Люди Саихриема

редактировать
Девицы Файхрима

Файрием. (Файриам, Фариам, Фирием, Сайхрим, Сайхриам, Саириам, Сирием, Сайрангем, Сайрангем)
Регионы со значительным населением
Северо-Восточная Индия. (Ассам ·Мизорам ·Манипур ·Мегхалая ·Трипура )
Языки
Сайхрием ·Хмар ·Мизо ·Хинди ·Английский
Религия
Христианство
Родственные этнические группы
Хмар ·Куки ·Мизо

Файрием или Сайхрием - это небольшое региональное племя, расположенное в индийских штатах Ассама и Мизорам. Считается субплеменом племени хмар. Однако некоторые считают, что племя Файрием отличается от Хмара.

Племя признано Конституцией Индии как Саирхем в племенах Ани Куки в Ассам [в соответствии с Законом о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (поправка), 1976 г.], Мегхалая [в соответствии с Законом (поправка) о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (поправка), 1976 и Постановление о Конституции (зарегистрированные племена) (Закон о внесении поправок, 1987 г.] и Мизорам [В соответствии с Приказом о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (изменения) 1956 года и в соответствии с Законом 81 1971 года]

Однако название племени, а также язык были ошибочно записаны как Сайранг при переписи населения Индии 1901. Том IV. Ассам. Часть I. Отчет BC Allen, BA, ICS Печать 1902. Глава VIII, страница 90.

Содержание

  • 1 Происхождение названий кланов
  • 2 Кланы
  • 3 Область
  • 4 Язык
  • 5 Культура (фестиваль и религия)
  • 6 История
  • 7 Ссылки

Происхождение названий кланов

Традиция культуры Файрием является центральным аспектом истории происхождения названий кланов. Согласно этой традиции, нужно подбросить копье в воздух, чтобы определить место для нового поселения. Если копье ударяется о землю направленным вниз, это хороший знак и место для поселения следует выбрать.

Одна легенда, объясняющая значение названий племен / кланов, упоминает эту традицию метания копья. Женщина из клана, поселившегося вокруг брошенного копья, попросила дочь пойти и дать мясо ее дядям. У этой девочки было много дядей, поэтому она спросила мать, кому дать мясо. Мать перечисляла дядей по их поселению и индивидуальным особенностям. В легенде говорится, что кланы произошли от этих дядей и стали известны под именами, которые назвала их племянница. Считается, что они являются потомками старшего сына Берхвате Шайвате.

Сейтлинг
Дядя, который жил именно в том месте, где копье ударилось о землю
Туоллай
Дядя, который жил в центре деревни
Хмунтра
Дядя, который жил на хорошей земле
Аймол
Дядя, который жил в районе с имбирными кустами
Туймуол
Дядя, который жил у ручья
Дарней
Дядя, который владел гонгом
Тлангнунг
Дядя, который жил в самой нижней части
Бапуи
Дядя, который жил там, где рос арум
Khawhreng
Дядя, который жил в пустынном месте
Сайхмар
Дядя, живший на северной стороне
Хаулум
Дядя, который жил на главном участке
Хаврал
Дядя, живший на гребне
Сакум
Дядя, живший на верхней стороне

Другая легенда рассказывает о происхождении и Вангчхиа кланы. Легенда гласит, что человеку по имени Чунтанг приснился странный сон, который утром он рассказал своему старшему брату Шайвате. Шайвате упрекнул его за то, что ему приснился сон, сказав: «Мы, Файриемы, никогда не мечтаем». Из-за этого сна Чунтанг посчитали нечистым и покинули дом, чтобы жить с другим племенем, Биатэ. Он был известен как человек с хорошим характером, и это качество принесло ему руку биатской принцессы Лазая. Они были женаты, но ни один из их детей не смог пережить младенчество. Однажды ночью Чунтангу сказали во сне, что следующий ребенок, который у них будет, может выжить, если родится в другой деревне. Итак, когда пришло время родить следующего ребенка, Лазай отвезли в деревню племени Тик, где она родила здорового мальчика по имени Хуолринг. Этот мальчик был прародителем клана Хаврингов (Миданг, Лейтак, Лалнам, Лейдир, Лунген, Парт и Ролхим). Когда Лазай снова забеременел, Чунтану приснился еще один сон, в котором он велел ему держать ребенка под деревом «ванг» рядом с домом. Этого ребенка назвали «Вангси» или Ванчхия, и он был прародителем клана Вангчхия (Тейду, Иванг, Запте, Тлукте, Дочхил и Ванхави). Другими детьми были Милаи (Нгунтуанг, Таткуал и т. Д.), Тлаут, Пауту (Буангзал, Чхехлаун, Чхингате и Тлаунгате) и Нелриам.

Кланы Нгенте (Лайло, Дотанг, Досак, Чавнгавих и Луах), Нгензо, Йонгте (Серхан и Тлангзавл), Баулте и Завхте произошли от младшего брата Чунтханга, Нгендума.

Кланы

Кланы произошли от Шайвате, старшего сына Бервате:

1. Бапуи 2. Хмунтха 3. Khawkieng 4. Khawlum 5. Khawral 6. Saihmar 7. Seitling 8. Sekawng 9. Thlangnung 10. Tuollai 11. Tuimuol 12. Tusing

Кланы произошли от Chunthang, среднего сына Бервате:

И. КХУОЛХРИНГ 1. Чунтанг 2. Лунген 3. Лосун 4. Лейдир 5. Милаи 6. Миданг 7. Пилтель 8. Ролсем 9. Тлаут 10. Суоклинг 11. Захрин

II. ВАНЧХИА 1. Инванг 2. Ванхави 3. Досил 4. Тхлукте 5. Тейду 6. Добул 7. Дисан 8. Туока 9. Нейбул 10. Сававм 11. Тлобунг 12. Запте

III. ПАУТУ 1. Буангзал 2. Селон 3. Сингате 4. Тлуонгате

Кланы произошли от Нгендума, младшего сына Бервате:

НГЕНТЕ 1. Завнгте 2. Зауте 3. Туолнген 4. Лайтуи 5. Лайло 6. Лайринг 7. Дотланг 8. Досак 9. Чалнгавнг 10. Чавнгави 11. Баулте 12. Кавнгте

Зона

Файриемы расходятся во всех направлениях. Некоторые группы перебрались в Манипур и остались с хавсакоязычным народом (хавсак - диалект языка хмар ). Некоторые группы достигли холмов Северного Качар и приняли диалекты Thiek; третьи остались в штатах Трипура и Мизорам. Однако группа, состоящая из людей из шайвате, бапуи, хаврал, хаулум, вангси, хмунтха, сейлинг, туоллаи и тлангнунг (Сим Сайхрим, Миравнггам, Туируонг Сайхрим) и аймол кланов, которые все еще говорят на Сайхрием диалект заселил равнину Качар и основал там довольно много деревень. Эта группа не была затронута другими культурами и, вероятно, наиболее похожа на первоначальное племя мивам.

Нгенте, Нгензо, Заунгте, Халхринг, Вангчхия и Пауту - все кланы сайрием (мивам), которые поселились с группами людей, не являющимися сайхрием (мивам), и, таким образом, стали одним из этих племен, где некоторые кланы Хаврингов любят Лалнам поселились на холмах Вангаи в Манипуре и стали вождями хмаров, клан Миданг также стал вождем в некоторых частях Мизорам, таких как Лунгдай. Милаи, Нелриам и Тлаут жили с Пангом, Баумом и Тланглау, где некоторые из них стали старостами в Бангладеш Читтагонг-Хиллз Трактс и Индии Долина Чамдур и хребет Уйфум в районе Лоунгтлай и в подразделении Тлабунг в районе Лунглей.

Язык

Большинство фаихриемов сегодня говорят на хмар или мизо как их первый язык. Тем не менее, Файхримс Района Качар Ассама, называемые Куки у бенгальцев, по-прежнему говорят на Сайхрием диалект как их первый язык.

Народ и язык были ошибочно записаны как Сайранг в переписи населения Индии 1901. Том IV. Ассам. Часть I. Отчет. Б.С. Аллен, бакалавр искусств, ICS, суперинтендант переписи населения в Ассаме. Отпечатано в Типографии Секретариата Ассама, 1902 г. Согласно переписи 1901 г., на этом языке говорил всего 71 человек. Однако сегодня в пяти деревнях на этом языке говорят около 2000 человек. Пять деревень, в которых до сих пор говорят на сайриеме, это: Ноксатилла (Нингпу), Багбахар, Сайхримкхуо, Нагатхол и Балисор в районе Качар.

Культура (праздники и религия)

Культура Файрием патриархальная. Мужчина, отец, является главой семьи, высшим авторитетом и принимает окончательные решения за семью. Линия происхождения прослеживается только через отца.

Культура обогащена большим количеством племенных песен и танцев. Музыкальные инструменты, такие как хуонг (разновидность барабана), таутавравт (флейта) и сырам (бамбуковая флейта), играют во время танцевальных и песенных представлений, особенно во время фестивалей. Один из таких фестивалей - Sikpuiruoi 5 декабря. Он отмечает сезон, когда собраны все урожаи и рис. Танцы также являются важной частью фестивалей. Некоторые из танцев - танец урожая, известный как Chawnglam (букв. «Chawng» - владелец; и «lam» - танец); бамбуковый танец, известный как Sahreltawk (букв. «sahrel» - пестик и «tawk» - наносить удары); и охотничий танец, известный как салулам (букв. «салу» - охотятся и «лам» - танец). Хотя эти танцы по-прежнему хорошо известны в обществе Файрием, в последнее время они редко практиковались из-за последствий модернизации и христианства.

До введения христианства люди Файриема были анимистами. Они выполняли ритуалы поклонения, такие как «Холойробонг», который совершался вечером, чтобы удовлетворить всех злых духов, которые могли находиться поблизости, и «Зингдеван», поклонение солнцу, принося в жертву таких животных, как петух и свинья. Однако сейчас в каждой деревне есть как минимум одна христианская церковь, и традиционные практики Файрием больше не выполняются.

История

В прошлом клан был известен как Мивам («Ми» означает люди, а «Вам» означает белые или чистые, следовательно, «белые или чистые люди»), которые носили то же значение, что и Файрием («Фай» означает «чистый», «Хрим» означает «люди», т.е. «чистые или чистые люди»). У Файриема было много знаменитых и великих вождей: а именно: Салаунхар, Тусинг, Танхрил Шайвате, Лерси, Лалмичхинга (последний вождь Королевства Хуалхринг), Лайдумбела (глава клана Ванчхия), Закуала, Хаучема и Ванхнуайхаучема, Татхуангуала и Нгуангуаучема.

Большинство сайриемов ведут свое происхождение от Бервате, у которого было три сына. Трое сыновей Бервате - Шайвате, Чунтанг и Нгендум стали прародителями нынешних Файхримсов.

Источники

Б.С. Аллен, бакалавр искусств, ICS, суперинтендант переписи населения в Ассаме. Перепись Индии, 1901. Том IV. Ассам. Часть I. Отчет. Напечатано в Типографии Секретариата Ассама, 1902 г.

1999 г., Робин Д. Трибхуван, Прити Р. Трибхуван. Племенные танцы Индии (Энциклопедический очерк индейских племен, том 1). Стр. 117.

Вестник Чрезвычайного положения Индии № 40, Нью-Дели. Среда, 6 сентября 1950 года. S.R.O. 510.

Последняя правка сделана 2021-06-06 06:37:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте