SMS Wolf (1913)

редактировать
Вид правого борта SMS Wolf, WWI AWM P05338.173.jpg Hilfskreuzer SMS Wolf
История
Имя:
  • D / S Wachtfels (1913–16)
  • СМС Вольф (1916–18)
  • Антиной (1918–31)
Владелец:
Оператор:
  • DDG „Hansa“ house flag.svg DDG Hansa (1913–16)
  • Kaiserliche Marine (1916–18)
  • Cie. des Messageries Maritimes (1918–31)
Порт приписки:
Строитель:Flensburger Schiffbau Gesellschaft
Спущен на воду:8 марта 1913 г.
Введен в эксплуатацию:16 мая 1916 г.
Не используется:1918
Судьба:слом 1931
Общие характеристики
Тоннаж :5,809 GRT
Водоизмещение :11 200 тонн
Длина :135 м (442 футов 11 дюймов)
Ширина:17,10 м (56 футов 1 дюйм)
Осадка:7,90 м (25 футов 11 дюймов)
Силовая установка:1 валовая паровая машина VTE, 3 котла
Скорость:11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч)
Дополнение:348
Вооружение:
На самолетах:1 Friedrichshafen FF.33 гидросамолет

SMS Wolf (бывшее грузовое судно Hansa Wachtfels) было вооруженным торговым рейдером или вспомогательным крейсером o Императорский флот Германии в Первой мировой войне. Он был четвертым кораблем Имперского флота, носившим это имя (и поэтому часто упоминается в Германии как «Волк IV»), после двух канонерских лодок и еще одного вспомогательного крейсера, который был списан без участия в боевых действиях.

Содержание

  • 1 Описание и история
  • 2 Обзор истории рейдов
  • 3 Фильм
  • 4 Галерея
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Описание и история

Как коммерческий рейдер, Wolf был вооружен шестью 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями, тремя 5,2-сантиметровыми (2,0 дюйма) орудиями SK L / 55 и несколько единиц оружия меньшего калибра, а также четыре торпедных аппарата . Он также нес более 450 мин для сброса за пределы вражеских портов; она установила минные поля в Индийском океане и у южного побережья Австралии, унесшие жизни нескольких судов. Ее командиром был Fregattenkapitän (командир) Карл Август Нергер, который руководил ею до ее возвращения в Киль, Германия в феврале 1918 года. 71>

«Волк» не был рассчитан на скорость, и его максимальная скорость составляла всего 11 узлов (20 км / ч). Ее преимущества включали обман (поддельная воронка и мачты, которые можно было установить или опустить, чтобы изменить ее внешний вид), ложные борта, которые скрывали ее оружие до последнего момента, и дальность действия более 32000 морских миль (59000 км) благодаря угольному бункеру. грузоподъемностью 8000 тонн (при крейсерской скорости 8 узлов, сжигании 35 тонн угля ежедневно).

30 ноября 1916 года «Волк» покинул свой порт приписки Киль с экипажем из 348 человек. люди. В сопровождении SM U-66 из Скагеррак в Северную Атлантику, она прошла к северу от Шотландии и повернула на юг, огибая Мыс Доброй Надежды, где она заложила несколько своих мин, в Индийский океан. Она сбросила мины в гаванях Коломбо и Бомбей, затем вошла в воды Южной Азии, Австралии и Новой Зеландии..

С помощью двухместного гидросамолета «Wölfchen» («Маленький волк») Friedrichshafen FF.33 она обнаружила и захватила вражеские суда и грузовые корабли. Перебросив экипажи и любые ценные припасы (в частности, уголь, но также и важные металлы, в которых немцы очень нуждались) «Волку», она затем потопила суда. «Волк» уничтожил 35 торговых судов и два военных корабля общим весом около 110 000 тонн.

Через 451 день она вернулась в свой порт приписки Киль 24 февраля 1918 года с 467 военнопленными на борту. Вдобавок она несла значительное количество резины, меди, цинка, латуни, шелка, копры, какао и других необходимых материалов , взятых из ее призов. «Волк» без какой-либо поддержки совершил самое длинное путешествие военного корабля во время Первой мировой войны. Капитан Нергер был награжден высшей немецкой наградой: Pour le Mérite.

До конца войны Волк работал в Балтийском море. После войны она была передана Франции и продана компании Compagnie des Messageries Maritimes из Paris, переоборудована и переименована в Antinous. Она была списана в 1931 году в Италии.

Членом команды был молодой Теодор Пливье, впоследствии ставший революционером, коммунистом и известным писателем. В своем первом романе Des Kaisers Kulis (Кули императора) он усваивает свой опыт на борту «Волка». Книга также была преобразована в театральную пьесу и была запрещена после национал-социалистического Machtergreifung. Другим членом экипажа был Якоб Кинау, брат автора Горча Фока - Кинау служил Миненбутсманнсмаат на Волке. В своем путевом дневнике, который был опубликован в 1934 году в Quickborn-Verlag, Гамбург, он упомянул некоторые подробности мятежа на борту, который не был описан. в воспоминаниях другой команды Wolf.

Порт Кембла был затоплен у побережья Южного острова Новой Зеландии после попадания на мину, заложенную Волком.

Краткое изложение истории набегов

За 15 месяцев в море Вольф захватил и потопил 14 кораблей на общую сумму 38 391 GRT. Она также установила минные поля, которые затопили еще 13 кораблей, заработав еще 75 888 брт. Самой тяжелой потерей стал испанский почтовый пароход Carlos de Einzaguirre на пути из Кадиса в Манилу. Он был подорван миной Волка недалеко от Кейптауна и затонул всего за четыре минуты. 134 человека, в том числе 12 женщин и пятеро детей, погибли. 24 человека выжили.

SS Matunga (ex Zweena) в августе 1917 года
Корабли, потопленные или захваченные Вольфом
ДатаКорабльТипНациональностьТоннаж GRT Fate
27.1.17Turritella, ex GutenfelsFreighterБританский (захвачен, бывший немецкий)5.528в качестве вспомогательного минного заградителя Илтис;. затопили, чтобы избежать поимки 15.3.17
1.3.17ДжамнаГрузовикБританский4,152Потоплен
11.3.17ВордсвортГрузовикБританский3,509Потоплен
30.3.17ДиПарусное судноБританское1,169Потоплено
2.6.17ВайрунаФрахтовщикБританское3,947Потоплено
16.6.17УинслоуПарусное судноUS567Потоплен
9.7.17БелугаПарусникUS507Потоплен
14.7.17EncoreПарусное судноUS651Потоплено
6.8.17ФрижерБританское1,618Потоплен
26.9.17Hitachi MaruFreighterЯпонский6,557Потоплен
10.11.17Игоц МендиГрузовое судноИспанский4 648сохраняется в качестве приза;. потерпел крушение у берегов Дании 24.2.18
30.11.17Джон Х. КирбиПарусникUS1,296Затонул
15.12.17Marechal DavoutПарусное судноФранцузский2192Потоплено
4.1.18Стоеброр Парусное судноНорвежский2,050Потоплено
Потоплено минами с Вольфа
ДатаКорабльТипНациональностьТоннаж GRT Местоположение
26.1.17МатеранГрузовое судноБританцы7,654Кейптаун
12.2.17КиликияФрахтовщикБританцы3750Кейптаун
26.5.17Карлос де ЭйсагирреГрузовое судноИспанский4,350Кейптаун
10.8.17Город ЭксетерГрузовое судноБританское5,604Кейптаун
17.2.17ВустерширГрузовое судноБританское7,175Коломбо
21.2.17ПерсейГрузовикБританский6,7 28Коломбо
16.6.17Ункаи МаруГрузовое судноЯпонский2143Бомбей
24.6.17МонголияГрузовое судноБританское9,505Бомбей
29.7.17ОхлаФрахтовщикБританский5,288Бомбей
17.11.17Крокстет ХоллГрузовое судноБританское5,872Бомбей
26.6.18Виммера Грузовое судноАвстралийское3,622Новая Зеландия
6.7.17КамберлендГрузовое судноБританское9,471Австралия
18.9.17Порт КемблаГрузовое судноБританское4700Новая Зеландия

Кроме того, 6.2.17 британский военный корабль HMT Tyndareus был сильно поврежден одной из шахт Вольфа у Кейптауна, и его спасло от затопления только умелое мореплавание.

Фильм

В феврале / марте 1918 года (BUFA) снял 13-минутный немой фильм, снятый в Киле. На нем показаны, помимо офицеров португальской армии, солдаты или офицеры из Новой Зеландии или Австралии в качестве военнопленных «Волка».

Галерея

Библиография

  • Ричард Гиллиатт и Петер Хонен, Волк : Как один немецкий налетчик терроризировал союзников в самом эпическом путешествии Первой мировой войны, William Heinemann Publ., Австралия, 2009. ISBN 978-1-4165-7317-3
  • Пол Шмаленбах, Немецкие рейдеры: история вспомогательных крейсеров немецкого флота, 1895-1945, Naval Institute Press, 1979. ISBN 0-87021-824-7
  • Эдвин П. Хойт, Рейдер Вольф, Путешествие капитана Нергера, 1916-1918, Нью-Йорк, 1974. ISBN 978-0-8397-7067-1
  • Рой Александр, Круиз Raider Wolf, Yale University Press, 1939.
  • Якоб Кинау, Адъютант дез Тодес. Wolfs-Tagebuch, (Quickborn-Verlag), Hamburg 1934.
  • Теодор Пливье, Des Kaiser Kulis. Roman der deutschen Kriegsflotte, Берлин 1930.
  • Фриц Витчецкий Das schwarze Schiff, Union Deutsche Verlagsgesellschaft, Штутгарт / Берлин / Лейпциг, 1920.
  • Фредерик Джордж Трэйес, Пять месяцев на немецком Рейдер: приключения англичанина, захваченного «волком», Лондон: Хедли, 1919.
  • Карл Август Нергер, SMS Вольф, Scherl Verlag Berlin, 1918.
  • А. Дональдсон, Удивительный круиз немецкого рейдера Вольфа, New Century Press, Сидней, 1918.
  • Фриц Леймбах: 64 000 Seemeilen Kaperfahrt. Erlebnisse eines Matrosen auf dem Hilfskreuzer "Wolf", Берлин (West-Ost-Verlag) 1937, Онлайн-версия: [1], Перепечатка Maritimepress 2012. ISBN 978-3954271344
  • Шрифт Хулио Молина: Cádiz y el steam-correo de Filipinas "Carlos de Eizaguirre", 1904 - 1917. Historia de un naufragio (Кадис и филиппинский почтовый пароход "Carlos de Eizaguirre". История кораблекрушения), 2. Расширенное изд. Cádiz (Universidad de Cádiz, Servicio de Publicaciones) 2007. ISBN 978-84-98281-19-4

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с SMS Wolf (корабль, 1913).

Координаты : 16 ° 36'S 59 ° 07'E / 16,600 ° S 59,117 ° E / -16,600; 59.117

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте