SS Roosevelt (1905)

редактировать
Американский пароход
SS Roosevelt
SS Roosevelt SS Roosevelt участвует в военно-морском параде на реке Гудзон в рамках празднования годовщины Хадсон-Фултон в 1909 году.
США
Имя :СС Рузвельт
Тезка:Теодор Рузвельт
Владелец:Пири Арктик Клуб
Оператор:Пири Арктик Клуб
Строитель:, Бакспорт, Мэн
Заложен:19 октября 1904 года
Запущен:23 марта 1905 г.
Спонсор:Mrs. Жозефина Пири
Завершено:июль 1905 г.
Судьба:Продан в августе 1910 г.
США
Имя :СС Рузвельт
Тезка:Предыдущее имя сохранено
Оператор:
Получено:Август 1910 г.
Судьба:Продан в 1915 г.
Флаг Бюро рыболовства США.svg США Управление рыболовства
Имя :SS Roosevelt
Тезка:Предыдущее название сохранено
Приобретено:1915
Введено в эксплуатацию:1917
Судьба :Передан в ВМС США 18 марта 1918 года
Получено:Передано из ВМС США 11 июня 1919 года
Судьба:
  • Продан на коммерческую службу 15 июля 1919 года
  • Выброшен на берег и брошен 21 января 1937 года
ВМС США
Имя :USS Roosevelt
Тезка:Предыдущее название сохранено
Получено:Передано Управлением рыболовства США 18 марта 1918 г.
Введено в эксплуатацию:18 марта 1918 г.
Списано:1919
Идентификация:SP-2397
Судьба:Передано Управлению рыболовства США 11 июня 1919 года
Общие характеристики. как судно Бюро рыболовства
Тип:Грузовой лайнер
Тоннаж:654 GRT
Водоизмещение :1600 тонн
Длина:182 футов (55 м)
Ширина:35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Осадка:16 футов (4,9 м)
Силовая установка:Составной паровой двигатель, 1000 л.с. (845,7 кВт ), один винт
Скорость :8 узлов (15 км / ч)
Общие характеристики. как корабль ВМС США
Тип:Патрульное судно
Водоизмещение:1600 тонн
Длина:182 фута (55 м)
Ширина:35 футов 7 дюймов (10,85 м)
Осадка:16 футов (4,9 м)
Скорость:8 узлов (15 км / ч)
Вооружение:3 x 3-фунтовые пушки

SS Рузвельт был американским пароходом начала 20 века. Она была спроектирована и построена специально для полярных исследовательских экспедиций Роберта Пири '', и она поддерживала экспедицию 1908 года, в которой он утверждал, что открыл Северный полюс.

. За свою карьеру в Пири Рузвельт видел коммерческое использование буксира. Она также работала в качестве корабля снабжения Управления рыболовства США и служила в качестве патрульного корабля ВМС США во время Первой мировой войны.

.

  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Экспедиции Пири
    • 2.2 Джон Арбакл
    • 2.3 Бюро рыболовства США
    • 2.4 ВМС США
    • 2.5 Дальнейшая карьера
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Библиография

Конструкция и конструкция

Строящийся корпус SS Roosevelt Фермы корпуса SS Roosevelt СЛЕВА: Строящийся корпус SS Roosevelt. СПРАВА: Система ферм, укрепляющих корпус против давления льда.

ВМС США Командующий Роберт Пири разработал Рузвельт специально для операций в поддержка его арктических экспедиций. Его конструкция была попыткой объединить лучшие черты предыдущих полярных исследовательских кораблей с инновациями, которые дадут ей первые в своем роде возможности.

Пири спроектировал корабль в том же духе, что и его норвежский исследователь Фритьоф Нансен schooner Fram, способный преодолевать большие плавающие пачки льда и протискиваться сквозь ледяные поля. Рузвельт представляла собой шхуну с усиленным льдом гибким деревянным корпусом, обшитым сталью и скрепленным уникальной системой ферм. Деревянная конструкция корпуса придала ему прочность и гибкость, чтобы он мог изгибаться, а не ломаться, когда лед ударялся о него или давил на него, а обшивка корпуса была собрана с помощью процесса ламинирования, который придавал корпусу большую прочность, чем один кусок дерева мог обеспечить. Ее корпус был местами толщиной 30 дюймов (76 см) и имел форму яйца, конструкция, которая позволяла ей подниматься и кататься над морским льдом, который давил на нее ниже ватерлинии - почти выскакивает изо льда - вместо того, чтобы быть раздавленным им. Ее нос и корма имели стальную обшивку толщиной 2,5 см; обшивка носа простиралась от ее киля до 3 футов (0,91 м) над ватерлинией и 10 футов (3,0 м) на корме, в то время как обшивка кормы также простиралась от киля над ватерлинией и выступала на 14 футов ( 4,3 м) вперед. Между носовой и кормовой обшивками вдоль ватерлинии простирался слой стали толщиной ⁄ 8 дюйма (0,95 см) и высотой 6 футов (1,8 м).

Предыдущие исследования Арктики корабли полагались на паруса в качестве основной силовой установки, а мощность двигателя была вторичной, но Рузвельт стал первым таким кораблем, который изменил этот принцип. У нее было три мачты, каждая из которых могла нести паруса для вспомогательной тяги, но для движения использовалась в первую очередь мощная 1000- лошадиная сила (746 kW ) соединение паровая машина - оснащенная специальной системой, которая позволяла ему генерировать 1500 лошадиных сил (1119 кВт) в течение коротких периодов времени, если она сталкивалась с особенно массивными скоплениями льда, - который приводил в движение один большой пропеллер 11 футов (3,4 м) на валу диаметром 1 фут (0,30 м), предназначенном для создания мощной тяги, которая могла бы протолкнуть ее сквозь дрейфующий лед. У нее был резко изогнутый шток, предназначенный для увеличения ее сила удара и резания по морскому льду, а также небольшая длина по ватерлинии и узкая балка, чтобы дать ей повышенную маневренность при рулении между льдами. Ее руль был особой конструкции, которая давала ей максимально возможное управление грузоподъемность при минимальном воздействии льда на руль направления. В ее конструкции минимизированы вспомогательные конструкции, как чтобы обеспечить хранение достаточного количества топлива, припасов и провизии для длительного пребывания в Арктике и дать ей относительно небольшую осадку, чтобы она могла работать на мелководье и близко к берегу.

«Рузвельт» был первым кораблем, построенным в Западном полушарии для исследования Арктики. Стоимость ее строительства составила 150 000 долларов США и частично была профинансирована за счет подарка в размере 50 000 долларов США от Джорджа Крокера, младшего сына банкира Чарльза Крокера. заложил свой киль в Бакспорт, Мэн, 19 октября 1904 года. При поддержке жены Пири, Жозефины Пири, разбившей бутылку шампанского покрытый льдом нос Рузвельта, корабль был спущен на воду 23 марта 1905 года и назван SS Roosevelt в честь президента Теодора Рузвельта, который открыто поддерживал Пири и сыграл важную роль в организации того, чтобы ВМС США предоставили Пири отпуск, чтобы он мог продолжить свои исследования Арктики. После оснащения в июле 1905 года оно было доставлено своему владельцу, Peary Arctic Club. Она привлекла к себе большое внимание своим новаторским дизайном и на момент постройки считалась самым прочным деревянным судном в истории.

История операций

Экспедиции Пири

Первый помощник Томас Гушу, Главный инженер Джордж А. Уордвелл и команда Рузвельта в 1905 году –1906 полярная экспедиция.

16 июля 1905 года Рузвельт под командованием Робертом Бартлеттом отправился из Нью-Йорка на так называемом «Рузвельте». Экспедиция, спонсируемая Peary Arctic Club, с Пири и его группой на борту. Рузвельт выдержал пожар, повреждение руля, столкнулся с туманом и айсбергами и проследовал на север к мысу Шеридан на севере Остров Элсмир. Прикрепленный ко льду 5 сентября 1905 года, он оставался там всю зиму 1905–1906 годов, став вторым по величине судном, когда-либо проводившим зиму в Арктике. Пири и его группа высадились в январе 1906 года, чтобы направиться на север по льду и установить рекорд для Дальний север, достигнув широты 87 градусов 6 минут северной широты, прежде чем повернуть назад. Рузвельт вырвался изо льда 4 июля 1906 года, перед возвращением экспедиции. Пройдя 20 морских миль (37 км) к югу, он через несколько дней врезался в ледяную подошву, потеряв лопасти гребного винта, руль направления и кормовую стойку. 30 июля 1906 года Пири и его группа вернулись к ней после шестимесячного отсутствия, а 24 августа 1906 года Рузвельт вырвался на свободу и повернул на юг. К середине сентября 1906 года она была достаточно далеко на юг, чтобы успеть выбраться изо льда до зимних морозов, и в декабре 1906 года она прибыла в Нью-Йорк.

8 июля 1908 года «Рузвельт» снова под командованием Роберта Бартлетта., очистил гавань Нью-Йорка и начал путешествие на север через Баффинова залив, пролив Смит, бассейн Кейн, пролив Кеннеди, Холл Бэйсин и пролив Робсон в Северный Ледовитый океан. В начале сентября 1908 года он снова пришвартовался ко льду у мыса Шеридан, чтобы переждать зиму 1908–1909 годов, когда Пири и его группа пытались преодолеть Северный полюс. Отправляясь с мыса Шеридан в феврале 1909 года, Пири определил, что он достиг Северного полюса 6 апреля 1909 года, и он и его группа вернулись к Рузвельту. В июле 1909 года Рузвельт отправился в обратный рейс. В середине августа 1909 года она покинула Смит-Саунд, а в сентябре 1909 года обогнула Кейп-Бретон и Ньюфаундленд и отправилась в Нью-Йорк. Она прибыла в Нью-Йорк на первом судне, которое вошло в гавань под флагом. Вскоре после этого она участвовала в военно-морском параде на реке Гудзон в рамках празднования годовщины Гудзона-Фултона 1909 года.

После своего возвращения в Нью-Йорк Пири предложил Пири Арктик Club и Национальное географическое общество совместно проводят экспедицию в Антарктику, при этом Рузвельт участвует в экспедиции с Арктическим клубом Пири. Однако Рузвельт потребовался дорогостоящий ремонт из-за нанесенного ею ледяного ущерба, и антарктическая экспедиция так и не состоялась.

Джон Арбакл

В августе или ноябре 1910 года Арктический клуб Пири продал Рузвельта Бруклин, Нью-Йорк, продавец чая, кофе и сахар за 37 500 долларов США. Арбакл управлял флотом судов для спасения затонувших судов и буксировки. Арбакл значительно модифицировал Рузвельт, сняв с нее фок-мачту и превратив ее в кораблекрушающий океан буксир, успешно восстановивший несколько больших пароходов, в том числе и другие разбитые корабли. После того, как Арбакл умер в 1912 году, Рузвельт был продан HEJ McDermott и фигурировал как «рыболовное судно » в судовых списках 1912, 1913 и 1914 годов, но, по-видимому, он оставался бездействующим с остальной частью утиля Арбакла. флот возле Бруклинского моста в Нью-Йорке на три года.

3 марта 1915 года New York Times сообщила, что Джон В. Салливан и компания приобрели Рузвельт. Эта компания внесла изменения в корабль, которые могли включать замену его угольного оборудования для сжигания угля на двигательную установку, работающую на жидком топливе, хотя источники расходятся во мнениях относительно того, произошла ли эта модернизация до или после того, как компания продала ее.

США Бюро рыболовства

21 апреля 1910 года Конгресс Соединенных Штатов возложил ответственность за управление северными морскими котиками, лисицами и их вылов., и других пушных животных на островах Прибылова в Беринговом море, а также для заботы, образования и благополучия Алеутские общины на островах, Бюро рыболовства США (BOF). С тех пор BOF зафрахтовал коммерческие суда для перевозки пассажиров и грузов на острова Прибылова и обратно. К 1915 году BOF решил, что более рентабельным способом обслуживания островов будет владение и эксплуатация собственного «тендера« Прибылова » », специализированного грузового лайнера, отвечающего за транспортировку. к Прибыловым и обратно. По оценке BOF, строительство нового корабля, способного удовлетворить его потребности, обойдется как минимум в 100 000 долларов США. Исследуя более дешевые альтернативы, BOF решил, что бездействующий Рузвельт будет соответствовать его требованиям, и приобрел его у John W. Sullivan and Company в 1915 году за 40 000 долларов США, чтобы он стал первым «тендером Прибылова».

19 июля 1915 года, Рузвельт уехал из Нью-Йорка в Норфолк, Вирджиния, чтобы забрать уголь для Прибылова, но во время путешествия в Норфолк у нее произошли серьезные механические поломки, которые потребовали ремонт на Военно-морской верфи Норфолка в Портсмуте, Вирджиния. Тщательный осмотр ее на верфи показал, что она нуждалась в дополнительном ремонте и капитальном ремонте, замене фок-мачты, снятой Арбаклом, и установке более эффективного трехлопастного гребного винта; это также могло произойти, когда была выявлена ​​необходимость перевести ее с сжигания угля на сжигание мазута. В конце лета 1916 года спрос на сталь для использования в Первой мировой войне привел к задержке изготовления нового хвостового вала Рузвельта, отсрочив ее отъезд из Норфолка еще на несколько месяцев. Пока она лежала без дела, в декабре 1916 года в Норфолке состоялся восьмой ежегодный съезд, в котором она и пароход BOF Fish Hawk участвовали в нем, демонстрируя несколько предметов, связанных с рыболовством. и устройства.

В конечном итоге общая стоимость корабля и его ремонта составила 72 000 долларов США, но все же это была значительная экономия по сравнению с предполагаемой стоимостью строительства нового судна. Когда ее ремонт был наконец завершен, Рузвельт покинула Норфолк 23 января 1917 года, направляясь в Сиэтл, Вашингтон, но перенесла дальнейшие задержки в пути, прежде всего из-за международного инцидента, который задержал ее на более длительный срок. месяц в Гуантанамо-Бей, Куба, а затем еще одна трехнедельная задержка на ремонт в Бальбоа в зоне Панамского канала. Наконец она прибыла в Сиэтл 23 апреля 1917 года с припасами для ВМС США и Службы маяков США. 4 июля 1917 года в Сиэтле состоялась церемония открытия пролива, соединившего Пьюджет-Саунд с корабельным каналом озера Вашингтон и озером Вашингтон, и Рузвельт, возглавлявший флотилию из сотен лодок, в которую входила недавно построенная лодка BOF USFS Auklet, стал первым большим океанским судном, вошедшим в канал, и первым таким кораблем, вошедшим в озеро Вашингтон.

7 июля 1917 г. Рузвельт приступил к своим обязанностям в качестве первого «тендера Прибылова», отправившись из Сиэтла на острова Прибылова и Уналаска на Алеутские острова, начало 58-летняя история "Прибыловских тендеров", управляемых правительством США. В 1917 году он совершил два рейса на острова Прибылова с личным составом, строительными материалами и припасами. На обратном пути в августе 1917 года она вытащила 4882 шкуры тюленя и 606 шкуры лисицы в Сиэтл для отправки по железной дороге в St. Луис, Миссури, где они были подготовлены для аукциона. BOF подсчитал, что деньги, которые он сэкономил, управляя Рузвельтом в качестве своего «тендера Прибылова», а не зафрахтовав коммерческие суда только в первый год Рузвельта, более чем компенсировали затраты на покупку Рузвельта. Когда Рузвельт совершил плавание к Прибыловым в январе 1918 года, это стало первым случаем, когда появилась возможность надежного плавания к островам Прибылова зимой.

ВМС США

Между тем, Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну 6 апреля 1917 года, а 18 марта 1918 года Рузвельт был переведен в ВМС США для военной службы. Военно-морской флот ввел в эксплуатацию его в тот же день, что и патрульное судно USS Roosevelt (SP-2397) . Вооруженная тремя 3-фунтовыми орудиями и базировавшаяся в Сиэтле, она была назначена в патруль секции в Тринадцатом военно-морском округе. Она патрулировала воды Тихоокеанского Северо-Запада и Территории Аляски до конца войны 11 ноября 1918 года.

Во время военно-морской службы Рузвельт продолжал движение. Обязанности «Прибылова Тендера», совершающие рейсы от имени BOF между Сиэтлом, Уналаской и островами Прибылова. 27 апреля 1918 года она покинула Сиэтл и направилась к Прибылову с грузом, в который входили три однотонных грузовика. Корабль разгружал припасы у Прибылова, когда дифтерия вспыхнула среди его команды. После того, как врач на острове Сент-Пол ввел антитоксин, она отправилась на Уналаска на Алеутских островах для карантин. Заболевание было ограничено судном, и случаев дифтерии среди жителей Прибылова не зарегистрировано.

Пока Рузвельт находился на карантине в Уналаске, несколько консервных судов с рабочими застряли в паковый лед в Бристольском заливе. Лед угрожал потопить суда и убить многих находившихся на них. Военно-морской флот послал Рузвельта оказать помощь. Ее задержали из-за карантина на три дня, но она покинула Уналаску 27 мая 1918 года. Она столкнулась со льдом толщиной 16 футов (4,9 м), но ее корпус, разработанный для экспедиций Пири в Арктику, позволил ей пробиться сквозь Это. Она спасла 21 человека, которые покинули затонувшее судно Tacoma и укрылись на льдине. Остальные 115 пассажиров из Такомы сели на судно «Святой Николай», но Святой Николай, на борту которого находилось более 300 человек, был сам в течение примерно 12 часов после погружения, когда Рузвельт прибыл, чтобы отбуксировать судно в безопасное место. В течение следующих нескольких недель он также буксировал Centennial, на борту которого находился 161 человек и, вероятно, в течение недели после затопления Star of Chile с 220 людьми на борту и еще два судна оказались вне опасности. В результате ассоциации консервных заводов разослали капитану и команде Рузвельта благодарственные письма. Рузвельт получил лишь минимальные повреждения во время спасательной операции.

17 января 1919 года, чуть более чем через два месяца после окончания Первой мировой войны, было сообщено, что Рузвельту требовался капитальный ремонт и капитальный ремонт, а Служба инспекции пароходов позже подтвердила это. Она прибыла на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертон, Вашингтон, 21 апреля 1919 года, где у нее обнаружили сухую гниль. После дополнительных проверок стоимость ремонта была оценена в 186 000 долларов США, что, по мнению ЦБФ, является непомерно высоким. Рузвельт был осужден 4 июня 1919 года, и 11 июня 1919 года военно-морской флот передал ее BOF. BOF перевез ее в Сиэтл на аукцион. Ее экипаж оставался на борту достаточно долго, чтобы передать от нее оборудование на замену, MV Eider, которое БОФ приобрел летом 1919 года для использования в качестве своего следующего «тендера Прибылова». 15 июля 1919 года Рузвельт был продан на аукционе Салмон-Бэй Уорф в Сиэтле за 28000 долларов США тому, кто предложил высокую цену, капитану М. Э. Таллаксон.

Дальнейшая карьера

После продажи «Рузвельт» несколько раз перепродавался, но в конечном итоге был перестроен и получил сертификат мореходности от Службы инспекции пароходов. Он работал на Тихоокеанском Северо-Западе как грузовое судно грузоподъемностью 700 тонн . В апреле 1923 года компания West Coast Tug Company приобрела его и модифицировала в мощный океанический буксир, и он стал тем, что считалось самым большим коммерческим буксиром на Западном побережье США. В течение следующих 18 месяцев она заработала репутацию успешного буксирующего судна в любую погоду и в рекордные сроки, а в июне 1924 года она установила рекорд самой большой буксировки одним буксиром в истории, когда она отбуксировала списанный 16000- тонн США Военно-морской флот боевой корабль USS Connecticut из Сиэтла в Окленд, Калифорния.

В ноябре 1924 года компания Washington Tug and Barge Company из Сиэтла приобрела Рузвельт и отправила его буксировать пиломатериалы баржи между Пьюджет-Саунд и Калифорнией. В среднем она совершала две поездки туда и обратно в месяц, что считается впечатляющим темпом работы. В шестидневном путешествии из Пьюджет-Саунд в Сан-Педро, Калифорния, в августе 1925 года, она в среднем развивала 8 узлов (15 км / ч), буксируя океанскую баржу Decula, загруженную 2,4 миллиона футов древесины.

Работая буксиром, Рузвельт допустил ряд неудач. Зимой в начале 1926 года она потеряла руль при буксировке двух барж из Сиэтла в Майами, Флорида, и несколько дней дрейфовала в Тихом океане перед Панамским каналом Буксир Tavernilla нашел ее и отбуксировал до Бальбоа в зоне Панамского канала. 24 декабря 1929 года она буксировала бывшее почтовое судно Starr во время сильного шторма у побережья Аляски, когда буксирный трос разорвался и запутался в ее гребном винте, что привело к его выведению из строя. Старр встал на якорь, но Рузвельт, тем не менее, дрейфовал в опасной близости к острову Мидлтон. Шхуна для ловли рыбы на палтуса прибыла на место происшествия и отбуксировала Рузвельта в безопасное место. В конце декабря 1931 года она буксировала гоночную шхуну Commodore в сильный шторм у берегов острова Ванкувер, Британской Колумбии, Канады, когда ее буксирный трос, по-видимому, разошелся и она радиорубка затоплена. Ее экипаж из семи человек послал сигнал бедствия до того, как ее радио вышло из строя, но ей удалось достичь Ней-Бэй на северо-западном побережье Вашингтона, где она преодолела шторм.

Служба инспекции пароходов в последний раз проинспектировала Рузвельт 22 мая 1936 г. и не продлила ее лицензию. Вскоре после этого ее купила California Towing Company из Сан-Франциско, Калифорния. В том, что оказалось ее последним рейсом, 31 октября 1936 года она покинула Сиэтл и направилась в Нью-Йорк, буксируя списанный 19 250-тонный ВМС США сборщик USS Jason. моря в Тихом океане, которые напрягали ее стареющий корпус, и протекающий конденсатор вынудили ее на три дня отправить на ремонт в Сан-Франциско. Она возобновила рейс, но 8 декабря 1936 г. ее главный инженер сообщил своему капитану, что ее двигатель необходимо остановить; капитан приказал ему держать его в рабочем состоянии, и 12 декабря 1936 года Рузвельт хромал в Бальбоа в зоне Панамского канала. После ремонта в Бальбоа 23 декабря 1936 года она пересекла Панамский канал, а 24 декабря 1936 года уехала Кристобаль в зоне Панамского канала и вышел в Карибское море. К вечеру из топливного бака протекла утечка, и ее трюм залили мазутом, и из-за опасности возникновения пожара она вернулась в Кристобаль. После очередного ремонта Рузвельт снова покинул Кристобаль 8 января 1937 года. Она проплыла около 250 морских миль (460 км; 290 миль) в Карибское море, когда 14 января 1937 года она сообщила, что не может справиться с буксировкой из-за сильного волнения на море., негерметичный корпус и проблемы с двигателем и котлом. Буксир Панамского канала Tavernilla отправился 15 января 1937 года на встречу с Рузвельтом и освободил ее от буксира Джейсона, но когда Таверилла встретила Рузвельта 16 января 1937 года, она не смогла принять буксир из-за сильного волнения. Тавернилла вернулась в Кристобаль незадолго до полуночи 16 января, и Рузвельт прибыл туда с Ясоном на буксире рано утром 17 января 1937 года. Во время ее испытания форвардная стеньга Рузвельта упала, и гики были унесены.

Поскольку ее корпус все еще протекал, Рузвельт прибыл в зону Панамского канала для ремонта 20 января 1937 года. Однако никаких ремонтных работ не производилось, и чтобы не допустить его затопления рядом с причалом, она была выброшена на берег на иловом берегу 21 января 1937 года. Ее команда, чья зарплата была давно просрочена, забрала у нее оборудование, чтобы компенсировать невыплаченную заработную плату, и ее бросили на иловой отмели. Попытка спасти ее и сохранить как музей провалилась, и впоследствии она сгнила там, где была выброшена на берег.

Ссылки

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:58:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте