Промышленность | Транспорт и логистика |
---|---|
Предшественник | SNCF Geodis |
Основана | SNCF Geodis: апрель 2008 г.. Geodis: 1995. Кальберсон: 1904 |
Штаб-квартира | Левалуа-Перре, Франция |
Обслуживаемая территория | Global |
Ключевые люди | Генеральный директор SNCF Geodis, председатель Geodis: Ален Пикар (июнь 2013 г.). Fret SNCF: Сильви Шарль |
Владелец | Франция (государственная ) |
Материнская | SNCF |
Подразделения | Fret SNCF, VFLI, Captrain, GEODIS, Naviland Cargo, |
SNCF Logistics (ранее известная как SNCF Geodis ) является подразделением группы SNCF, отвечающим за грузовые перевозки и логистику. Генеральный директор SNCF Logistics - Ален Пикар (июнь 2015 г.)
В состав подразделения входят деятельность: Geodis (и дочерние компании), наземный транспорт и логистика; Fret SNCF национальный оператор грузовых железнодорожных перевозок, а также VFLI (sh ортопедические перевозки), Captrain (международные железнодорожные перевозки), объединяющие бывшую Fret SNCF International и операции, приобретенные у Veolia Cargo ; операции по аренде железнодорожных транспортных средств, такие как Ermewa, France Wagons, Akiem и Transengrais ; и автомобильная транспортная компания STVA .
SNCF Geodis - это государственное предприятие, классифицируемое как Public à caractère Industriel et Commercial (EPIC). Дочерние компании и доли участия SNCF, возглавляемые SNCF Geodis, сгруппированы в холдинговую компанию Transport et Logistique Partenaires, которая является дочерней компанией SNCF Participations.
1904 - Создание Transports Rapides Calberson in Le Havre, переименованный в Société des Transports Routiers Calberson в 1920 году.
В 1961 году SCETA приобрела Société des Transports Routiers Calberson.
В 1995 году группа GEODIS была создана в результате слияния Compagnie Générale Calberson, Bourgey Montreuil, SCETA Transport и SCETA International.
В 1996 году указом от 20 августа 1996 года группа была приватизирована и реорганизована в четыре направления деятельности: групповые перевозки, зарубежные перевозки, логистика и автомобильные перевозки.
В 2002 году GEODIS заключил партнерство с немецкой компанией Rohde Liesenfeld с целью укрепления своей международной сети продаж и транспорта. Компания подтвердила возврат к прибыли.
В 2003 году GEODIS расширила свою азиатскую сеть за счет новых офисов от своего имени в Индонезии и Корее.
В 2004 году GEODIS Calberson отметила свое столетие. Группа подтвердила возвращение к прибыльному росту.
В 2005 году компания GEODIS была размещена в секторе B рынка евролист Euronext в Париже. Группа запускает европейский сервис сборных грузов Eurofirst.
В 2006 году группа приобрела транспортно-экспедиторское подразделение TNT, став одним из ведущих операторов по управлению грузовыми перевозками в Европе.
В 2007 году компания GEODIS начала увеличение уставного капитала, что стало выдающимся успехом. Группа приобрела компанию Rohde Liesenfeld и внедрила новую организационную структуру, основанную на четырех направлениях деятельности: групповые перевозки, экспедирование грузов, контрактная логистика и автомобильные перевозки.
В 2008 году GEODIS присоединилась к новому подразделению SNCF по транспорту и логистике после поглощения его основным акционером. В том же году на основе долгосрочного контракта GEODIS приобретает IBM Global Logistics, глобальную платформу IBM для управления логистическими потоками, что дает начало пятому бизнесу Группы: GEODIS Supply Chain Optimization. 2009 GEODIS продолжает свою программу внешнего роста с приобретением двух из четырех подразделений Giraud International: металлургического бизнеса и бизнеса в Центральной и Восточной Европе.
В 2012 году Мари-Кристин Ломбард стала генеральным директором.
2015 GEODIS приобрела OHL (Ozburn-Hessey Logistics) и расширила свои предложения по экспедированию грузов и контрактной логистике в США.
История логистической компании Calberson восходит к 1904 году, когда Эмиль Кальберсон основал курьерский бизнес в Гавре, осуществляя перевозки в железнодорожную сеть и обратно. 1910 его компания расширилась, чтобы обслуживать всю железнодорожную линию Париж-Руан-Гавр. В 1925 году компания регистрируется и становится Société des Transports Rapides Calberson . В 1932 году France Domicile Transport (FTD) приобретает контрольный пакет акций компании, и она становится Société Nouvelle des Transports Rapides Calberson (SNTR). В 1955 году его приобретает дочерняя компания SNCF, занимающаяся автомобильным транспортом Sceta. При государственной поддержке компания расширилась, в 1966 году приобрела Schenker France и начала свою деятельность за рубежом. В 1984 году акции компании Compagnie Générale Calberson (CGC) были публично размещены на Парижской фондовой бирже.
В 1995 году Calberson вместе с зарубежными операции, а также компания Bourgey-Montreuil и другие предприятия SNCF-Sceta, не связанные с железнодорожными грузоперевозками, были объединены в Compagnie Générale Calberson, которая была переименована в Geodis . Впоследствии группа Geodis была приватизирована в 1996 году.
В 1997 году была приобретена компания Tailleur Industrie, в 2000 году служба экспресс-доставки Extand была продана почтовому отделению Великобритании, а грузовые операции итальянской фирмы Züst Ambrosetti были приобретены компанией. конец года. В 2002 году началось партнерство с немецкой компанией Rohde Liesenfeld, занимающейся грузовыми авиаперевозками и морскими перевозками, что привело к ее приобретению и включению в дочернюю компанию Geodis Wilson в 2008 году. Кроме того, группа начинает заниматься экспедированием для FedEx во Франции в 2006 году и берет на себя управление грузоперевозками TNT (ранее известная как Wilson Logistics до приобретения TNT в том же году. В 2007 году компания стала Geodis Wilson .
В апреле 2008 года SNCF сделала предложение за 57% акций Geodis (первоначально имевшей 43% акций) за 462 миллиона евро, таким образом получив контроль над компанией и фактически ре-национализировав организацию, которая была приватизирована двенадцатью годами ранее. Тендер был одобрен Французский регулятор фондового рынка AMF (Autorité des marchés financiers) в мае.
После приобретения Geodis SNCF Geodis стало названием корпоративного подразделения SNCF для всех грузовых перевозок и логистики, как внутренних, так и внутренних международная, в том числе не железнодорожная деятельность.
В марте 2009 года было завершено поглощение Geodis компании Global Logistics IBM, о которой впервые было объявлено в декабре 2008 года. Кроме того, в рамках сделки по покупке логистического бизнеса Geodis стала единственный поставщик логистических услуг для IBM с многолетним контрактом.
В сентябре 2009 года Veolia Cargo была приобретена SNCF и Eurotunnel, бизнес-единицы, приобретенные SNCF, впоследствии были переименованы вместе с другими международными железнодорожными компаниями. грузовые компании в группе SNCF в феврале 2010 года как Captrain .
В январе 2010 года полное приобретение Ermewa (крупного европейского предприятия по аренде вагонов) компанией SNCF Geodis через дочернюю компанию SNCF Transport et Logistique Partenaires SA было одобрено Европейская комиссия.
В декабре 2010 года SNCF Geodis завершила покупку ITL Eisenbahngesellschaft.
По состоянию на 2010 год SNCF Geodis является одним из пяти подразделений SNCF. Подразделение разделено на четыре направления - Geodis (интегрированная логистика), STVA (логистика автомобильных перевозок), железнодорожный транспорт и управление активами (лизинг подвижного состава):