Священные рощи Индии

редактировать
Древние монолиты в священной роще Мауфланг, Индия Священная индуистская роща недалеко от Чандода на берега реки Нармада, нарисованные Джеймсом Форбсом, 1782.

Священные рощи в Индии представляют собой лесные фрагменты разных размеров, которые находятся под общественной защитой и которые обычно имеют значительный религиозный подтекст для защищающего сообщества. На этих участках охота и лесозаготовки обычно строго запрещены. Другие формы лесопользования, такие как сбор меда и сбор сухостоя, иногда разрешены на устойчивой основе. Священные рощи не пользовались защитой федерального законодательства в Индии. Некоторые НПО работают с местными сельскими жителями, чтобы защитить такие рощи. Традиционно, а в некоторых случаях даже сегодня, члены общины по очереди защищают рощу. Тем не менее, введение категории охраняемых территорий общинных заповедников в соответствии с Законом о внесении поправок в (Охрана) дикой природы 2002 привело к принятию закона о предоставлении государственной защиты общинным землям, которые могут включать священные рощи.

Индийские священные рощи часто ассоциируются с храмами, монастырями, святынями или кладбищами. Исторически священные рощи упоминаются в индуистских, джайнских и буддийских текстах, от священных рощ в индуизме до священных парков оленей в буддизме. Священные рощи могут свободно использоваться для обозначения естественной среды обитания, защищенной по религиозным соображениям. Другие исторические ссылки на священные рощи можно найти в Врукшаюрведе, древнем трактате, древних классиках, таких как Калидаса Викрамуурвашиа. Растет интерес к созданию зеленых насаждений, таких как роща Накшатравана.

Содержание

  • 1 Верования и обычаи
  • 2 Использование
  • 3 Местоположение
  • 4 Сарпа Каву
  • 5 Уманг Лай
  • 6 Угрозы
  • 7 Традиции
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Дополнительная литература

Верования и обычаи

Баньяновое дерево в храме в Каннур, Индия Священная роща в Маупхланге, Индия. 252>Согласно индуистской традиции леса бывают трех типов - Тапован, Махаван и Шриван. Тапован - это леса, связанные с покаянием (тапас), в которых живут святые и риши. Махаван относится к большим естественным лесам. Тапован и Махаван считаются Ракшей («святилищем») флоры и фауны, поскольку обычным людям не разрешается входить в эти леса. Срееван, что означает «леса процветания», состоит из густых лесов и рощ. В первом случае люди будут собирать сухую древесину, листья, лесные продукты и ограниченное количество древесины, хотя естественная экосистема не будет излишне нарушена. Рощи считались лесными пространствами, откуда можно было собирать урожай. Иногда здесь можно посадить и вырастить определенные деревья, например, манговые деревья. Рощи были связаны с религиозными обрядами, праздниками и отдыхом. Типичные развлекательные мероприятия, связанные с этими рощами, включали джхула / джхулан. В деревнях поддерживали Панчавати, или группу из пяти деревьев, которые представляли леса. Эти деревья олицетворяли пять элементов: землю, воду, огонь, воздух и космос.

Посадка и уход за деревьями были широко развитой практикой в ​​древней Индии. Врукшайюрведа, наука о растительной жизни, а также трактат 10-го века с таким названием по теме, приписываемой Сурапале, касались различных видов деревьев и их роста. Стихи 9-23 из этого текста показывают, как были взаимосвязаны мистические верования и сохранение экологии.

Человек почитается на Вайкунтхе столько же тысяч лет, сколько дней он живет в доме, где туласи выращивают.
И если человек вырастает должным образом билва, что доставляет удовольствие Господу Шиве, в его семье постоянно проживает богиня богатства, которая переходит к сыновьям и внукам
Тот, кто насаждает хотя бы одну ашваттху, где бы он ни находился, согласно предписаниям, он отправляется в обитель Хари.
Тот, кто насадил дхатри, совершил несколько жертвоприношений. Он подарил землю. Его навеки будут считать праздником.
Тот, кто посадит пару баньянов деревьев согласно предписаниям, отправится в обитель Шивы, и многие небесные нимфы будут его сопровождать.
После сажая ним деревья, человек, хорошо разбирающийся в дхарме, достигает обители Солнца. Действительно! Он живет там долгое время.
Посадив четыре плакса дерева, человек, несомненно, получит плоды Раджасуйи жертвоприношения.
Тот, кто посадит пять или шесть манговые деревья достигают обители Гаруды и живут счастливо вечно, как боги.
Нужно посадить семь паласа деревьев или даже одно. Человек достигает обители Брахмы и, делая это, наслаждается обществом богов.
Тот, кто сам сажает восемь удумбара деревьев или даже побуждает кого-то посадить их, радуется лунному свету. мир
Посадивший мадхуку умилостивил Парвати, освободился от болезней и поклонился всем божествам.
Если посадить ксирини, дадими, рамбха, прияла, и панаса, человек не испытывает страданий в течение семи рождений.
Тот, кто сознательно или неосознанно посадил амбу, почитается как отшельник даже во время пребывания в доме.
Посажая все виды других деревьев, полезных для плодов и плодородия. цветов, человек получает награду в виде тысячи коров, украшенных драгоценностями.
Посадив одну ашваттху, одну пикуманду, одно ньягродху, десять тамаринд деревьев, группу из трех, а именно., капитта, билва и амалака, и пять манговых деревьев, никто никогда не посещает ад.

Обычно священные рощи связаны с концепцией верховного божества. Часто эти священные божества являются многочисленными природными духами и хранителями, связанными с индуистскими, джайнскими и буддийскими божествами, такими как природные духи, известные как якши (многочисленные духи природы), Наги (змеи-хранители) и божества-хранители (такие как айянар и амман). Только в штатах Керала и Карнатака насчитывается более 1000 божеств, связанных со священными рощами.

Использование

Традиционное использование : Одним из наиболее важных традиционных применений священных рощ было то, что они служили хранилищем различных аюрведических лекарств. В других случаях использовался источник пополняемых ресурсов, таких как фрукты и мед. Однако в большинстве священных рощ было табу на охоту или рубку дров. Растительный покров помогает уменьшить эрозию почвы и предотвращает опустынивание, как в Раджастхан. Рощи часто ассоциируются с прудами и ручьями и удовлетворяют потребности местных сообществ в воде. Иногда они также помогают в подпитке водоносных горизонтов.

Современное использование : В наше время священные рощи стали горячими точками биоразнообразия, поскольку различные виды ищут убежища в этих областях из-за прогрессирующего разрушения среды обитания и охоты. Священные рощи часто содержат виды растений и животных, которые вымерли в соседних районах. Поэтому они обладают большим генетическим разнообразием. Кроме того, священные рощи в городских ландшафтах действуют как «легкие» для города, обеспечивая столь необходимый растительный покров.

Локации

Роща Деодар Девбан в Химачал-Прадеше, Индия.

Священные рощи разбросаны по всей стране и в разных частях Индии называются разными именами. Священные рощи встречаются в самых разных местах - от кустарниковых лесов в пустыне Тар в Раджастане, поддерживаемом бишнойцами, до тропические леса в Западных Гатах в Керале. Химачал-Прадеш на севере и Керала на юге особенно известны своим большим количеством священных рощ. Гурджар народ Раджастана имеет уникальную практику выращивания нима (Azadirachta indica) и поклонения ему как обители Бога Девнараян. Таким образом, поселение Гурджар выглядит как обитаемая людьми священная роща. Точно так же Мангар Бани, последний сохранившийся естественный лес Дели находится под охраной гурджаров близлежащего района. Сообщается о 14000 священных рощах со всей Индии, которые служат резервуарами редкой фауны и, чаще, редкой флоры, среди сельской и даже городской местности. Эксперты считают, что общее количество священных рощ может достигать 100 000.

Подсчитано, что внутри священных рощ находится около 1000 км² неиспользованной земли. Некоторые из наиболее известных рощ - это Каву Кералы, которые расположены в Западных Гатах и ​​обладают огромным биоразнообразием; и закон кинтанг Мегхалаи - священные рощи, связанные с каждой деревней (две большие рощи находятся в Мауфланге и), чтобы умиротворить лесного духа.

Среди самых больших священных рощ Индии находятся рощи в Харияли, около Гаучар в районе Чамоли в Уттаракханде, и Деодар роща в Шипине около Симла в Химачал-Прадеш.

ШтатКоличество рощМестное названиеСсылки
Андхра-Прадеш 691ПавитрасхетралуКайлаш К. Малхотра и др.
Аруначал-Прадеш 65леса Гумпа. (с прикреплены. к монастырям)Дадли и др.
Ассам 40Тан, Мадаико
Чхаттисгарх 600 *Сарна, Devlas,. Mandar, Budhadev
Goa NA *Документ SERBC
Gujarat 29 *
Haryana 248Beed or Bid ( बीड़), Бани (बणी), Банн (बण), Джанглат (जंगलात), Шамлат (शामलात)
Химачал-Прадеш 329Дев Коти, Девбан, Баху Девбан
Джаркханд 21 *Сарна

более 500 «Джахертан» в Годде Джаркханда

Марин Кэррин
Карнатака 1424Деваракаду,. ДевкадГаджил и др.
Керала 2000Каву, Сарпа КавуМ. Джаяраджан
Махараштра 1600Деораи / Деврай.

(Пуна, Ратнагири,. Райгарх, Колхапур. районы)

Вагчауре и др.
Манипур 365Уманг Лай, Гамкхап, Маухак. (заповедники священного бамбука.)Кумбонгмаюм и др.
Мегхалая 79Ло Кинтанг,. Лоу ЛингдохУпадхьяй и др.
Орисса 322 *Джахера, Тхакурамма
Пудучерри 108Ковил КадуРамануджам и др.
Раджастхан 9 *Оран (Джайсельмер,. Джодхпур, Биканер ),. Кенкри (Аджмер ),. Вани (Мевар ),. Шамлат дех, Девбани. (Алвар ), Джогмая
Сикким 56леса Гумпа. (так как. присоединен к монастырям)S. С. Дэш.

Дадли и др.

Тамил Наду 503Ковил КадуМ. Амритхалингам
Телангана 65Кайлаш К. Малхотра и др.
Уттаракханд 18 *Девбхуми, Баун, Бугьял. (священные альпийские. луга)Антвал и др.
Западная Бенгалия 670 *Гарамтан, Харитан,. Джахера, Сабитритхан,. СанталбуританР. К. Бхакат

Все цифры взяты из записей C.P.R. Центр экологического образования при правительстве Индии. Количество помеченных звезд может увеличиться. Центр также поддерживает полный список идентифицированных священных рощ в Индии, большинство из которых находится в сети.

Сарпа Каву

Сарпаккаву или Змеиная роща - это своего рода священная роща, найденная в Керале.

Маннан Пурат Каву, Нилешварам

Каву - традиционное название Священных рощ на Малабарском побережье в Керале, Южная Индия. Каву известны Тейям, многовековым ритуальным танцем.

Уманг Лай

Уманг Лай (буквально «Лесные Божества») - это форма святой Священной рощи, найденной в Манипуре.

Есть более чем 365 Уманг Лаис, принадлежащий к древней религии санамахизм, которая существует в различных регионах, разбросанных по Гималайскому штату Манипур С давних времен. Священный, а также религиозный праздник Лай Хараоба отмечается особенно в отношении этих священных священных рощ.

Рассказы об этих священных священных рощах можно найти в древний Манускрипт Манипури назван Картонг Ламлен.

Интересно, что Манипур занимает 8-е место среди всех индийских штатов и 1-е место для Северо-Восточная Индия за наибольшее количество священных рощ по всей стране.

Угрозы

Угрозы роще включают урбанизацию, чрезмерную эксплуатацию ресурсов (например, чрезмерный выпас и чрезмерный сбор дров) и разрушение окружающей среды из-за религиозных обрядов. Другие угрозы священным рощам включают вторжение инвазивных видов, таких как инвазивные сорняки Chromolaena odorata, Lantana camara и Prosopis juliflora.

Традиции

Большое количество различных местных форм искусства и народных традиций связано с божествами священных рощ и является важным культурным аспектом, тесно связанным со священными традициями. Ритуальные танцы и инсценировки, основанные на местных божествах, охраняющих рощи, называются Тейям в Керале и Нагмандалам, среди прочих имен, в Карнатаке. Часто сложные ритуалы и традиции связаны со священными рощами, равно как и народные сказки и народная мифология.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:58:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте