Saffronisation

редактировать
Политика навязывания индуистских националистических взглядов истории

Шафронизация или Шафронизация относится к политике правых, которые навязывают индуистские националистические программы индийской истории. Критики используют этот политический неологизм для обозначения политики правых индуистских националистов (хиндутва ), прославляющих индуистский фундаментализм. Этот термин используется, в частности, к усилиям по привнесению влияния хиндутвы в школьное образование на фоне изменений, внесенных в учебники по истории.

Содержание
  • 1 Контекст производства учебников истории в Индии
  • 2 Шафранизация учебников в начале 21 века
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Контекст создания учебников истории в Индии

При британском правлении в Индии Историю Индии во многом определили британские историки. Доминирующим повествованием среди британских писателей в учебниках колониальной эпохи было колониальное правление как улучшающая, структурирующая сила. Акцент был сделан на роли британского правления в «цивилизовании» Индии.

Когда Индия стала независимой в 1947 году, недавно обретшем автономию индийского парламента возникла тенденция к выпуску учебников, в которых подчеркивалось вред колониального правления и действаноость нации до британского правления. Парламент учредил Национальный совет по исследованиям и обучению в области образования (NCERT) в 1961 году, чтобы достичь поставленную цель - получить единое индийское историческое образование для всех граждан Индии.

NCERT нанести несколько выдающихся историков и историографов для создания общих событий, которые должны быть освещены в истории Индии, с упором на удаление колониальных историй из учебников истории в Индии. NCERT также стремился в своей программе подойти к истории Индии со светской точки зрения, что вызвало гнев многих индуистских националистов.

Шафронизация учебников в начале 21 века

В исследовании, проведенном Партия Бхаратия Джаната (BJP) в 2000–2001 годах было обнаружено, что несколько индийских учебников истории имели явный политический подтекст. BJP обнаружил, что ICHR, например, был неудовлетворительным с точки зрения BJP. BJP была открыта в своем намерении шафранизировать образование, но у партии были проблемы с реализацией этой политики, потому что многие штаты, в которых BJP не находится у власти, заблокированы усилия по шафранизации. BJP, используя жесткую антииндийскую повестку дня, реструктурированные правительственные органы, такие как Национальный совет по исследованиям и обучению в образовании (NCERT) и Индийский совет исторических исследований (ICHR), чтобы учебники соответствовали индуистской националистической платформе BJP. Однако в штатах, где БДП осуществляет предпочтение индуистскому националистическому нарративу. Эти изменения включают упущение кастовой защиты и насилия на протяжении всей истории Индии, а также включение или минимизацию вклада мусульман в индийское общество

. После конкурирующей политической партии Индийский национальный конгресс в 2004 году были предприняты действия, чтобы обратить вспять шафранизацию учебников, ранее проводившуюся BJP.

Когда Hindustan Times рассмотрел вопрос о шафронизации индийских учебников в конце В 2014 г. он отметил, что попытки правых навязать это альтернативное изложение с «некоторыми трудностями», как им не хватает авторитетных историков, подтверждающих его утверждение ». средневековый период в Индии - одна из эпох, горячо оспариваемых историками. История этого периода очень субъективна и уязвима для влияния симпатий и взглядов авторов учебников. «Выбор автора учебника является более решающим, чем что-либо еще», - отмечается в отчете The Hindu. Например, когда средневековый период Индии покрывается шафраном, он описывается как «темный век исламского колониального правления, который погубил славу предшествовавшей ему индуистской империи». Еще одна ловушка политизации исследований с раздорами по поводу штата Джамму и Кашмир.

К середине 2015 года The Times of India сообщила, что Национальный совет образовательных исследований и Тренинг, отвечающий за публикацию учебников, принял участие во встрече, созванной менеджером развития человеческих ресурсов, и во время встречи обсуждался вопрос смены учебников. Представитель ICHR пожаловался на то, что тема национализма не получила должного освещения в учебниках, что подготовило почву для пересмотров учебников.

Правительство штата Раджастан, как сообщается, потратило 37 крор рупий на перепечатку 36 учебников, используемых для занятий 1–8 академической сессии 2016–2017 гг. включения исторических личностей, таких как Махараджа Сураджмал, Хем Чандра и Гуру Гобинд Сингх. Учебники, утвержденные до академической сессии 2012–2013 годов, устарели в результате переписывания истории, и эти книги были проданы с аукциона. В общей сложности было заказано напечатать 5,66 крор новых учебников для программы, которая, по словам критиков, намерена поддержать шафранизацию учебников. Министр образования Раджастана (начального и среднего) Васудев Девнани отверг обвинения в шафранизации, но специалисты в области образования описали его решение как «индуизацию образования», которая происходит, когда к власти приходят правые силы.

Правительство штата Карнатака, как сообщается, заказал новые учебники для академической сессии 2017–2018 годов в попытке, которую проводят академики и критики охарактеризовали как «вопиющую попытку шафранить учебники».

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:18:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте