Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Музыка в Интернете |
Судьба | Приобретен |
Основан | 2002 |
Штаб-квартира | Сан-Франциско, Калифорния, США |
Ключевые люди | Шон Фаннинг. Джордан Мендельсон. Рон Конвей. Али Айдар |
Веб-сайт | snocap.com |
SNOCAP был основан Шоном Фэннингом (наиболее известным создателем Napster музыкальный сервис), Джордан Мендельсон и Рон Конвей. Среди других сотрудников SNOCAP были музыкальный юрист Кристиан Касл, первый главный юрисконсульт компании, и Али Айдар, главный операционный директор компании, который присоединился к imeem после приобретения SNOCAP в апреле 2008 года.
SNOCAP был сформирован в 2002 году, в последние дни процедуры банкротства Napster, но не был открыт публично до декабря 2004 года. Значительное количество его сотрудников были людьми, которые работали с Фаннингом в первоначальном Napster; в профиле SNOCAP в августе 2005 г. в журнале Time отмечалось, что «27% сотрудников SNOCAP - ветераны Napster».
Первоначальное внимание SNOCAP было направлено на развитие владельцев технологического контента (в частности, художников и лейблов) могли использовать для регистрации своего контента; правообладатели, зарегистрировавшие свой контент, также могут устанавливать бизнес-правила, контролирующие, где и как этот контент будет доступен в сети.
SNOCAP открыл свой цифровой реестр в июне 2005 года, что позволяет артистам и лейблам регистрировать свой контент в системе SNOCAP. Universal Music Group была первым крупным лейблом, зарегистрировавшим свой контент в цифровом реестре SNOCAP. В конечном итоге компания заключила сделки со всеми четырьмя крупными лейблами по регистрации их контента в базе данных SNOCAP (включая Universal Music Group, EMI, Warner Music Group и SonyBMG Music Entertainment).
Репортер New York Times Сол Ханселл объяснил технологию SNOCAP в статье, опубликованной в ноябре 2005 года:
Сердце Snocap - это сложный реестр, который будет индексировать в электронном виде все файлы в сетях обмена файлами. «Правообладатели», то есть то, что он называет музыкантами и их лейблами, будут использовать систему, чтобы находить те песни, на которые они имеют авторские права, и запрашивать их в электронном виде. Затем они внесут в реестр условия, на которых эти файлы могут быть проданы. Это может быть похоже на iTunes - заплатите 99 центов, и он принадлежит вам, - или может быть сложнее: послушайте его пять раз бесплатно, а затем купите, если он вам нравится. Или это может быть полезно: слушать его вечно бесплатно и (надеюсь) купить билеты на следующий концерт артиста. Конечно, правообладатели тоже могут сыграть жестко: это не для продажи и не для торговли, и вы не можете этого получить.
Конечная цель SNOCAP состояла в том, чтобы лицензировать эту технологию для сервисов обмена файлами, что позволило создать новую волну «легальных P2P-сервисов», которые использовали технологию SNOCAP для отслеживания и фильтрации обмена музыкой в сети, блокируя зарегистрированный контент, который лейблы и артисты не использовали. Я не хочу делиться, но разрешаю делиться чем-нибудь еще. Хотя две службы обмена файлами и Grokster подписались на использование технологии SNOCAP, их услуги на основе SNOCAP так и не были запущены.
В сентябре 2006 года SNOCAP и MySpace объявили о своем партнерстве, чтобы дать независимым артистам и лейблам возможность продавать музыку на MySpace через виджеты MyStore SNOCAP. Эти виджеты сначала продавались неподписанным художникам; В марте 2007 года SNOCAP объявил, что независимые лейблы (включая Sub Pop) также начали использовать виджеты MyStore для продажи своей музыки на MySpace. В конце концов, более 100 000 артистов подписались на продажу своей музыки через виджеты MyStore.
В марте 2007 года сайт социальной сети imeem объявил о партнерстве с компанией отслеживать музыку, воспроизводимую на сайте, и делиться доходами от рекламы с артистами и лейблами, используя технологию снятия отпечатков пальцев и цифрового реестра SNOCAP. Цель заключалась в том, чтобы предоставить потребителям возможность бесплатно загружать музыку и делиться ею со своими друзьями, и сделать это таким образом, чтобы лейбл и артисты могли как зарабатывать деньги, так и иметь больший контроль над тем, где и как их музыка была доступна. imeem представила это новое предложение в июне 2007 года.
В октябре 2007 года SNOCAP уволила примерно 60% своих сотрудников. В новостях того времени сообщалось, что компания ищет покупателя.
В феврале 2008 года блог TechCrunch сообщил, что SNOCAP был приобретен imeem, Слухи подтвердились в апреле 2008 года, когда imeem объявил о приобретении SNOCAP. Это приобретение воссоединило несколько членов первоначальной команды Napster, включая тогдашнего главного операционного директора SNOCAP Али Айдара, Тима ДеГроу, Ричарда Блейлока и других.
imeem продолжал управлять цифровым реестром SNOCAP и использовать технологию, приобретенную у SNOCAP, для поддержки своей музыкальной службы, поддерживаемой рекламой, до тех пор, пока сама служба imeem не была куплена MySpace в декабре 2009 года.
SNOCAP поддержали Рон Конвей, Morgenthaler Ventures, WaldenVC и Court Square Ventures, a Шарлоттсвилл, венчурный капитал из Вирджинии. фирма, которая предоставила ключевое финансирование и поддержку (и которая также стала партнером местной газеты The Hook для продвижения службы SNOCAP с помощью конкурса загрузки ).
Одновременно с запуском в декабре 2004 года SNOCAP объявила о привлечении 10 миллионов долларов при финансировании от WaldenVC и Morgenthaler Ventures.
SNOCAP объявил о финансировании серии C в размере 15 миллионов долларов в марте 2006 г. с участием Court Square Ventures, WaldenVC и Morgenthaler Ventures.