Код SPARS представляет собой трехпозиционную буквенную систему классификации, разработанную в начале 1980-х годов Обществом профессиональных аудиозаписей (SPARS) для коммерческих компактных Диск выпускается для обозначения аспектов процесса записи и воспроизведения звука, различающих использование аналогового оборудования и цифрового оборудования. Три позиции кода относятся к записи, микшированию и мастерингу соответственно. Первые две позиции могут быть закодированы либо «A» для аналогового, либо «D» для цифрового; третья позиция (мастеринг) на цифровых компакт-дисках - всегда "D". Изначально схема не предназначалась для использования только на цифровых упакованных носителях: она также была доступна для использования в сочетании с аналоговыми релизами, такими как винил или кассета (где последний символ, конечно, всегда будет "A"), но это было никогда не делал на практике.
Система была впервые внедрена в 1984 году. Из-за возрастающей сложности процессов записи и микширования, разработанных в течение первого десятилетия использования кода, SPARS решила отозвать одобрение кода в 1991 году, потому что они сочли код слишком упрощенным. и не совсем точно отражали сложность типичных процессов записи и микширования, используемых в то время. Однако многие звукозаписывающие компании продолжали использовать этот код, и SPARS решил повторно одобрить код SPARS в 1995 году.
Три буквы кода имеют следующие значения:
Есть пять типов:
Поскольку CD является цифровым носителем, он должен быть изготовлен с цифрового мастера, поэтому последняя буква кода всегда будет D. Более новые пластинки хранят музыку в аналоговом формате, хотя они часто обозначаются как DDD, поскольку запись и микширование / редактирование были цифровыми.
Поскольку цифровые магнитофоны стали широко доступны только в конце 1970-х, почти все записи до этой даты, появившиеся на компакт-дисках, будут в формате AAD или ADD, которые были подвергнуты цифровому ремастерингу. Это означает, что исходная аналоговая мастер-лента была преобразована (расшифрована) в цифровую. Это не всегда означает, что было какое-либо дополнительное редактирование или микширование, хотя это могло иметь место.
На практике DAD было очень редким явлением, поскольку многие компании (особенно хорошо известные лейблы классической музыки) использовали цифровые магнитофоны (которые были не намного дороже аналоговых магнитофонов) на стадии монтажа или микширования.
Буклет коробки для драгоценностей и / или вкладыш на ранних компакт-дисках содержал код SPARS, обычно DDD, ADD или AAD. Компакт-диск typeface Combi Symbols включает два общих способа написания кода на записях.
Крис Стоун и другие члены Общества профессиональных служб аудиозаписи (SPARS) предложили код с набором рекомендаций для производителей компакт-дисков по маркировке своей продукции с указанием, какие именно части процесса записи были аналоговыми, а какие - цифровыми.
Код SPARS был впервые введен на коммерческих компакт-дисках PolyGram в 1984 году.
SPARS отозвал одобрение кода в 1991 году из-за путаницы с аналоговыми и цифровыми преобразованиями и интерфейсами; многие считали код SPARS слишком упрощенным и бессмысленным. Однако многие лейблы продолжали использовать его, и в 1995 году организация повторно одобрила код.
Основное ограничение кода - что он распространяется только на тип используемого магнитофона, не принимая во внимание другое оборудование, используемое при производстве записи. Например, во время стадии микширования (средняя буква в коде) многие записи DDD могли быть фактически преобразованы из цифрового в аналоговый, микшированы на аналоговом микшерном пульте, но преобразованы обратно в цифровой и записаны в цифровом виде, что принесло ему оценку D. соответствующая часть кода. В дополнение к этому, многие записи содержат эффекты или части различных записей, добавленные к ним, что создает большую путаницу для кода.
Независимо от качества записи, многие компакт-диски DDD классической музыки обычно продаются значительно дороже, чем их аналоги того же произведения ADD, из-за к так называемой надбавке за только что зарождающуюся технологию цифровой записи. Например, исполнение Гербертом фон Караяном и берлинским филармоническим оркестром Симфонии № 3 Бетховена, аналоговой записи 1977 года, которая выиграла Grand Prix du Disque были проданы значительно дешевле, чем их цифровая запись того же произведения 1984 года, хотя новая запись не получила особого одобрения критиков.
Эти альбомы с общими кодами SPARS (AAD, ADD, DDD) упорядочены по годам выпуска на CD, если известны:
Многие старые записи, ранее выпущенные на виниле, были переизданы на компакт-дисках, начиная с коммерческого внедрения этого формата в конце 1982 года (см. Цифровая запись, чтобы увидеть график). На переизданных компакт-дисках часто указываются только даты авторского права на оригинальную пластинку, поэтому неясно, когда именно компакт-диски были сделаны. Однако, если они имеют код SPARS, дата производства была не ранее 1984 года. Большинство этих старых записей были аналоговыми, поэтому нередко можно увидеть коды AAD и ADD, но случайные примеры кодов цифровой записи появляются на более поздних выпусках компакт-дисков., например: