Hilfskreuzer SMS Wolf | |
История | |
---|---|
Имя: |
|
Владелец: |
|
Оператор: |
|
Порт приписки: |
|
Строитель: | Flensburger Schiffbau Gesellschaft |
Спущен на воду: | 8 марта 1913 г. |
Введен в эксплуатацию: | 16 мая 1916 г. |
Не используется: | 1918 |
Судьба: | слом 1931 |
Общие характеристики | |
Тоннаж : | 5,809 GRT |
Водоизмещение : | 11 200 тонн |
Длина : | 135 м (442 футов 11 дюймов) |
Ширина: | 17,10 м (56 футов 1 дюйм) |
Осадка: | 7,90 м (25 футов 11 дюймов) |
Силовая установка: | 1 валовая паровая машина VTE, 3 котла |
Скорость: | 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) |
Дополнение: | 348 |
Вооружение: |
|
На самолетах: | 1 Friedrichshafen FF.33 гидросамолет |
SMS Wolf (бывшее грузовое судно Hansa Wachtfels) было вооруженным торговым рейдером или вспомогательным крейсером o Императорский флот Германии в Первой мировой войне. Он был четвертым кораблем Имперского флота, носившим это имя (и поэтому часто упоминается в Германии как «Волк IV»), после двух канонерских лодок и еще одного вспомогательного крейсера, который был списан без участия в боевых действиях.
Как коммерческий рейдер, Wolf был вооружен шестью 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями, тремя 5,2-сантиметровыми (2,0 дюйма) орудиями SK L / 55 и несколько единиц оружия меньшего калибра, а также четыре торпедных аппарата . Он также нес более 450 мин для сброса за пределы вражеских портов; она установила минные поля в Индийском океане и у южного побережья Австралии, унесшие жизни нескольких судов. Ее командиром был Fregattenkapitän (командир) Карл Август Нергер, который руководил ею до ее возвращения в Киль, Германия в феврале 1918 года. 71>
«Волк» не был рассчитан на скорость, и его максимальная скорость составляла всего 11 узлов (20 км / ч). Ее преимущества включали обман (поддельная воронка и мачты, которые можно было установить или опустить, чтобы изменить ее внешний вид), ложные борта, которые скрывали ее оружие до последнего момента, и дальность действия более 32000 морских миль (59000 км) благодаря угольному бункеру. грузоподъемностью 8000 тонн (при крейсерской скорости 8 узлов, сжигании 35 тонн угля ежедневно).
30 ноября 1916 года «Волк» покинул свой порт приписки Киль с экипажем из 348 человек. люди. В сопровождении SM U-66 из Скагеррак в Северную Атлантику, она прошла к северу от Шотландии и повернула на юг, огибая Мыс Доброй Надежды, где она заложила несколько своих мин, в Индийский океан. Она сбросила мины в гаванях Коломбо и Бомбей, затем вошла в воды Южной Азии, Австралии и Новой Зеландии..
С помощью двухместного гидросамолета «Wölfchen» («Маленький волк») Friedrichshafen FF.33 она обнаружила и захватила вражеские суда и грузовые корабли. Перебросив экипажи и любые ценные припасы (в частности, уголь, но также и важные металлы, в которых немцы очень нуждались) «Волку», она затем потопила суда. «Волк» уничтожил 35 торговых судов и два военных корабля общим весом около 110 000 тонн.
Через 451 день она вернулась в свой порт приписки Киль 24 февраля 1918 года с 467 военнопленными на борту. Вдобавок она несла значительное количество резины, меди, цинка, латуни, шелка, копры, какао и других необходимых материалов , взятых из ее призов. «Волк» без какой-либо поддержки совершил самое длинное путешествие военного корабля во время Первой мировой войны. Капитан Нергер был награжден высшей немецкой наградой: Pour le Mérite.
До конца войны Волк работал в Балтийском море. После войны она была передана Франции и продана компании Compagnie des Messageries Maritimes из Paris, переоборудована и переименована в Antinous. Она была списана в 1931 году в Италии.
Членом команды был молодой Теодор Пливье, впоследствии ставший революционером, коммунистом и известным писателем. В своем первом романе Des Kaisers Kulis (Кули императора) он усваивает свой опыт на борту «Волка». Книга также была преобразована в театральную пьесу и была запрещена после национал-социалистического Machtergreifung. Другим членом экипажа был Якоб Кинау, брат автора Горча Фока - Кинау служил Миненбутсманнсмаат на Волке. В своем путевом дневнике, который был опубликован в 1934 году в Quickborn-Verlag, Гамбург, он упомянул некоторые подробности мятежа на борту, который не был описан. в воспоминаниях другой команды Wolf.
Порт Кембла был затоплен у побережья Южного острова Новой Зеландии после попадания на мину, заложенную Волком.
За 15 месяцев в море Вольф захватил и потопил 14 кораблей на общую сумму 38 391 GRT. Она также установила минные поля, которые затопили еще 13 кораблей, заработав еще 75 888 брт. Самой тяжелой потерей стал испанский почтовый пароход Carlos de Einzaguirre на пути из Кадиса в Манилу. Он был подорван миной Волка недалеко от Кейптауна и затонул всего за четыре минуты. 134 человека, в том числе 12 женщин и пятеро детей, погибли. 24 человека выжили.
SS Matunga (ex Zweena) в августе 1917 годаДата | Корабль | Тип | Национальность | Тоннаж GRT | Fate |
---|---|---|---|---|---|
27.1.17 | Turritella, ex Gutenfels | Freighter | Британский (захвачен, бывший немецкий) | 5.528 | в качестве вспомогательного минного заградителя Илтис;. затопили, чтобы избежать поимки 15.3.17 |
1.3.17 | Джамна | Грузовик | Британский | 4,152 | Потоплен |
11.3.17 | Вордсворт | Грузовик | Британский | 3,509 | Потоплен |
30.3.17 | Ди | Парусное судно | Британское | 1,169 | Потоплено |
2.6.17 | Вайруна | Фрахтовщик | Британское | 3,947 | Потоплено |
16.6.17 | Уинслоу | Парусное судно | US | 567 | Потоплен |
9.7.17 | Белуга | Парусник | US | 507 | Потоплен |
14.7.17 | Encore | Парусное судно | US | 651 | Потоплено |
6.8.17 | Фрижер | Британское | 1,618 | Потоплен | |
26.9.17 | Hitachi Maru | Freighter | Японский | 6,557 | Потоплен |
10.11.17 | Игоц Менди | Грузовое судно | Испанский | 4 648 | сохраняется в качестве приза;. потерпел крушение у берегов Дании 24.2.18 |
30.11.17 | Джон Х. Кирби | Парусник | US | 1,296 | Затонул |
15.12.17 | Marechal Davout | Парусное судно | Французский | 2192 | Потоплено |
4.1.18 | Стоеброр | Парусное судно | Норвежский | 2,050 | Потоплено |
Дата | Корабль | Тип | Национальность | Тоннаж GRT | Местоположение |
---|---|---|---|---|---|
26.1.17 | Матеран | Грузовое судно | Британцы | 7,654 | Кейптаун |
12.2.17 | Киликия | Фрахтовщик | Британцы | 3750 | Кейптаун |
26.5.17 | Карлос де Эйсагирре | Грузовое судно | Испанский | 4,350 | Кейптаун |
10.8.17 | Город Эксетер | Грузовое судно | Британское | 5,604 | Кейптаун |
17.2.17 | Вустершир | Грузовое судно | Британское | 7,175 | Коломбо |
21.2.17 | Персей | Грузовик | Британский | 6,7 28 | Коломбо |
16.6.17 | Ункаи Мару | Грузовое судно | Японский | 2143 | Бомбей |
24.6.17 | Монголия | Грузовое судно | Британское | 9,505 | Бомбей |
29.7.17 | Охла | Фрахтовщик | Британский | 5,288 | Бомбей |
17.11.17 | Крокстет Холл | Грузовое судно | Британское | 5,872 | Бомбей |
26.6.18 | Виммера | Грузовое судно | Австралийское | 3,622 | Новая Зеландия |
6.7.17 | Камберленд | Грузовое судно | Британское | 9,471 | Австралия |
18.9.17 | Порт Кембла | Грузовое судно | Британское | 4700 | Новая Зеландия |
Кроме того, 6.2.17 британский военный корабль HMT Tyndareus был сильно поврежден одной из шахт Вольфа у Кейптауна, и его спасло от затопления только умелое мореплавание.
В феврале / марте 1918 года (BUFA) снял 13-минутный немой фильм, снятый в Киле. На нем показаны, помимо офицеров португальской армии, солдаты или офицеры из Новой Зеландии или Австралии в качестве военнопленных «Волка».
Самолет Вельфхен
Командир Карл Август Нергер
Карта путешествия Волка
Пилоты Wölfchen
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с SMS Wolf (корабль, 1913). |
Координаты : 16 ° 36'S 59 ° 07'E / 16,600 ° S 59,117 ° E / -16,600; 59.117