ГОВОРИТЬ

редактировать

В социолингвистике, ГОВОРИТЬ или ГОВОРИТЬ модель используется модельное социолингвистическое исследование (представленное как мнемоника ), разработанное Делл Хаймс. Хаймс разработал эту модель как часть новой методологии, известной как этнография говорения. Эта модель представляет собой инструмент, помогающий идентифицировать и маркировать компоненты интерактивной лингвистики, руководствуясь его мнением о том, что для того, чтобы правильно говорить на языке, нужно не только выучить его словарный запас и грамматику, но и контекст, в котором слова используются. По сути, изучение компонентов модели ГОВОРИТ необходимо для лингвистической компетенции.

. Чтобы облегчить применение его репрезентации, Хаймс построил мнемонику ГОВОРИТЬ (для обстановки и сцены, участники, концов, последовательность действий, ключ, инструменты, нормы и жанр), в соответствии с которыми он сгруппировал шестнадцать компонентов в восемь подразделений.

Модель имела шестнадцать компонентов, которые можно применить ко многим видам дискурса: форма сообщения; содержание сообщения; установка; место действия; говорящий / отправитель; адресор; слушатель / получатель / аудитория; адресат; цели (результаты); цели (задачи); ключ; каналы; формы речи; нормы взаимодействия; нормы толкования; и жанры. Модель SPEAKING используется лингвистическими антропологами для анализа речевых событий (одного или нескольких речевых актов с участием еще одного участника) в рамках этнографии. Этот подход можно использовать для понимания взаимоотношений и динамики власти внутри данного речевого сообщества и для понимания культурных ценностей.

Содержание
  • 1 Разделы
    • 1.1 Настройка и сцена
    • 1.2 Участники
    • 1.3 Концы
    • 1.4 Последовательность действий
    • 1.5 Ключ
    • 1.6 Инструменты
    • 1.7 Нормы
    • 1.8 Жанр
  • 2 богатых очка
    • 2.1 Ошибка
    • 2.2 Осведомленность
    • 2.3 Ремонт
  • 3 Приложения
    • 3.1 Стандартные (лингвистические)
    • 3.2 Нестандартные
  • 4 Ссылки
Разделы

Настройка и сцена

«Настройка относится к времени и месту речевого действия и, в целом, к физическим обстоятельствам». Гостиная в доме бабушки и дедушки может быть местом для семейной истории. Сцена - это «психологическая установка» или «культурное определение» сцены, включая такие характеристики, как диапазон формальности и чувство игры или серьезность. Историю семьи можно рассказать на встрече, посвященной годовщине бабушки и дедушки. Иногда в семье было весело и весело; в остальное время - серьезные и памятные.

Обстановка и сцена также относятся к неявным правилам и ожиданиям, связанным с речевым событием. Например, настройка речевого события определяет, кто должен говорить, а кто нет, какой тип речи подходит (переключение кода ) и когда допустимо прерывание. Например, речевые события в классе имеют определенные неявные правила для речи учителей и слушания учеников, определенные слова не рассматриваются как уместные в классе, а прерывание часто приводит к последствиям. И наоборот, на общественных собраниях и на работе действуют другие неявные правила и ожидания.

Настройка речевого события также относится к местоположению участников и любым физическим препятствиям, которые могут присутствовать. Например, смотрят ли участники друг на друга, какой язык тела они демонстрируют и разделены ли они столом, стульями или пространством в комнате. Документирование физического окружения особенно полезно для завершения этнографии данного сообщества.

Участники

В число участников входят выступающий и аудитория. Лингвисты-антропологи проводят различия внутри этих категорий. Аудитория может включать тех, кому адресован речевой акт, и тех, кто не обращается, а подслушивает. Например, на воссоединении семьи тетя может рассказать историю молодым родственницам, но мужчины, хотя и не обращаются к ним, также могут услышать рассказ.

При рассмотрении участников речевого мероприятия следует учитывать неявные и явные правила о том, кто, может и должен участвовать; какие ожидания предъявляются к участникам; кто говорит и к кому обращаются. В отношении участников речевых мероприятий действуют определенные идеологии. Например, культурные нормы о том, как ребенок должен разговаривать со взрослыми, как женщины должны разговаривать с мужчинами, как сотрудники должны разговаривать со своим начальником. Каждый участник мероприятия действует в соответствии с определенными правилами и ожиданиями, которые важны для языковой компетенции.

Концы

Концом речевого события являются цели, задачи и результаты. Тетя может рассказать историю о бабушке, чтобы развлечь публику, научить молодых женщин и почтить бабушку. Кроме того, окончание речевого события может отличаться для участников. Приведенный Харриет Джозеф Оттенхеймер пример: турист, ищущий дорогу, и житель Нью-Йорка, дающий расплывчатые ответы: «Ваша цель может состоять в том, чтобы получить информацию и добраться до места назначения, но их цель - казаться знающими». Различия в целях и результатах речевых мероприятий могут быть частыми, особенно в классных комнатах и ​​на рабочем месте. Сходства и различия в концах речевых событий важны для успешного общения и принятия в культуре или речевом сообществе.

Последовательность действий

Последовательность действий относится к последовательности речевых действий, составляющих событие. Порядок речевых действий сильно влияет на речевое событие. Например, первоначальные речевые акты задают тон разговору; начало лекции со слов «Дамы и господа...» задает другой тон, чем начало лекции со слов «Привет! Как все сегодня?»

Последовательность действий для события также ориентирует участников на социальные сигналы. Важные аспекты последовательности действий включают очередность и прерывание. Например, рассказ тети может начаться как ответ на тост за бабушку; сюжет и развитие рассказа будут иметь последовательность, составленную тетей. Возможно, во время рассказа будет совместное прерывание. Наконец, группа может аплодировать рассказу и перейти к другой теме или занятию.

Клавиша

«Ключ» относится к подсказкам, которые определяют «тон, манеру или дух» речевого акта. Тетя может в игровой форме подражать голосу и жестам бабушки или серьезно обращаться к группе, подчеркивая искренность и уважение к похвале, выражаемой в рассказе. Как правило, разные клавиши используются в разных ситуациях, например, разные тона используются на днях рождения и похоронах. Интонация в предложениях может дать дополнительное значение; светлые тона передают юмор и дружбу, в то время как монотонные речевые акты выражают серьезность или отсутствие эмоций. Точно так же клавиши могут быть формальными или неформальными, и на них может влиять выбор слов. Например, неформальные ключи включают использование сокращений (не могу вместо не могу), использование сленга или ненормативной лексики, сжатого или свободного произношения (собираюсь), пропущенных инфинитивов («детям нужно купаться» по сравнению с «детей нужно купать»), и предложные окончания «для чего вы это сделали?» В целом ключ в речевом акте добавляет человеческий фактор к общению и предоставляет ценную информацию для информирования социальных норм и ожиданий от речевого события. Правильное применение соответствующего ключа в речевое событие имеет жизненно важное значение для лингвистической компетенции.

Инструменты

Инструменты - это каналы, используемые для завершения речевого акта. К ним относятся метод общения (письмо, разговор, жесты или сигналы), язык, диалект (взаимно понятное подмножество языка) или регистр (разновидность языка, который используется в определенных условиях). Хаймс описал эти инструменты, как правило, как формы и стили речи. Например, инструмент качество произнесенного слова отличается от написанного; разговорный язык уникален для речевого акта, как и диалект. Аналогичным образом речевой регистр влияет на речевое событие. Например, тетя может говорить в случайном регистре со многими особенностями диалекта, но если ее племянница продолжит разговор в более формальном регистре с аккуратными грамматически «стандартными» формами, разговор может показаться неловким.

Нормы

Социальные правила, регулирующие мероприятие, а также действия и реакции участников. В шутливом рассказе тети нормы могут допускать множество перерывов аудитории и сотрудничества, или, возможно, эти перерывы могут быть ограничены участием пожилых женщин. Серьезный, формальный рассказ тети может привлечь к ней внимание, а не отвлекаться.

Нормы будут отличаться для каждого речевого сообщества. Примеры вопросов, касающихся установленных норм:

  • Когда можно говорить?
  • Кто должен слушать?
  • Когда молчание предпочтительнее?
  • Насколько громко это слишком громко ?
  • Какую скорость следует использовать в разговоре?
  • Какие темы приемлемы?

Жанр

Тип речевого акта или события ; для примера, использованного здесь, это рассказ. Тетя могла рассказать анекдот о бабушке для развлечения или образец в качестве морального наставления. В разных дисциплинах разрабатываются термины для типов речевых актов, а у речевых сообществ иногда есть свои термины для типов. Другие примеры речевых жанров включают сплетни, шутки и разговоры.

Rich Points

Rich points - это случаи, когда в речевом событии возникает разрыв между двумя говорящими, возникающий из-за различий в воспринимаемых неявных правилах и ожидания. Эти случаи представляют собой конфликт в модели ГОВОРИТ между двумя людьми. Это различие и согласование для восстановления диалога называется MAR (ошибка, осведомленность, исправление)

Ошибка

Ошибки в разговоре возникают, когда участники разговора действуют с разными неявными правилами и ожидания от ГОВОРИТНОЙ модели. Ошибки часто возникают из-за разногласий по поводу включения участников, несовпадения концов, неожиданных последовательностей действий, ключей или инструментов. В основном ошибки и конфликты возникают при отклонении в разговоре от нормы. В некоторых жанрах, таких как сплетни, быстрая очередность и прерывание не только приемлемы, но и ожидаемы. Если один из участников не проявляет активности в этом типе речи, они могут показаться амбивалентными по отношению к разговору; это было бы примером ошибки.

Осведомленность

Осведомленность возникает, когда один или несколько участников осознают различия в ожиданиях от разговора. В некоторых случаях это может означать, что один говорящий распознает, что другой говорит быстрее или медленнее, используя последовательность действий, которая в значительной степени зависит от быстрой очередности или принятого прерывания, говорения в более формальном или неформальном регистре и т. Д. сплетня, было бы важно распознать, если кто-то не соответствует образцу речи.

Исправление

Восстановление разговора происходит, когда один или несколько участников речевого события меняют один или несколько компонентов SPEAKING, чтобы исправить ошибку. В некоторых случаях это может означать, что говорящий увеличивает скорость своей речи, участвует в быстрой очередности и прерывании. Когда ремонта не происходит, речевое событие может показаться неудобным. Однако, когда кто-то учится исправлять речевые события, он может легче связываться с участниками речевого события, выстраивая взаимопонимание. Высказывание посредством соблюдения грамматических правил для правильного понимания.

Приложения

Стандартные (лингвистические)

Модель речи применялась для понимания множества сообществ и ситуаций. Речевые события являются ключом к фундаменту культуры, поэтому они являются предметом тщательного анализа. Многие люди подходили к применению модели SPEAKING, чтобы понять разговоры в уникальных группах населения и условиях, лучше понять взаимодействие между культурой и языком, а также проанализировать статус, власть и неравенство.

Нестандартно

С появлением разнообразных ERP (таких как D365BC ) и другого программного обеспечения модель ГОВОРИТ использовалась для создания основы для анализа компьютерных программ с целью помочь компаниям и частным лицам получить сопоставимые результаты, чтобы выбрать из множества доступных вариантов.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:06:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте