SMS S115

редактировать
SMS S 115.jpg
История
Германская Империя
Имя:SMS S115
Builder:Шихау-Верке, Эльбинг
Запущен :10 сентября 1902 года
Введен в эксплуатацию:22 февраля 1903 года
Судьба:Потоплен в бою у Текселя, 17 октября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:S90-class торпедный катер
Водоизмещение:415 т (408 длинных тонн)
Длина:63,0 м (206 футов 8 дюймов)
Ширина:7,0 м (23 футов 0 дюймов)
Осадка:2,69 м (8 футов 10 дюймов)
Установленная мощность:5900 л.с. (5800 л.с., 4300 кВт)
Силовая установка:
  • 3 × котла
  • 2 × 3-цилиндровые двигатели тройного расширения
Скорость:27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч)
Диапазон:980 нм (1810 км ; 1130 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч)
Состав:49 офицеров и моряков
Вооружение:

SMS S115 были S90-класса торпедный катер Императорского флота Германии, служивший во время Первой мировой войны. Корабль был построен Шихау в Эльбинге в Пруссии (ныне Эльблонг в Польше) и был завершен в феврале 1903 года. Корабль был потоплен в Битва у Текселя 17 октября 1914 года.

Содержание
  • 1 Строительство и проектирование
  • 2 Сервис
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Строительство и дизайн

Класс S90 состоял из 48 торпедных катеров, построенных между 1898 и 1907 годами Schichau и Germaniawerft для Императорского флота Германии. Они были больше, чем предыдущие немецкие торпедные катера, что позволяло им эффективно работать с флотом открытого моря в Северном море, а также были достаточно большими, чтобы при необходимости действовать в качестве лидера флотилии. Таким образом, отпала необходимость в отдельных более крупных катерах.

S115 был одним из шести торпедных катеров, построенных Шихау в период с 1902 по 1903 год. Он был спущен на воду с верфи Schichau в Эльбинге 10 сентября 1902 г. и введен в эксплуатацию 22 февраля 1903 г.

S115 имел длину 63,2 метра (207 футов 4 дюйма) общую и 63,0 метра (206 футов 8 дюймов) по ватерлинии с шириной луча 7,0 метра (23 футов 0 дюймов) и осадкой 2,69 метра (8 футов 10 дюймов). Водоизмещение составляло 315 тонн (310 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 415 тонн (408 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Три угольных трехбарабанных водотрубных котла, работающих на угле Thornycroft, подают пар в 2 комплекта 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения мощностью 5900 л.с. (5,800 л.с., 4,300 кВт), что обеспечивает расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч) при скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч), достигнутой во время ходовых испытаний. Было перевезено 102 тонны (100 длинных тонн) угля, что дало дальность полета 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час).

В то время как S90-класс были размером с современные иностранные миноносцы, германский флот видел свою роль в первую очередь в торпедной атаке против противостоящих флотов, а не в защите собственного флота от нападения, поэтому корабли имели более легкое пушечное вооружение, чем Британские эсминцы и более низкий силуэт, чтобы избежать обнаружения при ночных атаках. С115 имел орудийное вооружение из трех 5-см орудий SK L / 40 в одиночных установках, а торпедное вооружение состояло из трех одиночных 450-мм торпедных аппаратов (один в колодце между поднятыми бак и мостик с двумя оставшимися трубами в корме мостика. На борту находились две перезарядные торпеды. На корабле было 49 офицеров и солдат.

Служба

В мае 1904 г. S115 входил в состав 6-й дивизии торпедных катеров 1-й флотилии торпедных катеров, а в 1907 г. он был включен в состав 8-й полуфлотилии 2-й школьной флотилии, оставаясь частью 8-й полукруглой флотилии. Флотилия в 1908 году. В 1910 году она была включена в состав 9-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров и оставалась там до 1912 года. В 1913 году S115 была оснащена новыми котлами. В 1914 году S115 вошла в состав 7-й полуфлотилии. 4-й флотилии торпедных катеров.

S115 оставался частью 7-й полуфлотилии в начале Первой мировой войны в августе 1914 г. В октябре 1914 г. Пытаясь воспользоваться отвлечением Королевского флота операциями в Ла-Манше, немецкий флот решил заложить минное поле в устье реки Темзы или в Даунс. Четыре торпедных катера 7-й полуфлотилии (S119 (командир), S115 и) вышли из Эмс 17 октября 1914 года, и эти старые корабли были выбраны для этой миссии. потому что они были непригодны для других обязанностей и считались одноразовыми. Позже в тот же день четыре торпедных катера натолкнулись на британский патруль на Broad Fourteens у берега Терсхеллинг в Нидерландах. Британский патруль, легкий крейсер Undaunted и четыре эсминца Lance, Legion, Lennox и Loyal из Harwich Force, вступил в бой с четырьмя немецкими торпедными катерами в битве у Текселя. Немецкие корабли не смогли убежать (хотя первоначально они были способны развивать скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч), к 1914 г. они были способны развивать только 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)), и у них было сильное вооружение. четыре немецких корабля были потоплены, британские корабли получили незначительный урон. S115 был сильно поврежден Лэнсом и Ленноксом, выжившие покинули корабль, прежде чем его добил Неустрашимый. Британцы спасли 34 офицера и солдат с четырех немецких кораблей, еще два на следующий день подобрало нейтральное рыболовное судно. 55 членов экипажа S115 были потеряны.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте