Автор | Вималакитти Маха Стхавира |
---|---|
Страна | Шри-Ланка |
Язык | Пали и Сингальский |
Тема | Дхамма (дхарма) споры |
Жанр | Религия, буддизм, Будда-чарита |
Опубликован | ~ 1415 |
Тип носителя | Печать |
Саддхармаратнакарая, Пали : Саддхаммаратнакара и сингальский : සද්ධර්මරත්නාකරය - исторический сингальский религиозный текст компендиум и был составлен привел в качестве объяснения к пали : páli антология. Дхаммадинначарья Вималакитхи, который был хорошо известен как талантливый ученик дост. Дхармакирти Сангхараджа в монастыре Палабаддала, когда Паракрамабаху VI из Котте правил Королевство Котте в 15 веке.
Имя Саддхармаратнакарайя - это соединение, образованное из Садт (Благородный), Дхарма (Учение Господа Будды), Ратна (Драгоценные камни) и Акара (Лоде). Следовательно, это просто означает, что Жила подобна драгоценным камням благородной Дхармы.
Эпоха, когда король Паракрамабаху VI (1412–1467) - который был последним коренным правителем, объединившим всю Шри-Ланку под одним правилом - правил Королевством Котте, хорошо известна как золотая эра Сингальская поэзия. Великие сборники стихов, такие как Кавьяшекарая, Панчикапрадипикава дост. Шри Рахула, Гуттила Кавьяя Дост. Weththewe, Budugunalankaraya, Loweda Sangarawa из дост. Видагама Майтрия, Элушило шатхакая и пять Сандеша Кавьяй (поэзия вестника), а именно. В эту эпоху были составлены Пареви Сандешая, Селалихини Сандешайя, Гира Сандешайя, Ханса Сандешая и Кокила сандешая. Саддхармаратнакарая - единственное произведение, полностью созданное в эпоху Котте. Он считается последним звеном в цепи великих литературных произведений, в том числе Амаватхура, Бутхсарана, Саддхармаратнавалия, Пуджавалия и Саддхармаланкарая.
Считается, что эта книга использовалась в качестве справочника для Шри саддхармававады Санграхайи, Сарартхи Санграхайи из Маханувара эра.
Это состоит из восьми (08) Санграха Катха, пали : සංග්රහ කථා - сборник противоречий и еще двадцать восемь (28) спорных моментов, как показано ниже.
Как упоминалось выше, Дост. Даммадинначарья Вималакитхи был верным учеником дост. Дхармакирти Сангхараджа, который был автором ряда прекрасных писаний, а именно Саддхармаланкарайя, сингальский : සද්ධරමාලංකාරය, Джина Бодхавалия, сингальский : ජින බෝධාවලිය, Шасанаватхарая, Сингальский : ශාසනාවතාරය, Balawatharaya, Sinhala : බාලාවතාරය и Санкшепа Санная Sinhala : සංක්ෂේප සන්නය эпохи Гамполы. Обладая глубокими знаниями нидханастханы, сингальского : නිධානස්ථාන (Сокровища консистенции), прабхавастханы, сингальского : ප්රභවස්ථාන (происхождение консистенции) и упанишраястханы, сингальского : උපනිශ්රයස්ථාන (Применимые согласованности факты) Дхаммы, автор стремился составить книгу с волей, чтобы достичь своего стремления превзойти Самсару в настоящее время Майтри Саммасамбуддхи, заключенной в его глубинном уме.
Он раскрывает это в конце Prakeernaka Sangraha Katha, говоря: «С уважением превосходством нашего господина в его превосходстве и высшей доброте, Bhasaye jothaye Dhammang, Пали :« භාසයේ ජෝතයේ ධම්මං »яркая Дхамма, и даже если абсолютно трудно таких редких высших достижений (Будд), супермастеров в проповедовании Дхаммы в манере так называемого разнообразия и с благородным акцентом, как ученик Господа Будды, настоящее приятно излагать благословенную Дхамму в «Хела Баса» (древняя фигура сингала)) тем, кто не может делать из недостатка своей неспособности и богатства, но наполнен Шраддхой, достаточной, чтобы ответить и услугу домашнее хозяйство... "
Другая причина, по словам дост. Дхаммадинначарья Вималакитхи, автор книги «Саддхармаратнакарая», был просьбой дост. Викрамабаху Маха Стхавира и Упасака Вирасундара Кумара (ученик автора).