Саботаж (фильм 1936 года)

редактировать
Фильм Альфреда Хичкока 1936 года

Саботаж
Sabotage1936.jpg Плакат «Саботаж» с названием в США
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсировалМайкл Балкон
СценарийЧарльз Беннетт
По сюжетуДжозеф Конрад
В главной ролиСильвия Сидни. Оскар Хомолка. Джон Лодер
МузыкаДжек Бивер
КинематографияБернард Ноулз
ОтредактировалЧарльз Френд
РаспространеноGeneral Film Distributors
Дата выхода
  • 2 декабря 1936 (1936-12-02) (Лондон)
  • 11 января 1937 (1937-01-11) (США)
  • 8 февраля 1937 (1937-02-08) ( Великобритания)
Продолжительность76 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Саботаж, также выпускается как The Одна женщина, британский шпионаж триллер 1936 года режиссера Альфреда Хичкока в главных ролях Сильвия Сидни, Оскар. Хомолка и Джон Лодер. Он основан на романе Джозефа Конрада 1907 года Тайный агент о женщине, которая обнаруживает, что ее муж, владелец лондонского кинотеатра, является террористом.

Саботаж не следует путать с фильмом Хичкока Секретный агент, который также был выпущен в 1936 году, но вместо этого основан на двух историях из сборника 1927 года Эшенден: Или британский агент от W. Сомерсет Моэм. Его также не следует путать с фильмом Хичкока Диверсант (1942), который включает в себя знаковое падение с факела Статуи Свободы, которое предвещало гору Рашмор сцена в Север через северо-запад (1959).

Фильм имеет редкую 100% оценку на сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes. В 2017 году по результатам опроса 150 актеров, режиссеров, сценаристов, продюсеров и критиков журнала Time Out «Саботаж» занял 44-е место среди лучших британских фильмов за всю историю.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Адаптация
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

График

В Лондон, песок попал в подшипники электрического генератора, что привело к отключению электроэнергии. В кинотеатре Карла Верлока (Оскар Хомолка ) люди требуют назад свои деньги. Верлок входит через черный ход в жилые помещения наверху, но когда его жена (Сильвия Сидни ) приходит за ним, он притворяется, что спит. Он поручает ей вернуть деньги, говоря, что у него все равно «есть деньги». Когда деньги будут выплачены клиентам внизу, снова включается свет.

На следующий день Верлок встречает своего связного. Они являются частью банды террористов из неназванной европейской страны, которые планируют серию атак в Лондоне, хотя точные мотивы не указаны. Контактное лицо Верлока разочаровано тем, что газеты высмеивали кратковременное отключение электричества, и поручает Верлоку поставить пакет с «фейерверками» на станции метро Piccadilly Circus в субботу, во время Шоу лорд-мэра. Верлоку не нравится убивать, но его контактный советует заставить кого-нибудь сделать это. Верлоку сообщают адрес птичьего магазина, владелец которого также делает бомбы.

Скотланд-Ярд подозревает Верлока в причастности к заговору и поместил детектива-сержанта Теда Спенсера (Джон Лодер ) под прикрытием в качестве помощника овощного рядом с кинотеатром. Он подружился с миссис Верлок и ее младшим братом Стиви (Десмонд Тестер ), которые живут с ними, угощая их обедом в Simpson's. На данный момент Спенсер и Скотланд-Ярд не уверены, причастна ли миссис Верлок к террористическим заговорам или невиновно не осведомлена; но к концу трапезы он убежден, что она невиновна, и влюбляется в нее.

Верлок идет в птичник. Изготовитель бомбы говорит, что приготовит бомбу замедленного действия и заставит ее взорваться в 13:45. в субботу. Позже той же ночью члены террористической группы встречаются в гостиной Верлока над кинотеатром. Детектив Спенсер пытается подслушать разговор, но его видят и узнают. Встреча внезапно заканчивается, и участники разбегаются, опасаясь, что за ними следят. Верлок говорит своей жене, что полиция расследует его, но настаивает на своей невиновности.

На следующий день Верлок получает посылку с двумя канарейками в клетке - подарком для Стиви - и бомбой. Спенсер появляется со Стиви и рассказывает миссис Верлок из Скотланд-Ярда о подозрениях. Верлок видит, как они разговаривают, и начинает нервничать. Прежде чем его можно будет допросить, Верлок просит Стиви доставить канистру с пленкой в ​​другой кинотеатр и, поскольку она уже в пути, положить еще одну упаковку в гардероб на станции Пикадилли-Серкус к 13:30. Он говорит, что там есть детали проектора, которые нужно отремонтировать, и мастер по ремонту их там заберет.

Неосознанно неся бомбу замедленного действия для Верлока, Стиви задерживается из-за нескольких событий, включая шествие лорд-мэра. Теперь поздно, Стиви удается поговорить с собой в автобусе до площади Пикадилли, хотя легковоспламеняющаяся нитратная пленка запрещена в общественном транспорте. Бомба взрывается в автобусе, убивая Стиви и других.

Верлок признается своей жене, но обвиняет Скотланд-Ярд и Спенсера в смерти Стиви, поскольку именно они помешали Верлоку доставить бомбу самому. Вскоре после этого, когда они готовятся к ужину, она начинает бояться его и закалывает его ножом. Когда Спенсер прибывает, чтобы арестовать Верлока, он понимает, что произошло, но настаивает на том, чтобы она не признавала, что нанесла удар своему мужу. Даже если это была самооборона, в суде ей не поверили. Спенсер планирует бросить карьеру и вместе с ней уехать из страны.

Изготовитель бомбы идет в квартиру Верлока, чтобы забрать птичью клетку на случай, если это может изобличить его, но полиция, которая уже подозревает его, следует за ним. Когда они прибывают, миссис Верлок пытается признаться, но через мгновение после того, как она говорит, что ее муж мертв, создатель бомбы запускает бомбу, которую он нес, убивая себя и разрушая тело Верлока.

После этого суперинтендант полиции не уверен, говорила ли она до или после взрыва.

В ролях

Производство

Хичкок хотел сыграть Роберта Доната - с которым он ранее работал в 39 Steps (1935) - в роли Спенсера, но был вынужден выбрать другого актера (Джона Лодера) из-за хронической астмы Доната. По словам Хичкока, в беседе с французским режиссером Франсуа Трюффо Александр Корда, с которым Донат был заключен контракт, отказался освободить его. Хичкок, которого не устраивал кастинг Лодера, позже прокомментировал: «Актер, который мы получили, не подходил, и мне пришлось переписать диалог во время съемок».

Хичкок также выбрал молодого Бобби Риетти - позже известный как Роберт Риетти - играть роль Стива, но не смог подписать его по юридическим причинам.

Ресепшн

Фрэнк С. Ньюджент из The New York Times оценил фильм как «виртуозное упражнение в напряжении». Variety написал, « Компетентная и опытная рука режиссера очевидна на протяжении всей этой умной постановки, от начала до конца выполненной в деловой манере ». Однако в обзоре отмечается, что мотивация террористов «неясна. В результате аудитория с интересом наблюдает за пьесой и ее тревожными моментами, а когда она закончится, все еще не ясно, почему и почему». Harrison's Reports назвал это «захватывающей мелодрамой», добавив, что Хичкок «снова показывает его умение доводить ситуацию до напряженной кульминации». The Monthly Film Bulletin писал: «Человек гений Хичкока очень ярко проявляется в самобытном и оригинальном направлении "и назвал выступление Оскара Хомолки" замечательным ". Джон Мошер из The New Yorker назвал его" весьма захватывающим для большинства часть. Это живая, второстепенная картина Альфреда Хичкока ". Написав для The Spectator, Грэм Грин дал фильму хорошую рецензию, заявив, что «в саботаже впервые [Хичкок] действительно« оторвался »». Грин определил детскую утреннюю сцену как «гениальный и жалкий поворот , отпечатанный как собственный мистера Хичкока», и высоко оценил мелодраму, присутствующую в сценарии, диалогах и актерском составе в целом. Единственная жалоба Грина касалась действий «неубедительного» детектива (Лодер) и ученика начальной школы (Тестер) «непоколебимо [y] disaste [ful]».

Саботаж собрал 100% одобрение на Rotten Tomatoes со средним рейтингом 7,4 / 10.

Адаптация

Беннетт либерально адаптировал роман Джозефа Конрада, изменив политическую эпоху царского правления агенты провокаторы в иностранных агентов без явных политических пристрастий. Магазин Верлока превращается в кинотеатр, где демонстрируются фильмы, отражающие историю, а полицейский, расследующий дело, - тайный офицер, изображающий из себя овощного продавца. Поскольку фильм был снят в годы, непосредственно предшествовавшие Второй мировой войне, многие зрители приняли за безымянную враждебную силу, стоящую за бомбардировками, как нацистскую Германию. Однако в фильме это не уточняется, и действительно, имя Верлока было изменено, предположительно потому, что его имя в романе, Адольф, имело слишком много коннотаций к моменту создания фильма.

Стиви, брат миссис Верлок, изображается как обычный школьник с немногими провидческими качествами его литературного коллеги. Смерть Стиви - кульминационный момент в сюжете, позволяющий понять взгляды Хичкока на то, как невиновные страдают от случайных актов насилия. Когда критик осудил смерть Стиви как жестокую и ненужную, Хичкок сказал, что сожалеет о том, что включил ее в фильм, но не из-за жестокости, а потому, что это нарушило его метод ожидания, в результате чего напряжение в конечном итоге пришлось снять. Тем не менее, Хичкок остался верен роману в том, что бомба взорвалась, и это также позволило ему оправдать в фильме, что сестра мальчика в конечном итоге убьет своего мужа, который был ответственен за смерть мальчика, и избежит наказания за это.

Намеки

Тот факт, что многие сцены фильма были сняты в кинотеатре, позволил Хичкоку включить отсылки к современным фильмам и сюжетным линиям. Возможно, самым известным из них является финальный эпизод фильма, отрывок из Уолта Диснея Глупая симфония Кто убил Кока Робина? (1935).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте