SS Empire Elgar

редактировать

История
Имя:
  • Empire Elgar (1942–47)
  • Морской Менестрель (1947) –51)
  • Маранделлас (1951–56)
  • Эдвард Янсен (1956–60)
  • Слитан (1960–61)
  • Пирин (1961- 65)
Владелец:
  • Министерство военного транспорта (1942–45)
  • Министерство транспорта (1945–47)
  • Dover Navigation Co Ltd (1947–51)
  • Drayton Steamship Co Ltd (1951–56)
  • И. Янсен (1956–60)
  • Skibs A / S Katlander (1960–61)
  • Морская навигация Булгаре (1961–65)
Оператор:
  • Dover Navigation Co Ltd (1942–51)
  • Drayton Steamship Co Ltd (1951–56)
  • И. Янсен (1956–60)
  • Skibs A / S Katlander (1960–61)
  • Navigation Maritime Bulgare (1961–65)
Порт приписки:
  • Соединенное Королевство Западный Хартлпул, Великобритания (1942–47)
  • Соединенное Королевство Лондон (1947–51)
  • Соединенное Королевство Ньюкасл-апон-Тайн (1951–56)
  • Норвегия Берген, Норвегия (1956–61)
  • Болгария Варна, Болгария (1961–65)
Строитель:William Gray Co Ltd
Запущен:17 февраля 1942 г.
Завершено:апрель 1942 года
Первое плавание:2 мая 1942 года
Идентификация:
  • Официальный номер Соединенного Королевства 168938 (1942-56)
  • Кодовые буквы BDRL (1942-56)
  • ICS Bravo.svg ICS Delta.svg ICS Romeo.svg ICS Lima.svg
Судьба:Списано
Общие характеристики
Класс и тип:Тяжелый корабль
Водоизмещение:
Длина :315 футов 4 дюйма (96,11 м)
Ширина:46 футов 5 дюймов (14,15 м)
Глубина :20 футов 10 ⁄ 4 дюймов (6,369 м)
Глубина:23 футов 0 дюймов (7,01 м)
Установлено мощность:269 NHP
Двигательная установка :Паровая машина тройного расширения
Экипаж:27 + 9 DEMS наводчиков (Империя Элгар)

Империя Элгар - это 2847 GRT тяжеловесный корабль, построенный в 1942 году William Gray Co Ltd, West Hartlepool, Co Durham, Соединенное Королевство для Министерства военного транспорта (MoWT). Во время Второй мировой войны она служила в полярных конвоях. В 1947 году он был продан на торговую службу и переименован в Морской Менестрель . В ходе следующей продажи в 1951 году она была переименована в Маранделлас . В 1956 году она была продана норвежской компании и переименована в Эдвард Янсен . В результате следующей продажи в 1960 году она была переименована в Слитан . В 1961 году она была продана болгарской компании и переименована в Пирин (болгарский : Пирин). Она служила до 1965 года, когда ее списали в Сплит, Югославия.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенное
  • 3 Ссылки

Описание

Корабль был построен в 1942 году компанией William Gray Co Ltd, West Hartlepool, Co Durham.

Высота корабля составляла 315 футов 4 дюймов (96,11 м) в длину, с шириной 46 футов 5 дюймов (14,15 м). Он имел глубину 23 футов 0 дюймов (7,01 м) и осадку 20 футов 10 ⁄ 4 дюймов (6,369 м).

Корабль приводился в движение мощностью 269 л.с. паровая машина тройного расширения, которая имела цилиндры диаметром 20 дюймов (51 см), 31 дюйм (79 см) и 55 дюймов (140 см) с ходом 39 дюймов (99 см). Двигатель был построен на Центральном судостроительном заводе в Западном Хартлпуле.

История

Вторая мировая война

Empire Elgar была спущена на воду 17 февраля 1942 года и завершена в апреле. Были присвоены официальный номер Соединенного Королевства 168938 и кодовые буквы BDRL. Ее портом приписки был Западный Хартлпул, и она была передана под управление Dover Navigation Co Ltd. У нее была команда из 27 человек плюс девять DEMS стрелков.

Империя Элгар прибыла в Мидлсбро, Йоркшир 18 апреля 1942 года. После погрузки груза военной техники она совершила свой первый рейс 2 мая, присоединившись к отбывшему конвою FN 697. из Саутенд, Эссекс в тот же день и прибыл в Метил, Файф 4 мая. Затем она присоединилась к конвою EN 81, который отправился 6 мая и прибыл в Обан, Аргайлшир 9 мая. Она покинула конвой в Лох-Эве 8 мая, присоединившись к конвою UR 23, который отправился в тот же день и прибыл в Рейкьявик, Исландия, 12 мая. Империя Элгар была членом Конвоя PQ 16, который отправился 21 мая. 24 мая колонну заметил разведывательный самолет Blohm Voss Ha 139. Колонна должна была оставаться под воздушным наблюдением в течение следующих шести дней. 25 мая была предпринята попытка разбомбить колонну, но попаданий не обнаружено. Затем последовала вторая атака, тоже неудачная. Когда в тот вечер была организована третья атака, корабль CAM спустил на воду свой Hawker Sea Hurricane, но пилот был ранен, атаковав пять Junkers Ju 88, из которых один был сбит, другой поврежден. Пилот выскочил, и его самолет упал в море. DEMS артиллеристы на Империи Элгар повредили два самолета, один, вероятно, уничтожен. Атаки продолжались и на следующий день. Достигнув входа в Белое море, продвижение замедлилось из-за льда. Два ледокола должны были очистить проход. PQ16 прибыл в Мурманск, Советский Союз 30 мая. Целью Империи Эльгар был Архангельск. Она пришвартовалась в Двинской бухте примерно в 5 морских милях (9,3 км) от города, где строилась новая пристань.

Среди ее команды были опытные моряки Джордж Китченер Паттерсон и Гарри Смит и второй помощник Морис Ирвин. Паттерсон и Смит были награждены медалями Британской империи, а Ирвин был награжден MBE за свои действия во время нападения на Империю Элгар. Они были опубликованы 30 июля 1943 года.

Корабль шел в составе конвоя, который в течение шести дней почти непрерывно атаковали подводные лодки и с воздуха, но судно выжило и благополучно прибыло. Во время прохода конвоя корабль обеспечил отличную оборону. Было зарегистрировано множество попаданий в самолеты противника, и однажды три из них были подожжены, один из которых упал в море. Была предпринята попытка протаранить подводную лодку противника, и хотя она оказалась безуспешной, точный огонь корабля удерживал врага под водой...

Второй офицер был командиром корабля, и его храбрость, умение и руководство были в основном ответственными за отличная защита корабля, которая привела к вероятному уничтожению по крайней мере одного вражеского самолета и серьезному повреждению других...

Опытные моряки Паттерсон и Смит великолепно поработали над орудиями и своим мужеством, хладнокровием и точностью стрельбы смогли победить от многочисленных атак, которым подвергался корабль.

Империя Элгар была оснащена вышками, позволяющими разгружать тяжелые военные запасы (локомотивы, танки и самолеты ) с других кораблей, прибывших с Convoy PQ 16. Среди его груза были танки. После того, как она разгрузила свой груз, Империя Элгар выгрузила грузы с других кораблей в свой трюм, вернулась на причал и затем выгрузила перенесенный груз на берег. Она помогала разгрузить выживших из злополучного Конвоя PQ 17. В сентябре Империя Эльгар получила приказ Молотовоск. Пять кораблей из конвоя сели на мель на песчаной отмели, и ее послали выгрузить их грузы, чтобы спустить с мели суда. Империя Эльгар вернулась в Архангельск для разгрузки. Затем ей приказали отправиться в Мурманск на смену Империи Барда. Путешествие в 550 морских миль (1020 км) заняло 24 часа из-за низкого качества российского угля. По прибытии в Мурманск было обнаружено, что порт подвергался атакам в течение предыдущих трех дней. Мурманск подвергался почти постоянным атакам, так как немцы владели аэродромами всего в 55 морских милях (102 км) от него. В декабре колонна прибыла в район Мурманска. Империя Эльгар спустилась по реке Двине туда, где причал обслуживал военно-морскую базу и аэродром. Она выгрузила груз самолетов с американского корабля Liberty Ship, вернувшегося в Мурманск 29 декабря. Конвой JW 51B прибыл в Кольский залив 3 января 1943 года. «Империя Элгар» помогла в разгрузке кораблей, прибывших в Мурманск, хотя это было задержано из-за проблем с ее лебедками.

Империя Элгар оставалась в Советском Союзе до августа 1944 года. Она входила в состав конвоя RA 59A, который отбыл из Кольского залива 28 августа и прибыл в Лох-Эве 5 сентября. Она несла 195 длинных тонн (218 тонн) боеприпасов и направлялась в Лейт, Мидлотиан, где должна была получить дальнейшие инструкции. Она присоединилась к конвою WN 630, который отправился 7 сентября и прибыл в Метил двумя днями позже.

Империя Элгар покинула Метил 29 октября, проведя следующие пять месяцев в плавании между Метилом и Саутендом в различных конвоях FN и FS.. Она посетила Сандерленд, Ко Дарем с 12 по 15 декабря, Тайн с 27 декабря по 5 января 1945 года и снова с 31 января по 13 февраля. Она покинула Саутенд 19 февраля в составе конвоя FN 1638, который прибыл в Метил 21 февраля. Империя Элгар покинула конвой в Грейт-Ярмуте, Норфолк 20 февраля. На следующий день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою FN 1640, который в тот же день отправился из Саутенда и прибыл в Метил 23 февраля. Она покинула конвой в Тайне 22 февраля.

Империя Элгар отплыла 7 марта в Блит, Нортумберленд, прибыв позже в тот же день. Она отправилась 10 марта, присоединившись к конвою FN 1656, который отправился из Саутенда накануне и прибыл в Метил 11 марта. Она присоединилась к конвою EN 480, который отправился 13 марта и прибыл в Лох-Эве два дня спустя. Empire Elgar был членом конвоя UR 157, который отправился 15 марта и прибыл в Рейкьявик 20 марта. Она отправилась в Тайн 2 апреля и прибыла 11 апреля конвоями RU 158, WN 684 и FS 1780. Она отправилась 22 апреля вместе с конвоем FN 1693, который отправился из Саутенда накануне и прибыл в Метил 23 апреля.. 1 мая в Рейкьявик прибыли конвои EN 488 и UR 161.

Послевоенная

Империя Элгар был членом конвоя RU 163, который отправился из Рейкьявика 22 мая 1945 года и прибыл в Белфаст-Лох 27 мая. Она везла груз рыбьим жиром. Затем она отплыла в Грейнджмут, Стерлингшир, прибыв на следующий день. Империя Элгар отправилась 1 июня в Халл, Йоркшир, прибыв через два дня. 22 июня он отплыл в Ливерпуль, Ланкашир, прибыл 26 июня и отправился 3 июля в Лондон, куда прибыл 6 июля. Она вылетела в Ливерпуль 20 июля и прибыла через четыре дня.

В 1947 году Empire Elgar была продана ее менеджерам. Ее переименовали в Морского Менестреля. В 1951 году она была продана компании Drayton Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименована в Маранделлас.

В 1956 году Маранделлас был продан И. Янсену, Берген, Норвегия. и переименовал в Эдварда Янсена. В 1960 году она была продана Skibs A / S Katlander и переименована в Slitan. В 1961 году он был продан болгарскому правительству Navigation Maritime Bulgare, Varna и переименован в Пирин. Она прослужила до 1965 года, прибыв 1 октября в Сплит, Югославию на слом.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:50:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте