Sagrada Família

редактировать
Большая недостроенная базилика в Барселоне, Каталония

Basílica de la Sagrada Família
Basílica de la Sagrada Família
Σαγράδα Φαμίλια 2941.jpg Рождество фасад в августе 2017 г.
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Округ Барселона
Церковный или организационный статус Малая базилика
ЛидерствоХуан Хосе Кардинал Омелла, Архиепископ Барселонский
Год хиротонии7 ноября 2010 г.; 9 лет назад (07.11.2010). от Бенедикт XVI
СтатусДействует / строится
Местоположение
МестоположениеБарселона, Испания
Географические координаты 41 ° 24′13 ″ N 2 ° 10′28 ″ E / 41,40361 ° N 2,17444 ° E / 41,40361; 2,17444 Координаты : 41 ° 24'13 ″ N 2 ° 10'28 ″ E / 41,40361 ° N 2,17444 ° E / 41,40361; 2.17444
Архитектура
Архитектор (ы) Антони Гауди
Стиль Готика и Модернизм
Генеральный подрядчик Строительный совет Фонда Святого Семейства.
Закладка фундамента19 марта 1882 г.; 138 лет назад (1882-03-19)
Завершено2026 (запланировано)
Технические характеристики
Направление фасадаЮго-восток
Вместимость9000
Длина90 м (300 футов)
Ширина60 м (200 футов)
Ширина (ступица )45 м (150 футов)
Шпиль (ов)18 (8 уже построено)
Высота шпиля170 м (560 футов) (запланировано)
Веб -сайт
sagradafamilia.org
объект всемирного наследия
ЧастьПроизведения Антонио Гауди
Критерии Культурные: i, ii, iv
Ссылка320-005
Надпись2005 (29-я сессия )

Basílica de la Sagrada Família (каталонский : ; испанский : Basílica de la Sagrada Familia; 'Базилика Святого Семейства '), также известный как Sagrada Família, большой незавершенный Римско-католическая малая базили ка в Эшампле районе Барселона, Каталония, Испания. Спроектированное испанским / каталонским архитектором Антони Гауди (1852–1926), его работа над зданием является частью UNESCO объекта Всемирного наследия. 7 ноября 2010 года Папа Бенедикт XVI освятил церковь и объявил ее малой базиликой.

19 марта 1882 года началось строительство Собора Святого Семейства под руководством архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр. В 1883 году, когда Вильяр ушел в отставку, Гауди стал главным архитектором, преобразовал проект со своим архитектурным и инженерным стилем, объединив готику и криволинейные ар-нуво. Гауди посвятил проекту остаток своей жизни, и он похоронен в склепе. На момент его смерти в 1926 менее четверти проекта было завершено.

Опираясь исключительно на частные пожертвования, строительство храма Святого Семейства продвигалось медленно и было прервано гражданской войной в Испании. В июле 1936 года революционеры подожгли склеп и ворвались в частично разрушившие оригинальные планы, чертежи и гипсовые модели Гауди, что привело к 16-летней работе по сборке фрагментов мастер-модели. Строительство возобновилось с перебоями в 1950-х годах. Достижения в таких технологиях, как автоматизированное проектирование и компьютеризированное числовое управление (ЧПУ) с тех пор обеспечили более быстрый прогресс, и строительство середину прошло в 2010 году. Однако некоторые из самых серьезных проблем проекта остаются, включая строительство еще десяти шпилей, каждый из которых символизирует библейскую фигуру в Новом Завете. Предполагается, что строительство будет завершено к 2026 году, к столетию со дня смерти Гауди.

Базилика имеет долгую историю разногласий среди жителей Барселоны: по первоначальной возможности она могла бы конкурировать с Кафедральный собор Барселоны, по проекту самого Гауди, по поводу возможностей того, что работа после смерти Гауди не учитывала его проект, и предложения 2007 года по строительству туннеля высокоскоростной железной дороги Испании с Францией, что может нарушить его стабильность. Описывая Sagrada Família, искусствовед Райнер Цербст сказал, что «вероятно невозможно найти такое церковное здание во всей истории искусства», а Пол Голдбергер представил его как «необычную личную интерпретацию Готическая архитектура средневековья». Базилика не является соборной церковью архиепископии Барселоны, поскольку это название принадлежит собору Святого Креста и Святой Евлалии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Состояние строительства
    • 1.4 Недавняя история
      • 1.4.1 Туннель AVE
      • 1.4.2 Освящение
      • 1.4.3 Пожар
      • 1.4. 4 Пандемия COVID-19
  • 2 Дизайн
    • 2.1 План
    • 2.2 Шпили
    • 2.3 Фасады
      • 2.3.1 Фасад Рождества
      • 2.3.2 Фасад страсти
      • 2.3.3 Фасад славы
    • 2.4 Интерьер
      • 2.4.1 Орган
    • 2.5 Геометрические детали
    • 2.6 Символизм
    • 2.7 Погребения
  • 3 Оценка
    • 3.1 Статус всемирного наследия
  • 4 Доступ для посетителей
  • 5 Международный массы
  • 6 Финансирование и разрешение на строительство
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Предпосылки

Модель полного дизайн

Basílica de la Sagrada Família был вдохновлен продавцом книг Хосепом Марией Бокабеллой, основатель Ассоциации духовных людей Сан-Хосе (Духовная ассоциация преданных святого Иосифа).

После посещения Ватикана в 1872 году Бокабелла вернулся из Италии с намерением построить церковь, вдохновленную базиликой в ​​Лорето. Крипта апсиды церкви, финансируемая за счет пожертвований, начата 19 марта 1882 года, в день праздника Святого Иосифа, по проекту архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, план которого был на Возрождение готики Церковь стандартной формы. Скопление апсиды было завершено до отставки Вильяра 18 марта 1883 года, когда Антони Гауди на себя ответственность за его дизайн, он радикально изменил. Гауди начал работу над церковью в 1883 году, но не был назначен директором-архитектором до 1884 года.

Строительство

Новая каменная кладка в храме Святого Семейства хорошо видна на фоне окрашенных и выветрившихся старых секций.

По теме Говоря о современном долгом периоде строительства, Гауди заметил: «Мой клиент никуда не торопится». Когда Гауди умер в 1926 году, базилика была построена на 15-25 процентов. После смерти Гауди работа продолжалась под руководством Domènec Sugrañes i Gras, пока не была прервана гражданской войной в Испании в 1936 году.

Части недостроенной базилики и модели Гауди и мастерские были разрушены во время войны каталонскими анархистами. Настоящий проект основан на реконструированных вариантах, сгоревших при пожаре, а также на современных приспособлениях. С 1940 года архитекторы Франческ Кинтана, Исидр Пуч Боада, Луис Бонет-и-Гари и Франческ Кардонер продолжали работы. Освещение было разработано Карлесом Буигасом. Нынешний директор и сын Луиса Бонета, Хорди Бонет-и-Арменгол, с 1980-х годов внедряет компьютеры в процесс проектирования и строительства. Марк Берри из Новой Зеландии работает главным архитектором и исследователем. Скульптуры Я. Бускетс, Эцуро Сото и неоднозначный Хосеп Мария Субиракс украшают фантастические фасады. Жорди Фаули, уроженец Барселоны, занял пост главного архитектора в 2012 году.

Центральный неф свод был завершен в 2000 году, и с тех пор задами были строительство подземелья трансепта и апсиды. В 2006 году работа сосредоточена на пересечении и опорной конструкции для главного шпиля Иисус Христос, а также южный корпус центрального нефа, который станет Glory фасад.

Церковь делит свою территорию с зданием школ Sagrada Família, школой, используемой спроектированной Гауди в 1909 году для детей рабочих-строителей. В здании, перенесенном в 2002 году из восточного угла участка в южный, сейчас находится выставка.

Состояние строительства

В этой модели уже построенные детали показаны коричневым цветом (2019). Основание колокольни Строительство внизу (2009 г.)

Главный архитектор Хорди Фаули объявил в октябре 2015 года, что строительство завершено на 70 процентов и вступило в завершающую фазу возведения шести огромных шпилей. Шпели и большая часть церковной структуры должны быть завершены к 2026 году, столетию со дня смерти Гауди; по оценке 2017 года, декоративные элементы должны быть завершены к 2030 или 2032 году. Плата за вход посетителей в размере от 15 до 20 евро финансирует годовой бюджет строительства в размере 25 миллионов евро. Компьютерное проектирование использовалось для ускорить строительство здания. Современные технологии формируют камень вне строительной площадки с помощью фрезерного станка с ЧПУ , тогда как в 20-м веке камень вырезали вручную.

Японский художник Эцуро Сотоо за работу в гипсовом цехе

В 2008 году некоторые известные каталонские архитекторы выступили за прекращение строительства в соответствии с оригинальными проектами Гауди, которые, хотя и не были исчерпывающими, были частично разрушены, были частично реконструированы в последние годы.

В 2018 году камень, необходимый для строительства, был найден в карьере в Бринсколле, недалеко от Чорли, Англия.

Новейшая история

туннель AVE

С 2013 года высокоскоростные поезда AVE проходят рядом с собором Семейства по туннелю, который проходит под центром Барселоны. Строительство тоннеля, начатое 26 марта 2010 года, вызвало споры. Министерство общественных работ Испании (Ministerio de Fomento) заявило, что проект не представляет опасности для церкви. Инженеры и архитекторы Sagrada Família не согласились, заявив, что нет никакой гарантии, что туннель не повлияет на устойчивость здания. Правление Саграда Фамилия (Патронат Саграда Фамилия) и районная ассоциация AVE pel Litoral (AVE на побережье) безуспешно провели кампанию против этого маршрута для AVE.

Октябрь 2010 г. тоннелепроходческая машина достигла подземелья церкви под основным фасадом здания. Обслуживание через туннель было открыто 8 января 2013 года. На пути в туннеле используется система Edilon Sedra, в которой рельсы заделаны эластичным материалом для гашения вибраций. На сегодняшний день не сообщается о повреждениях храма Святого Семейства.

Освящение

В середине 2010 года был накрыт неф и установлен орган, что использовать еще недостроенное здание для религиозных служб. Церковь была освящена Папой Бенедиктом XVI 7 ноября 2010 года на глазах у прихожан в 6500 человек. Еще 50 000 человек последовали за освящением мессы за пределамиилики, где более 100 епископов и 300 священников были готовы совершить причастие.

Начиная с 9 июля 2017 г. Месса, проводимая в базилике каждое воскресенье и священный день, в 9 часов утра, открыта для публики (пока церковь не заполнится). Иногда месса проводится в другое время, когда для посещения требуется приглашение. Когда запланированы мессы, инструкции по получению приглашений размещаются на сайте базилики. Кроме того, посетители могут помолиться в часовне Святого Причастия и Покаяния.

Пожар

19 апреля 2011 года поджигатель устроил небольшой пожар в ризница, которая заставила эвакуировать туристов и строителей. Ризница была повреждена, и на локализацию пожара потребовалось 45 минут.

пандемия COVID-19

11 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 в Испании, строительство было остановлено, а базилика закрыта. Это первый раз, когда строительство было остановлено после гражданской войны в Испании. Дом-музей Гауди в парке Гуэль также был закрыт. Базилика вновь открылась для ключевых сотрудников 4 июля 2020 года.

Дизайн

Стиль Саграда Фамилия по-разному сравнивают с испанской поздней готикой, Каталонский модернизм или модерн. В то время как Саграда Фамилия относится к периоду модерна, Николаус Певзнер указывает, что, наряду с Чарльзом Ренни Макинтошем в Глазго, Гауди, представил стиль ар-нуво далеко за пределы его обычного применения в как отделка поверхности.

План

Храм Саграда Фамилия с самого начала планировался как здание размером с собор, хотя и не предназначался для собора. Его план имеет очевидные связи с более ранними испанскими соборами, такими как Бургосский собор, Леонский собор и Севильский собор. Подобно каталонским и многим другим европейским готическим соборам, Храм Святого Семейства имеет большую сложность частей, включая двойные проходы, амбулаторный с чеветом семь апсидальных часовен, множество шпилей и трех порталов, каждый из которых сильно различается по структуре и орнаменту. Там, где соборы в Испании обычно окружены многочисленными часами и церковными зданиями, план этой церкви имеет необычную особенность: крытый проход или монастырь, который образует прямоугольник, охватывающий церковь и проходящий через нартекс каждый из трех его порталов. Вильяра, созданная специально для этой склепа Вильяра, эта особенность, созданная для этой особенной архитектуры, может быть созданная для создания уникальной архитектуры Гауди. Нет никаких точных точных точных прямых углов, которые можно было бы увидеть внутри церкви, и несколько прямых линий в дизайне.

Spiers

Оригинальный дизайн Гауди требует в общей сложности восемнадцать шпилей, представляющих порядок возрастания высоты Двенадцать Апостолов, Деву Марию, четырех Евангелистов и самый высокий из всех Иисуса Христа. По состоянию на 2010 год было построено восемь шпилей, что соответствует четырем апостолам на фасаде Рождества и четырем апостолам на фасаде Страстей.

Согласно «Отчету о работах» на официальном сайте проекта за 2005 год, чертежи, подписанные Гауди и недавно найденные в муниципальных архивах, указывают на то, что шпиль Богородицы на самом деле задуман Гауди короче, чем те, что евангелистов. Высота шпиля будет соответствовать замыслу Гауди который, отчету, будет работать с существующим фундаментом.

Шпили евангелистов будут увенчаны скульптурами их символов: крылатого человека (Святой Лука ), крылатый человек (Святой Матфей ), орел (Святой Иоанн ) и крылатый лев (Святой Марк ). Центральный шпиль Иисуса Христа должен быть увенчан гигантским крестом ; общая его высота (172,5 метра (566 футов)) будет меньше, чем у холма Монжуик в Барселоне, поскольку Гауди считал, что его творение не должно превосходить Бога. Нижние шпили увенчаны хозяевами причащения снопами пшеницы и чашами с гроздьями винограда, символизирующими Евхаристию. Планируется, что внутри шпилей будут размещены трубчатые колокола, приводящие в движение силой ветра и прогоняющие внутреннюю церковь. Гауди провел акустические исследования для достижения соответствующих акустических результатов внутри храма. Однако в настоящее время стоит только один колокол.

Завершение строительства шпилей сделает Sagrada Família самым высоким церковным зданием в мире.

Фасады

Фасад Рождества

Церковь будет иметь три величественных фасада: фасад Рождества на восток, фасад Passion на запад и фасад Glory на юг (еще не завершен). Фасад Рождества был построен до того, как работы были прерваны в 1935 году, и он несет на себе самое непосредственное влияние Гауди. Фасад Passion был построен по проекту, созданному Гауди в 1917 году. Строительство началось в 1954 году, а шпили, построенные по эллиптическому плану, были закончены в 1976 году. Он особенно поражает своими худыми, изможденными, измученными персонажами, в том числе истощенные фигуры фигуры бьют у столба; и Христос на Кресте. Эти противоречивые конструкции - работа Хосепа Марии Субирахса. Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году, будет самым большим и монументальным из трех и символизирует вознесение человека к Богу. На нем также представлены сцены, такие как Ад, Чистилище, и будут такие элементы, как Семь смертных грехов и Семь небесных добродетелей.

Фасад Рождества

Скульптура хора ангелов дети

Построенный между 1894 и 1930 годами, фасад Рождества Христова был первым завершенным фасадом. Посвященный рождению Иисуса, он украшен сценами, напоминающими элементы жизни. Скульптуры, характерные для натуралистического стиля Гауди, богато расставлены и украшены сценами и изображениями природы, каждая из которых является символом по-своему. Например, три портика разделены двумя большими колоннами, и у каждого основания из них находится черепаха или черепаха (одна представляет землю, а другая - море; каждый символ времени как высеченное в камне и другое означает).. В отличие от фигур черепах и их символики, два хамелеона можно найти по обе стороны фасада, и они символизируют перемены.

Фасад обращен к восходящему солнцу на северо-востоке, символу рождения Христа. Он разделен на три портика, каждый из которых олицетворяет богословскую добродетель (Надежда, Вера и Милосердие). Древо жизни возвышается над дверью Иисуса в портике Милосердия. Четыре шпиля завершают фасад, и каждый посвящен святому (Матфий, Варнава, Иуда Апостол и Симон Фанатик ).

Первоначально Гауди предполагал, что этот фасад будет полихромированным, чтобы каждый архивольт был окрашен в самые разные цвета. Он хотел, чтобы каждую статую и фигуру раскрасили. Таким образом, фигуры людей будут такими же живыми, как и фигуры растений и животных.

Гауди выбрал этот фасад, чтобы воплотить структуру и украшение всей церкви. Он прекрасно понимал, что не завершит строительство церкви и что ему нужно будет подать художественный и архитектурный пример для других. Он также решил, что этот фасад будет первым, на котором он будет начатым строительство, и по его мнению, наиболее привлекательным и доступным для публики. Он считал, что если бы он начал строительство с фасада Страстей, который был бы твердым и голым (как если бы он был сделан из костей), до фасада Рождества Христова, люди отступили бы при виде этого. Некоторые из статуй были разрушены в 1936 году во время гражданской войны в Испании, а затем были восстановлены японским художником Эцуро Сото.

Фасад Страстей

Фасад Страстей Собора Святого Семейства в 2018 году

В отличие от Богато украшенный фасад Рождества, Фасад Страстей строгий, простой и простой, с большим количеством голого камня и резными резными прямыми линиями, напоминающими кости скелета. Фасад, посвященный Страстям Христа, страданиям во время его распятия, должен был изображать грехи человека. Строительство началось в 1954 году по чертежам и инструкциям, оставленным Гауди для будущих архитекторов и скульпторов. Строительство шпилей было завершено в 1976 году, в 1987 году команда скульпторов во главе с Хосепом Мария Субиракс приступила к работе по скульптуре различных сцен и деталей фасада. Они стремились придать жесткую угловатую форму, чтобы вызвать драматический эффект. Гауди хотел, чтобы этот фасад внушал страх зрителям. Он хотел «разбить» дуги и «разрезать» колонны, а также использовать эффект светотени (темные угловатые тени, контрастирующие с резким жестким светом), чтобы еще больше иметь суровость и жестокость жертвы Христа.

Лицом к заходящему солнцу, символу смерти Христа, Фасад Страстей с помощью шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы Секвойи. Выше пирамидальный фронтон, состоящий из восемнадцати костяных колонн, завершенный большим крестом с терновым венцом. Каждый из четырех шпилей посвящен апостолу (Иаков, Томас, Филипп и Варфоломей ) и, как и фасад Рождества, есть три портика, каждый из которых представляет богословские добродетели, хотя и в совершенно ином свете.

Сцены, вырезанные на фасаде, можно разделить на три уровня, которые восходят в форме буквы S и воспроизводят станции Креста (Via Crucis Христа). Самый нижний уровень изображает сцены из последнего Иисуса перед распятием, включая Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, Ecce homo и синедрион Суд над Иисусом. Средний уровень изображает Голгофу или Голгофу Христа и включает в себя Три Марии, Святой Лонгин, Святую Веронику и полую- Иллюзия лица Христа на Покрове Вероники. На третьем и последнем уровне можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христа. Бронзовая фигура, расположенная на мосту, соединяющее шпили святого Варфоломея и святого Фомы, представляет собой Вознесение Иисуса.

На фасаде находится магический квадрат, основанный на магическом квадрате 1514 года. печать Меленколия I. Квадрат поворачивается, и одно число в каждой строке и столбце увеличивается на единицу, так что в сумме строк и столбцов получается 33 вместо стандартных 34 для магического квадрата 4x4.

Фасад Славы

Самым большим и самым ярким из фасадов будет фасад Glory, строительство которого началось в 2002 году. Он будет основным фасадом и будет иметь доступ к центральному нефу. Посвященный Целестиальной Славе Иисуса, он представляет собой путь к Богу: Смерть, Страшный суд и Слава, в то время как Ад остается для тех, кто отклоняется от воли Бога. Понимая, что он не проживет достаточно долго, чтобы увидеть завершение этого фасада, Гауди создал модель, которую снесли в 1936 году, оригинальные фрагменты которой были использованы в качестве основы для разработки дизайна фасада. Завершение строительства этого фасада может потребовать частичного сноса квартала со зданиями напротив Каррер-де-Майорка.

Чтобы попасть в Портик Славы, большая лестница будет вести через подземный переход, построенный над Каррер-де-Майорка с декором, представляющим Ад и порок. В других проектах Carrer de Mallorca придется уйти в подполье. Он будет украшен демонами, идолами, ложными богами, ересью и расколами и т. Д. Также будут изображены чистилище и смерть, последняя использует могилы на земле. В портике будет семь больших колонн, посвященных дарам Святого Духа. В основании столбцов будут изображены Семь смертных грехов, а вверху Семь добродетелей.

  • Дары : мудрость, понимание, совет, сила духа, знания., благочестие и Господень.
  • Грехи : жадность, похоть, гордость, чревоугодие, леность, гнев, зависть.
  • Добродетели : доброта, усердие, терпение, милосердие, воздержание, смирение, общееудрие.
Евхаристическая дверь фасада Славы с изображением внизу буквы "A... G" для Антони Гауди

У этого фасада будет пять дверей, соответствующих пяти нефам храма, причем центральная дверь будет иметь тройной вход, который даст Фасаду Славы всего дверей, представляющих таинства:

В сентябре 2008 г. были установлены двери фасада Glory фирмы Subirachs. На этих центральных дверях, на которых написана молитва Господня, на пятидесяти языках написано: «Хлеб наш насущный дай нам». На ручках двери установлены буквы «A» и «G», образующие инициалы Антонио Гауди во фразе «вводите нас в искушение».

Интерьер

План церкви представляет собой латинский крест с пятью проходами. Центральные своды нефа достигают сорока пяти метров (148 футов), а своды бокового нефа достигают тридцати метров (98 футов). Трансепт имеет три прохода. Колонны расположены по сетке 7,5 метров (25 футов). Однако колонны апсиды опираются на фундамент дель Вильяра, не прилегают к сетке, поэтому требуется, чтобы часть колонн амбулаторного переходила в сетку, создавая таким образом подкову. шаблон к расположению этих столбцов. Перекресток опирается на четыре центральные колонны из порфира, поддерживающие большой гиперболоид, окруженный двумя кольцами из двенадцати гиперболоидов (в настоящее время строятся). Центральный рост достигает шестидесяти метров (200 футов). Апсида увенчана гиперболоидным сводом, достигающим семидесяти пяти метров (246 футов). Гауди хотел, чтобы посетитель, стоящий у главного входа, мог увидеть своды нефа, крест и апсиду; таким образоменное увеличение чердака хранилища.

В полу апсиды есть щели, из которых открывается вид на склеп внизу.

Колонны интерьера - это уникальный дизайн Гауди. Их постоянно меняющиеся поверхности не только разветвляются, чтобы выдерживать нагрузку, но и результатом этого является изменение различных геометрических форм. Самый простой пример - квадратное основание, превращающееся в восьмиугольник по мере подъема колонны, затем в шестнадцатигранную форму и, наконец, в круг. Этот эффект является результатом трехмерного пересечения геликоидальных столбцов (например, столбец квадратного сечения, скручивающийся по часовой стрелке, и аналогичный столбец, скручивающийся против часовой стрелки).

По существу, ни одна из внутренних поверхностей не является плоской; орнамент и богат, объединяющие части из абстрактных форм, сочетающих плавные кривые и неровные точки. Даже такие мелкие детали, как железные перила балконов и лестниц, полны пышной обработки.

Орган

В 2010 году орган был установлен в алтарь строителями органов Бланкафорт Органерс де Монтсеррат. Инструмент имеет 26 упоров (1492 трубы) на двух мануалах и педалборде.

Чтобы преодолеть уникальные акустические проблемы, связанные с архитектурой церкви и ее огромными размерами, в различных точках здания установлено несколько дополнительных органов. На этих инструментовх можно будет играть отдельно (с их собственными индивидуальными консолями) и одновременно (с одной мобильной консоли), в результате чего будет получен орган из 8000 труб, когда будет завершен.

Геометрические детали

Alpha и Omega резьба у входа в Саграда Фамилия

Шпили на фасаде Рождества увенчаны вершинами геометрической формы, которые напоминают кубизм (они были закончены примерно в 1930 г.), а замысловатый декор - современен стилю ар-нуво, но уникальный стиль Гауди черпал из природы, а не других художников или архитекторов, и не поддается категоризации.

Гауди использовал гиперболоидные структуры в более поздних проектах Собора Святого Семейства (что более очевидно после 1914 года). Однако есть несколько мест на фасаде Рождества - дизайн, не приравненный к дизайну линейчатой ​​поверхности Гауди, - где гиперболоид возникает. Например, в сцене с пеликаном можно встретить множество примеров. Существует гиперболоид, придающий кипарисовому дереву структурную устойчивость (путем его соединения с мостом). И, наконец, шпили «епископской митры» увенчаны гиперболоидными конструкциями. В его более поздних линейных линейчатых поверхностях видны в сводах и окнах нефа, а также на поверхностях фасада Passion.

Символизм

Деталь шпиля Страстного фасада, украшенная словом Sanctus

Тематика декора включает слова из литургии. Шпили украшены такими словами, как «Осанна», «Excelsis» и «Sanctus»; большие двери фасада Страстей воспроизводят отрывки из Страстей Иисуса из Нового Завета на разных языках, в основном каталонском ; фасад Славы должен быть украшен словами из Апостольского вероучения, а его главная дверь полностью воспроизводит «Отче наш» на каталонском языке, окруженный множеством вариаций «Дай нам это день наш хлеб насущный" на Рождественский фасад посвящен его рождению; у него также есть кипарис, который символизирует три добродетели: Веру, Надежду и Любовь. На шпиле апсиды нанесен латинский текст Богородица. В общем, Саграда Фамилия символизирует жизнь Христа.

Области святилища будут различные обозначены для представления концепций таких как святые, добродетели и грехи, а также светских концепций, таких как регионы, предположительно с поставками украшения.

Захоронения

Оценка

Историк искусств а Николаус Певзнер, писавший в 1960-х годах, называл здания Гауди растет «как сахарные буханки и муравейники» и другим украшение зданий черепками битой керамики как возможно «дурной вкус», но с живостью и «безжалостной дерзостью».

Дизайн здания сам по себе был поляризующим. Оценки коллег-архитекторов Гауди в целом были положительными; Луи Салливан очень восхищался им, описывая Sagrada Família как «величайшее произведение творческой архитектуры за последние двадцать пять лет. Это дух, символизируемый в камне!» Вальтер Гропиус восхваляет Саграду Фамилия, описывая стены здания как «чудо технического совершенства». Журнал Time назвал его «чувственным, одухотворенным, причудливым, ярким», однако автор и критик Джордж Оруэлл назвал его "одно из самых ужасных зданий в мире", автор Джеймс А. Миченер назвал его "одним из самых странно выглядящих серьезных зданий в мире", а британский историк Джеральд Бренан заявил о здании «Даже в европейской архитектуре того периода нельзя найти ничего более пошлого или претенциозного». Тем не менее характерный силуэт здания стал символом самой Барселоны, ежегодно собирая около 3 миллионов посетителей.

Статус всемирного наследия

Вместе с шестью другими зданиями Гауди в Барселоне, часть Саграда Фамилия является a объект всемирного наследия ЮНЕСКО, как свидетельство «исключительного творческого вклада Гауди в развитие архитектуры и строительных технологий», «представляющий каталонский модернизм» и «предвосхитивший и повлиявший на многие формы и методы, которые имели отношение к развитию современного строительства в ХХ веке ». Надпись включает только Склеп и Фасад Рождества.

Доступ посетителей

Посетители могут получить доступ к Нефу, Склепу, Музею, Магазину и шпилям Страстей и Рождества. Вход на любой из шпилей требует бронирования и предварительной покупки билета. Доступ возможен только на лифте (лифте) и небольшая прогулка по оставшейся части шпилей к мосту между шпилями. Спуск осуществляется по очень узкой винтовой лестнице, насчитывающей более 300 ступенек. Существует предупреждение для людей с заболеваниями.

С июня 2017 года доступна покупка билетов через Интернет. По состоянию на август 2010 года существовала услуга, с помощью которой посетители могли купить код доступа либо в киосках Servicaixa ATM (часть CaixaBank ), либо в Интернете. В пик сезона, с мая по октябрь, задержки при бронировании на вход до нескольких дней не являются чем-то необычным.

Международные мессы

Архиепископия Барселоны проводит международную мессу в Базилике Саграда Фамилия каждое воскресенье и в праздничные дни.

  • Дата и время: каждое воскресенье и в праздничные дни в 9:00.
  • За посещение мессы плата не взимается, но количество мест ограничено.
  • Посетителей просят одеваться соответствующим образом и вести себя уважительно..

Финансирование и разрешение на строительство

Строительство Sagrada Família не поддерживается никакими правительственными или официальными церковными источниками. На начальных этапах финансировали частные патроны. Деньги от билетов, приобретенных туристами, теперь идут на оплату работ, а частные пожертвования принимаются через Друзья Собора Святого Семейства.

Бюджет строительства на 2009 год составлял 18 миллионов евро.

В октябре 2018 года попечители Саграда Фамилия согласились выплатить 36 миллионов евро городским властям за получение разрешения на строительство после 136 лет строительства. Большая часть средств будет направлена ​​на улучшение доступа между церковью и метро Барселоны. Разрешение было выдано городом 7 июня 2019 года.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Sagrada Família.
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:26:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте