Код SPARS

редактировать
AAD - это код SPARS (выделен красным) на альбоме Мадонны 1990 года, Immaculate Collection

Код SPARS представляет собой трехпозиционную буквенную систему классификации, разработанную в начале 1980-х годов Обществом профессиональных аудиозаписей (SPARS) для коммерческих компактных Диск выпускается для обозначения аспектов процесса записи и воспроизведения звука, различающих использование аналогового оборудования и цифрового оборудования. Три позиции кода относятся к записи, микшированию и мастерингу соответственно. Первые две позиции могут быть закодированы либо «A» для аналогового, либо «D» для цифрового; третья позиция (мастеринг) на цифровых компакт-дисках - всегда "D". Изначально схема не предназначалась для использования только на цифровых упакованных носителях: она также была доступна для использования в сочетании с аналоговыми релизами, такими как винил или кассета (где последний символ, конечно, всегда будет "A"), но это было никогда не делал на практике.

Система была впервые внедрена в 1984 году. Из-за возрастающей сложности процессов записи и микширования, разработанных в течение первого десятилетия использования кода, SPARS решила отозвать одобрение кода в 1991 году, потому что они сочли код слишком упрощенным. и не совсем точно отражали сложность типичных процессов записи и микширования, используемых в то время. Однако многие звукозаписывающие компании продолжали использовать этот код, и SPARS решил повторно одобрить код SPARS в 1995 году.

Содержание

  • 1 Коды
  • 2 История
  • 3 Ограничения
    • 3.1 Недостаток деталей
    • 3.2 Представление качества
  • 4 Примеры
    • 4.1 Цифровые записи до 1984 года
    • 4.2 Необычные коды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Коды

Три буквы кода имеют следующие значения:

  • Первая буква - тип аудиомагнитофона (обычно магнитофон ), который использовался во время начальной записи (аналоговый или цифровой)
  • Вторая буква - тип аудиомагнитофона, используемого при микшировании (аналоговый или цифровой)
  • Третья буква - тип используемого мастеринга (всегда цифровой для CD-релизов)

Есть пять типов:

  • AAA - полностью аналоговая запись, от исходной сессии до мастеринга. Поскольку, по крайней мере, записывающее устройство для мастеринга должно быть цифровым, чтобы сделать компакт-диск, этот код не применим к компакт-дискам. Хотя изначально предполагалось, что этот код можно будет использовать для аналоговых выпусков, которые будут иметь последнюю букву «A», на практике этого практически не произошло. (RykoDisc, по-видимому, выпустил некоторые кассеты с кодировкой ″ AAA ″.)
  • AAD - Аналоговый магнитофон, используемый во время первоначальной записи, микширования / редактирования, цифрового мастеринга.
  • ADD - Аналоговый магнитофон, используемый во время первоначального запись, цифровой магнитофон, используемый во время микширования / редактирования и для мастеринга.
  • DAD - цифровой магнитофон, используемый во время начальной записи, аналоговый магнитофон, используемый во время микширования / редактирования, цифровой мастеринг.
  • DDD - Цифровой магнитофон, используемый во время начальной записи, микширования / редактирования и для мастеринга.

Поскольку CD является цифровым носителем, он должен быть изготовлен с цифрового мастера, поэтому последняя буква кода всегда будет D. Более новые пластинки хранят музыку в аналоговом формате, хотя они часто обозначаются как DDD, поскольку запись и микширование / редактирование были цифровыми.

Поскольку цифровые магнитофоны стали широко доступны только в конце 1970-х, почти все записи до этой даты, появившиеся на компакт-дисках, будут в формате AAD или ADD, которые были подвергнуты цифровому ремастерингу. Это означает, что исходная аналоговая мастер-лента была преобразована (расшифрована) в цифровую. Это не всегда означает, что было какое-либо дополнительное редактирование или микширование, хотя это могло иметь место.

На практике DAD было очень редким явлением, поскольку многие компании (особенно хорошо известные лейблы классической музыки) использовали цифровые магнитофоны (которые были не намного дороже аналоговых магнитофонов) на стадии монтажа или микширования.

Буклет коробки для драгоценностей и / или вкладыш на ранних компакт-дисках содержал код SPARS, обычно DDD, ADD или AAD. Компакт-диск typeface Combi Symbols включает два общих способа написания кода на записях.

История

Крис Стоун и другие члены Общества профессиональных служб аудиозаписи (SPARS) предложили код с набором рекомендаций для производителей компакт-дисков по маркировке своей продукции с указанием, какие именно части процесса записи были аналоговыми, а какие - цифровыми.

Код SPARS был впервые введен на коммерческих компакт-дисках PolyGram в 1984 году.

SPARS отозвал одобрение кода в 1991 году из-за путаницы с аналоговыми и цифровыми преобразованиями и интерфейсами; многие считали код SPARS слишком упрощенным и бессмысленным. Однако многие лейблы продолжали использовать его, и в 1995 году организация повторно одобрила код.

Ограничения

Недостаток деталей

Основное ограничение кода - что он распространяется только на тип используемого магнитофона, не принимая во внимание другое оборудование, используемое при производстве записи. Например, во время стадии микширования (средняя буква в коде) многие записи DDD могли быть фактически преобразованы из цифрового в аналоговый, микшированы на аналоговом микшерном пульте, но преобразованы обратно в цифровой и записаны в цифровом виде, что принесло ему оценку D. соответствующая часть кода. В дополнение к этому, многие записи содержат эффекты или части различных записей, добавленные к ним, что создает большую путаницу для кода.

Представление качества

Независимо от качества записи, многие компакт-диски DDD классической музыки обычно продаются значительно дороже, чем их аналоги того же произведения ADD, из-за к так называемой надбавке за только что зарождающуюся технологию цифровой записи. Например, исполнение Гербертом фон Караяном и берлинским филармоническим оркестром Симфонии № 3 Бетховена, аналоговой записи 1977 года, которая выиграла Grand Prix du Disque были проданы значительно дешевле, чем их цифровая запись того же произведения 1984 года, хотя новая запись не получила особого одобрения критиков.

Примеры

Эти альбомы с общими кодами SPARS (AAD, ADD, DDD) упорядочены по годам выпуска на CD, если известны:

ГодАльбомАртистКод SPARS
1984Zoolook Жан-Мишель Жарр DDD (ошибочно обозначен как аналоговая запись ремастеров 21-го века)
1984Грейс под давлением Раш AAD
1984Любовь с первого укуса Скорпионы DDD
1984Незабываемый огонь U2 ADD
1985Brothers In Arms Dire Straits DDD (Технически DAD, поскольку сама смесительная машина является аналоговой)
1985Куртка не требуется Фил Коллинз AAD
1986Invisible Touch Genesis ADD
1986Notorious Duran Duran DDD
1986Somewhere In Time Iron Maiden ADD
1986Turbo Judas Priest DDD
1986Тонкая красная линия Glass Tiger ADD
1986A Kind Of Magic Королева DDD
1986Rage For Order Queensrch e AAD
1986Master Of Puppets Metallica AAD
1987Bad Майкл Джексон DDD
1987Музыка для Масса Depeche Mode DDD (ошибочно идентифицирована как аналоговая запись на компакт-диске 1987 Sire Records )
1987Whitesnake Whitesnake DDD
1988Веди меня Эми Грант DDD
1988Маленький мир Хьюи Льюис и новости AAD
1988Флаг Йелло ADD
1989When Dream and Day Unite Dream Theater ADD
1989Enjoy Yourself Кайли Миноуг AAD
1990Требуются: Dead Or Alive Kool G Rap DJ Polo DDD
1990Down to Earth Monie Love DDD
1991Пробуждение Соседи Брайан Адамс DDD
1991Loveless My Bloody Valentine AAD
1991Out Of Time REM AAD
1991Реальная жизнь Simple Minds DDD
1991Bandwagonesque Teenage Fanclub AAD
1992Angel Dust Faith No More AAD
1993Get A Grip Aerosmith AAD
1993In Utero Nirvana AAD
1994Superunknown Soundgarden AAD
1994Weezer Weezer AAD
1994Live Through This Hole AAD
1995Тысяча воспоминаний Ретт Акинс DDD
1995Astro-Creep: 2000 Белый зомби AAD

Цифровые записи до 1984 года

Многие старые записи, ранее выпущенные на виниле, были переизданы на компакт-дисках, начиная с коммерческого внедрения этого формата в конце 1982 года (см. Цифровая запись, чтобы увидеть график). На переизданных компакт-дисках часто указываются только даты авторского права на оригинальную пластинку, поэтому неясно, когда именно компакт-диски были сделаны. Однако, если они имеют код SPARS, дата производства была не ранее 1984 года. Большинство этих старых записей были аналоговыми, поэтому нередко можно увидеть коды AAD и ADD, но случайные примеры кодов цифровой записи появляются на более поздних выпусках компакт-дисков., например:

  • Рай Кудер - Bop till You Drop (1979; выпуск первого компакт-диска 1983 г.; дата выпуска компакт-диска с кодом SPARS неизвестна) - DDD; первый в мире цифровой альбом.
  • Пол Дэвис - Cool Night (1981; выпуск первого компакт-диска - февраль 1983; дата выпуска компакт-диска с кодом SPARS - 1983) - DDD; первый альбом, который был записан в цифровом виде и сведен на Monarch Sound In Atlanta Georgia.
  • ABBA - The Visitors (1981; выпуск первого компакт-диска в октябре 1982; дата выпуска компакт-диска с кодом SPARS неизвестна) - DDD; первый коммерческий альбом напечатан на компакт-диске, который сам по себе является первым общедоступным форматом для цифрового звука.
  • Питер Гэбриэл - Питер Гэбриэл (1982; выпуск первого компакт-диска - 1983; дата выпуска). первого выпуска компакт-диска с кодом SPARS 1988) - DDD (неправильно напечатано как "AAD" на первом выпуске с кодом SPARS)
  • Дональд Фейген - The Nightfly (1982; дата выпуска первого компакт-диска 1983; дата выпуска первого компакт-диска с кодом SPARS неизвестна) - DDD

Необычные коды

Различные коды для разных треков
A / DDD
  • Mötley Crüe - Decade of Decadence 81-91 (1991) - A / D для первой буквы, вероятно, был написан, чтобы отразить это в компиляции были песни, записанные на аналоговую пленку, и песни, записанные в цифровом формате.
DD
  • DMP альбомы были записаны "Direct to Dig ital »(цифровой эквивалент прямой записи на диск ) без этапа микширования. Среди них выделяются альбомы пионеров цифровой записи Flim BB's.
AAA
  • Дэвид Боуи - Rykodisc имел серию переизданий LP с кодом AAA [аналоговая лента используется во всех процессах]
  • The Thermals - Personal Life (2010) - AAA (напечатано на виниле)
ADA
  • HB - The End of New Beginnings (Музыка Cassette) - Hell Breaks (2013) - ADA
DAD
DDDD
  • Венди Карлос - Switched-On Bach 2000 (1992) - DDDD (добавлена ​​дополнительная буква «D» для обозначения инструментов, на которых звучала музыка цифровой; это может быть код, не одобренный SPARS.)
  • - (Электроакустические записи UPIC) (2007) - DDDD
DDA / DDD
  • Кенни Робертс - Вы из моих людей and It Only Makes Me Me Cry (Forgetting You) (1988; CD-релизы в начале 2000-х) - DDA / DDD (Цифровая запись и микширование, но изначально выпущено только в аналоговых форматах.)

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:05:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте