Франциск Ксавье

редактировать
Римско-католический святой и миссионер

Святой. Франциск Ксавьер. SJ
Франциска де Ксабье.jpg Картина Святого Франциска Ксавьера, хранится в Городском музее Кобе, Япония
Апостол Дальнего Востока. Миссионер. Священник
РодилсяФрансиско де Хассо и Аспиликуэта. (1506-04-07) 7 апреля 1506 г.. Хавьер, Королевство Наварра (в современной Испании, Франции)
Умер3 декабря 1552 (1552-12-03) (46 лет). остров Шанчуань, архипелаг Чуаньшань, Тайшань, Китай
Почитается в
беатифицирован 25 октября 1619 г., Рим, Папская область папой Папой Павлом V
Канонизирован 12 марта 1622 г., Рим, Папская область Папой Григорием XV
Пир 3 декабря
Атрибуты Ряса, прибежище, украли, феррайоло и распятие
Покровительство африканских миссий; Агартала, Индия ; Ахмедабад, Индия ; Александрия, Луизиана ; Апостольство молитвы; Австралия; Бомбей, Индия ; Борнео ; Кейптаун, Южная Африка ; Китай; Динаджпур, Бангладеш; Ост-Индия; Отцы Драгоценной Крови; зарубежные представительства; Фрайзинг, Германия; Гоа, Индия; Фиджи ; Грин-Бэй, Висконсин ; Индия; Индианаполис, Индиана; Ки-Уэст, Флорида; Софийский университет, Токио, Япония ; Университет Святого Франциска Ксавьера ; Сукре, Боливия; Джолиет, Иллинойс; Кабанкалан, Филиппины; Коллам, Индия; Насугбу, Батангас, Филиппины; Абуйог, Лейте, Филиппины; Алегрия, Себу, Филиппины; Макао ; Мадагаскар ; Малиндиская епархия, Кения; миссионеры; Миссионеры Драгоценной Крови; Наварра, Испания; навигаторы; Новая Зеландия; приходские миссии; эпидемии чумы; Распространение веры; Загреб, Хорватия; Индонезия ; Малакка ; Малайзия ; Монголия ; Сингапур ; Шри-Ланка
Стили. Фрэнсис Ксавье SJ
Герб Франциска Ксавьера.svg
Базовый стиль Преподобный Отец
Разговорный стильОтец
Посмертный стильСвятой

Франциск Ксавьер (родился Франсиско де Хассо и Аспиликуэта ; латинское Франциск Ксаверий; баскский : Франциско Хабьеркоа; Испанский : Франсиско Хавьер; Португальский : Франсиско Ксавьер; 7 апреля 1506-3 декабря 1552), почитаемый как Святой Франциск Ксавьер, был испанцем католический священник, миссионер и святой из Наварры, который был соучредителем Общества Иисуса.

Родился в Хавьере (Ксавьер в древнеиспанском и в Наварро-Арагонском ), Королевство Наварра (в современной Испании ), он был товарищем Игнатия Лойолы и одним из первых семи иезуитов, принявших обеты бедности и целомудрия на Монмартре, Париже в 1534 году. Он возглавил обширную миссию в Азии, в основном в 374>Португальская империя того времени и оказала влияние на евангелизационную работу, особенно в Индии. Хотя некоторые источники утверждают, что инквизиция Гоа была предложена Фрэнсисом Ксавье, его письмо королю Португалии Иоанну III содержало просьбу о назначении специального министра, единственная должность которого заключалась бы в продвижении христианства. в Гоа. Он также был первым христианским миссионером, который отправился в Японию, Борнео, острова Малуку и другие районы. В этих областях, изо всех сил пытаясь выучить местные языки и столкнувшись с оппозицией, он добился меньших успехов, чем в Индии. Ксавьер собирался распространить свою миссионерскую проповедь на Китай, когда он умер на острове Шанчуань.

. Он был беатифицирован Папой Павлом V 25 октября 1619 года и канонизирован <68.>Папа Григорий XV 12 марта 1622 года. В 1624 году он стал со-покровителем Наварры. Известный как «Апостол Индии» и «Апостол Японии», он считается одним из величайших миссионеров со времен Апостола Павла. В 1927 г. Папа Пий XI издал указ «Апостоликорум в Миссионибусе», назвав Франциска Ксавьера вместе с Терезой Лизье, со-покровителем всех иностранных миссий. Сейчас он является одним из покровителей Наварры с Фермином. День Наварры в Наварре, Испания, знаменует годовщину смерти Франциска Ксавьера 3 декабря 1552 года.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Миссионерская работа
    • 2.1 Гоа и Индия
    • 2.2 Юго-Восточная Азия
    • 2.3 Япония
    • 2.4 Китай
  • 3 Могилы и реликвии
  • 4 Поклонение
    • 4.1 Беатификация и канонизация
    • 4.2 Центры паломничества
      • 4.2.1 Гоа
      • 4.2.2 Другие места
    • 4.3 Новена благодати
  • 5 Наследие
    • 5.1 Тезка
    • 5.2 В искусстве
    • 5.3 Музыка
    • 5.4 Миссионерская позиция
    • 5.5 Роль в инквизиции Гоа
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Замок семьи Ксавье был позже приобретен Обществом Иисуса.

Франциск Ксавьер родился в королевском замке Ксавьера, в Королевстве Наварра, 7 апреля 1506 года, согласно семейному реестру. Он был младшим сыном Хуана де Хассо-и-Атондо, сенешаля замка Ксавьер, который принадлежал к зажиточной фермерской семье и получил степень доктора права в Болонском университете. Басков и романтика были его двумя родными языками. Позже Хуан стал тайным советником и министром финансов короля Наварры Иоанна III (Жан д'Альбре ). Матерью Франциска была донья Мария де Аспилкуэта-и-Азнарес, единственная наследница двух благородных наваррских семей. Через нее он был связан с великим теологом и философом Мартином де Аспилкуэта.

. В 1512 году Фердинанд, король Арагона и регент Кастилии, вторглись в Наварру, начав войну, которая длилась более 18 лет. Три года спустя отец Фрэнсиса умер, когда Фрэнсису было всего девять лет. В 1516 году братья Франциска участвовали в неудавшейся наваррско-французской попытке изгнать испанских захватчиков из королевства. Испанский губернатор кардинал Сиснерос конфисковал семейные земли, разрушил внешнюю стену, ворота и две башни семейного замка и засыпал ров. Кроме того, наполовину уменьшили высоту цитадели. Осталась только семейная резиденция внутри замка. В 1522 году один из братий Фрэнсиса участвовал 200 Наваррез дворян в упорном, но неудавшемся сопротивлении против кастильского графа Miranda в Amaiur, Baztan, последний Navarrese территориального положения к югу от Пиренеев.

В 1525 году Франциск отправился учиться в Париж в Коллеж Сент-Барб Парижского университета, где он провел следующие одиннадцать лет. Вначале он приобрел репутацию спортсмена и прыгуна в высоту.

В 1529 году Франциск жил в одной квартире со своим другом Пьером Фавром. Новый ученик, Игнатий Лойола, вошел в комнату с ними. В свои 38 лет Игнатий был намного старше Пьера и Франциска, которым в то время было по 23 года. Игнатий убедил Пьера стать священником, но не смог убедить Франциска, который стремился к мирскому продвижению. Сначала Франциск расценил нового жильца как шутку и саркастически отозвался о своих попытках обратить студентов. Когда Пьер покинул их квартиру, чтобы навестить свою семью, а Игнатий остался наедине с Франциском, он смог медленно сломить сопротивление Франциска. Согласно большинству биографий, Игнатий поставил вопрос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а свою душу потеряет?» Однако, согласно Джеймсу Бродерику, такой метод не характерен для Игнатия, и нет никаких доказательств того, что он вообще его использовал.

В 1530 году Франциск получил степень магистра искусств, а затем преподавал аристотелевскую философию в колледже Бове Парижского университета.

Миссионерская работа

Церковь Сен-Пьер-де-Монмартр, Париж

15 августа 1534 года семь студентов встретились в склепе под церковью Сен-Дени (ныне Сен-Пьер де Монмартр ), на холме Монмартр, с видом на Париж. Это были Франциск, Игнатий Лойола, Альфонсо Салмерон, Диего Лаинес, Николас Бобадилья из Испании, Питер Фабер из Савой и Симау Родригеш из Португалии. Они дали частные обеты бедности, целомудрия и послушания Папе, а также поклялись отправиться в Святую Землю, чтобы обратить неверных. Франциск начал изучать теологию в 1534 году и был рукоположен 24 июня 1537 года.

В 1539 году после долгих дискуссий Игнатий составил формулу нового религиозного ордена, Общества Иисуса (иезуиты). План Игнатия для ордена был одобрен Папой Павлом III в 1540 году.

В 1540 король Португалии Иоанн имел Педро Маскареньяса, португальского посла Святой Престол, попросить миссионеров-иезуитов распространить веру в его новые владения в Индии, где король считал, что христианские ценности размываются среди португальцев. После последовательных обращений к Папе с просьбой прислать миссионеров для Ост-Индии в соответствии с соглашением Падроадо, Иоанн III получил поддержку Диого де Гувейя, ректора Collège Sainte. -Барбе, чтобы набрать новых выпускников, которые основали Общество Иисуса.

Франсиско Ксавьер прощается с Иоанном III Португальским в экспедиции

Игнатий сразу же назначил Николаса Бобадиллу и Симау Родригеш. Однако в последний момент Бобадилла серьезно заболела. С некоторой нерешительностью и беспокойством Игнациус попросил Фрэнсиса пойти вместо Бобадиллы. Таким образом, Франциск Ксаверий начал свою жизнь в качестве первого миссионера-иезуита почти случайно.

Покинув Рим 15 марта 1540 года в поезде посла, Франциск взял с собой требник, катехизис и De Institutione Bene vivendi хорватского гуманиста Марко Марулича, латинская книга, ставшая популярной в контрреформации. Согласно письму Ф. Бальтазара Гаго из Гоа от 1549 года, это была единственная книга, которую Франциск читал или изучал. Франциск прибыл в Лиссабон в июне 1540 года, и через четыре дня после его прибытия он и Родригес были вызваны на личную аудиенцию у короля и королевы.

Франциск Ксавьер посвятил большую часть своей жизни миссиям в Азии, в основном в четыре центра: Малакка, Амбоина и Тернате, Япония, и оффшорный Китай. Его растущая информация о новых местах указала ему, что он должен был отправиться в то, что, как он понимал, было центрами влияния для всего региона. Китай приобрел большое значение со времен его пребывания в Индии. Япония была особенно привлекательна из-за своей культуры. Для него эти области были взаимосвязаны; они не могли быть евангелизированы по отдельности.

Гоа и Индия

Святой Франциск Ксавьер проповедовал в Гоа (1610 г.),

Франциск Ксавьер покинул Лиссабон 7 апреля 1541 года, когда ему было тридцать лет. -пятый день рождения, вместе с двумя другими иезуитами и новым вице-королем Мартим Афонсу де Соуза на борту «Сантьяго». Когда он уезжал, Франциск получил записку от папы о назначении его апостольским нунцием на Восток. С августа по март 1542 года он оставался в португальском Мозамбике и прибыл в Гоа, тогдашнюю столицу Португальской Индии, 6 мая 1542 года, через тринадцать месяцев после отъезда из Лиссабона..

Португальцы, быстро последовавшие за великими открытиями, обосновались в Гоа тридцатью годами ранее. По приказу короля Иоанна III основной миссией Франциска было восстановление христианства среди португальских поселенцев. По словам Теотонио Р. ДеСузы, недавние критические отчеты указывают на то, что, помимо назначенных государственных служащих, «подавляющее большинство тех, кого отправили в качестве« первооткрывателей », были подонками португальского общества, взятыми из португальских тюрем». Не для миссионерской работы приезжали и солдаты, моряки или торговцы, а имперская политика допускала отток недовольной знати. Многие из прибывших установили связи с местными женщинами и переняли индийскую культуру. Миссионеры часто писали против «скандального и недисциплинированного» поведения своих собратьев-христиан.

У христианского населения были церкви, духовенство и епископ, но за стенами Гоа было мало проповедников и не было священников. Семья Веллиапура из Велима, Гоа, из секты христиан Святого Фомы приветствовала миссионеров. Ксавьер решил, что он должен начать с инструктирования самих португальцев, и посвятил много времени обучению детей. Первые пять месяцев он проповедовал и помогал больным в больницах. После этого он ходил по улицам, звоня в колокол, призывая детей и слуг к катехизису. Его пригласили возглавить Колледж Святого Павла, пионерскую семинарию для обучения светских священников, которая стала первой штаб-квартирой иезуитов в Азии.

Преобразование параваров Фрэнсиса Ксавьера в Южная Индия, на цветной литографии XIX века

Ксавьер вскоре узнал, что вдоль Жемчужного промыслового побережья, которое простирается от мыса Коморин на юге вершина Индии до острова Маннар, недалеко от Цейлона (Шри-Ланка ), там была джати людей по имени Паравас. Многие из них крестились десятью годами ранее, просто чтобы доставить удовольствие португальцам, которые помогали им в борьбе с маврами, но оставались неверующими в вере. Сопровождаемый несколькими местными священнослужителями из семинарии в Гоа, он отплыл к мысу Коморин в октябре 1542 года. Он обучал тех, кто уже был крещен, и проповедовал тем, кто не крестился. Его усилия с браминами из высшей касты остались безуспешными.

Он посвятил почти три года проповеди народу южной Индии и Цейлона, обратив многих. Он построил около 40 церквей вдоль побережья, в том числе Св. Церковь Стефана, Комбутурай, упоминается в его письмах от 1544 года.

В это время он смог посетить гробницу Апостола Фомы в Майлапоре (ныне часть Мадраса / Ченнаи тогда в португальской Индии). Он нацелился на восток в 1545 году и запланировал миссионерское путешествие в Макассар на острове Целебес (сегодняшняя Индонезия ).

Будучи первым иезуитом в Индии, Франциск с трудом добился больших успехов в своих миссионерских поездках. Его преемники, такие как де Нобили, Маттео Риччи и Бески, пытались сначала обратить дворянство как средство влияния на большее количество людей, в то время как Франциск первоначально больше всего взаимодействовал с низшими классами; (однако позже, в Японии, Франциск изменил курс, отдав дань уважения Императору и добиваясь аудиенции у него).

Путешествие святого Франциска Ксавьера

Юго-Восточная Азия

Весной 1545 года Ксавьер отправился в путь. для португальской Малакки. Он проработал там последние месяцы того года. Примерно в январе 1546 года Ксавьер покинул Малакку и направился на острова Малуку, где у португальцев было несколько поселений. В течение полутора лет он проповедовал там Евангелие. Сначала он отправился на остров Амбон, где пробыл до середины июня. Затем он посетил другие острова Малуку, в том числе Тернате, Барануру и Моротаи. Вскоре после Пасхи 1547 года он вернулся на остров Амбон; несколько месяцев спустя он вернулся в Малакку.

Япония

В Малакке в декабре 1547 года Фрэнсис Ксавьер встретил японца по имени Анджиро. Анджиро слышал о Франциске в 1545 году и отправился из Кагосимы в Малакку, чтобы встретиться с ним. Обвиненный в убийстве, Анджиро бежал из Японии. Он подробно рассказал Фрэнсису о своей прошлой жизни, обычаях и культуре своей родины. Анджиро стал первым христианином в Японии и принял имя «Пауло де Санта Фе». Позже он помог Ксавьеру в качестве посредника и переводчика в миссии в Японию, которая теперь казалась гораздо более возможной.

В январе 1548 года Франциск вернулся в Гоа, чтобы исполнить свои обязанности начальника миссии там. Следующие 15 месяцев были заняты различными поездками и административными мерами. Он покинул Гоа 15 апреля 1549 года, остановился в Малакке и посетил Кантон. Его сопровождали Анжиро, двое других японцев, отец Косме де Торрес и брат Хуан Фернандес. Он взял с собой подарки для «короля Японии », так как намеревался представиться как апостольский нунций.

Европейцы уже прибыли в Японию: португальцы высадились в 1543 г. остров Танегасима, где они представили в Японии фитильное огнестрельное оружие.

Из Амбоины он написал своим товарищам в Европе: «Я спросил португальского купца... который был за много дней в Японии, в стране Анджиро, чтобы дать мне... некоторую информацию об этой стране и ее людях из того, что он видел и слышал... Все португальские купцы, приезжающие из Японии, говорят мне, что если я пойду туда, я сделаю великое служение Богу нашему Господу больше, чем у язычников Индии, потому что они очень разумный народ (Его сподвижникам, живущим в Риме, из Кочина, 20 января 1548 г., № 18, стр. 178).

Франциск Ксавьер прибыл в Японию 27 июля 1549 года с Анжиро и тремя другими иезуитами, но ему не разрешили войти ни в один порт, в который прибыл его корабль, до 15 августа. когда он сошел на берег в Кагосима, главном порту провинции Сацума на острове Кюсю. Как представителя португальского короля его встретили очень дружелюбно. Симадзу Такахиса (1514–1571), даймё Сацума, дал дружеский прием Франциску 29 сентября 1549 года, но в следующем году он запретил обращение своих подданных в христианство согласно смертная казнь; В последующие годы христианам в Кагосиме нельзя было дать никакого катехизиса. Позднее португальский миссионер Педро де Алкасова напишет в 1554 году:

В Кангоксиме, первом месте, где остановился отец мастер Франсиско, было много христиан, хотя там не было никого, кто бы их учил; нехватка рабочих не позволила всему королевству стать христианским.

Его принимала семья Анджиро до октября 1550 года. С октября по декабрь 1550 года он проживал в Ямагути. Незадолго до Рождества он уехал в Киото, но не смог встретиться с Императором. Он вернулся в Ямагути в марте 1551 года, где даймё провинции разрешил ему проповедовать. Однако, не владея японским языком, ему пришлось ограничиться чтением вслух перевода катехизиса.

Франциск был первым иезуитом, отправившимся в Японию в качестве миссионера. Он привез с собой картины с изображением Мадонны и Мадонны с младенцем. Эти картины использовались, чтобы научить японцев христианству. Существовал огромный языковой барьер, поскольку японский язык не был похож на другие языки, с которыми ранее сталкивались миссионеры. В течение долгого времени Франциск изо всех сил пытался выучить язык.

Узнав, что евангельская бедность не так привлекательна в Японии, как в Европе и Индии, он решил изменить свой подход. Услышав через некоторое время, что португальский корабль прибыл в порт в провинции Бунго на острове Кюсю и что тамошний принц хотел бы его видеть, Ксавьер отправился на юг. Иезуита в красивой рясе, капюшоне и накидке сопровождали тридцать джентльменов и столько же слуг, все в своих лучших одеждах. Пятеро из них несли на подушках ценные предметы, в том числе портрет Богоматери и пару бархатных туфель - это не подарки принцу, а торжественные подношения Ксавьеру, чтобы произвести впечатление на зрителей его величием. Красиво одетый, со своими спутниками в качестве сопровождающих, он предстал перед Осиндоно, правителем Нагате, и как представитель великого королевства Португалии преподнес ему письма и подарки: музыкальный инструмент, часы и другие привлекательные предметы, которые был подарен ему властями Индии для императора.

В течение сорока пяти лет иезуиты были единственными миссионерами в Азии, но францисканцы также начали проповедовать в Азии. Позднее христианские миссионеры были вынуждены покинуть страну вместе со своими помощниками. Некоторым удалось остаться, однако христианство тогда осталось в подполье, чтобы не подвергаться преследованиям.

Японский народ не был легко обращен; многие из людей уже были буддистами или синтоистами. Франциск пытался бороться с предрасположенностью некоторых японцев к тому, что Бог, сотворивший все, включая зло, не может быть добром. Концепция ада также была борьбой; японцев беспокоила мысль, что их предки жили в аду. Несмотря на иную религию Франциска, он чувствовал, что они были хорошими людьми, очень похожими на европейцев, и могли быть обращены.

Сингон монахи приветствовали Ксавьера, так как он использовал слово дайничи для христианского Бога; попытка адаптировать концепцию к местным традициям. Когда Ксавьер узнал больше о религиозных нюансах этого слова, он перешел на Деусу из латинского и португальского Deus. Позже монахи поняли, что Ксавьер проповедует конкурирующую религию, и стали более агрессивными по отношению к его попыткам обращения.

Алтарь прихода Святого Франциска Ксаверия в Насугбу, Батангас, Филиппины. Святой Франциск является главным покровителем города вместе с Богородицей Эскалерской.

. Со временем его пребывание в Японии можно было считать несколько плодотворным, о чем свидетельствуют конгрегации, основанные в Хирадо, Ямагути и Банго. Ксавьер более двух лет проработал в Японии и увидел, что его преемники - иезуиты. Затем он решил вернуться в Индию. Историки спорят о точном пути, которым он вернулся, но, судя по свидетельствам, приписываемым капитану его корабля, он мог путешествовать через Танегешима и Минато и избегать Кагосима из-за враждебности даймё.

Китай

Во время поездки из Японии обратно в Индию буря вынудила его остановиться на острове около Гуанчжоу, Гуандун, Китай, где он встретил Диого Перейру, богатого купца и старый друг из Кочина. Перейра показал ему письмо от португальских заключенных в Гуанчжоу, в котором просил португальского посла поговорить с китайским императором от их имени. Позже во время путешествия он остановился в Малакке 27 декабря 1551 года и вернулся в Гоа к январю 1552 года.

17 апреля он отправился с Диого Перейрой на Санта-Крус в Китай. Он планировал представиться апостольским нунцием, а Перейра - послом короля Португалии. Но потом он понял, что забыл свои свидетельские письма как апостольский нунций. Вернувшись в Малакку, он столкнулся с капитаном Альваро де Атаид да Гама, который теперь полностью контролировал гавань. Капитан отказался признать свой титул нунция, попросил Перейру уйти с должности посла, назначил новую команду корабля и потребовал оставить подарки китайскому императору в Малакке.

В конце августа В 1552 году «Санта-Крус» достиг китайского острова Шанчуань, в 14 км от южного побережья материкового Китая, около Тайшань, Гуандун, в 200 км к юго-западу от того, что позже стало Гонконг. В это время его сопровождали только ученик-иезуит Альваро Феррейра, китаец по имени Антониу и малабар слуга по имени Кристофер. Примерно в середине ноября он отправил письмо, в котором говорилось, что человек согласился увезти его на материк в обмен на крупную сумму денег. Отправив обратно Альваро Феррейру, он остался один с Антониу. Он умер от лихорадки в Шанчуане, Тайшань, Китай, 3 декабря 1552 года, когда ждал лодку, которая доставит его в материковый Китай.

Погребения и реликвии

Ларец Святого Франциска Ксаверия в Базилика Милосердного Иисуса в Гоа, Индия

Ксавьер был впервые похоронен на пляже на острове Шанчуань, Тайшань, Гуандун. Его тело было вывезено с острова в феврале 1553 г. и временно захоронено в Св. Павла в португальской Малакке 22 марта 1553 года. Открытая могила в церкви отмечает место захоронения Ксавьера. Перейра вернулся из Гоа, извлек труп вскоре после 15 апреля 1553 года и перенес его в свой дом. 11 декабря 1553 года тело Ксавьера было отправлено в Гоа.

Тело сейчас находится в Базилике Милосердного Иисуса в Гоа, где 2 декабря 1637 года оно было помещено в стеклянный сосуд, заключенный в серебряную шкатулку. Эта шкатулка, сконструированная гоанскими серебряниками между 1636 и 1637 годами он был образцом сочетания итальянской и индийской эстетики. На всех четырех сторонах шкатулки есть 32 серебряные пластины, изображающие различные эпизоды из жизни Ксавьера:

  • Франциск лежит на земле со связанными руками и ногами, но шнуры чудесным образом рвутся.
  • Франциск целует язву пациента в венецианской больнице.
  • Его навещает Иером, когда он лежит больным в больнице Виченцы.
  • Видение о своем будущем апостольстве.
  • Видение о пророчестве его сестры о его судьбе.
  • Он спасает секретаря португальского посла при переходе через Альпы.
  • Он поднимает больного человека, который умирает после причастия, но освобожден от
  • Он крестит в Траванкоре.
  • Он воскрешает мальчика, который умер в колодце на мысе Коморин.
  • Он чудесным образом исцеляет человека, полного язв.
  • Он изгоняет бадагов в Траванкор.
  • Он воскрешает трех человек: человека, похороненного в Кулао; мальчик, которого собираются похоронить в Мултао; и ребенок.
  • Он вынимает деньги из пустых карманов и дает португальцу в Маляпоре.
  • Чудесное лекарство.
  • Краб восстанавливает свое упавшее распятие. море.
  • Он проповедует на острове Моро.
  • Он проповедует в Малаккском море и возвещает победу над врагами.
  • Он обращает португальского солдата.
  • Он помогает умирающему викарию Малакки.
  • Фрэнсис становится на колени, и на его плечах отдыхает ребенок, которого он восстанавливает.
  • Он идет пешком из Амангути в Макао..
  • Он исцеляет немого и паралитического человека в Амангути.
  • Он исцеляет глухого японца.
  • Он молится на корабле во время шторма.
  • Он крестит трех королей в Кочине.
  • Он лечит религиозного в колледже Святого Павла.
  • Из-за недостатка воды он подслащивает морскую воду во время путешествия.
  • Агония Фрэнсиса при Санциане.
  • После его смерти его видит женщина, согласно его словам
  • Тело, облаченное в священные облачения, выставлено для всеобщего почитания.
  • Фрэнсис левитирует, разнося причастие в Колледже Святого Павла.
  • Тело кладут в нише Чауля с зажженными свечами. На вершине этой шкатулки есть крест с двумя ангелами. Один держит горящее сердце, а другой - легенду, которая гласит: «Satis est Domine, satis est». (Хватит, Господи, хватит)

Правое предплечье, которое Ксавьер использовал, чтобы благословлять и крестить своих обращенных, было отделено Верховным Генералом Клаудио Аквавива в 1614 году. С тех пор он был выставлен в серебряном реликварии в главной иезуитской церкви в Риме, Il Gesù.

плечевой кости Святого Франциска Ксаверия в St. Церковь Иосифа, Макао (2008) Знак, сопровождающий плечевую кость Святого Франциска Ксавьера

Другая кость руки Ксавьера была доставлена ​​в Макао, где она хранилась в серебряном реликварий. Реликвия предназначалась для Японии, но религиозные преследования убедили церковь сохранить ее в соборе Святого Павла в Макао. Впоследствии он был перенесен на St. Иосифа, а в 1978 году часовня Святого Франциска Ксаверия на острове Колоан. Совсем недавно реликвию перенесли в церковь Св. Иосифа.

В 2006 году, к 500-летию со дня его рождения, памятник и часовня Ксавьера на острове Шанчуань лежали в руинах после многих лет забвения при коммунистическом правлении в Китай был восстановлен при поддержке выпускников Колледжа Ва Ян, средней школы иезуитов в Гонконге.

С декабря 2017 года по февраль 2018 года Католическая христианская организация (CCO) в сотрудничестве с иезуитами привезла правое предплечье Ксавьера в поездку по Канаде. Верные, особенно студенты университетов, участвовавшие с CCO на Rise Up 2017 в Оттаве, приложились к мощам. Экскурсия продолжилась во все города Канады, где присутствуют CCO и / или иезуиты: Квебек, Сент-Джонс, Галифакс, Университет Святого Франциска Ксавьера в Антигони (здесь нет ни CCO, ни иезуитов), Кингстон, Торонто, Виннипег, Саскатун, Реджайна, Калгари, Ванкувер, Виктория и Монреаль перед возвращением в Оттаву. Затем реликвия была возвращена в Рим с мессой Благодарения, совершенной архиепископом Терренсом Прендергастом в церкви Джезу.

Поклонение

Беатификация и канонизация

Франциск Ксаверий был беатифицирован Павлом V 25 октября 1619 года и канонизирован Григорием XV 12 марта 1622 года одновременно с Игнатий Лойола. Пий XI провозгласил его «покровителем католических миссий». Его праздник 3 декабря.

Центры паломничества

Витражи церковное окно в Бетани, Гонконг, Святого Франциска Ксаверия, крестящего китайца человек

Гоа

Мощи Святого Франциска Ксавьера хранятся в серебряной шкатулке, поднятой внутри Базилики Бом-Жезус, и выставляются (выносятся на уровень земли) обычно каждые десять лет, но это по усмотрению. Священные реликвии стали экспонироваться с 22 ноября 2014 года на XVII Торжественной выставке. Выставка закрылась 4 января 2015 года. Предыдущая выставка, шестнадцатая, проходила с 21 ноября 2004 года по 2 января 2005 года.

Реликвии святого Франциска Ксавьера также найдены в церкви Espirito Santo (Святой Дух), Маргао, в Санв Франсику Ксавиерачи Игорьз (церковь Святого Франциска Ксавьера), Канакона, Гоа, и в часовне Святого Франциска Ксавьера, Портаис, Панаджи.

Другие места

Другие центры паломничества включают место рождения Ксавьера в Наварре, церковь Иль Джезу, Рим, Малакка (где он был похоронен в течение 2 лет, прежде чем его привезли в Гоа), Санциан (место смерти) и др.

Ксавьер - главный почитаемый святой как в Соноре, так и в соседнем американском штате Аризона. В Магдалене де Кино в Соноре, Мексика, в церкви Санта-Мария-Магдалена лежит статуя Сан-Франциско Ксавьера, принесенная пионером иезуитским миссионером Падре Эусебио Кино В начале 18 века. Статуя считается чудесной и является объектом паломничества многих жителей региона. Также Mission San Xavier del Bac является местом паломничества. Миссия является действующей приходской церковью, служащей жителям округа Сан-Ксавьер, нации Тохоно О'одхам и близлежащего Тусона, штат Аризона.

Новена благодати

Фумаролы на горе. Унзен, Япония

Новена Благодати - это популярное богослужение Франциску Ксавье, обычно совершаемое либо за девять дней до 3 декабря, либо с 4 марта по 12 марта (годовщина канонизации Папы Григория XV. Ксавьера в 1622 году). Все началось с итальянского миссионера-иезуита Марчелло Мастрилли. Прежде чем он смог поехать на Дальний Восток, Мастрилли был серьезно ранен в ужасной аварии после праздничного празднования, посвященного Непорочному зачатию в Неаполе. В бреду и на грани смерти Мастрилли увидел Ксавьера, который, как он позже сказал, попросил его выбрать между путешествием или смертью, удерживая соответствующие символы, на что Мастрилли ответил: «Я выбираю то, что пожелает Бог». Выздоровев, Мастрилли направился через Гоа и Филиппины в Сацума, Япония. Сёгунат Токугава обезглавил миссионера в октябре 1637 г., после трех дней пыток, связанных с вулканическими серными парами с горы. Унзен, известный как адская пасть или «яма», которая предположительно заставила одного из более ранних миссионеров отказаться от своей веры.

Наследие

Видение Святого Франциска Ксавьера, Джованни Баттиста Гаулли

Фрэнсис Ксавьер известен своей миссионерской работой, и как организатор, и как пионер, который, как считается, обратил больше людей, чем кто-либо другой со времен Апостола Павла. Папа Бенедикт XVI сказал о Игнатии Лойоле и Франциске Ксавье: «Не только их история, которая на протяжении многих лет переплеталась с Парижа и Рима, но и уникальная желание - можно сказать, уникальная страсть - двигало и поддерживало их через различные человеческие события: страсть воздать Богу-Троице неизменно большую славу и работать для провозглашения Евангелия Христа народам, которые были проигнорированы. " Посоветовавшись с более ранними христианами св. Фомы в Индии, Ксавьер разработал иезуитские миссионерские методы. Его успех также побудил многих европейцев присоединиться к ордену, а также стать миссионерами по всему миру. Его личные усилия больше всего затронули христиан в Индии и Ост-Индии (Индонезия, Малайзия, Тимор ). В Индии все еще есть многочисленные миссии иезуитов и еще много школ. Ксавьер также работал над распространением христианства в Китае и Японии. Однако после преследований Тоётоми Хидэёси и последующего закрытия Японии для иностранцев христиане Японии были вынуждены уйти в подполье, чтобы развить независимую христианскую культуру. Точно так же, хотя Ксавьер вдохновлял многих миссионеров в Китай, китайские христиане также были вынуждены уйти в подполье и развивать свою собственную христианскую культуру.

Небольшая часовня, спроектированная Ахиллом-Антуаном Эрмиттом, была завершена в 1869 году над местом смерти Ксавьера на острове Шанчуань, кантон. Он был поврежден и восстанавливался несколько раз, последняя реставрация была проведена в 2006 году в честь 500-летия со дня его рождения. Франциск Ксавьер - покровитель своей родной Наварры, которая отмечает свой праздник 3 декабря как государственный праздник. В дополнение к римско-католическим мессам, помнящим Ксавьера в этот день (ныне известный как День Наварры), праздники в ближайшие недели посвящены культурному наследию региона. Кроме того, в 1940-х годах преданные католики учредили ежегодное однодневное паломничество (часто пешком) из столицы в Памплоне в Ксавьер, где иезуиты построили базилику и музей и восстановили замок его семьи..

Тезка

Статуя Санто Франсискуса Ксаверия в иезуите Герея Катедраль Санта Пераван Мария Дьянгкат Ке Сурга, в Джакарте, Индонезия Статуя Святого Франциска Ксавьера в католической церкви Святого Франциска Ксавьера, в Superior, Висконсин, США Изображение святого Франциска Ксавьера в Памятнике открытий в Лиссабоне, Португалия

Как самый выдающийся святой из Наварры и один из главный иезуитский святой, он очень почитается в Испании и латиноамериканских странах, где Франсиско Хавьер или Хавьер - обычные мужчины по именам. Альтернативное написание Xavier также популярно в Стране Басков, Португалии, Каталонии, Бразилии, Франции, Бельгия и южная Италия. В Индии почти всегда используется написание Ксавьер, и это имя довольно распространено среди христиан, особенно в Гоа и южных штатах Тамил Наду, Керала, и Карнатака. Имена Франсиско Ксавье, Антониу Ксавье, Жоао Ксавье, Каэтано Ксавьер, Домингуш Ксавье и так далее до недавнего времени были очень распространены в Гоа. Fransiskus Xaverius обычно используется как имя для индонезийских католиков, обычно сокращенно FX. В Австрии и Баварии имя пишется как Ксавер (произносится (k͡saːfɐ)) и часто используется в дополнение к Франциску как Франц-Ксавер (frant͡sˈk͡saːfɐ). Многие каталонские мужчины названы в его честь, часто используя комбинацию двух имен Франческ Ксавье. В англоязычных странах «Ксавье» до недавнего времени, скорее всего, последовал за «Фрэнсисом»; однако в 2000-х годах «Ксавье» само по себе стало более популярным, чем «Фрэнсис», и с 2001 года теперь входит в сотню самых распространенных мужских детских имен в США. Кроме того, фамилия Севье, возможно, самая известная в США. Состояния для Джона Севье произошли от имени Ксавье.

Многие церкви по всему миру, часто основанные иезуитами, были названы в честь Ксавьера. Многие в Соединенных Штатах включают исторический St. Храм Фрэнсиса Ксавьера в Уорике, штат Мэриленд (основан в 1720 году), и базилика Святого Франциска Ксавьера в Дайерсвилле, штат Айова. Есть также американский образовательный орден Xaverian Brothers и Mission San Xavier del Bac в Тусоне, штат Аризона (основанный в 1692 году и известный своими Испанская колониальная архитектура ).

В искусстве

Рубенс нарисовал Святого Франциска Ксавьера, воскрешающего мертвых для иезуитской церкви в Антверпене, в котором он изобразил одно из многих чудес Святого Франциска. Карлов мост в Праге, Чешская Республика, имеет статую Франциска Ксаверия. Перед станцией Оита в городе Оита в префектуре Оита, ранее известной в Японии как провинция Бунго, стоит одна статуя Фрэнсис Ксавьер. На памятнике Padrão dos Descobrimentos в Белене (Лиссабон), Португалия, есть изображение Франсиса Ксавьера.

Музыка

  • Марк-Антуан Шарпантье, In honorem Sancti Xaverij canticum H 355, для солистов, хора, флейты, струнных и континуо (1688?)
  • Марк-Антуан Шарпантье, Canticum de Sto Xavierio H 355 a, для солистов, хора, флейт, гобоев, струнных и континуо 1690.

Миссионер

Незадолго до отъезда на Восток Ксавье дал известное распоряжение отцу, который уезжал. чтобы отправиться в Ормуз (королевство на острове в Персидском заливе, ранее входившее в Персидскую империю, ныне часть Ирана ), чтобы он общайтесь с грешниками:

И если вы хотите принести много плода себе и ближним и жить в утешении, общайтесь с грешниками, заставляя их переложить на вас бремя. Это живые книги, по которым вы должны изучать как для своей проповеди, так и для собственного утешения. Я не говорю, что вам не следует иногда читать письменные книги... чтобы подкрепить ваши слова против пороков авторитетами из Священного Писания и примерами из жизни святых.

Современные ученые считают, что число обращенных в Христианство Франциска Ксавьера - около 30 000 человек. И хотя некоторые методы Ксавьера с тех пор подвергались критике (он заставлял обращенных принимать португальские имена и одеваться в западную одежду, одобрял преследование Восточной церкви и использовал Правительство Гоа как инструмент миссионерства), он также заслужил похвалу. Он настаивал на том, чтобы миссионеры приспосабливались ко многим обычаям и, безусловно, к языку культуры, которую они хотят проповедовать. И в отличие от более поздних миссионеров, Ксавье поддерживал образованное местное духовенство. Хотя какое-то время казалось, что его работа в Японии впоследствии была уничтожена преследованиями, протестантские миссионеры три века спустя обнаружили, что примерно 100000 христиан все еще практикуют в районе Нагасаки.

Работа Фрэнсиса Ксавьера положила начало постоянным изменениям в восточной Индонезии, и он был известен как «Апостол Индии», где в 1546–1547 годах работал на островах Малуку среди жителей Амбона, Тернате и Моротаи (или Моро) и заложили основу для постоянной миссии. После того, как он покинул острова Малуку, другие продолжили его работу, и к 1560-м годам в этом районе насчитывалось 10 000 католиков, в основном на Амбоне. К 1590 насчитывалось от 50000 до 60000.

Роль в Гоа инквизиции

Роль Франциска Ксаверия в Гоа инквизиция является спорным. В 1546 году он написал королю Португалии Жуану III, призывая его послать инквизицию в Гоа. Франциск Ксавьер умер в 1552 году, не дожив до ужасов инквизиции Гоа, но некоторые историки считают, что он знал о жестокостях португальской инквизиции. В интервью индийской газете историк Теотониу де Соуза заявил, что Фрэнсис Ксавьер и Симау Родригеш, еще один основатель и член Общества Иисуса, были вместе в Лиссабоне перед отъездом Франциска в Индию. Обоих попросили оказать духовную помощь узникам инквизиции, и они присутствовали на самом первом аутодафе, отмеченном в Португалии в сентябре 1540 года, на котором 23 были освобождены, а двое были приговорены к сожжению, в том числе французский священнослужитель. Следовательно, он считает, что Ксавье знал о жестокости инквизиции.

См. Также

  • Портал Святых

Сноски

Ссылки

  • В этой статье использованы материалы из Энциклопедии религии Шафф-Герцога
  • Аттуотер, Дональд. (1965) Словарь святых. Книги Пингвинов, Миддлсекс, Англия. Перепечатка: 1981.
  • Бродрик, Джеймс (1952). Святой Франциск Ксаверий (1506–1552). Лондон: Burns, Oates Washbourne Ltd., стр. 558. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кольридж, Генри Джеймс (1872) [1876]. Жизнь и письма Святого Франциска Ксавьера. 1. Лондон: Бернс и Оутс. Архивировано из оригинала за 2008 г. Получено 4 ноября 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • De Rosa, Giuseppe (2006). Gesuiti (на итальянском). Elledici. P. 148. ISBN 9788801034400. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джордж М. Мораес ( 1952): Святой Франциск Ксаверий, Апостольский нунций (1542-52), Бомбей, Институт искусств и науки Конкан, 35 стр.
  • Джоу, Альберт (1984). Святой на миссии. Anand Press, Anand, Индия.
  • Пинч, Уильям Р., «Труп и культ святого Франциска Ксавьера, 1552–1623», в издании Мэтью Н. Шмальца и Питера Готтшалка «Вовлечение южноазиатских религий: границы, присвоения», and Resistances (Нью-Йорк, State University of New York Press, 2011)

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фрэнсисом Ксавье.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Фрэнсис Ксавье
Викиисточник содержит текст Энциклопедии 1911 г. Britannica article Ксавьер, Франсиско де.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:00:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте