Сабер Вульф

редактировать
Видеоигра 1984 года

Сабер Вульф
A plain, vertical cover with "Sabre Wulf" in stylized, purple and scripted lettering in a gold outline, and the Ultimate Play the Game logo beneath it. The background is a gradient from black to light green.
Разработчик (и) Ultimate Play the Game
Издатель ( s) Ultimate Play the Game
SeriesSabreman
Платформа (-ы) ZX Spectrum, BBC Micro, Commodore 64, Amstrad CPC
Выпуск1984
Жанры Приключенческий боевик
Режим (ы)Одиночная игра, пошаговая игра для двух игроков

Sabre Wulf - это приключенческая игра, выпущенная британским разработчиком видеоигр Ultimate Play the Game для ZX Spectrum домашний компьютер в 1984 году. Игрок перемещает заклепанный Сабреман через 2D лабиринт джунглей, собирая части амулетов, чтобы обойти страж на его выходе. Игрок не получает четких указаний о том, как играть, и ему остается расшифровывать цели игры методом проб и ошибок. Сабреман перемещается между 256 подключенными экранами лабиринта, касаясь границы, где заканчивается один экран и начинается другой. Каждый экран заполнен красочной флорой, случайными врагами и случайными коллекционными предметами.

Ultimate выпустила игру для ZX Spectrum по цене выше средней для борьбы с пиратством. Упаковка премиум-класса стала стандартом для компании. Разработчики завершили сиквелы Sabre Wulf до их выпуска, но - в соответствии со своей склонностью к секретности - предпочли скрыть их в маркетинговых целях. Сиквелы были быстро выпущены позже в том же году. Ultimate наняла внешних разработчиков для переноса Sabre Wulf на другие вычислительные платформы: BBC Micro, Commodore 64 и Amstrad CPC. Позже игра была включена в сборники, в том числе ретроспективу игр 2015 года игр Ultimate и ее преемника, Rare.

Несколько игровых изданий рекомендовали игру, а Crash читатели журнала назвали это "Лучшая игра в лабиринт" 1984 года. Сабер Вульф была бестселлером и имела финансовый успех. Хотя ее лабиринтный игровой процесс был похож на игровой процесс предыдущей версии Ultimate, рецензенты предпочли Sabre Wulf. Они также отметили сложный игровой процесс и похвалили его графику. Игровые журналисты помнят Sabre Wulf среди лучших релизов Spectrum, а также за запуск серии Sabreman.

Содержание

  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
  • 3 Прием
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Геймплей

на черном фоне, плотная и яркая метка листвы растений обрамляет два горизонтальных пути. На верхнем пути, нарисованном в черном (негативном) пространстве, синий волк сталкивается с человеком в пробковом шлеме, нарисованным белым (Сабреман). В нижнем ряду желтый паук приближается к сгустку графических коллизий. Внизу скриншота обрамлены пурпурные и белые горы, а наверху экрана - Sabreman (вверху справа) стоит перед Вульфом на своем пути (вверху слева) на одном из 256 экранов, составляющих лабиринт Сэйбер Вульф. На нижнем пути появляется вражеский паук.

В Sabre Wulf игрок ведет искателя приключений в пробковом шлеме Sabreman через двумерный лабиринт. Игрок должен воссоздать амулет из четырех частей, разбросанных по лабиринту, чтобы обойти стража на его выходе, пещеру, которая ведет к сиквелу игры, Underwurlde. Лабиринт представлен на откидных экранах, так что игрок просматривает одну статическую плитку сетки лабиринта за раз. Например, когда Сабреман достигает левого края одного экрана, он продолжает лабиринт у правого края следующего экрана.

Игра открывается под музыку, сочиненную Иоганном Себастьяном Бахом. Его мозаичный лабиринт состоит из 256 экранов и нарисован сеткой 16 на 16. Дорожки лабиринта окаймлены тропической флорой, населены атакующими врагами и на окраинах окружены горами. Помимо джунглей, в лабиринте игры есть несколько озер. Игрок размахивает саблей Сабремана нажатием кнопки огня джойстика, чтобы побеждать врагов, появляющихся в случайных местах на экране. Когда игрок слишком долго бездействует на одном экране, появляется неуничтожимый лесной пожар, преследующий Сабремана. Враги включают пауков, скорпионов, змей, летучих мышей, коренных жителей, спящих бегемотов и быстрого волка (титульный Сэйбер Вульф). Некоторые враги убиты, другие убегают при ударе, в то время как волк, пещерный страж и лесной пожар не подвержены действию сабли.

Игрок не получает никаких четких указаний о том, как играть, и ему остается расшифровать игру цели методом проб и ошибок. Графика Сабля Вульфа заполняет экран минимальным пользовательским интерфейсом, состоящим из текущего игрового счета, количества оставшихся жизней и счетчика в верхнем ряду. Сабреман может есть орхидеи бонусы, которые цветут всего на несколько секунд, чтобы изменить цвет орхидеи и получить временный эффект персонажа. Некоторые эффекты усиливают силу (например, неуязвимость, повышенная скорость), в то время как другие ухудшают (например, изменение управления игроком). Сабреман также может собирать сокровища и дополнительные жизни, разбросанные по лабиринту. Выпуски Spectrum и Commodore 64 включают режим для двух игроков, в котором игроки по очереди управляют своим собственным Sabreman.

Разработка

A black, rectangular box with rounded sides. A top panel reads, in raised lettering and a robotic typeface, "sinclair", and below that, in modern, white lettering, "ZX Spectrum". A full QWERTY keyboard with Chiclet buttons, full number set, and buttons for Enter, Caps Shift, and Space. Each of the buttons has alternative text in green and red lettering nearby, to access other functions when the corresponding modifier key is pressed. A red, yellow, green, and blue rainbow streak shows in the right corner, but the rest of the machine is black. ZX Spectrum

разработчик Saber Wulf, Ultimate Play the Game, имел репутацию секретного объекта. Компания редко давала интервью или раскрывала подробности своей внутренней практики или предстоящих игр. Мало что известно об их процессе разработки, кроме использования компьютеров Sage IV, предпочитая разработку для ZX Spectrum с Z80 микропроцессором, и часто аутсорсинг разработки для других платформ, таких как те, на которых работают микропроцессоры 6502. Выпустив Atic Atac в конце 1983 года, Ultimate замолчала до тех пор, пока в апреле 1984 года не запустила рекламные тизеры для Sabre Wulf. Компания редко изображала реальный игровой процесс в своей рекламе. Они уже подготовили Knight Lore, третью игру в серии Sabreman, еще до появления персонажа в Sabre Wulf. Ultimate не раскрывали Knight Lore около года, потому что считали, что Sabre Wulf не продалась бы так же хорошо, как только игроки увидят графические улучшения первого. Впоследствии Knight Lore стала известна как основополагающая работа в истории британских игр и культовая игра 1980-х годов благодаря популяризации формата изометрического платформера.

Ultimate выпустила Sabre Wulf для ZX Spectrum в 1984 и другие игры Sabreman, выпущенные позже в том же году. Saber Wulf была первой игрой Ultimate, в которой использовалась стандартная цена компании и таинственная упаковка без украшений. При розничной цене 9,95 фунтов стерлингов Ultimate почти вдвое увеличил свою обычную цену, что они сочли «смелым шагом» в борьбе с пиратством. Они ожидали, что законные владельцы будут более осторожными, позволяя друзьям копировать их более дорогие игры. Ultimate видела, как цены конкурентов медленно растут, и считала, что цена соответствует их затраченному времени. Игра продавалась в большой высококачественной картонной коробке с глянцевой инструкцией по эксплуатации, причем обе версии были усовершенствованы по сравнению с типичной упаковкой игры. Он стал стандартной упаковкой Ultimate для новых игр. Упаковка игры была невзрачной и не содержала скриншотов игрового мира. В играх Ultimate тоже не отображались внутренние. Компания наняла внешних разработчиков, чтобы завершить работу над Sabre Wulf портами для других компьютеров. Пол Проктор написал преобразование BBC Micro, а в 1985 году Грег Даддл написал преобразование Commodore 64, которое было лицензировано под Firebird. Сабер Вульф позже появилась в сборнике 1985 года «Они продали миллион» - сборнике игр для Spectrum, которые вместе были проданы в количестве миллиона единиц. Когда компиляция была выпущена для Amstrad CPC, Sabre Wulf была преобразована для этой платформы и в конечном итоге выпущена в виде отдельной версии. Сабер Вульф также появился вместе с Underwurlde, его продолжением, в пакете Commodore 64 и в сборнике Xbox One августа 2015 года из 30 Ultimate и Rare, Rare Replay.

Приемная

Приемная
Оценка по обзору
ПубликацияОценка
Сбой 91%
CVG 36/40
Пользователь Sinclair 8 / 10
Игры для персональных компьютеров 10/10
ZX Computing5/5 звезд

Рецензенты оценили графику игры и сочли ее игровой процесс похожим на предыдущую игру Ultimate, Atic Atac, особенно в ее последовательности открытия и формате лабиринта, но предпочел Сабер Вульф. Критики также отметили сложность игры и высокую цену. Сабер Вульф был выбран в изданиях Crash (июль 1984 г.), Personal Computer Games (август 1984 г.) и Popular Computing Weekly (июнь 1984 г.). Игра была названа «Лучшей игрой в лабиринте» в 1984 году на церемонии вручения награды Crash Readers Awards. Новая ценовая стратегия Ultimate оказалась успешной, и Sabre Wulf возглавила чарт продаж в формате видеоигр. В то время как Retro Gamer сообщил, что Sabre Wulf побила рекорды продаж компании, Computer and Video Games (CVG) сообщила, что выпуск уступал предыдущим играм: к декабрю 1984 года было продано всего 30 000 копий . 114>Eurogamer позже сообщил, что в общей сложности было продано 350 000 единиц.

Crash подтвердил слухи о том, что игра похожа на Atic Atac, но заявил, что Sabre Wulf лучше, и предсказал, что у них будет такое же наследие. Журнал писал, что их неспособность интуитивно понять текущий инвентарь Сабремана или сопротивление урону добавляла загадочности игре, и что Ultimate был особенно искусен в том, что не давал намеков, но оставлял достаточные подсказки через дизайн игры. Персональные компьютерные игры обнаружили один такой совет: местные враги издают звук, когда их ставят на место амулета. В аналогичном опыте Popular Computing Weekly постепенно научился использовать орхидеи, а не избегать их. CVG описала инструкции к игре как «загадочные». Позже Crash заметил, что сравнение с Atic Atac при его запуске было несправедливым, подобно тому, как любые два текстовых приключения назывались идентичными.

Критики высоко оценили красочную и детализированную графику и анимацию. По мнению обозревателей CVG, Sabre Wulf унаследовала от Ultimate Jetpac и Atic Atac, а также обладала лучшей графикой среди всех игр ZX Spectrum с графическими деталями, превосходящими то, что предыдущие обозреватели считали ограниченными для компьютера. Пользователю Sinclair особенно понравилось, как враги-бегемоты вынуждают игрока изменять свой рубящий стиль игры. Рецензент Crash назвал игру «Программным шедевром». В 1984 году журнал получил больше писем, восхваляющих Sabre Wulf, чем любую другую игру, а год спустя повторил, что Sabre Wulf - одна из лучших игр, доступных для Spectrum, добавив, что игра не кажется устаревшей. Обзор Commodore 64 CVG через два года после первоначального выпуска одобрил перенос и сказал, что игра остается классической.

Рецензенты жаловались на высокую цену игры, которая почти вдвое превышала среднюю. Крэш задался вопросом, не приведет ли такая цена к росту пиратства. Критики также отметили ошибку в режиме для двух игроков, повторение экранов из другого места лабиринта и разочаровывающе узкое окно, в котором взмах саблей регистрируется как попадание врага. CVG рекомендовала нарисовать карту лабиринта, без которой легко заблудиться. По словам пользователя Sinclair, хотя у Saber Wulf были некоторые проблемы с мерцанием, игра в целом соответствовала высоким стандартам качества Ultimate.

Ретроспективный обзор Retro Gamer превратил Saber Wulf в «интерактивный лабиринт», заполненный цветной и режиссерский геймплей. Журнал сравнил выбор цвета и настройки игры с тем, что журнал считал лучшей аркадной игрой Ultimate, Dingo (1983), и сетовал на неспособность Сабремана поразить врагов выше или ниже него. Питер Пэрриш из Eurogamer ретроспективно обнаружил, что обнаружение столкновений в игре также неточно. В Routledge Companion to Video Game Studies Саймон Ниденталь использовал Sabre Wulf в качестве примера игр, в которых максимально использовалась ограниченная цветовая палитра 8-битных компьютеров. Он описал его цвета как «светящиеся, как витражи, а эффекты чистоты цвета [sic ] усиливаются за счет контраста с черным фоном».

Наследие

Игроки и игровые журналисты считают игру одной из лучших на Спектруме. Sabre Wulf была первой из четырех игр серии Sabreman для ZX Spectrum. Retro Gamer считает, что имя и черты характера персонажа навсегда запоминаются. Как обычный человек в шляпе и преувеличенном носу, Сабреман соответствовал архетипу персонажа видеоигры 8-битной эры. Последняя, ​​неизданная игра в серии Spectrum Sabreman, Mire Mare, должна была быть похожа на Sabre Wulf по игровому процессу. Rare, преемник Ultimate, позже выпустила боковая прокрутка платформер в 2004 году для портативной консоли Game Boy Advance - также называемой Sabre Wulf - в которой Сабреман привлекает животных джунглей для решения Пазлы Сэйбер Вульф. Болельщики это не приняли. Элементы оригинальной Sabre Wulf появляются и в других играх, включая Rare Jet Force Gemini. Retro Gamer посчитал повторяющееся появление Сабремана доказательством интереса Редкого к персонажу и сериалу.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Послушайте эту статью (7 мегабайт) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 08.04.2019 и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте