Saab 401 MEFA | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Saab 401 Mefa |
Строители: | Saab AB, Karlskronavarvet ( Saab Kockums ), Vickers-Armstrongs |
Операторы: | |
В сервисе: | 1963–1964 |
Завершенный: | 1 |
Сохранилось: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип: | Судно на воздушной подушке |
Тоннаж: | 1,63 тонны |
Длина: | 7,3 м (24 футов) |
Луч: | 3,1 м (10 футов) |
Высота: | 2,05 м (6 футов 9 дюймов) (на посадочных площадках) |
Установленная мощность: | 180 л.с. (130 кВт) |
Движение: | Лайкоминг 4 цил. 4-х тактный 180 л.с.; McCulloch 4 цил. 2-тактный двигатель для маршевых двигателей (добавлен позже), 72 л.с. |
Скорость: | 40 узлов (74 км / ч) |
Saab 401 MEFA был экспериментальный на воздушной подушке транспортное средство с весом 2 тонны и способен около 40 узлов на открытой воде с двумя людьми на борту. Единственный прототип был построен по контракту со шведским флотом. Корабль был впервые испытан в 1963 году. ВМС отказались от проекта в 1967 году, когда передали прототип 401 Морскому музею в Карлскруне, Швеция.
Проект Saab 401 MEFA был создан в конце 1950-х годов в результате сотрудничества между Saab и Шведским Королевским военно-морским управлением материальных средств, Karlskronavarvet ( Saab Kockums ) и Шведским национальным институтом аэронавигационных исследований (FFA). Позже проект был продолжен на бережливых средствах в FFA. MEFA - это шведское сокращение от Markeffektfarkost, или машины с эффектом грунта ; корабль был также известен как «MEFAN».
Его разработкой руководил Олле Люнгстрём. Компания Vickers-Armstrongs получила контракт на выполнение инженерных работ.
Впервые он был испытан 4 марта 1963 года в Норрчёпинге. В январе 1964 года прототип 401 был доставлен на военно-морскую базу Берга для испытаний. Корабль был списан военно-морским флотом в 1967 году и передан морскому музею Карлскруны.
Подъем машины создавался восьмилопастным вентилятором, приводимым в движение поршневым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. Движение было достигнуто частично с помощью регулируемых приводных отверстий в воздушной камере, а также двумя двигателями мощностью 72 л.с., приводящими в движение внешние гребные винты. Максимальная высота его зависания составляла 17 см.
Saab 401 не был оснащен большими резиновыми юбками, используемыми для направления воздушного потока, которые типичны для судов на воздушной подушке. Вместо этого автомобиль был спроектирован так, чтобы выдерживать прямой контакт с озером и твердыми поверхностями, такими как лед.
Судно на воздушной подушке Saab 401, 1960 г.