании к Римлянам, написанном после 44 г. н.э., в котором Павел выразил свое намерение избегать «построения на чужом фундаменте», посещая Испанию, предполагая, что он не знал ни о каком предыдущая евангелизация в Испании.
С IX века начали выдвигаться предположения, что, помимо евангелизации в Иберии, тело Иакова было принесено и захоронено в Компостеле. Никакая более ранняя традиция не помещает захоронение святого Иакова в Испании. Соперничающая традиция помещает мощи апостола в церковь св. Сатурнин в Тулуза ; если бы какие-либо физические реликвии когда-либо были задействованы, они вполне могли быть разделены между ними.
Традиция захоронения святого Иакова в Компостеле не была единодушно принята, и многие современные ученые, вслед за Луи Дюшеном и Т. Э. Кендриком, отвергают ее. (Согласно Кендрику, даже если допустить существование чудес, присутствие Иакова в Испании невозможно.) Католическая энциклопедия (1908) зафиксировала несколько «трудностей» или оснований для сомнений в этой традиции, помимо позднее появление легенды:
Хотя предание о том, что Иаков основал апостольский престол в Иберии, было распространено в 700 году, ни в подлинных писаниях ранних писателей, ни в ранних соборах нельзя найти определенного упоминания о такой традиции; первое достоверное упоминание мы находим в девятом веке, у Ноткера, монаха св. Галл (Мартирология, 25 июля), Валафрид Страбон (Поэма XII Апостола) и др.
Болландцы, однако, защищали его. (Их Acta Sanctorum, июль, VI и VII, дает дополнительные источники.) Вера в подлинность реликвий в Компостеле также была утверждена Папой Львом XIII в его 1884 бык.
Еще более поздняя традиция гласит, что он чудесным образом появился, чтобы сражаться за христианскую армию во время легендарной битвы при Клавихо, и с тех пор его называли Сантьяго Матаморос (Святой Иаков Мавр -убийца). ¡Santiago, y cierra, España! («Святой Иаков и удар за Испанию») был традиционным боевым кличем средневековых испанских (христианских) армий. Мигель де Сервантес имеет Дон Кихот, объясняющий, что «великий рыцарь красного креста был дан Богом Испании как покровитель и защитник».
Подобное чудо происходит относящиеся к Сан-Миллан. Возможность того, что культ Иакова был учрежден, чтобы вытеснить галисийский культ Присциллиана (казненного в 385 г.), который широко почитался на севере Иберии как мученик (от рук местных епископов, а не как еретика) не следует упускать из виду. Этот вопрос осторожно поднял Генри Чедвик в своей книге о Присциллиане; это не традиционный римско-католический взгляд. Католическая энциклопедия 1908 года, однако, довольно осторожно относится к истокам культа (см. Выше в «Противоречие»).
Эмблемой Джеймса была раковина морского гребешка (или «раковина моллюска»), и паломники к его святыне часто носили этот символ на своих шляпах или одежде. Французский термин для морского гребешка - coquille St. Jacques, что означает «ракушка (или моллюск) [Сент-Джеймсского]». Немецкое слово, обозначающее гребешок - Jakobsmuschel, что означает «мидия (или моллюск) Сент-Джеймс»; голландское слово - это Jacobs schelp, что означает «раковина Святого Иакова». В датском и с тем же значением, что и в голландском, это слово Ibskal, Ib - датская версия имени Jakob, а skal означает оболочку.
Военный орден Сантьяго, названный в честь Джеймса, был основан в Испании в XII веке для борьбы с маврами. Позже, как и в других рыцарских орденах, членство стало почетным знаком.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) учит, что Иаков воскрес и что в 1829 году он вместе с воскресшим Петром и переведенный Джон - посетили Джозеф Смит и Оливер Каудери и восстановили власть священства с апостольское преемство на земле.
Коранический счет учеников из Иисуса не включает их имена, номера или какие-либо подробные описания их жизни. Муслим экзегеза, однако, более или менее согласуется со списком Нового Завета и говорит, что среди учеников были Петр, Филипп, Томас, Варфоломей, Мэтью, Эндрю, Джеймс, Джуд, Джон и Симон Фанатик.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иаковом Великим. |