Сачин Литтлфезер

редактировать
Индейский активист (1946 г.р.)

Сачин Литтлфезер
РодилсяМари Луиза Круз. (1946-11-14) 14 ноября 1946 (возраст 73). Салинас, Калифорния
Род занятий
  • Актриса
  • модель
  • активистка

Мари Луиза Круз (родился 14 ноября 1946 г.), известная как Сачин Литтлфизер, актриса апачей и активистка прав коренных американцев. 27 марта 1973 года она представляла Марлона Брандо на 45-й церемонии вручения премии Оскар, чтобы отказаться от награды за лучшую мужскую роль за его роль в Крестном отце <23.>. Фаворит на победу, Брандо бойкотировал церемонию в знак протеста против изображения коренных американцев в Голливуде и чтобы привлечь внимание к противостоянию в Вундед-Ни. Во время ее выступления публика разделилась между насмешками и аплодисментами.

Наполовину коренной американец (оба Апачи Белых Гор и Яки ) и наполовину белая, Литлфизер стремилась стать актрисой. Она участвовала в 1969 оккупации Алькатраса и узнала о своем наследии. После выступления на церемонии вручения премии Оскар она работала в хосписе, продолжала активную деятельность по ряду вопросов, связанных со здоровьем и проблемами коренных американцев, а также продюсировала фильмы о коренных американцах.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Речь на церемонии вручения премии Оскар, 1973
    • 2.1 История вопроса
    • 2.2 На церемонии
    • 2.3 Прием и наследие
  • 3 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 4 Фильмография
  • 5 Источники
    • 5.1 Цитированные работы и дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Сашин Круз Литтлфезер родилась Мари-Луизой Крус 14 ноября 1946 года. в Салинас, Калифорния. Ее мать была кожаным штампом из Феникса, Аризона, французского, немецкого и голландского происхождения. Ее мать и две сестры подверглись гневу и избиениям со стороны отца. Ее отец родился в пустыне и происходил из племен апачей Белой горы и яки. Пара переехала в Калифорнию, когда ее мать была беременна. Они открыли собственный бизнес. «Круз Сэддлери» и ее родителей также помнят в долине Салинас. В первую очередь ее воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии, Мари и Барни, и в детстве она была католичкой. Иногда она жила с матерью; она вспоминает поездку через Миссисипи, когда ей сказали использовать «черные» фонтаны с водой и табличку с надписью «Собаки и индейцы не допускаются».

Когда она училась в Калифорнийском государственном колледже в Хейворде (ныне Университет штата Калифорния, Ист-Бэй ) она продолжала изучать свою индейскую идентичность. В Окленде она работала с Домом межплеменной дружбы. В 1969 году она стала членом индейцев всех племен и участвовала в оккупации Алькатраса, когда она приняла имя Сачин Литлфезер. Она узнала больше об обычаях коренных американцев от старейшин и других протестующих.

Получив полную стипендию в Театре Американской консерватории, она начала актерское образование. Стремясь стать актрисой, Литтлфезер получила несколько рекламных роликов на радио и телевидении и вступила в Гильдию киноактеров. В 1970 году ее назвали Мисс Вампир США, промоушен для журнала Dark Shadows.

Playboy планировал выпуск под названием «10 маленьких индейцев» в 1972 году, и одной из моделей была Литтлфезер, но редакторы Playboy отказались его публикация связана с инцидентом с Раненым Коленом. Год спустя, в октябре 1973 года, после того, как она стала известна своим появлением на церемонии вручения премии Оскар, они выпустили фотографии Литтлфезер как отдельный фильм. Литтлфизер лично критиковали за то, что считали эксплуатацией ее славы. Оглядываясь назад на фотосессию, Литтлфезер позже сказал: «Я был молод и глуп».

Речь на церемонии вручения премии Оскар, 1973

Марлон Брандо на Марше в Вашингтоне, 1963 год

Предыстория

Литлфезер связалась с актером Марлоном Брандо через своего соседа, режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Она написала Брандо письмо, в котором спросила о его интересе к проблемам коренных американцев, и он позвонил на радиостанцию, где она работала год спустя. Брандо работал активистом Движения американских индейцев (AIM) с 1960-х по 1970-е годы. В Вашингтоне, округ Колумбия, где Литтлфезер представлял Федеральную комиссию по связи о меньшинствах, они встретились и обнаружили, что они связаны с AIM.

В 1972 году Брандо сыграл Вито Корлеоне в Крестном отце, который считается величайшим фильмом всех времен. За эту роль он был номинирован на лучшую мужскую роль за роль на 45-й церемонии вручения премии Оскар, которая была вручена 27 марта 1973 года в павильоне Дороти Чендлер <23.>в Лос-Анджелесе, Калифорния. Но перед церемонией Брандо решил, что - как фаворит на победу - он будет бойкотировать протест под руководством AIM против продолжающейся осады Вундед-Ни и его взглядов на то, как коренные американцы представлены в Американские фильмы. Он позвонил Литлфэзер и попросил ее выступить от его имени. «Я была, так сказать, представителем стереотипа коренных американцев в кино и на телевидении», - позже сказала она.

На церемонии

Внешнее видео
значок видео Оскар Марлона Брандо получил за фильм «Крестный отец» на YouTube

Литлфезер присоединился к аудитории за несколько минут до объявления награды за лучшую мужскую роль. Ее сопровождала секретарь Брандо, Алиса Марчак, и она была одета в платье из оленьей кожи апачей. Продюсер Говард В. Кох, как она позже скажет, сказал ей, что у нее есть 60 секунд, чтобы произнести речь, иначе ее уберут со сцены; она планировала прочитать 4-страничную речь, написанную Брандо.

Приз за лучшую мужскую роль вручили актеры Лив Ульманн и Роджер Мур. Сделав краткие замечания и объявив пять номинантов, они объявили Брандо победителем. Литтлфизер вышла на сцену и подняла руку, чтобы отказаться от награды «Оскар», которую ей предложил Мур. Отклоняясь от подготовленной речи, она сказала следующее:

Здравствуйте. Меня зовут Сачин Литлфезер. Я апач и президент Национального комитета по положительному имиджу коренных американцев. Сегодня вечером я представляю Марлона Брандо, и он попросил меня рассказать вам в очень длинной речи, которой я не могу поделиться с вами в настоящее время из-за времени, но я буду рад позже поделиться с прессой, что он, к большому сожалению, не может принять эту очень щедрую награду. И причины этого - отношение к американским индейцам сегодня со стороны киноиндустрии - извините меня [улюлюканье] - и на телевидении в повторных показах фильмов, а также недавние события в Вундед Ни. Я прошу сейчас, чтобы я не вторгался в этот вечер, и что в будущем наши сердца и наше понимание встретятся с любовью и щедростью. Спасибо от имени Марлона Брандо. [аплодисменты]

Мур проводила Литтлфэзер со сцены, мимо нескольких критиковавших ее людей, и до прессы. На пресс-конференции Литтлфезер зачитал журналистам подготовленную Брандо речь; The New York Times опубликовала полный текст на следующий день.

Позже той же ночью, прежде чем она объявила победительницу за лучшую женскую роль, Ракель Уэлч сказал: «Я надеюсь, что у победителя нет причины». Когда Клинт Иствуд вручал награду Лучшая картина, он заметил, что вручает ее «от имени всех ковбоев, снятых в вестернах Джона Форда на протяжении многих лет. Майкл Кейн, соведущий вечера, раскритиковал Брандо за то, что он «позволил какой-то бедной маленькой индийской девочке выпить» вместо того, чтобы «[стоять] и [делать] это сам».

Прием и наследие

Аудитория в павильоне Дороти Чендлер разделилась между аплодисментами и насмешками. Протест Брандо и Литлфезера вообще считался неуместным для церемонии награждения. «Я был огорчен тем, что люди должны были освистывать, свистеть и топать, хотя, возможно, это было направлено против меня», - позже сказал Брандо Дику Каветту. «Они должны были хотя бы проявить любезность, чтобы ее выслушать». Ее внешний вид побудил Академию кинематографических искусств и наук исключить получение в будущем награды Академии по доверенности.

Литтлфезер утверждает, что она была занесена в черный список голливудским сообществом и получил угрозы. Вдобавок, по ее словам, в сообщениях СМИ было опубликовано несколько неправд, например о том, что она не была коренной американкой или арендовала одежду по этому случаю. Она сказала, что федеральное правительство поощряло занесение в черный список, чтобы ослабить активность коренных американцев после Вундед-Ни.

Речь была приписана привлечению внимания к противостоянию Вундед-Ни, о котором отключили СМИ было навязано. Коретта Скотт Кинг позвонила Литтлфизер, чтобы поблагодарить ее за речь. В 2014 году 87-я церемония вручения премии Оскар вызвала критику из-за отсутствия разнообразия в номинациях; актриса Джада Пинкетт Смит, бойкотировавшая церемонию, назвала Литтлфезер вдохновением на это.

Дальнейшая жизнь и карьера

После выступления Литтлфезер провел два дня в Лос-Анджелес перед возвращением в Сан-Франциско. Когда она пришла в дом Марлона Брандо после церемонии вручения «Оскар», пока они разговаривали, пули попали в его парадную дверь. В 29 лет у нее произошел коллапс легких, и после выздоровления она получила степень по здоровью и несовершеннолетнюю по специальности индейская медицина, практика, которую она использовала для выздоровления. Изучая питание, она какое-то время жила в Стокгольме, а затем путешествовала по Европе, интересуясь едой других культур. Позже она преподавала в больнице Святой Марии в Тусоне, штат Аризона, и работала с Институтом искусств американских индейцев в Санта-Фе.

. основал Национальный реестр исполнительских видов искусства американских индейцев, который позже помог нескольким актерам присоединиться к постановке Танцы с волками. Она разделила премию Эмми в качестве консультанта PBS «Танец в Америке: Песня для мертвых воинов» (1984). Она также работала в шоу PBS «Помни меня навсегда» и «Америка до Колумба» (оба в 1992 году), а также сняла фильмы о здоровье коренных американцев. В 2009 году она дала показания в документальном фильме Reel Injun о коренных американцах в кино.

Она продолжила активную деятельность и стала уважаемым членом сообщества коренных американцев Калифорнии. В 1980-х годах она вела молитвенные кружки для Катери Текаквита, первой католической святой коренных американцев. В 1988 году она работала с матерью Терезой, помогая больным СПИДом в хосписе, а позже основала Институт СПИДа американских индейцев в Сан-Франциско. Она проводила кампанию против ожирения, алкоголизма и диабета и, в частности, помогала коренным американцам со СПИДом, в том числе ее брату.

В 2015 году Литтлфезер сообщила, что посторонние лица использовали ее имя и имидж, чтобы собрать деньги на то, что якобы было сбор средств для народа лакота. Однако деньги так и не были пожертвованы ни на одну кампанию.

В марте 2018 года представитель объявил, что у Литтлфезера развился рак груди 4 стадии. По состоянию на апрель 2018 года Литтлфезер проживает в Северной Калифорнии.

Фильмография

Список появлений в фильмах
ГодНазваниеРольПримечанияСсылка
1973Советник по уголовным делам МэггиПоявление в эпизодической роли
1973Смеющийся полицейский Второстепенная рольБез титров
1974Халява и Бин Второстепенная рольВ титрах не указан
1974Суд над Билли Джеком Пэтси Литтлджон
1975Джонни Огненное облакоНенья
1975Винтерхок Бледный Цветок
1978Стреляй по Солнцу Женщина Навахо
2009Катушка Инджун СамаДокументальный
2018СачинСамаКраткий документальный фильм

Ссылки

Цитированные работы и дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:50:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте