SMS Orjen - 1938 in Brazil

редактировать

SMS Tatra (1912 г.), Modell.jpg Модель корабля-партнера SMS Tátra в Heeresgeschichtliches Museum Wien
История
Австрия-Венгрия
Имя :Орджен
Строитель:Ганц-Данубиус, Порто-Ре, Королевство Хорватия-Славония, Австро-Венгерская империя
Заложен:4 сентября 1912 г.
Спущен:26 августа 1913 г.
Выполнен:11 августа 1914 г.
Судьба:Передан Италии, 1920
Королевство Италии
Имя:Пола
Получено:1920
Переименован:Зенсон, 1931
Судьба:слом, 1937
Общие характеристики
Класс и тип:Татра-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:83,5 м (273 футов 11 дюймов) (o / a )
Ширина:7,8 м (25 футов 7 дюймов)
Осадка:3 м ( 9 футов 10 дюймов) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × паровые турбины
Скорость:32,5 узлов (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч)
Диапазон:1,600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение:105
Вооружение:

SMS Orjen был одним из шесть эсминцев класса , построенных для kaiserliche und königliche Kriegsmarine (австро-венгерский флот ) незадолго до Первой мировой войны. Война. Построенный в 1914 году, он помогал потопить итальянский эсминец в мае 1915 года, после того как Италия объявила войну Австро-Венгрии. Два месяца спустя корабль участвовал в безуспешной попытке отбить небольшой остров в центральной Адриатическом море у итальянцев. В ноябре и начале декабря Orjen был одним из кораблей, совершавших набеги у албанского побережья с целью перекрыть линии снабжения между Италией и Албанией, хотя он не участвовал в Первой битве при Дураццо в конце декабря. Орджен участвовал в нескольких набегах на плотину Отранто в 1916–1917 годах с ограниченным успехом. Она была передана Италии в 1920 году в соответствии с мирными договорами, положившими конец войне, и переименована в Пола. В основном он служил учебным кораблем или в итальянской Северной Африке, когда он не находился в резерве с 1924 по 1928 год. В 1931 году он был переименован в Zenson, корабль был 200>списано в 1937 году.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Действия у Виесте
    • 2.2 1916–1918
    • 2.3 Конец войны
    • 2.4 Послевоенное время
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Библиография

Дизайн и описание

Эсминцы типа Tátra были быстрее, мощнее и более чем в два раза крупнее. как предыдущий класс Хусара. Суда имели общую длину 83,5 метра (273 футов 11 дюймов), ширину 7,8 метра (25 футов 7 дюймов) и максимальную осадку . 3 метра (9 футов 10 дюймов). Они вытеснили 870 длинных тонн (880 т ) при нормальной нагрузке и 1050 длинных тонн (1070 т) при глубокой нагрузке. На кораблях было 105 офицеров и рядовых.

Татры приводились в движение двумя паровыми турбинами AEG -Curtiss , каждая из которых приводила в движение один карданный вал с использованием пара от шести котлов Ярроу. Четыре котла работали на мазуте, а в оставшейся паре использовался уголь. Турбины, рассчитанные на выработку 20600 лошадиных сил на валу (15400 кВт ), были предназначены для обеспечения скорости судов 32,5 узлов (60,2 км / ч ; 37,4 миль / ч ). Суда перевозили достаточно нефти и угля, чтобы обеспечить дальность действия 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч).

Основное Вооружение эсминцев типа Tátra состояло из двух орудий K10 калибра 50- Škoda Works 10-сантиметрового (3,9 дюйма) калибра 50- , по одному на носу и на корме надстройка в одиночных, незащищенных креплениях. Их вторичное вооружение состояло из шести 45-го калибра 66-миллиметрового (2,6 дюйма) орудия, два из которых находились на зенитных установках. Они также были оснащены четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами в двух сдвоенных вращающихся установках на миделе.

Конструкция и карьера

Orjen был заложен от Ганц-Данубиус на их верфи в Порто-Ре в Королевстве Хорватия-Славония из Австро- Венгерская империя 4 сентября 1912 г., спущена на воду 26 августа 1913 г. и завершена 11 августа 1914 г. Корабли класса «Татра» не играли значительной роли в мелких набегах и перестрелках в Адриатическом море в 1914 г. и начало 1915 г. между Кордиальной Антаной и Центральными державами. С 9 по 24 декабря Орджен сменила карданный вал подшипники в Pola.

Action off Vieste

Королевство Италии подписало секретный договор в Лондоне в конце апреля 1915 года о разрыве союза с Германской империей и Австро-Венгрией и обещании объявить войну Центральным державам в течение месяца. Австро-венгерская разведка обнаружила это, и адмирал Антон Хаус, командующий австро-венгерским флотом, спланировал массированную внезапную атаку на итальянские порты и объекты на северном побережье Адриатического моря, за пределами досягаемости современных кораблей Regia Marina (Королевский флот Италии), дислоцированный в Таранто. Чтобы предупредить о любых итальянских военных кораблях, способных помешать бомбардировкам, Хаус заранее разместил три группы эсминцев, каждую во главе с крейсером-разведчиком . В центральной части Адриатики между островом Пелагоса и итальянским побережьем за четыре дня до объявления войны Италией 23 мая были размещены четыре эсминца типа Tátra, включая Orjen, и крейсер СМС Гельголанд. Около полуночи в ночь с 23 на 24 мая Хаус приказал разведывательным группам двигаться на запад и атаковать прибрежные итальянские цели. Примерно через час четыре Татра столкнулись с парой итальянских эсминцев класса и, но в темноте итальянцы посчитали их дружественными кораблями.

Итальянские корабли отделились, когда Аквилон отправился на разведку; Гельголанд начал бомбардировку города Барлетта в 04:00, а итальянский эсминец заметил крейсер в 04:38. Аквилона повернул на юго-восток и смог выйти из боя без каких-либо повреждений. Однако Турбайн столкнулась с Гельголандом несколько минут спустя и считала, что это итальянский корабль, пока ее не вывел из заблуждения залп с крейсера. Эсминец повернул на север, в сторону Виесте, чтобы спастись бегством, Гельголанд и Орьен преследовали его. Предупреждены командиром Гельголанда Linienschiffskapitän (капитаном) Генрихом Зейтцем, эсминцами SMS Csepel и SMS Tátra, которые бомбардировали Манфредонию, переместился на перехват и заметил Турбину в 05:10, открыв огонь в 05:45. Эсминцу SMS Lika, который бомбардировал Виесте, было приказано заблокировать ее побег на север, в то время как Гельголанд остался на востоке, чтобы отрезать ей доступ к Адриатике. Лика нанесла критический удар в бою, когда один из ее 66-миллиметровых снарядов сломал паровую трубу Турбины и заставил ее быстро потерять скорость. Татра и Гельголанд также были поражены, и Турбина была мертва в воде со списком , когда ее команда покинула корабль в 06:51. Она ударила Татру и Чепеля во время боя, но не причинила значительного ущерба. Австро-венгры спасли 35 выживших, прежде чем торпедировать заброшенный корабль. Когда они отходили, они были атакованы защищенным крейсером Libia и вооруженным торговым крейсером между 07:10 и 07:19. Гельголанд был поражен одним снарядом, прежде чем они смогли оторваться от более медленных кораблей.

28 июля все шесть кораблей класса Tátra и крейсеры-разведчики SMS Saida и Helgoland, усиленные Немецкая подводная лодка УБ-14 попыталась отбить Пелагосу, занятую итальянцами 11 июля. Несмотря на интенсивную бомбардировку кораблей, десантный отряд из 108 человек не смог преодолеть гарнизон из 90 человек и был вынужден отойти. Три недели спустя Сайда, Гельголанд, Орджен, Лика и два других эсминца обстреляли остров, разрушив его пресноводную цистерну, что вынудило итальянцев отступить 18 августа.

Болгарское объявление войны Сербии 14 октября перерезало существующую линию снабжения из Сербии в Салоники, Грецию и вынудило союзников начать поставки в Сербию через порты Албании. На проработку деталей ушло около месяца, а австро-венграм понадобилось примерно столько же времени, чтобы определиться с ответом. Хаус приказал Зейтцу взять Гельголанд, Сайду и все шесть эсминцев типа «Татра» на разведку у побережья Албании в ночь с 22 на 23 ноября. Они встретили и потопили небольшое грузовое судно и моторную шхуну, перевозившую муку в Сербию; четыре итальянских эсминца не смогли их перехватить до того, как они достигли дружественной территории. Первоначально Хаус не хотел отправлять свои корабли так далеко на юг, но приказ от Armeeoberkommando (верховное командование) от 29 ноября патрулировать побережье Албании и воспрепятствовать передвижению войск союзников заставил его передать Гельголанд, ее сестру. СМС Новара и корабли класса Татра на Каттаро. 6 декабря «Гельголанд» и «Татры» прошли вдоль побережья до Дураццо, потопив пять моторных шхун, в том числе две в гавани Дураццо.

1916–1918

Карта, показывающая расположение Пролив Отранто на южной оконечности Адриатики

27 января 1916 года Новара, Чепель и Орьен покинули Каттаро с миссией атаковать судно в гавани Дураццо. По пути две сестры случайно столкнулись друг с другом, и им пришлось вернуться в порт, хотя крейсер продолжил миссию. Удар погнул лук Ориен, и она находилась в ремонте до 16 февраля. 23 и 26 февраля корабль совершил неудачные боевые вылеты в поисках судов союзников. В ночь с 31 мая на 1 июня 1916 г. Орьен и ее сестра СМС Балатон вместе с тремя торпедными катерами атаковали Заграждение Отранто и потопили один из дрифтеры поддерживали его торпедой. 4 июля Гельголанд, Орджен, Балатон и Татра совершили налет на заграждение, но не смогли найти никаких целей в условиях плохой видимости. Орджен совершил очередной неудачный налет на заградительный огонь в ночь с 23 на 24 июля. Гельголанд и Новара, сопровождаемые Ордженом и Балатоном, составляли одну из двух бомбардировочных групп, которые Хаус планировал бомбардировать итальянское побережье 29 августа, чтобы спровоцировать реакцию союзных кораблей, которые попадут в засаду, ожидая подводных лодок. Погода мешала, и было слишком туманно, чтобы увидеть берег, и все задействованные корабли вернулись в гавань без происшествий. Orjen был переоборудован в Pola в течение 1-22 октября и провел остаток года в сопровождении конвоев. В ночь с 11 на 12 марта 1917 года Орджен, Балатон, Чепель и Татра пронеслись через пролив Отранто, но не смогли потопить встретившееся им французское грузовое судно. С 30 марта по 14 мая Орджен заменили два котла и вернулась в Каттаро 17 мая. Она участвовала в безуспешных поисках пропавшей летающей лодки K222 11 августа.

Меньшие корабли австро-венгерского флота были самыми активными, а их экипажи имели самый высокий моральный дух; большинство более крупных кораблей мало что делали, кроме как качались на своих швартовках, что никак не улучшало моральный дух их экипажей. 1 февраля вспыхнул мятеж Каттаро, начавшийся на борту броненосного крейсера Санкт-Георг. Мятежники быстро захватили броненосный крейсер Kaiser Karl VI и большинство других крупных военных кораблей в гавани. Недовольные отказом экипажей меньших кораблей присоединиться к мятежу, мятежники пригрозили открыть огонь по любому кораблю, который не сможет поднять красный флаг. Экипаж Орджена поднял флаг с разрешения ее капитана с условием, что на борту судна не должно быть никаких помех. На следующий день многие из мятежных кораблей прекратили свои усилия после того, как орудия береговой обороны, лояльные правительству, открыли огонь по повстанческому сторожевому кораблю Кронпринц Эржерцог Рудольф. Крейсеры-разведчики и «Орджен», среди прочих кораблей, воспользовались суматохой, чтобы воссоединиться с силами лоялистов во внутренней гавани, где они были защищены береговой артиллерией. На следующее утро линкоры типа Erzherzog Karl прибыли из Полы и подавили восстание.

Конец войны

К октябрю стало ясно, что Австрия- Венгрия терпела поражение в войне. Поскольку различные попытки подавить националистические настроения потерпели неудачу, император Карл I решил разорвать союз Австро-Венгрии с Германией и обратиться к союзникам в попытке уберечь империю от полного краха. 26 октября Австро-Венгрия сообщила Германии, что их союз закончился. В то же время австро-венгерский флот находился в процессе раскола по этническим и националистическим мотивам. Вице-адмирал Миклош Хорти был проинформирован утром 28 октября о неизбежности перемирия и использовал эту новость для поддержания порядка и предотвращения мятежа среди флота. Хотя мятеж был предотвращен, напряженность оставалась высокой, а моральный дух был на рекордно низком уровне.

На следующий день Национальный совет в Загребе объявил о династических связях Хорватии с Венгрии пришел конец. Это новое временное правительство, свергнув венгерское правление, еще не провозгласило независимость от Австро-Венгрии. Таким образом, правительство императора Карла I в Вене обратилось к недавно образованному Государству словенцев, хорватов и сербов с просьбой о помощи в поддержании флота, дислоцированного в Поле, и поддержании порядка на флоте. Национальный совет отказался оказать помощь, если австро-венгерский флот не будет сначала передан под его командование. Император Карл I, все еще пытаясь спасти Империю от краха, согласился на передачу, при условии, что другие «нации», составлявшие Австро-Венгрию, смогут потребовать свою справедливую долю стоимости флота в более позднее время. Все моряки не словенского, хорватского, боснийского или сербского происхождения были временно отправлены в отпуск, в то время как офицерам был предоставлен выбор: присоединиться к новому флоту или уйти в отставку.

Правительство Австро-Венгрии приняло такое решение. передать большую часть своего флота, предпочитая сделать это, а не отдать флот союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Более того, новообразованное государство еще не отказалось публично от императора Карла I, сохранив возможность реформирования Империи в тройную монархию.

Послевоенное

3 ноября австро-венгерское правительство подписало перемирие Виллы Джусти с Италией, положив конец боевым действиям на итальянском фронте, хотя оно отказалось признать передачу военных кораблей Австро-Венгрии. В результате 4 ноября итальянские корабли вошли в порты Триест, Пола и Фиуме, а итальянские войска на следующий день заняли военно-морские базы в Поле. Национальный совет не приказал мужчинам оказывать сопротивление итальянцам, но они также осудили действия Италии как незаконные. 9 ноября на всех оставшихся в гавани Пола кораблях был поднят итальянский флаг. На конференции на Корфу союзники согласились, что передача не может быть принята, несмотря на сочувствие Соединенного Королевства. Столкнувшись с перспективой предъявления ультиматума о сдаче бывших австро-венгерских военных кораблей, Национальный совет согласился передать корабли, начиная с 10 ноября.

Когда союзники разделили австро-венгерский флот между собой. в январе 1920 года Орджен был передан Италии. 26 сентября она была введена в эксплуатацию в Regia Marina под названием Pola, переоборудована и с марта 1922 года направлена ​​в венецианскую эскадрилью, где совершала учебные походы с студентами-машиностроителями на. Корабль был переведен в резерв в Таранто с 1924 по 1928 год и повторно введен в эксплуатацию в Ливии в марте 1928 года. Пола был переведен в венецианскую эскадру в 1929 году, прежде чем вернуться в Ливию в следующем году. Корабль был переименован в Zenson 9 апреля 1931 года и курсировал по Эгейскому морю в 1931 и 1932 годах. Корабль был списан 1 мая 1937 года и впоследствии списан.

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Билзер, Франц Ф. (1990). Die Torpedoschiffe und Zerstörer der k.u.k. Кригсмарине 1867–1918. Грац: H. Weishaupt. ISBN 3-9003-1066-1.
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2015). «Морская война в Адриатике. Часть 1: 1914–1916». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015. Лондон: Конвей. С. 161–173. ISBN 978-1-84486-276-4.
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2016). «Морская война в Адриатике. Часть 2: 1917–1918». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016. Лондон: Конвей. С. 62–75. ISBN 978-1-84486-326-6.
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли времен Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7.
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва при проливе Отранто: управление воротами в Адриатическое море в Первой мировой войне. Блумингтон, Индиана: издательство Indiana University Press. ISBN 0-253-34379-8.
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Ноппен, Райан К. (2016). Австро-венгерские крейсеры и эсминцы 1914-18 гг. Новый авангард. 241 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-1470-8.
  • О'Хара, Винсент П. и Хайнц, Леонард Р. (2017). Столкновение флотов: Морские сражения Великой войны 1914-18 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-68247-008-4.
  • Сиече, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Сиече, Эрвин Ф. (1985). "Zeittafel der Vorgange rund um die Auflosung und Ubergabe der k.u.k. Kriegsmarine 1918–1923". Марин - Gestern, Heute (на немецком языке). 12 (1): 129–141. OCLC 648103394.
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский австро-венгерский флот. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC 462208412.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте