Сабейское царство. مَمْلَكَة سَبَأ (на арабском языке) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
между 1200 и 800 гг. До н. Э. 275 г. н.э. | |||||||
Столица | Сирва. Махриб, Сана | ||||||
Общие языки | Сабей | ||||||
Религия | доисламские арабские религии | ||||||
Правительство | Теократия (Ранний). Монархия (Поздний) | ||||||
Мукарриб | |||||||
• 700–680 гг. До н.э. | Кариби-илу | ||||||
• 620–600 | Карибил Ватар | ||||||
• 60–20 гг. До н.э. | Иласарос | ||||||
Историческая эпоха | Железный век - Классическая античность | ||||||
• Основана | между 1200 и 800 г. до н. Э. | ||||||
• Ликвидация | 275 г. н.э. | ||||||
|
сабейцы или сабеи (сабеи : 𐩪𐩨𐩱, S¹Bʾ; арабский : ٱلسَّبَئِيُّوْن, as-Sabaʾiyyūn; иврит : ים) были древним народом Южной Аравии. Они говорили на сабейском языке, одном из древних южноаравийских языков. Они основали царство Савах (арабский : سَـبَـأ), которое считалось библейской землей Савы и «старейшей и наиболее важной из Южно-арабские королевства ".
Дата основания Сабаха является предметом разногласий среди ученых. Кеннет Китчен датирует королевство периодом между 1200 г. до н.э. и 275 г. н.э., со столицей в Мэриб. С другой стороны, Исраэль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман пишут, что «Сабейское царство начало процветать только с восьмого века до нашей эры» и что история Соломона и Царица Савская - это «анахроничный набор декораций седьмого века». Королевство пало после долгой, но спорадической гражданской войны между несколькими йеменскими династиями, претендовавшими на царство; отсюда покойное Химьяритское царство восстало победителями.
Сабеи несколько раз упоминаются в Еврейской Библии. В Коране они описаны либо как Саба, либо как народы Тубба (арабский : قَـوْم تُـبَّـع, романизированный : Кавм Туббаʿ).
Происхождение Сабейского царства не известно. Кеннет Китчен датирует королевство примерно 1200 годом до нашей эры, а Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман пишут, что «Сабейское царство начало процветать только с восьмого века до нашей эры». Первоначально сабеи были одним из шабов (сабейцев : 𐩦𐩲𐩨𐩪), «общин», на краю пустыни Сайхад. Очень рано, в начале 1-го тысячелетия до нашей эры, политическим лидерам (сабейский : 𐩱𐩣𐩡𐩫, романизированный: kmlk) этого племенного сообщества удалось создать огромное сообщество шабов, занимающих большую часть территории Южной Аравии и взял титул сабейский : 𐩣𐩫𐩧𐩨 𐩪𐩨𐩱, романизированный: mkrb sbʼ, «Мукарриб сабейцев».
Несколько факторов привели к значительному снижению сабейское государство и цивилизация к концу 1-го тысячелетия до нашей эры. Саба была завоевана Химьяритским царством в первом веке до нашей эры; но после распада первого Химьяритского Королевства царей Сабы и Дху Райдана Среднесабейское царство вновь появилось в начале второго века. Обратите внимание, что Среднесабейское царство отличалось от Древнего Сабейского царства во многих важных отношениях. Сабейское царство было окончательно завоевано Шимьяритами в конце III века, и в то время его столицей был Мариб. Он был расположен вдоль полосы пустыни, названной Сайхад средневековыми арабскими географами, которая теперь называется Рамлат ас-Сабатайн.
Сабейцы были южноаравийцами. люди. У каждого из этих народов были свои региональные королевства в древнем Йемене, с минейцами на севере в Вади-эль-Джауфе, сабеями на юго-западной оконечности, простирающимися от высокогорья до моря; катабанцы к востоку от них, и хаграмиты к востоку от них. Сабеи, как и другие йеменские царства того же периода, были вовлечены в чрезвычайно прибыльную торговлю пряностями, особенно ладаном и миррой. Они оставили после себя множество надписей монументальным древним южноаравийским письмом или муснадом, а также многочисленные документы, написанные соответствующим курсивом забурским письмом.
Мусульманский писатель Мухаммад Шукри аль-Алуси сравнивает их религиозные обычаи с исламом в своей книге «Булух аль-Араб фи Ахвал аль-Араб»:
Арабы в доисламский период практиковали определенные вещи, которые были включены в исламский шариат. Они, например, не женились одновременно на матери и ее дочери. Одновременный брак с двумя сестрами они считали самым ужасным преступлением. Они также осуждали любого, кто женился на его мачехе, и называли его дхайзаном. Они совершили большой хадж и малое умру паломничество в Каабу, произнесли круговорот вокруг Каабы таваф, семь раз пробегали между горами Сафа и Марва са'й, бросали камни и умывались после полового акта. Они также полоскали горло, нюхали воду в носы, стригали ногти, удаляли все лобковые волосы и выполняли ритуал обрезания. Точно так же они отрезали правую руку вора и забросали прелюбодеями камнями.
Согласно ересиографу Шахрастейну, сабеи принимают как разумный, так и разумный мир, но не следуют религиозным законам, а сосредотачивают свое поклонение на духовных сущностях.
Имя Саба 'упоминается в Коране дважды, в 27-й и 34-й главах, с последний Сура назван в честь местности. Первое относится к области в контексте Соломона и Царицы Савской, тогда как второе относится к Сайл аль-Арим (Потоп плотины), в котором историческая плотина была разрушена наводнением. Что касается фразы «Кавм Тубба» («Люди Туббы»), которая встречается в 44-й и 50-й главах, «Тубба» было названием для цари Сабы, как и для химьяритов.
Сабеи упоминаются в библейских книгах Иов, Иоиль, Иезекииль и Исаия. В Книге Иова упоминается, что они убили скот и слуг Иова. В Исаии они описаны как «высокие ростом».