СС Кантабрия (1919)

редактировать

SS-Cantabria-Nadir.jpg Потопление СС Кантабрия глазами националистического рейдера Надира
История
Испанский
Имя :SS Cantabria
Владелец:A Zubizarreta
Оператор:На фрахтовании лондонской Mid-Atlantic Shipping Company
Заказано:1919
Строитель:Дж. Coughlan Sons
Спущен на воду:1919
Первый рейс:1919
Родной порт:Сантандер
Судьба:Потоплен вспомогательный крейсер испанских националистов «Надир» у побережья Северный Норфолк 53 ° 1′58 ″ с.ш., 1 ° 31′57 ″ в.д. / 53,03278 ° с.ш., 1,53250 ° в.д. / 53,03278; 1,53250 Координаты : 53 ° 1′58 ″ N 1 ° 31′57 ″ E / 53,03278 ° N 1,53250 ° E / 53,03278; 1.53250
Общие характеристики
Тоннаж :5649 тонн
Длина:410 футов (120 м)
Ширина:54 футов ( 16 м)
Высота:27 футов (8,2 м)
Силовая установка:Двигатели тройного расширения, 532 nhp
Скорость:8–10 узлов (15–19 км / ч; 9,2–11,5 миль / ч)
Экипаж:33

SS Cantabria - испанское грузовое судно, которое было потоплено в ходе военных действий испанских Гражданская война, у побережья Норфолка в 12 милях к востоку от Кромера 2 ноября 1938 года. Корабль обстрелял вспомогательный крейсер испанских националистов Надир, который был частью флота генерала Франко.

Содержание

  • 1 Строительство и начало карьеры
  • 2 Инцидент 1938 года
    • 2.1 Рейдер Надир
    • 2.2 Затененный
    • 2.3 Спасение
  • 3 Последствия
  • 4 Участие гестапо
    • 4.1 Хорст von Pflugk-Hartnung
  • 5 2006 дань
  • 6 Источники

Строительство и начало карьеры

SS Cantabria (5649 тонн) был построен в 1919 году в качестве военного начальника на верфях J. Coughlan Sons, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. В 1919 году она была куплена А.Ф. Пересом из Сантандера и переименована в Альфонсо Перес. Она использовалась в качестве тюремного корабля во время забастовки шахтеров Астурии в 1934 году. В 1937 году она была реквизирована Departamento de Navegación Сантандера для республиканского правительства и переименована в Кантабрию. Она была зарегистрирована в Бискайском заливе порту Сантандер на севере Испании, где снова использовалась тюремным судном республиканскими властями.

Инцидент 1938 года

Во время инцидента 1938 года Кантабрия находилась в ведении британской компании Mid-Atlantic Shipping Company, базирующейся в Лондоне. Кантабрия не занималась испанской торговлей на момент ее затопления. Она находилась в балласте между Темзой и Иммингемом, направляясь в Ленинград под командованием капитана Мануэля Аргуэльеса. На борту находились 45 человек - экипаж и пассажиры, из которых пятеро - дети и три женщины. Одному из детей было всего три года. Среди пассажиров были жена Аргуэльеса Тринидад, их сын Рамон, шести лет, и их дочь Бегонья, восьми лет.

Raider Nadir

Nadir был 1132-тонным вспомогательным крейсером испанских националистических сил генерала Франко, вооруженным 120-мм (4,7 дюйма)) основное орудие, два 105-мм (4 дюйма) орудия и два других 47-мм (2 дюйма) зенитных орудия. На самом деле это был Сьюдад-де-Валенсия, военный корабль, очень активно действовавший во время блокады Бискайского острова в 1937 году. Националисты переименовали его, чтобы обмануть республиканский флот относительно реального числа торговых рейдеров на море. Ее целями были республиканские грузовые суда, отправлявшиеся из портов Северной Европы. Рейдер националистов был спущен на воду 18 октября 1930 года на верфи Unión Naval de Levante под именем Infante D. Gonzalo, принадлежащей компании Transmediterránea. Она была реквизирована националистическим правительством 30 октября 1936 года.

Затененная

Карта, показывающая район инцидента

Около 11:30 2 ноября Аргуэльес был обеспокоен тем, что за его грузовым судном наблюдали слежку. меньший корабль. У него были веские причины для беспокойства, так как Гитлер предоставил испанским националистическим флотам использование немецкого порта Эмдем, чтобы они могли использовать его в качестве базы для набегов на испанские корабли в Северное море и пролив Ла-Манш.

Помня об этой ситуации, капитан приказал своему судну изменить курс на градус или два, чтобы проверить, не следил за ними. К озабоченности Аргуэльеса, судно следовало новым курсом Кантабрии. Его офицеры изучили следующее судно в бинокль, но оно не представляло угрозы и выглядело как обычный пассажирский пароход водоизмещением около 1500 тонн.

Судно на самом деле было Надир, националистический вспомогательный крейсер, вооруженный 120-мм основной пушкой и двумя 105-мм вспомогательными орудиями. Капитан Аргуэльес снова изменил курс, направляясь к побережью Норфолка. Надир последовал за ним и ускорился. Экипаж Кантабрии тогда увидел, что флаг испанских повстанцев был поднят на мачте Надира. В то же время орудия рейдера были разоблачены, и она приказала Кантабрии «стрелять или стрелять». Был полдень 2 ноября, когда Надир начал расстреливать республиканское грузовое судно.

Вспомогательный крейсер испанских националистов «Надир», раскрашенный камуфляжной краской

Действие произошло в открытом море за пределами Британии. территориальные воды, но достаточно близко к берегу, чтобы наблюдать с берега. Кантабрия, согласно заявлению самого Аргуэльеса, отказалась останавливаться после того, как ее луки попали в цель. В этот момент вмешались близлежащие рыбацкие лодки, направляясь к Надиру, включив свои сирены. Это имело эффект, поскольку атакующий корабль, хотя и не находившийся под угрозой со стороны коммерческих траулеров, изменил курс и прекратил атаку. Рыболовные суда, удовлетворенные тем, что они прекратили противостояние, продолжили свой путь. Однако Надир, как только он вернулся в зону досягаемости, начал нацеливаться на сам корабль. Снаряд попал в мост, разрушив его. Рейдер кружил над Кантабрией, стреляя выстрел за выстрелом и обстреливая корабль из пулеметов. Другой снаряд пробил машинное отделение, лишив Кантабрию силы. В это время радист отправлял сообщения о том, что судно «обстреливает неизвестное судно». После того, как мост был разрушен, а машинное отделение отключено, он разослал SOS. Местоположение Кантабрии было определено как 8½ миль к юго-востоку от Haisbro Light ship.

Rescue

Было почти темно, и в 17:00 Cromer Спасательная шлюпка HF Бейли с рулевым Генри Блогг у руля был спущен на воду, чтобы спасти команду и пассажиров Кантабрии. Еще до прибытия спасательной шлюпки по кораблю распространился пожар. Были спущены две лодки, и часть экипажа и пассажиров покинула судно. Капитан Аргуэльес, его жена и дети, а также второй стюард, Хоакин Валлего, остались на борту Кантабрии, опасаясь своей участи, если они сдадутся повстанцам на борту Надира. Когда лодки были спущены, Надир прекратил огонь. Свидетелями нападения стали два грузовых судна, британский Monkwood и норвежский купец, которые отказались от любых попыток спасения, опасаясь реакции Надира, который все еще находился в международных водах. Позже Монквуд отправил отчет военно-морским властям, которые направили на это место несколько военно-морских подразделений, чтобы гарантировать, что враждебные действия не будут предприняты в британских территориальных водах. Еще одно британское торговое судно, Паттерсониан, появилось на горизонте, отвечая на SOS, отправленное из Кантабрии. Капитан Паттерсона Блэкмор увидел, что Надир направлялся к спасательной шлюпке, и направил свой корабль через атакующий корабль, поместив свое судно между Надиром и спасательной шлюпкой. Одиннадцать членов команды были сняты со спасательных шлюпок Кантабрии Паттерсониан. Еще 20 членов экипажа второй спасательной шлюпки были захвачены Надиром. Этот акт был признан Палатой лордов незаконным вмешательством в судоходство Великобритании, поскольку Надир воспрепятствовал выполнению юридической обязанности по спасению моряков. Было уже темно, и стрельбы больше не было. Спасательная шлюпка Cromer прибыла на место происшествия в 18.30. Аргуэльес с облегчением подал сигнал спасательной шлюпке фонарем, и она потянулась по правому борту Кантабрии, которая сильно кренилась. Был брошен трос, детей и жену капитана спустили в шлюпку, а вскоре за ними последовали стюард и капитан. Когда спасательная операция была завершена, Кантабрия внезапно накренилась, повредив стойки спасательной шлюпки. Спасательная шлюпка с большой поспешностью отошла от тонущей Кантабрии. Вскоре затонул «Республиканский пароход». По крайней мере, один моряк, Хуан Хиль, погиб вместе с судном. Другие источники сообщают о потере четырех членов экипажа.

Последствия

Х. Ф. Бейли вернулся в Кромер, прибыв в 20:15. Капитана Аргуэльеса, его семью и стюарда доставили в отель Red Lion. Тем временем остальные 11 спасенных членов экипажа были доставлены в Грейт-Ярмут Паттерсониан. Отчет об инциденте был передан на BBC вместе с предупреждением судоходству, в котором указывалась позиция затонувшей Кантабрии. Национальная пресса опубликовала эту историю в заголовках, но многие члены экипажа Ярмута отказались фотографироваться, опасаясь репрессий со стороны Франко. В здании парламента также задавались вопросы об инциденте.

SS Cantabria
Спасенные люди
Автор Кромер Спасательная шлюпка Х.Ф. Бейли ПаттерсонианВ плену Надир
капитан. Мануэль АргуэльесХосе Лопес (англоговорящий)24 бригады
Тринидад АргуэльесПедро ГарсияЭдуардо Коллад (радист)
Рамон Аргуэльес (6 лет)Франсиско ПоуЖена Эдуардо Коллада
Бегонья Аргуэльес (8 лет)Франсиско Гарсия2 ребенка Эдуардо Коллад
Хоакин ВальегоФернандо Мансиро
Рафаэль Леу
Иларо Трилеар
Сантьяго Глоренте
Роман Аморебьета
Армандо Абад
Мануэль Фигучирас

причастность

Через две недели после затопления SS Cantabria, датская полиция опубликовала информацию, проливающую новый свет на недавнюю конфронтацию, которая доказала, что не случайно Надир перехватил Кантабрию. Некоторое время датская полиция незаметно интересовалась копенгагенскими корреспондентами немецкой газеты. Одним из этих корреспондентов был Хорст фон Пфлуг-Хартнунг. Он работал в газете Berliner Börsen Zeitung, которая была органом военного министерства Рейха. Полиция арестовала Хартнунга вместе с восемью другими немцами, проживающими в Дании, вместе с тремя датчанами и обвинила их в шпионаже в Копенгагене. В ходе расследования датская полиция доказала, что все обвиняемые прошли подготовку в гестапо шпионских школах и управляли секретными радиовещательными станциями, а также участвовали в морской и гидрографической исследования. Вместе они составили карты и диаграммы, графики и сложные математические таблицы данных. Они общались с помощью сложных кодовых систем, которые часто меняли. Затраты на такой обширный аппарат, как их, могли быть оправданы только как часть Третьего рейха подготовки к войне против крупных стран. Так случилось, что шпионская сеть использовала слежку и потопление испанского республиканского сухогруза SS Cantabria как практическую демонстрацию их сложного механизма подрывной деятельности, который гестапо оттачивал. Потопление было сформулировано от имени Франко при поддержке его союзников как предупреждение Британии. Франко уведомлял британское правительство о том, что это предупреждение о грядущих угрозах, если она не окажется разумной в текущем потоке мировых событий. Благодаря расследованиям, проведенным датской полицией, было установлено, что нападение было спланировано более зловещей силой, чем Франко, и той, которая могла лучше угрожать, а именно нацистской Германией. Фактически, Надир и ее родственный корабль Сьюдад-де-Аликанте использовали немецкий порт Эмдем в качестве базы снабжения.

Хорст фон Пфлугк-Хартнунг

Хорст фон Пфлугк-Хартунг был немецким шпионом, который вместе со своим братом Георгом ранее обвинялся в Берлине в убийстве лидеров социалистов Карла Либкнехта и Розы Люксембург. Оба мужчины были оправданы, но, очевидно, многие сочли их виновными, так как через некоторое время брат сам был убит. После суда над Хорстом фон Пфлугк-Хартунгом в Дании он был приговорен всего к полутора годам тюремного заключения и освобожден через несколько месяцев из-за давления со стороны правительства Германии. Он стал одним из ведущих руководителей немецкой разведки в Дании.

Дань 2006 года

Капитан Мануэль Аргуэльес и его жена Тринидад в конце концов эмигрировали со своими детьми в Мексику, чтобы начать новую жизнь для себя и своей семьи. В 2006 году, когда был открыт новый музей спасательных шлюпок Генри Блогга, Рамон Аргуэльес вместе со своей сестрой Бегоней нанес визит, чтобы отдать дань уважения Генри Блоггу и его команде.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте