Садаранг | |
---|---|
Садаранг, Потомок Наубат Хана. Миниатюры Раагмалы, Университет Пенсильвании, США | |
Общие сведения | |
Имя при рождении | Ниямат Хан |
Родился | 1670 |
Происхождение | Индия |
Умер | 1748 |
Жанры | Хиндустанская классическая музыка |
Род занятий | Хиндустанская классическая музыка композитор |
Садаранг ( 1670–1748) было псевдонимом хиндустанского мюзикла композитора и художника Наймат-хана . Садаранг был активен в восемнадцатом веке. Он и его племянник Адаранг изменили Хаял стиль хиндустанской музыки на ту форму, которая исполняется сегодня. Наймат-хан сочинял кьял для своих учеников и никогда не исполнял кьял. Он служил при дворе Моголов Императора Мухаммад-шаха (правил в 1719-1748 гг.). Садаранг и Адаранг остаются влиятельными в классической музыке хиндустани, в основном своими композициями. Салар Джунг Навваб Даргах Кули Хан, молодой знатный деккан, живший в Дели между 1737 и 1741 годами, имел возможность услышать, как Намат Хан играет на бине. Он написал в «Рисала Салар Юнг», позднее переведенном как Муракка -и Дели: «Когда он начинает играть на Бине, когда ноты Бина околдовывают мир, партия входит в странное состояние: люди начинают трепетать, как рыба. воды (...)." Намат Хан знаком со всеми аспектами музыки. Намат Хан считается непревзойденным и гордостью жителей Дели. Ниямат хан был потомком Наубат-хана. Другим известным потомком Садаранга был Вазир Хан из Рампура.