SS Olza в конце 1938 или начале 1939 года | |
История | |
---|---|
Польша | |
Имя: | SS Олза |
Владелец : | |
Заказан: | 1938 |
Строитель: | Гдынский судостроительный завод |
Заложен: | 28 августа 1938 года |
Спущен на воду: | 8 сентября 1939 года |
Судьба: | захвачен нацистской Германией в сентябре 1939 года |
История | |
Нацистская Германия | |
Имя: | Вестпреуссен |
Приобретено: | 14 сентября 1939 г. |
Судьба: | захвачен Советским Союзом в 1945 г. |
История | |
Советский Союз | |
Имя: | Ингул |
Приобретено: | 1945 |
Судьба: | списано в июнь 1970 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж: | 1250 т |
Длина: | 68,22 м |
Ширина: | 10,67 м |
Высота: | 6,55 м |
Установленная мощность: | 850 км (625 кВт) |
Силовая установка: | 1 система Lentz паровой двигатель |
SS Olza был первым сухогрузным грузовым судном, построенным в Польше после возвращения страны независимость в 1918 году, и единственный крупный торговый корабль, построенный до Второй мировой войны. Принадлежащая компании, она была названа в честь реки Олза, протекающей через Тешинскую Силезию.
. В 1918 году Польша восстановила независимость и на основании обещания президента Вудро Вильсона предоставить Польше выход к морю новообразованная Польская получила Польский коридор и крошечную полосу Балтийского побережья моря. Однако Польше не был предоставлен порт Данциг (Гданьск), и город был превращен в Вольный город Данциг. Таким образом, сохраняется на сохранение и ограниченный суверенитет над городом, Польша не имеет ни своего порта, ни каких-либо верфей. Чтобы обеспечить независимость внешней торговли и судоходства, построен порт Гдыня, в основном благодаря усилиям Евгения Квятковского, а также несколько верфей, обслуживающих ВМС Польши и торговый флот. Одновременно различные польские университеты начали готовить кадры будущих морских инженеров. Среди них был молодой инженер и выпускник Данцигского технологического университета. В течение периода короткого промежутка времени в несколько лет превратилась в процветающий морской порт и стала серьезным конкурентом Вольного города.
Верфи в Гдыне изначально были ориентированы на небольшие суда, подходящие для морских круизов по Балтийскому морю, но не для открытого моря. Однако к концу 1930-х годов верфи накопили достаточно опыта, и было принято решение построить для Польского торгового флота большой сухогруз - первое такое судно, построенное полностью на родине. Спроектированный Генриком Гелдзиком, корабль получил название SS Olza в честь одноименной реки, протекающей через Тешинскую Силезию.
Киль был заложен 28 августа 1938 года на Гдынской верфи. Большая часть элементов была произведена на металлургическом заводе «Згода», расположенном в Свентохловице, а мелкие детали были закуплены у других подрядчиков в Польше и Великобритании. Работы продолжались, как и планировалось, и запуск был запланирован на середину сентября 1939 года. Однако 1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу, начав Вторую мировую войну. Польско-германская граница находилась всего в десятке километров от Гдыни, верфь была почти на линии фронта. В связи с этим 8 сентября 1939 года было принято решение спустить корабль на воду досрочно, чтобы заблокировать стапель на случай, если верфь перейдет под контроль Германии.
После немецкого захвата Гдыни корабль был реконструирован и переоборудован в немецкий морской пехотинец, многократно переименованный в мае 1941 года в «Вестпреуссен». Корабль перебрасывался из порта в порт, в конечном итоге был пришвартован в Кенигсберге, где он был захвачен наступающей Красной Армией.
. Дальнейшая судьба корабля с тех пор была неизвестна. После войны ее не вернули в Польшу, никаких следов ее не было найдено в немецких архивах. Расследование по поиску корабля проводилось в 1980-х годах Польским. Было обнаружено, что корабль был переделан Советским Союзом в 1958 году, чтобы быть частью Калининградского рыболовного флота, и переименован в «Ингул» (русский : ИНГУЛ). Корабль находился в эксплуатации до июня 1970 года, после чего был отозван и в конечном итоге списан.