История | |
---|---|
Саравак | |
Имя : | Винер Брук |
Тезка: | Сэр Чарльз Винер Брук |
Владелец: | Sarawak Steamship Co |
Оператор: | Ritchie Bisset |
Порт регистрации: | Кучинг |
Маршрут: | Кучинг - Сингапур |
Строитель : | Ramage Ferguson Ltd, Лейт, Шотландия |
Номер верфи: | 264 |
Запущен: | 10 ноября 1927 г. |
Выполнен: | февраль 1928 г. |
Идентификация: |
|
Судьба: | потоплен самолетом 14 февраля 1942 г. |
Общий характер теристика | |
Тоннаж: | |
Длина : | 240,7 футов (73,4 м) |
Ширина: | 41,3 фута (12,6 м) |
Осадка: | 16 футов 2 ⁄ 4 дюйма (4,95 м) |
Глубина: | 4,9 м (16,1 фута) |
Палубы: | одна |
Установленная мощность: | 297 NHP |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 12 узлов (22 км / ч) |
Вместимость: |
|
Примечания: | королевская яхта |
SS Vyner Brooke была шотландским пароходом постройки, который одновременно был королевской яхтой Саравак и торговое судно, часто используемое между Сингапуром и Кучингом. Она была названа в честь 3-го раджи Саравака, сэра Чарльза Винера Брука. С началом войны с Японией корабль был реквизирован Королевским флотом и вооружен.
Корабль, спроектированный военно-морским архитектором FG Ричи ОБЕ, Ritchie Bisset, Сингапур. Ramage Ferguson из Leith, в районе гавани Эдинбурга, построили корабль, завершив его в феврале 1928 года. Спуск Ее Высочества Рани на воду был запланирован на 10 ноября 1927 года в Лейте. Корабль отплыл из Лейта в Сингапур 17 апреля 1928 года.
Виннер Брук был заподлицо с твин-палубами, вся стальная обшита толщиной 2,5 дюйма (6,4 см) с шестью водонепроницаемыми переборками. Главная палуба была максимально очищена от конструкций для использования палубными пассажирами с помещениями в носовой части для экипажа и на корме для стюардов, клерков и корабельных мальчиков. Холодильная установка, предназначенная для поддержания температуры холодильной камеры на два градуса ниже нуля, располагалась на главной палубе. Каюты в миделе на верхней палубе были рассчитаны на 44 пассажира первого класса с салоном 40 футов (12,2 м) на 24 фута (7,3 м) впереди кают. Лестница в дальнем конце салона вела на тенистую террасу, две роскошные каюты и личную гостиную. Судно было оборудовано беспроводной связью и имело спасательные шлюпки, плоты и спасательные пояса на 650 человек и могло перевозить не менее 200 палубных пассажиров.
Он был 1670 GRT имел шесть гофрированных печей с комбинированной решеткой. площадью 124 квадратных фута (12 м), который обогревает два односторонних котла Barclay, Curle Co. с общей поверхностью нагрева 4 390 квадратных футов (408 м). Они подавали пар с расходом 180 lbf/ дюйм в трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения, построенный Рэмиджем и Фергюсоном. Двигатель имел рейтинг 297 NHP и приводил в движение два винта.
Груз обрабатывался двумя трехтонными кранами у каждого люка с тяжелой двадцатитонной вышкой
В начале войны в Тихом океане Винер Брук был реквизирован Королевским флотом, выкрашен в серый цвет и вооружен четырехдюймовым палубным орудием вперед, двумя пушками Льюиса на корме и глубиной. обвинения. Австралийские и британские офицеры корабля были в основном добровольческим резервом Королевского флота Малайзии, и им было предложено остаться на борту ныне HMS Vyner Brooke. Рота корабля под командованием капитана мирного времени Ричарда Бортона пополнилась резервистами, выжившими из HMS Prince of Wales и HMS Repulse, а также европейскими и малайскими профессиональными моряками..
14 февраля 1942 г. во время Второй мировой войны при эвакуации медсестер и раненых военнослужащих из Сингапура она подверглась бомбардировке. Японские самолеты и потоплены. Некоторые из выживших, достигших острова Бангка к востоку от Суматры в Голландской Ост-Индии, были убиты японской императорской армией. Другие были заключены в лагеря для военнопленных Палембанг и Мунток.