Медресе Саффарина

редактировать
Медресе Саффарина. (Арабский : مدرسة الصفارين)
Поместите es Seffarine (588955430).jpg Часть внутреннего двора медресе
Религия
Принадлежность Ислам
Местоположение
МестоположениеФес, Марокко
Географические координаты 34 ° 3′50.95 ″ N 4 ° 58 ′21,26 ″ з.д. / 34,0641528 ° с.ш., 4,9725722 ° з.д. / 34,0641528; -4,9725722 Координаты : 34 ° 3′50,95 ″ N 4 ° 58′21,26 ″ Вт / 34,0641528 ° N 4,9725722 ° Вт / 34,0641528; -4.9725722
Архитектура
Типмедресе
Стиль Маринид, Марокканский, Мавританский, Исламский
Завершено1271
Технические характеристики
Минарет (s)1
Материалы кирпич, дерево

Медресе Саффарин (арабский : مدرسة الصفارين, лит. 'медресе металлистов') - медресе в Фес-эль-Бали, старая медина квартал из Фес, Марокко. Он был построен в 1271 CE (670 AH ) султаном Маринидами Султаном Абу Якубом Юсуфом и было первым из многих медресе, построенных династией Маринидов во время их правления. Он расположен к югу от мечети Каравийин 9-го века на Саффарин-сквер (или Place Seffarine), названной в честь медников (араб. : الصفارين, романизированный : саффарин), которые работают на площади.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Роль медресе в Фесе
    • 1.2 История медресе Саффарин
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Планировка
    • 2.2 Украшение
    • 2.3 Сравнение с более поздней архитектурой медресе
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

Роль медресе в Фесе

Медресе были типом учреждений, которые возникли на северо-востоке Ирана к началу 11 века и постепенно получили распространение дальше на запад. Эти заведения служили для подготовки исламских ученых, в частности, исламского права и юриспруденции (фикх ). Медресе в суннитском мире в целом противоречило более «неортодоксальным » религиозным доктринам, в том числе доктрине династии Альмохадов. Таким образом, он утвердился в Марокко только при династии Маринидов, которая сменила Альмохадов. Для Маринидов медресе сыграли роль в укреплении политической легитимности их династии. Они использовали это покровительство для поощрения лояльности влиятельной, но чрезвычайно независимой религиозной элиты Феса, а также для того, чтобы изобразить себя перед населением как защитников и пропагандистов ортодоксального суннитского ислама. Медресе также служили для обучения ученых и элиты, которые управляли бюрократией своего государства.

Медресе Саффарин, наряду с другими близлежащими медресе, такими как аль-Аттарин и Месбахийя, был построен в непосредственной близости от аль-Каравийин, главного центра обучения в Фесе и исторически самого важного интеллектуального центра Марокко. Медресе играли вспомогательную роль для Каравийин; в отличие от мечети, они предоставляли жилье студентам, особенно приехавшим из-за пределов Феса. Многие из этих студентов были бедными, стремились получить достаточное образование, чтобы занять более высокое положение в своих родных городах, и медресе обеспечивали их предметами первой необходимости, такими как жилье и хлеб. Однако медресе также были самостоятельными учебными заведениями и предлагали свои собственные курсы, причем некоторые исламские ученые заработали себе репутацию, преподавая в определенных медресе. Они также служили центрами своих общин и проводили церемонии.

История медресе Саффарин

Вид на площадь Саффарина перед медресе

Медресе Саффарин было первым в своем роде медресе. построен Маринидами. Он был завершен в 1271 году по заказу султана Абу Якуба Юсуфа, который также был известен своим созданием Фес-эль-Дждид (новая цитадель Феса и столица Марокко). Современные ученые рассматривают его планировку и дизайн как раннюю и еще не доработанную модель медресе Маринидов, которая впоследствии будет усовершенствована в медресе начала 14 века. На протяжении веков медресе в районе Аль-Карауийин также стали известны каждому студенту из определенных регионов Марокко. Те, кто остановился в медресе Саффарин, как правило, были из близлежащего Зерхуна, из северного региона Бени-Зерваль и из южного региона Су. В 18 веке рядом с медресе Саффарин было построено пристройка для большего числа студентов. Он занимает площадь 752 квадратных метров, а также состоит из двух уровней комнат, расположенных вокруг длинного внутреннего двора.

В 1930-х и 1940-х годах площадь Сеффарин и многие окружающие здания были отремонтированы. Прилегающее к нему медресе Мохаммадия также было отремонтировано и расширено по инициативе Мухаммеда V в период с 1935 по 1942 год. К концу 20 века медресе находилось в относительно ветхом состоянии и утратило большую часть своего убранства, хотя и подверглось некоторой реставрации в 1960-х годах. По инициативе короля Мохаммеда VI в нем недавно была проведена капитальная реставрация, которая была завершена в 2016-2017 годах и обошлась в 8 миллионов дирхамов. Медресе все еще используется (как до, так и после реставрации) в качестве жилья для студентов Университета Аль-Каравийин.

Архитектура

Вид на медресе (до его последней реставрации): зеленая пирамидальная крыша справа принадлежит молитвенному залу, а слева виден небольшой минарет.

План

Вход в медресе через изогнутый проход, который ведет прямо в большой прямоугольный главный двор (сан ), в центре которого находится большой прямоугольный бассейн с водой. Вокруг этого двора расположено множество комнат, которые служат спальными для студентов, распределенных на двух этажах. На восточной стороне двора, напротив входа, находится большое высокое помещение, которое служило молитвенным залом (как небольшая мечеть или молельня). Помещение покрыто пирамидальной крышей и содержит михраб (ниша, символизирующая кибла или направление молитвы). Однако, поскольку выравнивание уличного фасада медресе отличается от ориентации киблы, молельный зал не совмещен с остальной частью двора и стоит под углом к ​​нему. На северной стороне молельного зала (и в том же направлении), куда можно попасть по длинному коридору из угла главного двора, находится дом омовения медресе (арабский : ميضأة, романизированный : mida'a). Он состоит из небольшого двора с центральным водным резервуаром, вокруг которого расположено множество небольших комнат с уборными. Наконец, у входа стоит небольшой кирпичный минарет.

Украшение

Медресе потеряло большую часть своего убранства, но некоторые его части сохранились, особенно в молельный зал. Эти останки указывают на то, что медресе когда-то было вырезано лепниной вокруг большей части этого помещения и главного двора, наряду с расписными деревянными потолками и зелеными плиткой. Небольшой минарет украшен слепыми подковообразными арками вокруг окон и полосой простой полихромной керамической плитки вокруг его вершины, а его восточный фасад покрыт дардж-ва -ktaf или переплетенный арочный мотив.

Сравнение с более поздней архитектурой медресе

Медресе представляет некоторые ранние черты, которые вновь проявились в более поздних марокканских медресе, но также отличается от других во многих важных отношениях. к тому, что это была одна из первых попыток архитекторов Маринидов спроектировать специально построенное здание медресе (которое еще не имело прецедентов в Марокко). И наклонный вход, и центральный двор с водоемом были характерными чертами более поздних медресе. Однако неудобное расположение молельного зала и других элементов плана этажа, а также тот факт, что спальные помещения студентов выходили прямо во двор на первом этаже, - все это аспекты, которые были пересмотрены и не повторялись в дизайн более поздних медресе. Наличие минарета также не было отличительной чертой других медресе (за исключением медресе Бу Инания, имевшего особый статус пятничной мечети ), которое считалось молитвенным залом медресе было зарезервировано для его студентов и не было открыто для публики, как полноценная мечеть.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 06:17:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте