Священная роща

редактировать
Роща из деревьев, имеющих особое религиозное значение для определенной культуры Древние монолиты в священной роще Мауфланг, Индия

A священная роща или священный лес - это любая роща деревьев, имеющих особое религиозное значение для определенной культуры. Священные рощи присутствуют в различных культурах по всему миру. Они были важными чертами мифологического пейзажа и культовой практики кельтского, эстонского, балтийского, германского, древнегреческий, ближневосточный, римский и славянский политеизм, и продолжают встречаться в таких местах, как Индия, Япония и Западная Африка. Примеры священных рощ включают греко-римские теменос, различные германские слова для священных рощ и кельтское неметон, которое в значительной степени, но не исключительно, ассоциировалось с Друидическая практика. Во время Северных крестовых походов существовала обычная практика строительства церквей на месте священных рощ. Лакота и другие североамериканские племена считают определенные леса или другие природные достопримечательности священными. Особые деревья, которые сообщество считает имеющими религиозное значение, известны как священные деревья.

Содержание

  • 1 В истории
    • 1.1 Древняя Греция и Рим
    • 1.2 Древний Ближний Восток
    • 1.3 Балтийский политеизм
    • 1.4 Кельтский политеизм
    • 1.5 Филиппинский анимизм
    • 1.6 Германское язычество
  • 2 Сегодня
    • 2.1 Европа
      • 2.1.1 Эстония
      • 2.1.2 Латвия
      • 2.1.3 Литва
    • 2.2 Африка
      • 2.2.1 Гана
      • 2.2.2 Нигерия
    • 2.3 Азия
      • 2.3.1 Индия
      • 2.3.2 Япония
        • 2.3.2.1 Окинава
      • 2.3.3 Малайзия
      • 2.3.4 Непал
      • 2.3.5 Таиланд
    • 2.4 Соединенные Штаты Америки
  • 3 Священные леса, рощи и деревья в художественной литературе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение
  • 7 Внешние ссылки

В истории

Древняя Греция и Рим

Самыми известными священными рощами в материковой Греции была дубовая роща в Додоне. За стенами Афин на месте Платонической академии была священная роща оливковых деревьев, о которой до сих пор упоминается во фразе «рощи Академии».

В центральной Италии город Неми напоминает латинское nemus Aricinum, или «рощу Ариччиа », небольшой городок в квартале пути вокруг озера. В древности на этой территории не было города, но роща была местом расположения одного из самых известных римских культов и храмов: Дианы Неморенсис, изучение которого послужило семенем для сэра Основополагающая работа Джеймса Фрейзера по антропологии религии, Золотая ветвь.

Священная роща за Домом весталок на краю римского Форум просуществовал до тех пор, пока его последние остатки не были сожжены в Великом Римском пожаре в 64 г. н.э.

В городе Сполето, Умбрия на двух камнях конца III века до н.э., начертанных на архаической латыни, установлены наказания за осквернение лесов, посвященных Юпитер (Lex Luci Spoletina) выжил; они хранятся в Национальном археологическом музее Сполето.

Bosco Sacro (буквально священная роща) в саду Бомарцо, Италия, ассоциируется со сверхъестественной атмосферой.

Лукус Пизауренсис, Священная роща Пезаро, Италия была открыта патрицием Аннибале дельи Абати Оливьери в 1737 году на владении, которое он владел вдоль «Запретной дороги» (Коллина ди Калибано), недалеко от Пезаро. Эта Священная Роща является местом Вотивных камней Пезаро и была посвящена Салус, древнеримской полубогине благополучия.

Город Массилия, греческая колония, рядом была священная роща, которую Юлий Цезарь вырубил, чтобы облегчить его осаду. В Фарсалия поэт Лукан драматизировал это как место, где солнечный свет не может проникнуть через ветви, где не жили животные или птицы, где ветер не дул, но ветви двигались дальше. свои собственные, где совершались человеческие жертвоприношения, в явной попытке драматизировать ситуацию и отвлечься от святотатства, связанного с ее разрушением.

Древний Ближний Восток

Оливковые деревья могут достигать внушительного возраста, так как здесь, в Гефсимании

Есть два упоминания об этой традиции в Библии :

Авраам насадил рощу в Вирсавии и назвал там имя Бога.

Бытие 21:33

и

, где женщины ткали занавеси для рощи.

II Царств 23: 7

Раскопки в Лабраунде обнаружили большую святыню, предположительно принадлежащую Зевсу Стратиосу, упомянутую Геродотом как большую священную рощу платаны священные для карийцев. В Сирии была священная роща Адониса в Афке.

Балтийский политеизм

Ромува святилище в Пруссии : изображение, основанное на XVI в. вековая история Симона Грунау

Священная роща известна как alka (s) на литовском и лоси на латышском, однако термины также иногда используются для обозначения природных святых мест в целом.

Первое упоминание о балтийских священных рощах относится к 1075 году, когда Адам Бременский отметил балтийские прусские священные рощи и источники, священность которых, как считалось, была осквернена приходом христиан (solus prohibetur accessus lucorum et fontium, quos autumant influeni christianorum accessu). Несколько священных рощ на Самбийском полуострове упоминаются в документах 14-го века Тевтонского ордена (sacra sylva, que Scayte vulgariter nominatur..., silva, quae dicitur Heyligewalt...). Религиозным центром межплеменного значения был Ромува (Romow) в Надрувии, Пруссия, как описано Петром Дусбургским в 1326 г.

Для куршей священные рощи были тесно связаны с культом мертвых. К началу 15 века, с исчезновением традиций кремации у куршей, священные рощи Курляндии утратили свою крематорию, но остались неприкосновенным местом для умерших. Роль священных лесов в традициях куршских королей XVI века описана в описании путешествия кенигсбергского аптекаря Рейнхольда Любенау:

Сначала я добрался до Муммеля, а затем проехал через Курляндию, достигнув куршского короля, где мы должны были наблюдать его языческие суеверия. С приближением Рождества они отправились на охоту в свой священный лес, где не занимаются охотой и не рубят ни одной удочки в течение остальной части года. Все, на что теперь там охотились: косуль, благородных оленей и зайцев, сняли шкуру, приготовили и положили на длинный стол. Они прикрепили к столу большое количество восковых свечей для душ своих родителей, детей и близких. После этого они стояли и ходили взад и вперед, ели и пили, и заставляли нас делать то же самое. Позже они принесли пустой бочонок из-под пива и били по нему двумя палками, а мужчины и женщины, а также дети танцевали вокруг стола, что продолжалось всю ночь. Когда они ложились спать один за другим, они приглашали нас поесть и взять с собой то, что мы хотели, потому что они не ели то, что осталось, а давали это собакам. Они также не хотели брать с нас плату за то, что мы ели.

— Рейнхольд Любенау (20 декабря 1585 г.)

Кельтский политеизм

Кельты использовали священные рощи, которые на галльском языке назывались неметоном., для проведения ритуалов, основанных на кельтской мифологии. Замешанным божеством обычно была Неметона - кельтская богиня. Друиды наблюдали за такими ритуалами. Существование таких рощ было найдено в Германии, Швейцарии, Чехии и Венгрии в Центральной Европе, на многих стоянках древней Галлии во Франции, а также в Англии и Северной Ирландия. Священных рощ было много до I века до нашей эры, когда римляне напали и завоевали Галлию. Одно из самых известных стоянок неметона - это лес Невет около Локронана в Бретани, Франция. Гурне-сюр-Арон (Гурне-он-Аронд), деревня в Уаз департаменте Франции, также хранит останки неметона.

Неметоны были часто огорожены оградой, как указывает немецкий термин Viereckschanze, означающий четырехугольное пространство, окруженное канавой, окруженное деревянными частоколами.

Многие из этих рощ, такие как священная роща в Дидиме, Турция, считаются неметонами, священными рощами, охраняемыми друидами, основанными на кельтской мифологии. Фактически, согласно Страбону, центральная святыня в Галатии называлась Друнеметон. Некоторые из них также были священными рощами в греческие времена (как в случае с Дидимой), но были основаны на другой или немного измененной мифологии.

Филиппинский анимизм

400-летнее дерево балете с естественным источником между корнями в Лази, Сикихор, Филиппины. Считается, что здесь обитают духи дивата (анито).

В анимистических коренных филиппинских религиях, поклоняющихся духам анито, деревья балете (Ficus spp.), Также известные как нонок или нунук, считались обителью духов или воротами в мир духов. Вырубать их было табу, суеверием, которому все еще следуют. Открытые святыни или алтари, известные как дамбана, латанган и тамбара среди других названий, часто строились возле деревьев во время шаманских ритуалов. Помимо отдельных деревьев, естественные образования, водоемы, скалы, рощи и даже целые леса также обычно становились священными местами для различных сообществ.

Германское язычество

Деревья играют особую роль в германском язычество и германская мифология, как по отдельности (священные деревья), так и группами (священные рощи). Центральная роль деревьев в германской религии отмечена в самых ранних письменных отчетах о германских народах, при этом римский историк Тацит заявлял, что германские культовые практики имели место исключительно в рощах, а не в храмах. Ученые считают, что благоговение перед отдельными деревьями и ритуалы, совершаемые над ними, происходят из мифологической роли мирового дерева Иггдрасиль; Ономастические и некоторые исторические свидетельства также связывают отдельные божества как с рощами, так и с отдельными деревьями. После христианизации деревья продолжают играть значительную роль в народных верованиях германских народов.

Сегодня

Европа

Эстония

Остров Священной рощи в приходе Тори, Пярнумаа, Эстония

По историческим данным, в Эстонии насчитывается около 2500 священных природных памятников, самые большие из которых занимают до 100 гектаров. Хотя это довольно исключительное явление для большинства технологически развитых стран, в Эстонии по-прежнему используются священные природные объекты и связанные с ними местные обычаи. Таким образом, наследие, связанное со священными природными объектами, имеет большое значение для национальной идентичности и окружающей среды эстонцев.

В сотрудничестве между последователями эстонской местной религии (Маауск ) и правительственными министерствами в 2008 году был подготовлен национальный план: «Священные природные места в Эстонии: изучение и сохранение 2008–2012 гг.» который включает около 550 священных рощ (эстонский : hiis). Национальный план по священным природным местам состоит из исторического обзора священных природных мест в Эстонии, анализа текущей ситуации, а также нескольких конкретных природоохранных мер и инструкций по их применению. Координационный руководящий комитет Плана сохранения состоит из министерств окружающей среды, сельского хозяйства, внутренних дел, образования и научных исследований, Совета национального наследия и МК. Реализующим агентством является Тартуский университет. Меры Плана сохранения предназначены для работы с природными заповедниками и ценностями, связанными с ними во всех аспектах.

План сохранения предусматривает создание базы данных, которая поддерживает исследования и управление природными заповедниками. База данных будет состоять из фольклорных, археологических, природных, исторических и других данных о священных природных объектах и ​​предоставлять информацию о точном местонахождении, состоянии и форме собственности каждого объекта. В 2011 году произошел скандал, когда компания начала вырубку священной рощи Ребалы неподалеку из-за недоразумений между Департаментом окружающей среды и Управлением национального наследия.

Латвия

Их три известные священные рощи, связанные с семью деревнями куршского царя в Турлавской волости, Курляндии. Самая известная из них - Роща Лонини Елка (Ķoniu Elka birzs) или просто Елка, которая сегодня занимает около одного гектара земли и охраняется как археологический памятник государственного значения. Исследователь фольклора Сандис Лайме предположил, что священная роща могла быть религиозным центром и, вероятно, в прошлом занимала более обширную территорию. Он указывает на топоним Елка Луг (Elku pļava), расположенный примерно в 1,5 км от оставшейся рощи, и предполагает, что луг мог сохранить свое первоначальное название даже после того, как часть священной рощи на нем была вырублена. В настоящее время среди жителей Турлавского района сохраняется устная традиция запрета определенных действий в роще и несчастья, которое может последовать, если эти запреты не будут соблюдаться.

Литва

Их около 40 известные священные рощи и леса в Литве. Литовский археолог Викинтас Вайткявичюс сгруппировал некоторые священные леса и рощи по компонентам швентас (13), алка (11) и годюс (более 520) в их названии.

Африка

Гана

Священные рощи также присутствуют в Гане. Одна из самых известных священных рощ Ганы - Священная роща Буойем - и множество других священных рощ находятся в муниципальном районе Течиман и близлежащих районах региона Бронг Ахафо. Они служат убежищем для диких животных, которые были истреблены в близлежащих районах, и в одной роще, в первую очередь, в пещерах обитают 20 000 летучих мышей. В столице исторической Ганской империи находилась священная роща под названием аль-габа (ар. «Лес») для совершения религиозных обрядов народа сонинке. Другие священные рощи в Гане включают священные рощи вдоль прибрежных саванн Ганы. Многие священные рощи в Гане в настоящее время находятся под федеральной защитой - например, Священная роща Анвеам в других хорошо известных священных рощах в современной Гане, включая Малшегу Священную рощу в Северной Гане - один из последних сохранившихся лесов с закрытым пологом в регионах саванн и священная роща Ячи.

Нигерия

Священная роща Осун-Осогбо, Нигерия

Концепция священных рощ присутствует также в нигерийской мифологии. Священная роща Осун-Осогбо, покрытая густыми лесами, расположена недалеко от города Осогбо и считается одним из последних девственных высоких лесов в Нигерии. Он посвящен богине плодородия в мифологии йоруба и усеян святынями и скульптурами. Олое Сюзанна Венгер, австрийская художница, помогла возродить рощу. Роща была объявлена ​​объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

Азия

Индия

Священная индуистская роща недалеко от Чандода на берегу Нербудды, автор Джеймс Форбс, 1782

В Индии священные рощи разбросаны по всей стране и действительно находятся под защитой. До 2002 года эти лесные районы не признавались ни одним из действующих законов. Но в 2002 году в Закон о защите дикой природы 1972 года была внесена поправка, которая включила в этот закон Священные рощи. Некоторые НПО работают с местными сельскими жителями, чтобы защитить такие рощи. Каждая роща связана с правящим божеством, и в разных частях Индии рощи имеют разные имена. Они содержались местными сообществами, охота и вырубка леса на этих участках строго запрещены. Хотя большинство этих священных божеств связаны с местными индуистскими богами, также известны священные рощи исламского и буддийского происхождения. Священные рощи встречаются в самых разных местах - от кустарниковых лесов в пустыне Тар в Раджастане, поддерживаемом бишнойцами, до дождевые леса в Керале Западные Гаты. Химачал-Прадеш на севере и Керала на юге особенно известны своим большим количеством священных рощ. Кодавы из Карнатаки содержали более 1000 священных рощ только в Кодагу.

Сообщается о 14000 священных рощах со всей Индии, которые служат резервуарами редкой фауны и, чаще, редкой флоры, среди сельской местности и даже в городах. настройки. Эксперты считают, что общее количество священных рощ может достигать 100 тысяч. Угрозы рощам включают урбанизацию и чрезмерную эксплуатацию ресурсов. Хотя многие рощи считаются обителью индуистских богов, в недавнем прошлом некоторые из них были частично расчищены для строительства святилищ и храмов.

Ритуальные танцы и инсценировки, основанные на местных божествах, защищающих рощи называются Тейям в Керале и Нагмандалам, среди прочего, в Карнатаке. Священные рощи есть в районе Эрнакулам в местечке Мангатур в Керале. Священные рощи разрушаются в рамках урбанизации. Семья «Налукеттил Путхенпураил» до сих пор охраняет священные рощи.

Япония

Священные рощи в Японии обычно связаны с синтоистскими святынями и расположены по всей Японии. Они существуют с древних времен, и святыни часто строят среди ранее существовавших рощ. Дерево Криптомерия почитается в практике синто и считается священным.

Среди священных рощ, связанных с такими дзиндзя или синтоистскими святилищами, есть лесной массив площадью 20 гектаров, связанный со святилищем Ацута (熱 田 神宮, Ацута-дзингу) в Ацута-ку, Нагоя. Лес площадью 1500 гектаров, связанный с святилищем Касима, был объявлен «охраняемой территорией» в 1953 году. Сегодня он является частью. В лесах произрастает более 800 видов деревьев и разнообразных животных и растений.

Тадасу-но Мори (糺 の 森) - это общий термин для обозначения лесистой местности, связанной с святилищем Камо, который это синтоистское святилище на берегу реки Камо на северо-востоке Киото. Площадь сегодняшнего леса составляет около 12,4 га, которые сохранены как национальный исторический объект (国 の 史跡). Святилище Камигамо и Святилище Симогамо вместе с другими историческими памятниками Древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу) были обозначены Мировым Объекты наследия с 1994 года.

Окинава

Священные места Утаки (часто с соответствующими захоронениями) на Окинаве основаны на 102>Рюкюань и обычно связаны с тоун или ками-асаги - областями, посвященными богам, куда людям запрещено ходить. Священные рощи часто присутствуют в таких местах, как и в Гусукусе - укрепленных территориях, внутри которых есть священные места. Сейфа-утаки был внесен в список UNESCO Всемирного наследия в 2003 году. Он состоит из треугольной пещеры, образованной гигантскими скалами, и содержит священную рощу. с редкими местными деревьями, такими как (разновидность пальмы) и ябуниккей или Cinnamomum japonicum (форма дикой корицы). Прямой доступ к роще запрещен.

Малайзия

Многие обычаи древних жителей Малайзии в значительной степени забыты, главным образом из-за табу среди местного населения на принижение определенных эзотерических знаний в чернила, таким образом, передавались только через примеры и из уст в уста от матери к дочери и от отца к сыну. Тем не менее, многое можно увидеть по обычаям и привычкам коренных жителей Малайзии, в том числе 18 племен оранг асли (малайский для естественных людей) и малайцев, которые часто считаются 19-м племенем.

Существует практика посадки деревьев вокруг домов до такой степени, что стены и деревянные конструкции позволяют уступить место корням ползучих растений, специально посаженных у основания этих построек. В связи с увеличением миграции в более крупные города эти дома заброшены, и им позволено вернуться к природе. Поскольку большинство традиционных домов оранг-асли и малайских домов строятся только из дерева, бамбука, ротанга и плетеных пальмовых листьев (построенных без использования единого гвоздя), остатки этих домов легко рассыпаются по окружающей местности.

Кроме того, практика создания арок из виноградной лозы и ползучих цветущих растений так, чтобы каждый раз, входя в ворота дома, приходилось кланяться, как бы подразумевая или имитируя уважение при входе в священную рощу, которое практиковали их предки. Подобные практики практикуют даже те, кто перебрался в города, которые предпочитают жить в наземных домах, а не в многоэтажных квартирах. Вокруг домов высажены фруктовые сады, окруженные более крупными деревьями, чтобы обеспечить тень и иллюзию «дома», а также обеспечить пропитание (в виде фруктов и семян) белкам, лисам, насекомым и птицам. Обычно кошку или, в большинстве случаев, многих кошек содержат для патрулирования садов и защиты от злых духов, а также от крыс, которые, как считалось, являются переносчиками болезней.

Однако один из самых ярких примеров почитания деревьев среди них можно увидеть на кладбищах, которые считаются святой землей, на которых нет каменных построек. можно построить на. Вся территория покрыта большими и высокими деревьями, листвой столько, что палящее тропическое солнце превращается в тусклую тень, когда температура падает до комфортной прохлады. Малайский фольклор повествует, что деревья шепчут молитвы создателю в отпущении грехов прошлых преступлений, которые когда-то были человеческими обитателями земли. Деревьям также разрешается укореняться в могилах, где хранители могил (penjaga kubur на малайском языке) медленно удаляют надгробия (которые раньше делались из дерева) по мере того, как они выбрасываются с земли на поверхность. Существует также ритуал посадки маленького деревца саженца на свежие могилы членами семьи, которые затем поливают его и периодически ухаживают за ним. Лепестки свежих красных и розовых роз также приносят при посещении, чтобы рассыпать их по могилам, и также проводят ритуал поливания розовой водой почвы.

Малайцы считают посещение могил в период между закатом и восходом солнца табу, поскольку считается, что, поскольку восход солнца является началом дня для человечества, закат воспринимается как начало дня тем, кто живет в могиле. Похороны почти всегда откладываются до следующего дня, за исключением некоторых случаев, когда это разрешено при соблюдении дополнительных правил, например, женщины и дети не допускаются на церемонию захоронения в ночное время.

Также практикуется древний ритуал переименования покойного, когда она или она кладут на землю. Система именования оранг-асли и малайский (см. малазийские имена ) имеет живое имя и духовное имя, которое дается во время ритуала погребения. Это имя известно как нама арвах (имя духа). Живое имя обычно представляет собой данное имя плюс слово «анак», что означает «сын / дочь» или «бин» и «бинти», что означает «сын» или «дочь» соответственно; за которым следует имя отца. Когда человек умирает, имя отца заменяется именем его или ее матери, и это становится известно во время чтения похоронных приговоров.

Непал

Получил статус всемирного наследия от ЮНЕСКО в 1997 году Роща Лумбини является буддийским паломничеством в районе Рупандехи в Непале. Это место, где, согласно буддийской традиции, царица Маядеви родила Сиддхартху Гаутаму в 623 г. до н.э.. Гаутама, достигший нирваны около 543 г. до н.э., стал Господом Гаутамой Буддой и основал буддизм после достижения Просветления. Храм Маядеви находится в Лумбини.

Таиланд

Священные рощи, в основном связанные с тайскими народными верованиями, как известно, существовали в Таиланде со времен средневековья. В последнее время новые районы отмечаются как священные, как экологическое движение.

Соединенные Штаты Америки

Лакота и другие североамериканские племена считают определенные леса или другие природные достопримечательности священными. Это одна из причин недавнего спора по поводу аннулирования признания правительством США земель резервации коренных американцев и попытки компенсировать коренным американцам возвращение этого священного места.

Богемская роща, расположенная на Богемской авеню 20601, в Монте-Рио, Калифорния, является священной рощей, принадлежащей частному мужскому арт-клубу в Сан-Франциско, известному как Богемский клуб. Каждый год в середине июля Богемская роща принимает двухнедельный, трех выходный лагерь некоторых из самых влиятельных людей в мире, где они проводят символические ритуалы, такие как Кремация заботы.

Священные леса, рощи и деревья в художественной литературе

  • Дж. Р. Р. Толкин включил множество волшебных деревьев и лесов в свои художественные произведения, основанные на английской и скандинавской мифологии.
  • Джордж Р.Р. Мартин Песнь льда и огня описывает «богороги» ", священные рощи, содержащие единственное священное дерево, называемое" водоросль ", используемое в качестве места поклонения.
  • В серии The Legend of Zelda видеоигры место, называемое Священной рощей в Хайруле, обычно изображаемое как врата в Храм времени и, следовательно, в Священное царство, одно из самых важных мест в предыстории серии. 190>
  • В MTV Волчонок священное дерево, известное как неметон, служит маяком для сверхъестественных существ и сохраняет часть своей силы даже после того, как было срублено.
  • В мультфильме Хаяо Миядзаки Мой сосед Тоторо большое дерево, в котором живут Тоторо, смоделировано по образцу 2000-летнего священного камфорного дерева в Японии
  • Джеймс Кэмерон Аватар, уроженцы Пандоры, На'ви, живут на массивном дереве, которое называется Домашнее Дерево, а в центре их священной рощи находится Древо Душ.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Священным рощам на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:58:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте