Pass of Balmaha, позже SMS Seeadler | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | Перевал Балмахи |
Тезка: | Перевал Балмахи |
Владелец: | |
Порт приписки: | Глазго |
Строитель: | Роберт Дункан и компания, Порт Глазго |
Номер верфи: | 237 |
Спущен на воду: | 9 августа 1888 г. |
В эксплуатации: | 5 сентября 1888 г. |
Не работает: | 1914 |
Идентификация: | ON 95087 |
Судьба: | Потерпел крушение 2 августа 1917 года на рифе у остров Мопелия |
США | |
Имя : | Перевал Балмахи |
Владелец: | Harby Steamship Company, Нью-Йорк |
Порт приписки: | Бостон, Массачусетс |
Приобретено: | 1914 |
Не используется: | 1915 |
German Emp ire | |
Имя: | SMS Seeadler |
Тезка: | морской орел |
Приобретено: | 1915 |
Введено в эксплуатацию: | 1915 |
Судьба: | Затонувший 2 августа 1917 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 4500 тонн (1571 GRT ) |
Длина : | 83,5 м (273 футов 11 дюймов) |
Ширина: | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Осадка: | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность: | 900 л.с. (670 кВт) |
Силовая установка: | 1 вспомогательный вал дизельный двигатель |
План плавания: | 3 мачты, полная оснастка, площадь парусов 2600 квадратных метров (28000 квадратных футов) |
Скорость: | 9 узлов (17 км / ч) при использовании двигателя |
Комплектация: | 64 |
Вооружение: |
|
SMS Seeadler (Ger : sea eagle ) был трехмачтовый со стальным корпусом. парусник. Она была одним из последних боевых парусных кораблей, которые использовались на войне, когда она служила торговым рейдером с Имперской Германией в Первой мировой войне. Построенный под британским флагом перевал Балмаха, он был захвачен немецкой подводной лодкой SM U-36, а в 1916 году преобразован в коммерческий рейдер. Как Зеадлер она сделала успешную рейдерскую карьеру, захватив и потопив 15 кораблей за 225 дней, пока не потерпела крушение 2 августа 1917 года во Французской Полинезии.
Корабль был спущен на воду как Pass of Balmaha компанией Robert Duncan Company, Порт-Глазго, Шотландия, 9 августа 1888 года в виде стального корпуса. судовое такелажное парусное судно вместимостью 1 571 брутто-регистровая тонна (брутто). Она была 245 футов (75 м) в длину, 39 футов (12 м) в балке и глубиной 23 фута (7,0 м). В следующем месяце она была доставлена в собственность Дэвиду Р. Кларку, партнеру компании Gibson Clark, Глазго, и была зарегистрирована в этом порту с официальным номером 95087 и сигнальными буквами KTRP.
В феврале 1908 года перевал Балмахи был продан в Лейт компанией Gibson Clark за 5 500 фунтов стерлингов компании River Plate Shipping Company Ltd. из Монреаля. Ее порт приписки оставался Глазго, но ею управляли американские интересы в Бостоне, Массачусетс. К 1910 году она была переведена на Корабельный перевал компании Balmaha Company Ltd, Монреаль, под управлением Георга I Дьюара, Торонто. Обе эти компании контролировались американскими компаниями, занимающимися судоходством и лесоматериалами.
Вскоре после начала Первой мировой войны в 1914 году перевал Балмаха был передан под нейтральный флаг Соединенных Штатов и зарегистрирован в Бостоне в собственности Харби. Компания Steamship Company Ltd из Нью-Йорка, часть компании Harris-Irby Cotton Company.
Проход Балмахи был захвачен U-36 на Севере Море в 1915 г. при несколько своеобразных обстоятельствах. Она вышла из гавани Нью-Йорка в июне 1915 года, направляясь в арктический порт Архангельск с грузом хлопка для России. Его перехватил британский вспомогательный крейсер Victorian у берегов Норвегии. Капитан Викторианской эпохи возглавил абордажную группу для проверки груза на предмет контрабанды. Британский капитан нашел повод для подозрений и приказал перевал Балмаха плыть к Киркуоллу на Оркнейских островах для дальнейшего осмотра. Призовой экипаж в составе офицера и шести морских пехотинцев был оставлен на борту для обеспечения соблюдения.
Британцы также приказали нанести нейтральный американский флаг и заменить его британским флагом вопреки воле капитана Скотта Пасс Бальмахи, который понимал, что это обозначит корабль как воюющий. Вскоре после этого U-36 перехватила перевал Балмахи. Чтобы не быть конфискованным, Скотт спрятал британских призов в трюме и заменил Union Jack на Stars and Stripes. Командир U-36, капитан Эрнст Грефф, не был полностью убежден в этой уловке и приказал перевалу Балмахи отплыть в Куксхафен для проверки. На борту остался немецкий прапорщик. Скотт и его команда, возмущенные тем, что они считали вмешательством Великобритании, держали британских морских пехотинцев запертыми в трюме.
Перевал Балмахи достиг Куксхафена без серьезных инцидентов, и на него взошла немецкая инспекционная группа. Затем капитан Скотт показал британский призовой экипаж немцам, которые взяли их в плен. За сотрудничество американцам был разрешен свободный проход в нейтральную страну, но перевал Балмахи стал собственностью ВМС Германии.
К 1916 году союзники заблокировали немецкие военные корабли в Северном море и любых коммерческим рейдерам, которым удалось прорваться, не хватало иностранных или колониальных баз для пополнения запасов угля. Это породило идею оборудовать вместо этого парусный корабль, так как он не требует угля.
Seeadler был оборудован вспомогательным двигателем, скрытыми комнатами отдыха, помещениями для дополнительной команды и заключенных, двумя скрытыми 105-мм пушками, установленными по обе стороны от бака, двумя скрытыми тяжелыми пулеметы, пара торпедных аппаратов противокрейсерского назначения и винтовки для абордажных групп. Это оружие редко стреляло (торпедные аппараты никогда), и многие из 15 кораблей, с которыми столкнулся Зееадлер, были потоплены, причём лишь по одной случайной жертве с обеих сторон в течение всего путешествия.
Зееадлер потерпел крушение21 декабря 1916 года он отплыл под командованием капитанлейтнанта Феликса фон Люкнера. Корабль был замаскирован под норвежский лесовоз и смог пересечь британскую линию блокады, несмотря на то, что на него подняли для досмотра. Экипаж был подобран отчасти из-за их способности говорить норвежский. В течение следующих 225 дней она захватила 15 кораблей в Атлантике и Тихом океане и повела британские и американские военно-морские силы в веселую погоню.
Ее путешествие закончилось потерпевшими крушение на рифе на острове Мопелия в 450 километрах (280 миль) от Таити в Обществе Острова, часть Французской Полинезии. Корабль нуждался в обслуживании, чтобы его корпус можно было очистить, но он был слишком велик для гавани Мопелии, и поэтому ему пришлось бросить якорь за пределами рифа. Катастрофа случилась, когда 2 августа 1917 года большая приливная волна подняла корабль и разбила его о риф, полностью уничтожив корабль. К счастью, ни пленных, ни членов экипажа не было убито. Лакнер и его команда отплыли на Фиджи, где были схвачены и заключены в тюрьму. Французская шхуна Lutece водоизмещением 126 тонн была захвачена оставшимся экипажем 5 сентября 1917 года. Они отплыли к острову Пасхи как Фортуна, прибыли 4 октября и сели там на мель после которые они были интернированы чилийскими властями.
Шестнадцать судов общим весом 30 099 тонн были захвачен Seeadler в период с 21 декабря 1916 г. по 8 сентября 1917 г. Если не указано иное, все суда в списке были пароходами.
Примечания
Ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связанные с Seeadler (корабль, 1888 г.). |