SNCF Class BB 15000

редактировать
Французские электровозы 65 класса
SNCF BB15000
BB 15007 à Amiens.jpg BB 15007 Мультисервисная окраска в Gare d'Amiens в 2010 году
Тип и происхождение
Тип питанияElectric
BuilderAlsthom MTE
Дата сборки1971 - 1978
Технические характеристики
Конфигурация:.
UIC B'B '
Калибр 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр
Длина17,48 м (57 футов 4 дюйма)
Ширина3,05 м (10 футов 0 дюймов)
Высота4,29 м (14 футов 1 дюйм)
Масса локомотива82 т (81 длинных тонн ; 90 коротких тонн )
Электрическая система / с 25 кВ 50 Гц переменного тока Контактная сеть
Токовые датчики Пантограф
Тяговые двигатели 1,5 кВ постоянного тока тяговые двигатели, управляемые тиристоры
Трансмиссия73/44 передаточное число
Системы безопасностиCrocodile, KVB. Локомотивы SNCF-VFE также имеют Memor II +
Рабочие характеристики
Максимальная скорость160 км / ч (99 миль / ч) (обслуживание). 180 км / ч (110 миль / ч) (проект)
Выходная мощность4420 кВт (5930 л.с.) Макс. 4400 кВт (5900 л.с.) Cont
Тяговое усилие 294 кН (66000 фунтов f) Макс. 190 кН (43000 фунтов f) Cont @ 98 км / ч (61 миль / ч). 90 кН (20 000 фунтов f) Торможение рекуперацией 130 км / ч (81 миль / ч) - 0 км / ч (0 миль / ч)
Карьера
ОператорыSNCF -VFE / SNCF-CIC / SNCF- TER
Номер в классе59
Псевдонимы«Nez cassés», «BB 4400kW»
Первый запуск1971
РасположениеШесть списанных, остаток в эксплуатации

SNCF класс BB 15000 - это класс 25 кВ 50 Гц электровозов, построенные Alstom и MTE в период с 1971 по 1978 год. Изначально 65 локомотивов этой серии широко использовались во всей французской сети 25 кВ, до того как поезда TGV перестали обслуживать поезда LGV Est введен в эксплуатацию в 2007 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Карьера
    • 2.1 1970-е - 2007
    • 2.2 2007-настоящее время
  • 3 Технологии
  • 4 Ливреи
  • 5 Экспериментальный характер класса
  • 6 Модели
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

В середине 1960-х годов SNCF искала новый тип двухтоковые электровозы. Поскольку технология тиристоров быстро развивалась, компания SNCF решила применить новую технологию для новой серии локомотивов, позже известных как «Nez Cassés (« Сломанные носы », из-за стиля кабины, выполненного Полом Арценсом ) »или« BB 4400кВт ». Учитывая, что потребность в чистых локомотивах переменного тока была наибольшей, SNCF разместила первоначальный заказ на пять локомотивов в 1968 году. В 1969 году последовал второй заказ на 10 локомотивов, а в 1970 году был сделан третий заказ на еще 10 локомотивов. Остальные 40 локомотивов были заказаны в 1973 году.

Первые пять локомотивов были поставлены в 1971 году в зеленой ливрее «Морьен». Остальные последовали в период с 1973 по 1978 год, окрашенные в яркую ливрею TEE-Arzens. Первоначально предназначенные для поддержки локомотивов BB16000 на восточных и северо-восточных линиях, которые больше не могли идти в ногу с расписанием после повышения максимальной скорости на некоторых участках до 160 км / ч (99 миль / ч), серия BB15000 стала важнейшие локомотивы северной и северо-восточной сети.

Карьера

1970-е - 2007

После тестирования на основной линии Paris - Épernay в 1971 году они вошли в коммерческое сообщение с 1972 года. Они ходили в основном по северо-восточной сети, куда они тянули почти все пассажирские поезда, включая знаменитые национальные поезда TEE Kléber и Stanislas. Некоторые услуги простирались на северо-запад, с работами до Лилля, Кале и бельгийской границы в Кеви.

Услуги оставались стабильными на протяжении 1970-х и 1980-х годов, но открытие Ligne-a-Grande-Vitesse Nord в 1993 году положило начало каскаду назначений, в которых BB15000 терял услуги для двух напряжений BB26000 локомотивы или поезда ТГВ. Тем не менее локомотивы BB15000 оставались сильными на северо-востоке и обеспечивали активно продвигаемые услуги Corail Téoz между Парижем и Страсбургом с 2003 до середины 2005 года, когда половина локомотивов была преобразована в составы поездов TGV, хотя все еще работает. по классической линии. В середине 2006 года оставшиеся поезда также были преобразованы в услуги TGV, оставив лишь несколько поездов TER для регионов Лотарингии и Эльзаса, а также поезда EuroCity между Базелем и Брюсселем (смена локомотива в Люксембурге) или Парижем и Франкфуртом ( замена локомотива в Страсбурге).

Частичное открытие LGV Est в июне 2007 года означало конец классических поездов Intercity с локомотивной тягой между Парижем и северо-восточными регионами, где локомотивы BB15000 теряли здесь большое значение.

2007 г. - по настоящее время

Хотя прекращение движения поездов Intercity с локомотивами на северо-востоке означало снижение обязанностей, это не привело к отказу от класса. Остальные 60 локомотивов разделены на следующие три сектора:

  • Двенадцать локомотивов были выделены для SNCF-VFE и обслуживали Базель-Люксембург EuroCity, а также DB AutoZug. ночной поезд Париж-Север до бельгийской границы. Эти локомотивы оснащены системой безопасности Memor II +, которая позволяет им работать в Люксембурге. Эти локомотивы относятся к серии 115000. Эта услуга Базель-Люксембург EuroCity прекратилась летом 2016 года, и назначенные ей локомотивы были переназначены в то время.
  • Двадцать восемь локомотивов выделены SNCF-CIC (Corail Intercité) и работают от средней до длительной. расстояние между Парижем и Амьеном / Мобеж на одном конце, и Париж-Кан / ​​Довиль / Гавр на другом конце. Двенадцать локомотивов этой подсерии, получивших название BB215000R (от «Réversible»), оснащены MUX, который позволяет им работать в двухтактном режиме с ведущими прицепами Corail B6Dux и заменяет BB216000 локомотивы есть. Эта подсерия пронумерована в серию 215000.
  • Двадцать локомотивов выделены для SNCF-TER Шампань-Арденны, Верхняя Нормандия и Пикардия, быстро работают с услугами TER и заменяют оставшиеся BB516000 локомотивы. Пятнадцать локомотивов этой подсерии, получивших название BB515000R, оснащены MUX и могут работать в двухтактном режиме с прицепами V2N на маршрутах Париж-Руан (Верхняя Нормандия) и Париж-Амьен (Пикардия) и будут заменять ББ516100 локомотивов есть. Эта подсерия пронумерована в серии 515000.
Технология

Корпус локомотива используется совместно с другими членами семейства "Nez Cassé" (сломанный нос) (BB7200, BB22200) и относится к типа монокок.

Кабина является общей с сериями BB7200 и BB22200 и даже имеет много общего с кабинами других локомотивов SNCF 1960-х годов. Этот класс также первым представил систему круиз-контроля VI («Vitesse Imposée») , которая теперь является стандартной для всех локомотивов SNCF, поставленных после 1971 года.

Электрическая часть состоит из одного пантограф (тип АМ18У), который собирает 25 кВ от контактной сети. Мощность проходит через трансформатор, который снижает напряжение примерно до 1500 В переменного тока, а мостовой выпрямитель, управляемый тиристорами, преобразует его в постоянный ток, который затем подается в тяговые двигатели.

Тормозное оборудование состоит из пневматических, электропневматических, рекуперативных и динамических тормозов. Мономоторные тележки являются производными тележек Y217 локомотивов BB67400 и имеют первичную (винтовые пружины) и вторичную (блоки типа «сэндвич») подвеску.

Надежность локомотивов является выдающейся, поскольку некоторые локомотивы уже прошли отметку в 10 000 000 км и имеют менее 2 дефектов на миллион километров, что не имеет себе равных среди других подобных европейских локомотивов.

Ливреи

Локомотивы BB15000 имели по крайней мере шесть различных раскрасок:

BB 15060 в ливрее «Мультисервисы» по адресу Paris-Est.
  • Зеленый «Морьенн» "Ливрея (названная так, потому что локомотивы CC6500 также носили эту окраску и эксплуатировались во французском регионе Морьен) носила локомотивы BB15000 - BB15005 в период между их поставкой и 1982 годом, когда они были перекрашены в ливрею TEE-Arzens.
BB 15065 в ливрее "En voyage..." в Paris-Est.
  • Ливрея TEE-Arzens носили локомотивы, начиная с номера BB15006, при доставке; Первые пять зеленых локомотивов также были перекрашены в эту ливрею в 1982 году. Было два варианта этой ливреи: первоначальная ливрея, которая состояла из серебра, красного и оранжевого цветов, и модифицированная, в которой серебро было заменено на непрозрачно-серый. В настоящее время некоторые локомотивы по-прежнему имеют оригинальную окраску, а другие имеют другую, указанную ниже.
  • Ливрея «бетон» (букв. Бетон), которая была стандартной окраской локомотивов BB7200 и BB22200, была испытана на локомотивы BB15034 и BB15040 в 1986-87 годах, но это было сочтено отказом, поскольку локомотивы пачкались слишком быстро.
  • Ливрея «мультисервисов» (ранее известная как Corail + на вагонах) была представлена ​​в 1995 году на BB15016 и состояла из двух оттенков серого, серебристого и красного. К 2002 году, когда в сериале была представлена ​​новая ливрея "en voyage...", почти половина класса была окрашена в эту ливрею.
  • Ливрея "en voyage..." была последней ливреей для класс. Представлен на модели BB15063 в 2002 году. Он состоит из серебристого, фиолетового цвета на стороне 1 кабины и голубого цвета на стороне 2 кабины, а также наклейки «en voyage...» со стильными мотивами. Срок действия прав на использование этого дизайна истек, и все локомотивы, которые все еще носят его, будут перекрашены во что-то другое при следующем ремонте.
  • Некоторые локомотивы BB 15000 были перекрашены в ливреи TER в регионах, где они работают. Версия, используемая TER Nord-Pas de Calais (ныне Hauts de France), особенно непривлекательна.
Экспериментальный характер локомотивов класса

BB15000 были популярными локомотивами для проведения различных экспериментов. Небольшой обзор:

  • Уже в 1972 году BB15001 использовался для тестирования потенциального увеличения скорости до 200 км / ч (124 миль в час) на главной линии Париж-Страсбург (участки Эперне - Шалон-сюр-Марн, Витри-ле-Франсуа - Бар-ле-Дюк и Люневиль - Сарребур). Хотя у локомотива не было технических проблем на этих скоростях, проект не был продолжен из-за огромных затрат на инфраструктурные работы, которые необходимо было провести.
  • В 1973 году BB15008 использовался для проверки помех связи на ныне несуществующем Линия Überherrn-Wadgassen в Германии в то время питалась исключительно напряжением 25 кВ.
  • В 1974 году BB15007 был выведен из эксплуатации и преобразован в BB7003, прототип локомотива BB7200. См.
  • В 1976 г. BB15015 был испытан на магистрали Марсель-Ницца, чтобы подготовить линию к прибытию аналогичных, но двухтактных локомотивов BB22200.
  • В 1977 г. BB15041 провел специальную демонстрацию. едет между Эперне и Шалон-сюр-Марн со скоростью 200 км / ч (124 миль / ч) для руководителей Amtrak, чтобы убедить их купить локомотив, основанный на этой конструкции, а не на шведском AEM-7. В конце концов, шестиосный локомотив CC21003 был перестроен по стандартам США и отправлен в США.
  • В 1978 году BB15012 получил тележки с нижним редуктором локомотива BB22201 и испытывался на различных линиях с тяжелыми грузовыми поездами с увеличенным весом. до 2200 тонн (2165 длинных тонн; 2425 коротких тонн), чтобы проверить характеристики локомотивов BB22000.
  • В 1979 году BB15063 был оснащен тележками BB7248, которые имели модифицированную вторичную подвеску для работы в средней части Восток. Иранские железные дороги были заинтересованы в приобретении класса локомотивов на базе конструкции BB15000. BB15063 был испытан с тяжелыми поездами до 2 000 тонн (1 968 длинных тонн; 2205 коротких тонн) на различных линиях 25 кВ. BB15063 сохраняет эти специальные тележки даже сегодня.
  • В 1979 году BB15030 использовался для испытаний на устойчивость в районе долины Марны на скоростях до 230 км / ч (140 миль / ч).
  • В 1980 г. Локомотив BB15000 тянул средние вагоны поезда TGV Sud-Est, установленного на высоких скоростях, при подготовке к работе на LGV Sud-Est.
  • Позже в том же году BB15008 был отправлен в камеру климатических испытаний Rail Tec Arsenal в Вена для тепловых испытаний до -30 ° C (-22 ° F).
  • В 1981 году локомотивы BB15049 и BB15059 использовались для тестирования поведения пантографов AM18U на высоких скоростях в туннелях, связанных с использованием в тогда еще не построенный туннель под Ла-Маншем.
  • В 1982 году BB15055 получает синхронные двигатели. Позже в том же году номер меняется на BB10004. См.
  • Также в 1982 году BB15056 получил бимоторную тележку с двигателями, аналогичными тем, что используются в наборах TGV Sud-Est.
  • В 1983 году BB7003 (оригинальный BB15007) преобразован в BB10003, испытание локомотив для асинхронных двигателей. См. SNCF Class BB 10003.
  • В 1989 году BB10004 был восстановлен до своей первоначальной конфигурации и снова принят на вооружение под своим исходным номером BB15055.
  • В 1997 году BB10003 был восстановлен в исходной конфигурации и возвращен обратно введен в эксплуатацию под своим первоначальным номером BB15007.
Модели
  • Этот локомотив был воспроизведен в масштабе H0 авторами Jouef, Lima, Märklin и Roco.
  • Этот локомотив был воспроизведен в масштабе N авторами Fleischmann и Minitrix.
См. Также
Ссылки
  • Les BB 15000, 35 ans de servicestensifs de l'Alsace aux Flan dres. В: Rail Passion Hors-Serie: "Генерация 4400 кВт". Июль 2006 г. Éditions La Vie Du Rail, ISSN 1261-3665, p. 6-29.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с SNCF Class BB 15000.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:56:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте