SS Talune

редактировать

Talune.jpg SS Talune в могильном доке Порт-Чалмерс, ок. 1890-е годы
История
Имя:SS Talune
Оператор:Тасманская паровая навигационная компания / (1891 г.) Union Steam Ship Company Новой Зеландии
Строитель:Ramage Ferguson, из Leith, Шотландия
В эксплуатации:1890
Не работает:1921
Судьба:Затоплен в ноябре 1925 г. в Вайкокопу, Хок-Бей, Новая Зеландия
Общие характеристики
Тоннаж :2,087 брутто-тонн
Двигательная установка :Одинарная паровая машина тройного расширения
Вместимость:175 пассажиров
Экипаж:Экипаж: 56

Талун было названием трех судов. Эта статья относится к первому SS Talune, построенному в 1890 году и затопленному в 1925 году.

Второй SS Talune был построен в 1930 году для компании Union Steamship Новой Зеландии и продан в 1959 году компании Transporte de Minerales, Панама, который переименовал его в Амос. 30-футовый (9,1 м) моторный катер Talune был построен в Хобарте, Тасмания, в 1914 году и уничтожен пожаром у его причалов на острове Мария, Тасмания, 6 июля 1929 года.

Содержание
  • 1 Первый SS Talune
  • 2 Раннее обслуживание
  • 3 Служба Первой мировой войны
  • 4 Выделение на берег
  • 5 Грипп в Тихом океане
  • 6 Удаление
  • 7 Остатки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки
Первый SS Talune

Первый SS Talune был пассажирским и грузовым пароходом, работавшим в Тасманово море и Южных морях в последние десятилетие 19 века и первые два десятилетия 20 века. Это был типичный корабль своего времени и типа во всех отношениях. Это было бы неизвестно, за исключением того, что это был корабль, который принес смертоносную испанку пандемию 1918 года из Новой Зеландии в Самоа и другие районы Тихого океана. острова.

SS (пароход) Talune был построен компанией Ramage Ferguson из Leith, Шотландия, для Tasmanian Steam Navigation Company of Hobart, Тасмания, поступившая на вооружение компании в 1890 году. Она была 2087 тонн, около 230 футов в длину, работала на угле и приводилась в движение паровой машиной тройного расширения. Он имел пассажирские помещения вместимостью до 175 человек и команду из 56 человек. Первоначально Talune использовался на участке Хобарт-Сидней для своей материнской компании.

В 1891 году корабль перешел в собственность Union Steam Ship Company of New Zealand, когда она поглотила тасманскую компанию и ее активы. После этого Талун работал между Новой Зеландией и Австралией, а затем между Новой Зеландией и островами Тихого океана.

Раннее обслуживание

Полных записей о многих путешествиях Талуна найдено не было, но корабль упоминается во многих записях того времени. В ноябре 1891 года Талун взял британского поэта и писателя Редьярда Киплинга из Веллингтона в Блафф, а затем в Мельбурн как часть мирового турне. Его мнение о корабле не записано. Записи Новой Зеландии об избирательном налоге показывают, что в мае 1896 года он привел некоего А Луна, 34-летнего кантонца, в Веллингтон из Сиднея. В июне 1897 года он перевез Карла Герца из Утеса в Хобарт. Герц был американским «Иллюзионистом и Престижидатором», который был самым успешным ранним экспонентом, показывающим кинофильмы в Новой Зеландии. В 1901 году на «Талуне» произошло смертельное отравление, о котором сообщил «Свидетель Отаго» в апреле.

В первые годы своего существования «Талун» участвовал в двух зарегистрированных спасательных операциях. В 1898 г. он оказал помощь эсэсовцам «Руапеху», оказавшимся на Прощальной косе. В 1899 году «Талун» столкнулся с 5500-тонным «Пертшир», пропавшим без вести во время рейса из Сиднея в Веллингтон. В течение восьми недель «Пертшир» беспомощно дрейфовал без энергии в Тасманово море со сломанным хвостовым валом. Talune отбуксировал более крупный корабль обратно в Сидней.

Служба Первой мировой войны

Talune служил в Первой мировой войне в качестве новозеландского транспорта Его Величества 16 (HMNZT 16) переброска хотя бы одного контингента войск в Западное Самоа. Через некоторое время после 1916 года «Талун» вернулся к гражданской службе и возобновил свои обычные рейсы.

Посадка на берег

Единственная известная посадка на берег Талуна произошла 12 марта 1917 года в проливе Эгерия, недалеко от Нукуалофа. Talune перевозил генеральный груз и 15 пассажиров, поэтому к этому времени, возможно, уже вернулся к гражданской службе после службы в качестве военного транспорта. Пластины и рамы были повреждены на 400 фунтов стерлингов. Следственный суд установил, что Талун ударился о неизведанную вершину скалы, и нет никаких записей об осуждении Мастера (Дж. Моррисон).

Грипп в Тихом океане

7 ноября 1918 г. Talune прибыл в Апиа в Западном Самоа во время одного из своих регулярных рейсов по Тихому океану из Окленда, Новая Зеландия, последовательно заходя в порты Фиджи, Самоа, Тонга, Науру, а затем снова Фиджи перед возвращением в Окленд.

В то время острова Западного Самоа находились под управлением Новой Зеландии, которая захватила их у Германии в начале Первой мировой войны в 1914 году. Восточные острова контролировались Соединенными Штатами Америки. острова.

Во время отъезда Талуна из Окленда пандемия гриппа быстро распространялась в Новой Зеландии, что привело к гибели многих людей. Перед отлетом из Окленда два члена экипажа заявили о заболевании и были отправлены на берег, но к тому времени, когда 4 ноября Талун достиг Сува на Фиджи, еще несколько членов экипажа заболели гриппом.

Поскольку ни один из местных пассажиров не пострадал, их допустили на берег и выгрузили груз, пока судно оставалось на карантине рядом с пристанью. Офицер портового здравоохранения слышал сообщения о серьезной эпидемии в Новой Зеландии. По обычаю того времени, около 90 фиджийских рабочих были взяты на борт для обработки груза, когда судно продолжало свой запланированный рейс. К тому времени, когда 7 ноября талуне достигли Апиа на Самоа, большинство фиджийских рабочих были больны (рис 200).

Судовой карантин в Суве, очевидно, не упоминался по прибытии в Апиа (обрыв 137), и исполняющий обязанности портового санитарного врача в Апиа не знал об эпидемии в Окленде (рис 200). После того, что, кажется, было несколько поверхностным осмотром, судну была предоставлена ​​практика, и пассажирам разрешили сойти на берег. «Капитан Талуна сказал медицинскому офицеру, доктору Аткинсону, что ничего серьезного не было, но что» «Один старый преподобный сказал мне, что он заболел еще в Окленде, но теперь он, похоже, в порядке. Двое самоанских детей, Тау и Фалеоло, вчера болели головными болями, но сегодня они снова встают. «Доктор« расспросил пастора и двух мальчиков, когда они проходили мимо », но никто не пожаловался на то, что они больны. Два часа спустя желтый флаг У Talune был чистый счет здоровья."

К 31 декабря по крайней мере 7 542 самоанских человека умерли от вирулентного гриппа, и смертность от гриппа продолжалась до 1919 года. Комиссия по расследованию подсчитала окончательное число погибших около 8 500 человек, что составляет около 22% всего населения Западного Самоа (рис 201). Хотя воздействие пандемии, несомненно, было усилено культурной реакцией Самоа на болезнь, которая требует, чтобы фоно (семья) собиралась вокруг больного человека, административный ответ Новой Зеландии на пандемию был, по крайней мере, неуместным. Можно было бы сделать гораздо больше, чтобы уменьшить воздействие на население, например, запретить поездки внутри и между островами.

Первоначальное решение разрешить Талуне пассажиры на посадку, Наряду с другими событиями во время новозеландской администрации Самоа, правительство Новой Зеландии принесло извинения на государственном обеде в Апиа в июне 2002 года.

Воздействие на Западное Самоа было особенно острым ввиду успех американских властей в предотвращении распространения пандемии гриппа на островах, находящихся под их управлением (хотя они находились всего в 60 километрах (37 миль) от островов, находящихся под управлением Новой Зеландии). Без приказа своего правительства (но исходя из того, что он узнал из службы новостей радио) губернатор Американского Самоа, командующий ВМС Джон М. Пойер, ввел строгую политику карантина. Когда он услышал о вспышке болезни на Западном Самоа, он запретил поездки на соседние острова или с них. Пойер убедил жителей острова установить береговой патруль, чтобы предотвратить незаконные высадки. Люди, выходившие с судов, плывущих с материковой части Америки, содержались под домашним арестом в течение определенного периода или ежедневно осматривались. Аспекты карантина продолжались до середины 1920 года, через год после того, как Пойер отбыл под звуки салюта из 17 орудий. В Американском Самоа не было смертей от гриппа.

Талун прошел от Апиа до Тонга (звонил по Неиафу, Вава 'u,) и Нуку'Алофа в Тонгатапу, куда он прибыл 12 ноября 1918 года. Через несколько дней после прибытия талуне болезнь распространилась с тяжелыми потеря жизни; по оценкам, умерло от 1800 до 2000 человек, или от 8% до 10% населения Тонги. После Тонгатапу Талун отплыл в Науру, где через несколько дней после его отъезда на берег снова появились первые случаи гриппа.

Утилизация

Ничего не известно о Талуне. после катастрофического рейса 1918 года до 1921 года, когда записи Union Steamship Company свидетельствуют о том, что судно было поставлено на прикол.

В 1925 году судно было наброшено, а в ноябре того же года было заполнено камнями и затоплен, чтобы сформировать фундамент волнолома в Вайкокопу, небольшом порту на севере Хок-Бей, на восточном побережье Северного острова Новой Зеландии. 47>

Остается

Порт Вайкокопу больше не используется, а причал и волнорез превратились в руины из-за южных волн. Основание волнолома, где находятся последние остатки Талуна, можно увидеть на Google Earth на 39 ° 04′23,74 ″ ю.ш. 177 ° 49′44,25 ″ в.д. / 39,0732611 ° ю.ш. 177,8289583 ° E / -39,0732611; 177.8289583.

Внешние ссылки
Источники
  • Клифф, А., Хаггет П., Смоллмен-Рейнор, М., Островные эпидемии, Oxford University Press, США, 2000, ISBN 0-19-828895-6
  • Райс, Г., Черный ноябрь - пандемия гриппа 1918 года в Новой Зеландии, 2-е издание, Canterbury University Press, Крайстчерч, Новая Зеландия, 2005, ISBN 1-877257-35-4
  • Паром на Тасманию, Краткая история Питера Плаумена, ISBN 1-877058-27-0.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:00:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте