SS Vyner Brooke

редактировать

СС Винер Брук
История
Саравак
Имя :Винер Брук
Тезка:Сэр Чарльз Винер Брук
Владелец:Sarawak Steamship Co
Оператор:Ritchie Bisset
Порт регистрации:Радж Саравака Кучинг
Маршрут:Кучинг - Сингапур
Строитель :Ramage Ferguson Ltd, Лейт, Шотландия
Номер верфи:264
Запущен:10 ноября 1927 г.
Выполнен:февраль 1928 г.
Идентификация:
Судьба:потоплен самолетом 14 февраля 1942 г.
Общий характер теристика
Тоннаж:
  • 1,670 GRT
  • тоннаж под палубой 1,133
  • 713 NRT
Длина :240,7 футов (73,4 м)
Ширина:41,3 фута (12,6 м)
Осадка:16 футов 2 ⁄ 4 дюйма (4,95 м)
Глубина:4,9 м (16,1 фута)
Палубы:одна
Установленная мощность:297 NHP
Силовая установка:
Скорость :12 узлов (22 км / ч)
Вместимость:
  • 44 пассажира 1-го класса
  • 200+ палубных пассажиров
Примечания:королевская яхта

SS Vyner Brooke была шотландским пароходом постройки, который одновременно был королевской яхтой Саравак и торговое судно, часто используемое между Сингапуром и Кучингом. Она была названа в честь 3-го раджи Саравака, сэра Чарльза Винера Брука. С началом войны с Японией корабль был реквизирован Королевским флотом и вооружен.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Реквизиция Королевского флота
  • 3 Затопление и резня
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Описание

Корабль, спроектированный военно-морским архитектором FG Ричи ОБЕ, Ritchie Bisset, Сингапур. Ramage Ferguson из Leith, в районе гавани Эдинбурга, построили корабль, завершив его в феврале 1928 года. Спуск Ее Высочества Рани на воду был запланирован на 10 ноября 1927 года в Лейте. Корабль отплыл из Лейта в Сингапур 17 апреля 1928 года.

Виннер Брук был заподлицо с твин-палубами, вся стальная обшита толщиной 2,5 дюйма (6,4 см) с шестью водонепроницаемыми переборками. Главная палуба была максимально очищена от конструкций для использования палубными пассажирами с помещениями в носовой части для экипажа и на корме для стюардов, клерков и корабельных мальчиков. Холодильная установка, предназначенная для поддержания температуры холодильной камеры на два градуса ниже нуля, располагалась на главной палубе. Каюты в миделе на верхней палубе были рассчитаны на 44 пассажира первого класса с салоном 40 футов (12,2 м) на 24 фута (7,3 м) впереди кают. Лестница в дальнем конце салона вела на тенистую террасу, две роскошные каюты и личную гостиную. Судно было оборудовано беспроводной связью и имело спасательные шлюпки, плоты и спасательные пояса на 650 человек и могло перевозить не менее 200 палубных пассажиров.

Он был 1670 GRT имел шесть гофрированных печей с комбинированной решеткой. площадью 124 квадратных фута (12 м), который обогревает два односторонних котла Barclay, Curle Co. с общей поверхностью нагрева 4 390 квадратных футов (408 м). Они подавали пар с расходом 180 lbf/ дюйм в трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения, построенный Рэмиджем и Фергюсоном. Двигатель имел рейтинг 297 NHP и приводил в движение два винта.

Груз обрабатывался двумя трехтонными кранами у каждого люка с тяжелой двадцатитонной вышкой

Королевский флот. Реквизиция

В начале войны в Тихом океане Винер Брук был реквизирован Королевским флотом, выкрашен в серый цвет и вооружен четырехдюймовым палубным орудием вперед, двумя пушками Льюиса на корме и глубиной. обвинения. Австралийские и британские офицеры корабля были в основном добровольческим резервом Королевского флота Малайзии, и им было предложено остаться на борту ныне HMS Vyner Brooke. Рота корабля под командованием капитана мирного времени Ричарда Бортона пополнилась резервистами, выжившими из HMS Prince of Wales и HMS Repulse, а также европейскими и малайскими профессиональными моряками..

Затопление и резня

14 февраля 1942 г. во время Второй мировой войны при эвакуации медсестер и раненых военнослужащих из Сингапура она подверглась бомбардировке. Японские самолеты и потоплены. Некоторые из выживших, достигших острова Бангка к востоку от Суматры в Голландской Ост-Индии, были убиты японской императорской армией. Другие были заключены в лагеря для военнопленных Палембанг и Мунток.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:01:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте