История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | SS Glitra |
Владелец: |
|
Строитель: | Свон Хантер, Ньюкасл-апон-Тайн |
Запущен: | 3 марта 1881 г. |
Крестился: | саксонский принц |
Переименован: | Глитра (1895) |
Порт приписки: | Лейт |
Судьба: | Захвачен и затоплен U-17 20 октября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж : | 866 тонн |
Длина: | 215 футов (65,53 м) |
Ширина: | 30 футов (9,14 м) |
Осадка: | 6 футов (1,83 м) |
Скорость: | 9 узлов (17 км / ч) |
SS Glitra был пароходом, который был первым британским торговым судном, которое было потоплено немецкой подводной лодкой в Первая мировая война.
SS Saxon Prince был первым построенным кораблем для Prince Steam Shipping Ltd., иначе известной как "Prince Line". Он был спущен на воду 3 марта 1881 года, а в 1884 году поступил на вооружение Prince Line. Она прослужила одиннадцать лет в Prince Line, а затем была продана Christian Salvesen в 1895 году. Саксонский Prince был переименован в Glitra и служил с Christian Salvesen в течение девятнадцати лет. Ему суждено было стать первым британским торговым судном, потопленным немецкой подводной лодкой в Первой мировой войне.
20 октября 1914 года «Глитра» покинула Грейнджмаут с пунктом назначения Ставангер, Норвегия, груженная углем, железной плитой и маслом, когда ее остановили и обыскали в 14 морских милях (26 км) к западу к юго-западу от Скуденес, Рогаланд, Норвегия на немецком U-катере U-17 под командованием капитанлейтнанта Йоханнеса Фельдкирхенера. Остановка и обыск производились в соответствии с «правилами призов » войны. Экипажу приказали сесть в спасательные шлюпки, и когда все были благополучно на борту, похитители открыли морские клапаны и затопили Глитру.
Пока U-17 искала и затопила Глитру, наблюдали за двумя судами. Королевским флотом Норвегии 1. торпедный катер класса на обязанности по защите нейтралитета. Норвежцы не вмешивались в сам инцидент, поскольку он произошел за пределами территориальных вод Норвегии, но после того, как U-17 покинула место происшествия, Хай взял британские спасательные шлюпки на буксир и доставил членов экипажа в юго-западный норвежский порт Скуденешавн.
Таким образом, Glitra стала первым британским торговым судном, которое погибло из-за немецкой подводной лодки