SS Yongala

редактировать
Зарегистрированное в Австралии пассажирское судно, затонувшее у мыса Боулинг-Грин, Квинсленд, Австралия

Координаты : 19 ° 18'15,9 дюйма S 147 ° 37'31,6 дюйма E / 19,304417 ° S 147,625444 ° E / -19,304417; 147.625444

СС Йонгала SS Yongala
История
Имя:SS Yongala
Владелец:Adelaide Steamship Company
Порт приписки:Аделаида, Австралия
Строитель :Armstrong Whitworth Co Ltd
Стоимость:102 000 фунтов стерлингов
Запущен:29 апреля 1903 г.
В эксплуатации:1903
Судьба:Затонул во время циклона 23 марта 1911 года, когда погибли все 122 пассажира и члены экипажа.
Примечания:Один из крупнейших, наиболее хорошо сохранившиеся затонувшие корабли в морях Квинсленда.
Общие характеристики
Тоннаж :3664 тонны (масса)
Длина:350 футов (107 м)
Ширина:13,7 метра (45,2 фута)
Палубы:7 (оценка)
Силовая установка:Паровой двигатель тройного расширения, одновинтовой
Скорость:15,8 узлов (29,3 км / ч; 18,2 мили в час), официальная максимальная скорость
Экипаж:72

Пассажирское судно SS Yongala затонуло Cape Bowling Green, Квинсленд, Австралия, 23 марта 1911 г. На пути из Мельбурна в Кай. rns она попала в циклон и затонула к югу от Таунсвилла. Все 122 находившихся на борту корабля погибли, и следы корабля были обнаружены лишь через несколько дней, когда груз и обломки начали вымывать на берег у мыса Боулинг-Грин и в Кливленд-Бей. Считалось, что корпус корабля был разорван подводной скалой. Затонувший корабль, который стал туристической достопримечательностью и местом для дайвинга, не был обнаружен до 1958 года.

Содержание

  • 1 Дизайн и строительство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Заключительный рейс
  • 4 Последствия
  • 5 Discovery
    • 5.1 Положение
  • 6 Настоящее время
    • 6.1 В СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и конструкция

SS Yongala был стальным пассажирским и грузовым пароходом, построенным Armstrong Whitworth Co Ltd в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия для специального обследования Adelaide Steamship Company, по цене 102 000 фунтов стерлингов. Она была спущена на воду 29 апреля 1903 г. и была зарегистрирована в Аделаиде. Судно было названо в честь небольшого городка Йонгала в Южной Австралии, слово из языка нгаджури, означающее «хорошая вода».

Судно приводилось в движение большим паровым двигателем тройного расширения, построенным Wallsend Shipway and Engineering Co., который приводил в движение один гребной винт. Официальная максимальная скорость была зафиксирована на уровне 15,8 узлов (29,3 км / ч; 18,2 миль / ч), хотя Йонгала неоднократно достигала 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч). Пять односторонних стальных котлов, работающих на естественной тяге, подавали пар с давлением 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа). На скорости 15 узлов двигатели Йонгалы сжигали около 67 тонн угля в день. На головке бака были установлены паровой брашпиль и шпиль. Погрузочно-разгрузочные работы осуществлялись двумя паровыми кранами, а также семью лебедками с вышками и вышками. По всему кораблю было установлено электрическое освещение с дублирующей генераторной установкой. Также ей было предоставлено холодильное оборудование для перевозки замороженных грузов. Специально устроенный паровой и ручной рулевой привод был установлен в доме в задней части хвостовика и управлялся с мостика.

История операций

При вводе в эксплуатацию Йонгала воздействовал на пассажира. маршрут, соединяющий золотые прииски Западной Австралии с восточными портами Аделаиды, Мельбурн и Сидней.

Открытка СС Йонгала из ок. 1905

В 1906 году Йонгала был переведен на маршрут Брисбен - Фримантл. Корабль первым прошел по прямому маршруту протяженностью 5000 километров (2700 морских миль) между Фримантлом и Брисбеном; самая длинная межгосударственная поездка на тот момент. В зимние месяцы с 1907 по начало 1911 года отсутствие спроса на рейс Брисбен-Фримантл означало, что судно было переведено на маршрут Мельбурн-Кэрнс пароходной компании Аделаиды.

Заключительный рейс

Капитан Уильям Найт в 1911

14 марта 1911 года под командованием капитана Уильяма Найта Йонгала отправилась в свое 99-е плавание в водах Австралии. Она покинула Мельбурн с 72 пассажирами и направилась в Брисбен, куда прибыла 20 марта. В Брисбене большинство пассажиров из Мельбурна высадились, и были загружены новые пассажиры и грузы, направлявшиеся к побережью Квинсленда (включая скаковую лошадь Moonshine и Lincoln Red bull). Инспекция гавани показала, что Йонгала «в отличном состоянии», и она отплыла в Маккай, куда должна была прибыть 23 марта.

Несмотря на задержки в Брисбене, Йонгала прибыла в Маккай по утро 23 марта. После передачи пассажиров и груза корабль отправился на север в Таунсвилл в 13:40 с 49 пассажирами, 73 членами экипажа и 617 тоннами груза в нижнем трюме. Пять часов спустя смотритель маяка Дент-Айленд Лайт видел, как Йонгала плыл в проход Троицы ; последнее известное наблюдение корабля. Незадолго до того, как судно исчезло из поля зрения земли в Маккае, сигнальная станция Flat Top получила телеграмму с предупреждением о тропическом циклоне между Таунсвиллом и Маккаем. Флаг и радиосигналы со станции побудили несколько судов укрыться в Маккае, но Йонгала не видел флагов и еще не был оснащен беспроводным оборудованием.

Йонгала затонула во время циклона 24 марта 1911 года. Все ее 122 пассажира и члены экипажа погибли в этой трагедии.

Последствия

Отсутствие прибытия Йонгалы в Таунсвилл не сразу вызвало беспокойство, если предположить, что корабль укрылся от циклона. После того, как три других корабля прибыли в Таунсвилл, 26 марта Йонгала числилась пропавшей без вести с отметкой, что она могла быть потеряна уже 23 марта. Премьер Квинсленда Дигби Денхэм направил все ресурсы штата на поисковые работы, включая семь судов, находящихся в ведении государственной службы, полиции и судоходства. Обломки были найдены на пляжах от острова Хинчинбрук до Боуэн, но ни корабля, ни тех, кто находился на его борту, не обнаружено. Единственное найденное тело было скаковой лошадью Самогон, которую выбросило в пасть. Правительство Квинсленда предложило вознаграждение в размере 1000 фунтов стерлингов за информацию, ведущую к обнаружению корабля, но оно было отозвано после того, как никакой полезной информации не поступило.

Было предложено несколько теорий исчезновения корабля. Некоторые предполагали, что Йонгала стал жертвой циклона; сильный ветер пришел бы перпендикулярно курсу корабля и пересилил бы его. Другие думали, что она приземлилась на затопленном рифе между и, столкнулась или ударилась Мыс Выскочка.

СС Йонгала в Фримантле в 1900-е годы

Морское управление Квинсленда расследовало потерю Йонгалы с 8 по 20 июня 1911. При отсутствии свидетелей судьбы корабля расследование рассматривало остойчивость, оборудование и мореходные качества корабля вместе с способностями капитана Уильяма Найта как капитана корабля. Не обнаружив неисправностей в состоянии корабля (на основе проектных спецификаций, предоставленных пароходной компанией Аделаиды, а также данных ходовых испытаний и семи лет без происшествий при эксплуатации) или способностей Найта (его репутации как одного из них) из самых способных людей пароходной компании Аделаиды и 14 лет службы без происшествий) Совет пришел к выводу, что «судьба Йонгалы выходит за пределы человеческого понимания, в царство предположений, чтобы добавить еще одну к загадкам моря». Совет отметил, что повышенный риск навигации по Большому Барьерному рифу во время сезона тропических циклонов был рискованным, и что самым безопасным вариантом было обеспечить лучшую доступную якорную стоянку и выдержать шторм.

«Фонд бедствия Йонгала» был создан в марте 1911 года, собранные деньги использовались для оказания помощи семьям тех, кто находился на борту. Фонд был закрыт 30 сентября 1914 года, а оставшиеся 900 фунтов стерлингов были зачислены на счет Квинслендского общества кораблекрушений.

Discovery

В 1943 году тральщик фолил на том, что тогда было Предполагается, что это отмель, в одиннадцати милях к востоку от мыса Боулинг-Грин. Капитан отметил на своей карте препятствие примерно в тринадцати саженях (24 м), погибшее на следе судов, направляющихся в Таунсвилл.

После окончания войны препятствие было исследовано с исследовательского корабля HMAS Lachlan. Она прибыла в этот район в июне 1947 года и после нескольких пробежек в этом районе с использованием противолодочных приборов и эхолота обнаружила то, что выглядело как участок мелководья на высоте шести саженей (11 м), окруженный промеры от двенадцати до четырнадцати морских саженей (от 22 до 26 м). Лахлан несколько раз пролетел над этим районом и обнаружил, что объект был около 300 футов (91 м) в длину и, вероятно, был обломками парохода значительных размеров, возможно, лежащим на боку. Единственным кораблем, который был объявлен пропавшим без вести в тех водах, был Йонгала. Военно-морской флот не предпринял никаких действий для расследования находки.

В 1958 году Билл Киркпатрик обнаружил место крушения и поднял на поверхность стальной сейф, покрытый ракушками, который они нашли в каюте. Когда сейф взломали зажимом, молотком и зубилом, оказалось, что в нем не было ничего, кроме черного шлама. Единственное, что указывало на идентификацию корабля, была часть серийного номера сейфа - 9825W. Впоследствии было установлено, что это был денежный ящик Чабба , и номер был отправлен производителям в Лондоне для отслеживания. В 1961 году пришел ответ, что сейф был поставлен в каюту стюардессы на SS Yongala во время ее строительства в 1903 году.

Позиция

Обломки корабля Йонгала был 109 метров (358 футов) в длину. Носовая часть направлена ​​в северном направлении (347 °), и хотя она лежит креном по правому борту под углом от 60 ° до 70 °, конструктивная целостность судна сохранена. Глубина воды до морского дна составляет примерно 30 метров (98 футов), а верхние части затонувшего судна находятся на 16 метрах (52 фута) ниже поверхности.

Корабельный колокол Йонгалы

Морское дно, окружающее затонувшее судно, открытое и песчаное, поэтому затонувший корабль превратился в устоявшийся искусственный риф, обеспечивающий структурно сложную среду обитания для разнообразных морских обитателей. В 1981 году затонувший корабль был зарисован морским биологом. Хотя надстройка затонувшего судна осталась нетронутой и очень похожа на этот рисунок, значительное скопление песка вокруг правого борта судна было смыто, а вентиляторы и перила были удалены. рухнул.

Обломки корабля "Йонгала" находятся в центральной части морского парка Большого Барьерного рифа. Это примерно в 48 морских милях (89 км) к юго-востоку от Таунсвилла и в 12 морских милях (22 км) к востоку от мыса Боулинг-Грин. Затонувший корабль находится под защитой Закона Содружества об исторических кораблекрушениях 1976 года и управляется через Музей тропического Квинсленда, Таунсвилл. Погружения с проникновением и вмешательство в артефакты запрещены в соответствии с положениями Закона. В рамках плана управления была объявлена ​​охраняемая зона - это включает само место крушения, а также всю воду и морское дно в радиусе 797 метров (2615 футов) от места крушения. Доступ к объекту только по разрешению, которое можно получить в секции морской археологии Музея тропического Квинсленда. В конце 2002 года на этом участке было установлено несколько причалов, чтобы избежать повреждений от ударов. происходит из-за неосторожного закрепления. Политика запрета на якорь была также введена в охраняемой зоне после установки причалов. В дополнение к установленной законом защите, это место было также внесено в ныне несуществующий Реестр Национального Наследия.

Сегодняшний

A буй отмечает место крушения Йонгалы

СС Йонгала сегодня является крупным туристическая достопримечательность рекреационного дайвинга в Таунсвилле. Это популярное место для дайвинга с множеством морских обитателей. Более 10 000 дайверов посещают затонувший корабль ежегодно. При длине 110 метров (361 фут) он является одним из крупнейших и наиболее сохранившихся исторических кораблекрушений.

В Морском музее Таунсвилла есть обширная экспозиция памятных вещей Йонгалы.

Смерть Тины Уотсон произошла недалеко от места погружения 22 октября 2003 г. Муж Уотсон, отбывший одиннадцать дней, был впоследствии заключен в тюрьму за непредумышленное убийство.

Включенный в список наследия Лодж Йонгала в Норт-Уорд, Таунсвилл, назван в честь СС Йонгала. Первоначально дом был построен для Мэтью Руни, который умер на Йонгале в 1911 году вместе со своей женой и младшей дочерью.

В СМИ

Обломки корабля появились в эпизоде документальный фильм Большой Барьерный риф, где он считался домом для многих морских существ.

См. Также

  • значок Транспортный портал

Список литературы

Дополнительная литература

  • Глисон, Макс (1987). Титаник Таунсвилла. Сидней: Тертон и Армстронг. ISBN 0-908031-31-9. OCLC 27579405.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с SS Yongala.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:01:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте