SS Stella | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | Stella |
Владелец: | Лондон и Юго-Западная железная дорога |
Порт приписки: | Саутгемптон |
Маршрут: | Саутгемптон - Нормандские острова |
Строитель: | JG Thompson, Clydebank |
Стоимость: | 62000 фунтов стерлингов |
Номер верфи: | 252 |
Запущен: | 16 сентября 1890 года |
Завершено: | октябрь 1890 г. |
Не используется: | 30 марта 1899 г. |
Идентификация: | Официальный номер Соединенного Королевства 97219 |
Судьба: | Затонувший на Каскетс, Нормандские острова |
Общие характеристики | |
Тоннаж : | 1,059 GRT |
Длина : | 253 фута (77,11 м) |
Ширина: | 35 футов (10,67 м) |
Pr opulsion: | 2 паровых двигателя тройного расширения |
Скорость: | 19½ узлов (36 км / ч) |
Вместимость: | 712 пассажиров |
Экипаж : | 43 |
Stella был пассажирским паромом, находившимся на службе Лондонской и Юго-Западной железной дороги (LSWR), потерпевшего крушение 30 марта 1899 года у Casquets во время перехода из Саутгемптона в Гернси.
Стелла была построена JG Thompson Ltd, Clydebank как верфь номер 252. Она была спущена на воду 15 сентября 1890 г. Мисс Чисхолм. Строители завершили строительство корабля в 1890 году. Он имел 1059 брутто-тонн и был оснащен двумя паровыми двигателями тройного расширения, которые могли развивать его со скоростью 19½ узлов (36 км / ч).
Стелла была 253. футов (77,11 м) в длину, с шириной 35 футов (10,67 м). Она могла перевозить 712 пассажиров и 754 спасательных жилета, 12 спасательных кругов, а ее спасательные шлюпки вмещали 148 человек. Ее родственными кораблями были Frederica и Lydia.
Stella, построенные для служб LSWRs Southampton - Channel Island. Чистый четверг, 30 марта 1899 года, Стелла вылетела из Саутгемптона в Сент-Питер-Порт, Гернси с 147 пассажирами и 43 членами экипажа. Многие пассажиры ехали на Нормандские острова на Пасхальные каникулы или возвращались домой во время пасхальных каникул. Стелла покинула Саутгемптон в 11:25 и, миновав Иглы, на полной скорости пересекла Канал. Встречались несколько пучков тумана, и при прохождении через них скорость снижалась вдвое. Приближаясь к Нормандским островам, встретилась еще одна гряда тумана, но скорость не уменьшилась. Незадолго до 16:00 был слышен туманный сигнал с маяка Каскетс, и прямо впереди показались Каскетс. Капитан Рикс приказал установить двигатели на корму и попытался отвернуться от скал. Стелла заскребла по двум камням, а затем ее дно было разорвано затопленным гранитным рифом.
Стелла затонула за восемь минут. Четыре спасательные шлюпки были успешно спущены на воду, а пятая перевернулась. Протокол сначала женщины и дети соблюдался, хотя одна стюардесса отказалась от спасательного жилета и отказалась попасть в спасательную шлюпку. Позже перевернутая спасательная шлюпка была поднята необычной волной, и 12 человек сумели в нее забраться. Четверо из них умерли в результате облучения ночью. Восемь оставшихся в живых были спасены французским военно-морским буксиром Marsouin.
У одной спасательной шлюпки с 38 выжившими на борту был катер с 29 выжившими на борту.. Эти две лодки были замечены в 07:00 31 марта пароходом LSWR. Их подобрали и приземлили в Сент-Хелиер, Джерси. У другого катера с 24 выжившими на борту была лодка с 13 выжившими на борту. Их подобрал пароход Great Western Railway (GWR), следовавший из Weymouth в порт Сент-Питер. В поисках выживших помогал пароход LSWR Онфлер.
Всего при затоплении погибли 86 пассажиров и 19 членов экипажа.
Мемориал Мэри Энн Роджерс в СаутгемптонеЗнаменитое английское оперное сопрано Грета Уильямс, которая была пассажиркой на «Стелле», была провозглашена героиней за то, что успокаивала напуганных выживших на корабле в ожидании своих спасителей. Стихотворение Уильяма МакГонагалла, опубликованное сразу после кораблекрушения, содержало строки:
Но страдания оставшихся в живых жалко слышать, И я думаю, что все христиане по ним прослезятся, Потому что гребцы лодок устали от сырости и холода; А героиней крушения была, надо сказать, мисс Грета Уильямс.
Она осталась в открытой лодке со своими попутчиками и командой, И пела: «О, покойся в Господе, и Он придет нам на помощь»; И четырнадцать часов они гребли на великой бездне, И когда каждый закончил свою очередь, он заснул.
Обломки корабля "Стелла" были обнаружены в июне 1973 года двумя дайверами с Нормандских островов. Он находится на глубине 49 метров (161 фут) к югу от Каскетс.
Расследование Торговой палаты по поводу крушения, обнаруженного на Ратуша, Вестминстер 27 апреля 1900 года и просуществовала шесть дней. Утверждалось, что Стелла участвовала в гонках против корабля GWR. Это обвинение было отклонено LSWR. Хотя в ходе расследования не удалось прийти к однозначному выводу о том, были ли скачки или нет, вся вина была возложена на капитана Уильяма Рикса за то, что он продолжал двигаться на полной скорости в тумане.
Это открытие дало основание сорока семьям погибших подать в суд на LSWR о компенсации. Компания и их страховщики сделали все возможное, чтобы избежать выплат, но, в конечном итоге, Апелляционный суд вынес решение о выплате ряда компенсаций отдельным лицам, что привело к значительным потерям для LSWR.
Металлическая доска в гавани Сент-Питер-Порт увековечивает гибель Стеллы. Набор из двух памятных почтовых марок был выпущен Олдерни в 1999 году. Набор из шести памятных почтовых марок был выпущен Олдерни 13 февраля 2019 года в ознаменование 120-летия затопления.
В Ливерпульском соборе Мэри Энн Роджерс - одна из восьми женщин, которых поминают в витражах в окне лестницы часовни Леди Тапочка. Остальные семь женщин: Грейс Дарлинг, Агнес Джонс, Анна Хиндерер, Луиза Стюарт и Китти Уилкинсон.
Мэри Энн Роджерс увековечена на «Мемориале героического самопожертвования » в Postman's Park, Лондон.
Мемориал Стеллы в Саутгемптоне в память о кораблекрушении и особенно о действиях Мэри Энн Роджерс. Памятник оплачен по открытой подписке. Среди подписчиков были леди Монтегю де Больё, Эрл Грей и герцог Вестминстерский. В общей сложности было собрано 570 фунтов стерлингов, из которых 250 фунтов стерлингов пошли семье Мэри Энн Роджерс, а остальное было потрачено на памятник.
SS Hilda, Лондон и Юго-Западный регион Железнодорожный пароход, затонувший Сен-Мало в 1905 году, унесший жизни 125 человек.