Парусная лодка

редактировать
Лодка частично или полностью приводится в движение парусами Типичный однокорпусный шлюп с Бермудская установка Парусная лодка на Боденском озере, Германия.

A парусная лодка или парусная лодка - это лодка, частично или полностью приводимая в движение плывет и меньше парусного корабля. Различия в том, что представляет собой парусник и корабль, различаются в зависимости от региона и морской культуры.

Содержание

  • 1 Типы
    • 1.1 Cutter
    • 1.2 Catboat
    • 1.3 Dinghy
    • 1.4 Ketch
    • 1.5 Schooner
    • 1.6 Sloop
    • 1.7 Yawl
  • 2 корпуса
  • 3 Киль
  • 4 Мачта
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Общие ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Типы

Несмотря на то, что терминология парусников менялась на протяжении истории, многие термины имеют определенные значения в контексте современного яхтинга. Большое количество типов парусных лодок можно различить по размеру, конфигурации корпуса, типу киля, назначению, количеству и конфигурации мачт и плану паруса.

Популярные однокорпусные конструкции включают:

фрезер

фрезер

фрезер похож на шлюп с одной мачтой и гротом, но обычно переносит мачту дальше на корму, чтобы можно было удлинитель и стаксель для крепления к подголовнику и внутреннему форштагу соответственно. Когда-то это была обычная гоночная конфигурация, сегодня она дает универсальность круизным лодкам, особенно в том, что позволяет управлять небольшим стакселем с внутренней стойки при сильном ветре.

Кэтбот

Кэтбот

Кэтбот имеет одну мачту, установленную далеко вперед, и не имеет стрелы. Большинство современных конструкций имеют только один парус - грот; тем не менее, традиционный катер мог нести несколько парусов от багровой установки.

Лодка

Гоночная шлюпка

A шлюпка - это тип небольшой открытой парусной лодки, обычно используемой для отдыха, обучения парусному спорту и обслуживания более крупного судна. Они популярны в молодежных программах парусного спорта из-за своего короткого LOA, простого управления и минимального обслуживания. У них три (или меньше) паруса : грот, стаксель и спинакер.

Ketch

A ketch

Ketches похожи на шлюп, но есть вторая более короткая мачта позади грот-мачты, но впереди руля. Вторая мачта называется бизань-мачтой, а парус - бизань-парусом. Кеч также может быть с резаком с двумя головными парусами.

Шхуна

Шхуна с топсель-гафом

У шхуны грот-мачта выше, чем фок-мачта, что отличает ее от кеч или яла. Шхуна может иметь более двух мачт, причем фок-мачта всегда ниже, чем передняя грот. Традиционные марсель-шхуны имеют стильные мачты, позволяющие поднимать треугольные маршевые паруса над их гафовыми парусами ; многие современные шхуны оснащены бермудскими таксами.

Шлюп

Бермудский такелаж шлюп в Конвикт-Бэй, Бермуды, около 1879 г.

Самая распространенная современная парусная лодка - шлюп с одной мачтой и двумя парусами, обычно бермудский парус основной и передний парус. Эта простая конфигурация очень эффективна для плавания против ветра.

A Шлюп с частичным такелажем имеет форштаг, прикрепленный в точке ниже вершины мачты, что позволяет уплощать грот для улучшения характеристик за счет сгребания верхней части мачты на корму за счет натяжения ахтерштага. Небольшой экипаж легче управляется передним парусом меньшего размера.

Yawl

Yawl

Yawl похож на кеч, с более короткой бизань-мачтой, установленной за рулевой стойкой больше для балансировки руля, чем для движения.

Корпуса

Традиционные парусники - это однокорпусные, но многокорпусные катамараны и тримараны набирает популярность. Однокорпусные лодки обычно используют балласт для остойчивости и обычно имеют водоизмещающий корпус. В лодках, предназначенных для гонок, этот стабилизирующий балласт может составлять до 50% веса лодки, но обычно составляет около 30%. Это создает две проблемы; во-первых, это придает однокорпусному корпусу огромную инерцию, делая его менее маневренным и уменьшая его ускорение. Во-вторых, если он не был построен с плавучей пеной или резервуарами для воздуха, если однокорпусный корпус заполнится водой, он утонет.

Многокорпусные полагаются на геометрию и широкую стойку своих многокорпусных корпусов для их устойчивости, избегая любой формы балласта. Некоторые многокорпусные корпуса спроектированы так, чтобы быть максимально легкими, сохраняя при этом структурную целостность. Они могут быть построены с наполненными пеной плавучими камерами, а некоторые современные тримараны считаются непотопляемыми, а это означает, что если каждое боевое отделение будет полностью заполнено водой, сам корпус будет иметь достаточную плавучесть, чтобы оставаться на плаву.

Многокорпус, оптимизированный для легкого веса (за счет крейсерских удобств и хранения продуктов и других материалов), в сочетании с отсутствием балласта может привести к увеличению производительности с точки зрения ускорения, максимальной скорости и маневренности.

Отсутствие балласта значительно упрощает доставку легкого многокорпусного корпуса на самолет, уменьшая площадь его смачиваемой поверхности и, следовательно, его сопротивление. Уменьшенный общий вес означает меньшую осадку и значительно уменьшенный подводный профиль. Это, в свою очередь, приводит непосредственно к уменьшению площади смачиваемой поверхности и сопротивлению. Без балластного киля многокорпусные суда могут ходить на мелководье, а однокорпусные - на мелководье.

Однако в многокорпусной конструкции есть свои недостатки. Хорошо спроектированная лодка с балластом может оправиться от опрокидывания даже после полного переворота. Исправить перевернутый многокорпусный корпус сложно в любом случае и невозможно без посторонней помощи, если только лодка небольшая или не имеет специального оборудования для этой цели. Многокорпусным судам зачастую труднее лавировать, поскольку уменьшенный вес ведет непосредственно к уменьшению инерции, в результате чего многокорпусные суда быстрее теряют скорость при движении против ветра. Кроме того, конструктивная целостность намного легче достичь в однокорпусном однокорпусном корпусе, чем в многокорпусе, состоящем из двух или трех частей, соединительная конструкция которого должна быть прочной и хорошо соединяться с корпусами.

Все эти типы корпусов могут также изготавливаться или оснащаться судами на подводных крыльях.

Киль

Все суда имеют киль, это хребет корпуса. В традиционном строительстве все остальное зависит от конструкции. Современные конструкции монокока включают виртуальный киль. Кили есть даже у многокорпусных судов. На паруснике слово «киль» также используется для обозначения области, которая добавляется к корпусу для улучшения его боковой плоскости. Боковая плоскость - это то, что предотвращает свободу движений и позволяет плыть навстречу ветру. Это может быть внешняя деталь или часть корпуса.

Большинство однокорпусных судов размером больше лодки требуют встроенного балласта. В зависимости от конструкции лодки балласт может составлять от 20 до 50 процентов водоизмещения. Балласт часто встроен в их кили в виде больших масс из свинца или чугуна. Это обеспечивает защиту балласта и его минимальную высоту для повышения его эффективности. Наружные кили отлиты по форме киля. Эффективность киля однокорпусного судна достигается за счет сочетания веса, глубины и длины.

Парусная яхта с плавниковым килем

Большинство современных однокорпусных лодок имеют плавниковые кили, тяжелые и глубокие, но короткие по отношению к длине корпуса. Более традиционные яхты несли полный киль, который обычно составляет половину или более длины лодки. Недавняя особенность - крылатый киль, который короткий и неглубокий, но несет большой вес в виде двух «крыльев», идущих вбок от основной части киля. Еще более свежей является концепция наклонных килей, предназначенная для перемещения веса днища парусной лодки против ветра, позволяя лодке нести больше парусов. сдвоенный киль имеет преимущество более мелкой осадки и позволяет лодке стоять на суше.

Многокорпусные, с другой стороны, имеют минимальную потребность в таком балласте, поскольку их устойчивость зависит от геометрии их конструкции, широкого основания их нескольких корпусов. Разработчики высокопроизводительных многокорпусных судов, таких как Open 60's, делают все возможное, чтобы максимально снизить общий вес лодки. Некоторые считают, что проектирование многокорпусного корпуса похоже на проектирование самолета.

A шверт или кинжал - это выдвижной легкий киль, который можно поднять на мелководье.

Мачта

На небольших парусных лодках мачты могут быть "ступенчатыми" (ставиться на место) с нижним концом в гнезде, которое поддерживается над килем лодки, на палубе или другом надстройка, которая позволяет поднимать мачту в шарнирной точке до тех пор, пока она не встанет. Некоторые мачты опираются исключительно на киль и сбоку на палубу и называются «раскошнурованными». Большинство мачт частично или полностью (для тех, кто наступает на палубу) полагаются на стоячий такелаж, поддерживающий их из стороны в сторону и вперед-назад, чтобы удерживать их. Для мачт длиной более 25 футов (7,6 м) может потребоваться кран, и обычно они наступают на киль через любую кабину или другую надстройку.

См. Также

  • Спортивный портал

Ссылки

Общие ссылки

Внешние ссылки

Искать sailboat в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть носители, относящиеся к Sailboats.
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:38:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте