SS Maui (1916)

редактировать
MAUI start maiden voyage.png Мауи плывет по заливу Сан-Франциско, начало своего первого плавания в Гонолулу 7 апреля 1917 года.
История
США
Имя :
  • Мауи
  • USS Maui
  • Maui
  • USAT Maui
Тезка:Остров Мауи на Гавайях (прежнее название сохранено)
Владелец:
  • Matson Navigation Company
  • Военное министерство США
Оператор:
  • Matson Navigation Company
  • ВМС США
  • Matson Navigation Company
  • Армия США
Строитель:Union Iron Works, Сан-Франциско, Калифорния
Запущен :23 декабря 1916 г.
Спонсор:Миссис Уильям Мэтсон
Завершено:1917
Приобретено:(флот) 6 марта 1918 года
Введен в эксплуатацию:(флот) 6 марта 1918 года
Списан:(флот) сентябрь 1919
Первое плавание:7 апреля 1917 года из Сан-Франциско в Гонолулу
Судьба:слом 1948
Примечания :
Общие характеристики
Тип :Транспорт
Тоннаж :9,730 брутто тонн
Водоизмещение :17 430 тонн при осадке 30 футов (9,1 м)
Длина:
  • 501 фут 2 дюйма (152,8 м), общая длина
  • 484 фута (147,5 м) между перпендикулярами
Ширина:58 футов (18 м)
Осадка:30 футов 2 дюйма (9,19 м)
Глубина:44 футов 9 дюймов (13,6 м), приставленные к палубе укрытия
Силовая установка:Паровой двигатель
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Вооружение :

SS Maui строились как коммерческие пассажирское судно в 1916 году для Matson Navigation Company в Сан-Франциско и служило между Западным побережьем США и Гавайями, пока не было приобретено для Первой мировой войны. Служба военно-морским флотом США 6 марта 1918 года. Корабль был введен в эксплуатацию USS Maui (ID-1514) и служил в качестве войскового транспорта с 1918 по 1919 год. Корабль был возвращен в Matson поступил на коммерческую службу в сентябре 1919 года и продолжал коммерческую службу до тех пор, пока не был приобретен армией Соединенных Штатов в декабре 1941 года. USAT Maui был поставлен на вооружение в 1946 году и списан в 1948 году.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Характеристики
  • 3 Пассажирское обслуживание
  • 4 Государственная заявка
    • 4.1 Служба Судоходной палаты США
    • 4.2 Служба ВМС США
  • 5 Послевоенная коммерческая служба
  • 6 Армия США Транспорт
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Строительство

Maui было построено как коммерческое пассажирское судно SS Maui в 1916 году для Matson Navigation Company Сан-Франциско компанией Union Iron Works в Сан-Франциско, Калифорния, и спущен на воду 23 декабря 1916 года, предназначенный для гавайских служб компании. Согласно Закону о почтовых субсидиях 1891 года корабль был построен как вспомогательный крейсер второго класса. В то время Maui был самым большим пассажирским судном, построенным на Тихоокеанском побережье, и крупнейшим коммерческим судном, оснащенным редукторными турбинами.

Характеристики

Корпус был полностью стальной с двойным дном, большими люками и грузовые стрелы, способные обрабатывать до 50-тонных грузов, и четыре грузовых порта на каждом борту судна. Глубокий резервуар между трюмами №2 и №3, простирающийся до нижней палубы, был предусмотрен для перевозки мелассы или мазута со специальным насосом для погрузки и разгрузки.

Турбины высокого и низкого давления для Мауи.

Движение. состояла из двух комплектов одноступенчатых редукторных турбин Westinghouse Parsons мощностью 5000 лошадиных сил на валу для каждого комплекта, состоящего из двух турбин по 2500 л.с. каждая, в общей сложности 10000 лошадиных сил при полной нагрузке, которые снабжались паром из восьми масел использовались водотрубные котлы Babcock Wilcox. Maui был первым большим двухвинтовым пассажирским судном с редукторными турбинами, предыдущие одновинтовые установки имели мощность от 2000 до 3000 лошадиных сил. Каждая главная силовая установка состояла из турбины высокого и низкого давления и задних турбин, развивающих 60% мощности переднего хода и, вместе взятых, рассчитанных на скорость 16,5 узлов (19,0 миль / ч; 30,6 км / ч) при скорости гребного винта 125 об / мин ниже пониженное давление котла и 129,5 при полном давлении. Общий вес силовой установки, расположенной в кормовой части, составлял 146,32 тонны.

Существовала некоторая неуверенность в отношении зубьев и поверхностей трубопровода, так как двигатели были доставлены в спешке, так что полное испытание на заводе не проводилось. В результате в качестве смазочного материала для первых двух рейсов использовалось жирное масло, которое впоследствии было заменено минеральным маслом с хорошими характеристиками, пока после восьмого рейса в Гонолулу не было обнаружено истирание шестерен из-за отказа смазки. Шестерни были переставлены в Сан-Франциско, так что задняя и передняя поверхности были поменяны местами, а хорошие поверхности были использованы для передних турбин, и снова было использовано сало. Во время транзита из Сан-Франциско в Нью-Йорк после запроса правительством соленая вода попала в систему из-за аварии в маслоохладителе, из-за которой масло сала стало сильно кислым, что потребовало полного ремонта в Балтиморе, где снова было обнаружено истирание поверхности зубов из-за к некачественному маслу и очередному выходу из строя системы охлаждения масла; однако Мауи совершил путешествие в Европу и обратно без проблем с снаряжением. Несмотря на эти ранние проблемы, силовая установка для Мауи оказалась настолько успешной как на начальном этапе коммерческой эксплуатации, так и в условиях сложной службы ВМФ, что аналогичные силовые установки Westinghouse были указаны в конструкции послевоенных кораблей Matson и.

Электроэнергия была обеспечивается двумя генераторами мощностью 30 киловатт и одним генератором мощностью 50 киловатт, обеспечивающими постоянный ток напряжением 110 вольт. Три десятитонных компрессора компании Brunswick Refrigeration Company с камбузом и кладовыми, а также большой кластер отдельных холодильных камер для различных классов магазинов в специальной галерее размером 85 футов (25,9 м) на 30 футов (9,1 м), обслуживаемой помещением для обработки и больше места для рефрижераторных грузов.

Главный обеденный салон лайнера Matson Maui в 1917 году.

Пассажирские помещения были похожи на более старые Matsonia с большим количеством специальных кают с вместимостью 252 пассажиров первого класса пассажиров в 64 трехместных, 24 двухместных и 12 одноместных комнатах.

Пассажирское обслуживание

Ходовые испытания были проведены 3 апреля 1917 года, и новый лайнер Matson отправился из Сан-Франциско в первый рейс на Гонолулу 7 апреля. Мауи стал флагманом флота Matson и вместе с Matsonia на него приходилось не только пассажиропоток между материком и Гавайями, но и 20 000 тонн грузов в месяц в каждую сторону, доставляя товары с материка и возвращаясь с сахаром и ананасами. Сахарная промышленность и острова были потрясены новостями, объявленными в начале июня 1917 года о телеграмме президента Матсона относительно того факта, что правительство возьмет Мауи для военной службы, когда она достигнет Сан-Франциско в уже начавшемся плавании, и Мацония, как только она вернулась из поездки туда и обратно. На островах уже накапливались запасы сахара, и потеря двух кораблей вызвала обеспокоенность, поскольку выражались надежды на то, что захваченные немецкие корабли могут выйти на этот маршрут.

Правительственная реквизиция

Судоходный совет США service

Maui был одним из судов, реквизированных для Первой мировой войны на службу Судоходным советом США и в годовщину спуска на воду 23 декабря 1917 г. прошел через Золотые Ворота в Атлантику, остановившись в Токопилья, Чили для загрузки нитратов. 19 января 1918 года судно прошло через Панамский канал и 25 января прибыло в Хэмптон-роудс, ожидая приказов, которые отправили его в Чарльстон, Южная Каролина, для разгрузки груза. Из Чарльстона Мауи отплыл в Балтимор, прибыв 14 февраля, где 2 марта корабль был отдан на военно-морскую службу.

Служба ВМС США

USS Maui в 1919 году.

В качестве военно-морского транспорта Мауи перевозил войска и грузы армии Соединенных Штатов в Европу в своих исходящих рейсах и доставлял пассажиров, больных и раненых военнослужащих обратно в Соединенные Штаты в обратных рейсах до конца войны в ноябре 1918 года. После войны она совершала рейсы по возвращению американских войск в Соединенные Штаты для демобилизации.

ВМС США введен в эксплуатацию Мауи 6 марта 1918 года как военный транспортный корабль USS Maui (ID-1514), приписанный к крейсерским и транспортным силам под командованием лейтенант-командующего WFM Эдвардса (USNRF ), который был коммерческим капитаном корабля в ее последнем гавайском плавании и автоматически поступил на военно-морскую службу с приобретением корабля. Некоторые офицеры и команда Matson, также входившие в состав резерва, остались с кораблем на военно-морской службе. 17 марта командующий СА Абеле (USN) принял на себя командование, а Эдвардс стал штурманом корабля, когда 2 апреля на борту явились регулярные морские офицеры, готовящиеся к отплытию и прибытию на военный причал № 4, порт посадки Хобокен 4 апреля. Апрель, когда были загружены запасы и боеприпасы для подготовки к испытаниям, которые начались 10 апреля. 15 апреля первые из 478 военнослужащих, направлявшихся во Францию ​​в первое военное путешествие, поднялись на борт и на следующий день отплыли, чтобы присоединиться к конвою, возглавляемому военно-воздушным судном Сиэтл, но потеряли левый двигатель, что было признано отказом. упорного подшипника вследствие закупорки в смазке, и было приказано вернуться в порт, где еще один казус 21 апреля стоила жизни матрос второго класса CF Conway и вблизи потери спасателей. После некоторого ремонта, Мауи вышел в море позже, 21 апреля, и, зигзагообразно двигаясь без сопровождения, используя полную мощность на своем двигателе правого борта и половину на своем левом двигателе, 28 апреля корабль присоединился к конвою, направляясь в Брест, Франция и завершив строительство о ее первом военном переходе. К первой годовщине ввода корабля в строй, 6 марта 1919 года, он совершил семь кругосветных рейсов во Францию ​​и был пришвартован у армейского пирса номер 1 в Хобокене. 3 октября Эдвардс снова принял командование и прослужил на протяжении всей войны в этом качестве, получив звание командующего 13 мая 1919 года. Мауи был в Нью-Йорке, когда конец войны наступил 11 ноября 1918 года, и присоединился к нему рано утром (по нью-йоркскому времени.) празднование судовых гудков по всей гавани.

Мауи был одним из первых транспортов с возвращавшимися войсками после войны. Несмотря на приказ отплыть 24 декабря, корабль был в Нью-Йорке на Рождество, отплыл 26 декабря и, отпраздновав новый 1919 год в море, направился обратно во Францию ​​для дополнительных войск, направляющихся домой. Она вернулась в Нью-Йорк на портовых кораблях, громко приветствуя и стыковавшись с большим армейским оркестром, отпраздновавшим ее прибытие в Нью-Йорк 25 января 1919 года с 3000 военнослужащими для демобилизации через порт посадки в Нью-Йорке. Следующий рейс, совершенный без груза, начался 2 февраля и встретил шторм 10 февраля, вызвавший повреждение корабля и гибель четырех человек; два за бортом (боцман Э. Дж. Румф и командир А. Дж. Руссо) и два (первый помощник капитана Дж. Мармион и матрос В. Линдгрен) получили травмы в результате одновременной аварии на поврежденном баке, в результате чего были ранены еще пять человек. 4 мая войска 109-й пехотной, входящей в 28-ю дивизию, были возвращены в Филадельфию, где развернулся город и была запланирована регата; один сорвался, когда Мауи продемонстрировал полную скорость вверх по течению на 17,5 узлов (20,1 миль / ч; 32,4 км / ч), оставив приветствующие лодки позади и прибывшие на час раньше. После высадки войск Мауи вернулась в Брест, чтобы высадить их для демобилизации через порт посадки в Ньюпорт-Ньюс в течение двадцати дней.

В течение некоторого времени корабль возвращался под командование офицеров торговой службы. и команда, и к ее десятому рейсу перевезла около 32 000 человек во Францию ​​и обратно, из которых около 20 000 человек вернулись домой. В сентябре 1919 года, а также в феврале 1920 года корабль столкнулся с гриппом на борту, но в целом, включая грипп, потерял только четырех военнослужащих во время своей транспортной службы.

13 сентября 1919 года Мауи покинул Норфолк, Вирджиния. с грузом государственного угля для Сан-Франциско, где она будет выведена из эксплуатации и возвращена в Матсон после разгрузки.

Послевоенная коммерческая служба

Мауи, вероятно, в порту в Гонолулу ca. 1920.

К январю 1920 года Мауи была восстановлена ​​до коммерческой конфигурации, и она совершила две поездки на Гавайи по своему обычному расписанию. После ремонта на заводе Bethlehem Shipbuilding's Union корабль 5 мая отправился в Гонолулу с полным грузом и полным списком пассажиров, впервые после войны.

Из-за сложных экономических условий, преобладавших в Великий Депрессия, она стояла на приколе в Сан-Франциско в 1933 году. В 1934 году «Мауи» переоборудовали в грузовое судно и вернули к коммерческой эксплуатации. В ноябре 1941 г. она участвовала в столкновении в залив Сан-Франциско.

Транспорт армии США

3 декабря 1941 г. армия США купила Мауи для Второй мировой войны службы, превратили ее в военный транспорт и поставили на службу в качестве транспорта армии США USAT Maui. Мауи входил в состав особенно важного конвоя № 2033 в сопровождении USS New Orleans, вылетевшего из Сан-Франциско 12 февраля 1942 года и прибывшего в Брисбен, Австралия, 5 марта, в котором перевозились подразделения армейской авиации, самолеты и поставки в Австралию, чтобы укрепить этот район против японских наступлений в юго-западной части Тихого океана. Она работала в Тихом океане до конца Второй мировой войны, перевозя персонал и грузы на Аляску, юг. Тихий океан, юго-запад Тихого океана, Филиппины и, после окончания войны в августе 1945 года, Япония.

Мауи завершила службу в армии в начале 1946 года и была переведена в Морская администрация для вывода в резервный флот Олимпия, Вашингтон 30 августа 1946 года и полностью разобрана к 19 сентября 1947 года. 16 января 1948 года судно было продано Компания Zidell Ship Dismantling Company за 40 000 долларов была списана в 1948 году.

Сноски

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы по теме СС Мауи.
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:55:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте