Сакральная архитектура

редактировать
Изысканные детали на входной башне индуистского храма Шри Мариамман, Сингапур.

Сакральная архитектура (также известная сакральная архитектура или религиозная архитектура ) - это религиозная архитектурная практика, связанная с проектированием и строительством культовых сооружений или священное или преднамеренное пространство, такое как церкви, мечети, ступы, синагоги и храмы. Многие культуры вкладывали значительные средства в свою сакральную архитектуру и места поклонения. Религиозные и священные пространства относятся к числу самых впечатляющих и постоянных монолитных построек, созданных человечеством. И наоборот, сакральная архитектура как место мета-близости может быть немонолитной, эфемерной и в высшей степени частной, личной и непубличной.

Интерьер мечети Султана Ахмеда в Стамбуле, Турция

Священные, религиозные и святые сооружения часто развивались на протяжении веков и были самыми большими зданиями в мире до современного небоскреба. Хотя различные стили, используемые в сакральной архитектуре, иногда отражали тенденции в других структурах, эти стили также оставались уникальными по сравнению с современной архитектурой, используемой в других структурах. С ростом христианства и ислама религиозные сооружения все чаще становились центрами поклонения, молитвы и

бима Синагога Принсес-роуд в Ливерпуле, Англия

Западная научная дисциплина истории архитектуры сама внимательно следует за историей религиозной архитектуры с древних времен до период барокко, по крайней мере. Сакральная геометрия, иконография и использование сложной семиотики, такой как знаки, символы и религиозные мотивы, характерны для сакральной архитектуры.

Содержание
  • 1 Духовные аспекты религиозной архитектуры
  • 2 Древняя архитектура
  • 3 Классическая архитектура
  • 4 Индийская архитектура
    • 4.1 Буддизм
    • 4.2 Индуизм
  • 5 Византийская архитектура
  • 6 Ислам
    • 6.1 Ранняя исламская архитектура
    • 6.2 Османская архитектура
    • 6.3 Иранская сакральная архитектура
    • 6.4 Характерные черты и стили
  • 7 Европейская средневековая архитектура
  • 8 Готическая архитектура
  • 9 Архитектура эпохи Возрождения
  • 10 Архитектура барокко
  • 11 Храмы мормонов
  • 12 Архитектура модерна и постмодерна
    • 12.1 Сообщества шейкеров
  • 13 См. Также
    • 13.1 Примечания
    • 13.2 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Духовные аспекты религиозной архитектуры
Теотиуакан Пирамида Луны использовалась для ритуальных жертвоприношений

Священную или религиозную архитектуру иногда называют священным пространством.

Архитектор Норман Л. Кунсе предположил, что цель сакральной архитектуры - сделать «прозрачной границу между материей и разумом, плотью и духом». Обсуждая сакральную архитектуру, протестантский священник Роберт Шуллер предположил, что «чтобы быть психологически здоровыми, люди должны познавать свою естественную среду - среду, для которой мы были созданы, а именно сад». Между тем, Ричард Кикхефер предполагает, что вход в религиозное здание является метафорой вступления в духовные отношения. Кикхефер предполагает, что сакральное пространство может быть проанализировано с помощью трех факторов, влияющих на духовный процесс: продольное пространство подчеркивает процессию и возвращение сакраментальных актов, пространство аудитории предполагает провозглашение и отклик, а новые формы общего пространства, предназначенные для сбора и возвращения, зависят от великого степень в минимальном масштабе для улучшения близости и участия в богослужении.

Древняя архитектура
Египетский Луксорский храм, построенный около 3400 лет назад

Сакральная архитектура охватывает ряд древних архитектурных стилей, включая неолит. архитектура, древнеегипетская архитектура и шумерская архитектура. Древние религиозные постройки, особенно храмы, часто рассматривались как жилище, теменос богов и использовались как место для различных видов жертвоприношений. Древние гробницы и погребальные сооружения также являются примерами архитектурных сооружений, отражающих религиозные верования различных обществ. Храм Карнака в Фивах, Египет, был построен в течение 1300 лет, и его многочисленные храмы составляют, возможно, самое большое религиозное сооружение из когда-либо построенных. Древнеегипетская религиозная архитектура очаровывала археологов и захватывала воображение общественности на протяжении тысячелетий.

Классическая архитектура
Парфенон в Афинах, Греция.

Около 600 г. до н.э. деревянные колонны Храма Геры в Олимпия были заменены каменными колоннами. С распространением этого процесса на другие сооружения святилищ, несколько каменных построек сохранились на протяжении веков. Поскольку храмы - единственные здания, которые сохранились в большом количестве, большая часть нашей концепции классической архитектуры основана на религиозных сооружениях. Парфенон, служивший сокровищницей, а также местом поклонения божеству, считается величайшим образцом классической архитектуры.

Индийская архитектура

Индийская архитектура связана с историей и религиями того времени, а также с географией и геологией Индийского субконтинента. Индию пересекали торговые пути купцов из столь далекого Сирафа и Китая, а также выдерживали вторжения иностранцев, что привело к множественному влиянию иностранных элементов на местные стили. Многообразие индийской культуры представлено в его архитектуре. Индийская архитектура представляет собой смесь древних и разнообразных местных традиций с типами, формами и технологиями зданий Запада, Центральной Азии и Европы.

Буддизм

Запада Торана из Санчи

Буддийская архитектура развивалась в Южной Азии, начиная с третьего века до нашей эры. С ранним буддизмом связаны два типа сооружений: вихары и ступы. Первоначально Вихары были временными убежищами, которые использовались странствующими монахами в сезон дождей, но позже эти сооружения развились, чтобы приспособить растущее и все более формализованное буддийское монашество. Существующий пример находится в Наланда (Бихар ).

Первоначальной функцией ступы было почитание и охрана реликвий Будды. Самый ранний существующий пример ступы находится в Санчи (Мадхья-Прадеш ). В соответствии с изменениями в религиозной практике, ступы постепенно были включены в чайтья -грихас (ступовые залы). Они достигли своего апогея в первом веке до нашей эры, примером чему могут служить пещерные комплексы Аджанта и Эллора (Махараштра ).

пагода - это эволюция индийской ступы, которая отмечена многоуровневой башней с множеством карнизов, распространенных в Китае, Японии, Корее., Непал и другие части Азии. Буддийские храмы были развиты несколько позже и за пределами Южной Азии, где буддизм постепенно пришел в упадок с первых веков нашей эры, хотя ранним примером является храм Махабодхи в Бодхгая в Бихаре. Архитектурная структура ступы распространилась по всей Азии, принимая множество разнообразных форм, поскольку детали, характерные для разных регионов, были включены в общий дизайн. Он распространился в Китай и азиатский регион Аранико, непальским архитектором в начале 13 века для Хубилай-хана.

индуизма

Брихадисварара. Храм, Танджавур, построенный в дравидийском стиле

индуистская храмовая архитектура основана на Стхапатья Веде и многих других древних религиозных текстах, таких как Брихат Самхита, Васту Шастра и Шилпа Шастрас в соответствии с принципами проектирования и указаниями, которые, как полагают, были заложены божественным архитектором Вишвакармой. Он развивался более 2000 лет. Индуистская архитектура соответствует строгим религиозным моделям, которые включают элементы астрономии и сакральной геометрии. В индуистской вере, храм представляет собой макрокосм вселенной, а также микрокосм внутреннего пространства. В то время как основная форма индуистской храмовой архитектуры следует строгим традициям, происходят значительные различия с часто интенсивными декоративными украшениями и орнаментом.

Архитектура индуистского храма основана на Стхапатья Веде и многих других древних религиозных текстах, таких как Брихат Самхита, Васту Шастра и Шилпа. Шастры в соответствии с принципами проектирования и указаниями, которые, как считается, были заложены божественным архитектором Вишвакармой. Он развивался более 2000 лет. Индуистская архитектура соответствует строгим религиозным моделям, которые включают элементы астрономии и сакральной геометрии. В индуистской вере, храм представляет собой макрокосм вселенной, а также микрокосм внутреннего пространства. В то время как основная форма индуистской храмовой архитектуры следует строгим традициям, происходят значительные различия с часто интенсивными декоративными украшениями и орнаментом.

Византийская архитектура
Собор Святой Софии, Церковь Святой Премудрости, в Стамбуле, Турция

Византийская архитектура произошла от римской архитектуры. В конце концов, возник стиль, сочетающий в себе влияние Ближнего Востока и план греческого креста для церковного дизайна. Кроме того, камень заменил кирпич, менее строго соблюдали классический порядок, мозаика заменила резной декор, возводились сложные купола.

Один из величайших прорывов в истории западной архитектуры произошел, когда архитекторы Юстиниана I изобрели сложную систему, обеспечивающую плавный переход от квадратного плана церкви к круглому куполу. (или купола) с помощью скоб или подвески. Ярким примером ранневизантийской религиозной архитектуры является собор Святой Софии в Стамбуле.

Великая мечеть Кайруана, построенная в 670 году, демонстрирует значительное влияние Византии
Ислам

Ранняя исламская архитектура

Византийская архитектура оказала большое влияние на ранние Исламская архитектура с характерными подковообразными арками, сводами и куполами. Многие формы мечетей возникли в разных регионах исламского мира. Известные типы мечетей включают ранние мечети Аббасидов, мечети Т-типа и мечети с центральным куполом в Анатолии.

Интерьер Мескиты, гипостиль. мечеть-собор с колоннами, расположенными в сетке, в Кордова, Испания

Самые ранние стили исламской архитектуры породили мечети «арабского плана» или гипостиль во время Династия Омейядов. Эти мечети имеют квадратный или прямоугольный план с закрытым двором и крытым молитвенным залом. Большинство ранних гипостильных мечетей имели плоские крыши молитвенных залов, для чего требовалось множество колонн и опор. Мескита в Кордова, Испания была построена как гипостильная мечеть, поддерживаемая более чем 850 колоннами. Мечети арабского плана продолжались при династии Аббасидов.

Османская архитектура

Османы представили мечети с «центральным куполом» в 15 веке, которые имеют большой купол, расположенный над молитвенным залом. В дополнение к одному большому куполу в центре, часто есть меньшие купола, которые существуют вне центра над молитвенным залом или по всей остальной части мечети, в местах, где не совершается молитва. Мечеть «Купол Скалы» в Иерусалиме, пожалуй, самый известный пример мечети с центральным куполом.

Иранская сакральная архитектура

«мечети Ивана» наиболее известны своими купольными камерами и иванами, которые представляют собой сводчатые пространства, открытые с одного конца. В мечетях айванов один или несколько айван выходят на центральный двор, который служит молельным залом. Стиль представляет собой заимствование из доисламской иранской архитектуры и использовался почти исключительно для мечетей в Иране. Многие айванские мечети превращены в зороастрийские храмы огня, внутренний двор которых использовался для размещения священного огня. Сегодня айванские мечети больше не строятся. Мечеть Шаха в Исфахане, Иран является классическим примером мечети айван.

Характерные черты и стили

Общей чертой мечетей является минарет, высокая тонкая башня, которая обычно находится в одном из углов конструкции мечети. Вершина минарета всегда является самой высокой точкой в ​​мечетях, у которых есть одна, и часто самой высокой точкой в ​​непосредственной близости. В первых мечетях не было минаретов, и даже в наши дни самые консервативные исламские движения, такие как ваххабиты, избегают строительства минаретов, считая их показными и ненужными. Первый минарет был построен в 665 году в Басре во время правления Умайяд алифа Муавии I. Муавия поощрял строительство минаретов, так как они должны были привести мечети в один ряд с христианскими церквями с их колокольнями. Следовательно, архитекторы мечетей позаимствовали форму колокольни для своих минаретов, которые использовались, по сути, для той же цели - призыва верующих к молитве.

Купол Скалы в Иерусалиме - известная исламская достопримечательность. купол

Купола были визитной карточкой исламской архитектуры с VII века. Со временем размеры куполов мечетей росли, от занимающих лишь небольшую часть крыши около михраба до охватывающей всю крышу над молитвенным залом. Хотя купола обычно принимали форму полушария, Моголы в Индии популяризировали луковичные купола в Южной Азии и Персии.

. молельный зал, также известный как мусалла, не имеет мебели; стульев и скамеек в молитвенном зале нет. Молельные залы не содержат изображений людей, животных и духовных фигур, хотя они могут быть украшены арабской каллиграфией и стихами из Корана на стенах.

Обычно напротив входа в молитвенный зал находится стена кибла, которая является визуально подчеркнутой зоной внутри молитвенного зала. Стена киблы обычно устанавливается перпендикулярно линии, ведущей к Мекке. Прихожане молятся рядами параллельно стене киблы и таким образом выстраиваются лицом к Мекке. В стене киблы, обычно в ее центре, находится михраб, ниша или углубление, обозначающее стену киблы. Обычно михраб тоже не занят мебелью. Иногда, особенно во время пятничной молитвы, приподнятый минбар или кафедра располагается сбоку от михраба, чтобы хатиб или другой оратор произнес проповедь ( хутбах ). Михраб служит местом, где имам на регулярной основе проводит пять ежедневных молитв.

Мечети часто имеют фонтаны для омовения или другие приспособления для мытья на входе или дворы. Однако прихожанам гораздо меньших мечетей часто приходится пользоваться туалетами для совершения омовений. В традиционных мечетях эта функция часто превращается в отдельно стоящее здание в центре внутреннего двора. Современные мечети могут иметь множество удобств, доступных их прихожанам и общине, например, поликлиники, библиотеки и гимназии.

европейская средневековая архитектура
Церковь Св. Покров на Нерли

В религиозной архитектуре христианских церквей Средневековья был использован план латинского креста, который берет римскую базилику в качестве основного модель с последующими разработками. Он состоит из нефа, трансепта и алтаря, стоящего в восточной части (см. схему собора ). Кроме того, соборы, построенные под влиянием или заказанные Юстинианом I, использовали византийский стиль куполов и греческий крест (напоминающий знак плюс), сосредоточив внимание на алтаре в центре церкви. Церковь Покрова на Нерли - прекрасный образец русской православной архитектуры средневековья. Деревянная церковь в Урнесе (Urnes stavkyrkje) в Норвегии - превосходный образец средневековой деревянной церкви.

Готическая архитектура
Интерьер Сент-Шапель

Готическая архитектура была особенно связана с соборами и другими церквями, которые процветали в Европе в период высокого и позднего средневековья. Возникнув во Франции XII века, он был известен в тот период как Opus Francigenum («Французская работа»). Этот стиль зародился в церкви аббатства Сен-Дени в Сен-Дени, недалеко от Парижа. Другие известные готические религиозные сооружения включают Нотр-Дам де Пари, Собор Амьенской Богоматери и Шартрский собор.

Архитектура эпохи Возрождения
Кафедральный собор Флоренции

Возрождение принесло возвращение классического влияния и новый акцент на рациональной ясности. Архитектура эпохи Возрождения представляет собой сознательное возрождение римской архитектуры с ее симметрией, математическими пропорциями и геометрическим порядком. План Филиппо Брунеллески для купола Флорентийского собора в 1418 году был одним из первых важных религиозных архитектурных проектов итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

архитектуры барокко
Интерьер Собора Святого Павла

Развитие от Ренессанса до Барокко наиболее заметно проявилось в религиозном искусстве и архитектуре. Большинство историков архитектуры считают, что Микеланджело спроектировал собор . Базилика Петра в Риме как предшественник стиля барокко; это можно узнать по более широким внутренним пространствам (заменяющим длинные узкие нефы), более игривому вниманию к свету и тени, обширному орнаменту, большим фрескам, сосредоточению внимания на внутреннем искусстве и часто драматической центральной внешней проекции. Самым важным ранним примером архитектуры барокко была Санта-Сусанна работы Карло Мадерно. Собор Святого Павла в Лондоне от Кристофера Рена считается ярким примером довольно позднего влияния стиля барокко в Англии.

храмы мормонов
храм в Солт-Лейк-Сити, в Солт-Лейк-Сити, Юта

Храмы из Церкви Иисуса Христа Святые последних дней предлагают уникальный взгляд на дизайн, поскольку он изменился от простой церкви, подобной структуре храма Киртланд, построенного в 1830-х годах, на озелененную Готические стили от ранних храмов Юты до десятков современных храмов, построенных сегодня. В ранних и некоторых современных храмах был зал для собраний священства с двумя наборами кафедр в каждом конце комнаты, со стульями или скамьями, которые можно было переставить лицом в любую сторону. В большинстве, но не во всех храмах есть узнаваемая статуя Ангела Морония на вершине шпиля. Храм в Наву и Храм в Солт-Лейк-Сити украшены символической каменной кладкой, представляющей различные аспекты веры.

Архитектура модерна и постмодерна
Собор Успения Пресвятой Богородицы в Сан-Франциско, США

Современная архитектура охватывает несколько стилей со схожими характеристиками, что приводит к упрощению формы и устранения орнамента. Наиболее влиятельными модернистскими архитекторами начала и середины 20 века являются Доминик Бём, Рудольф Шварц и Огюст Перре. В то время как светские постройки явно оказали большее влияние на развитие современной архитектуры, несколько прекрасных примеров современной архитектуры можно найти в религиозных зданиях 20-го века. Например, Храм Единства в Чикаго - это унитарная универсалистская община, созданная Фрэнком Ллойдом Райтом. Капелла кадетов Академии ВВС США, начатая в 1954 году и завершенная в 1962 году, была спроектирована Уолтером Нетчем и является прекрасным образцом современной религиозной архитектуры. Его описывают как «фалангу бойцов», повернутых на хвосте и направленных в небо. В 1967 году архитектор Пьетро Беллуски спроектировал поразительно современный собор Успения Пресвятой Богородицы (Сан-Франциско), первый католический собор в Соединенных Штатах, предназначенный для соответствия Второй Ватикан.

Бахаши Храм Лотоса в Дели, Индия

Постмодернистская архитектура может быть описана непримиримо разнообразной эстетикой, где стили сталкиваются, а форма существует сама по себе, и новые способы просмотра знакомых стилей и пространства имеются в большом количестве. Храм в Индепенденсе, штат Миссури, был задуман японским архитектором Гио Обатой после концепции наутилуса с камерами. Католический собор Богоматери Ангелов (Лос-Анджелес) был спроектирован в 1998 году Хосе Рафаэлем Монео в стиле постмодерн. Структура напоминает латиноамериканское наследие этого района за счет использования раскраски самана и сочетания современной формы с некоторыми традиционными элементами. Базилика Богоматери Лихенской, напротив, является гораздо более традиционным сооружением. Спроектированный Барбарой Белецкой и построенный в период с 1994 по 2004 год, его форма включает в себя ссылки на ряд польских построек. Колонны обладают стройностью и утонченностью, вдохновленными колоннами ренессансного двора Вавельского замка в Кракове, а огромный 420-футовый шпиль, который будет установлен рядом с базиликой, несет больше чем случайное сходство со шпилем в стиле барокко, который украшает Ясна Гора монастырь Ченстохова, дом Черной Мадонны.

общины шейкер

общины шейкер семиотически построенная на основе компаса.

См. также
  • значок Архитектурный портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с религиозной архитектурой и религиозными зданиями.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:53:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте