SMS Niobe

редактировать
Немецкий легкий крейсер
SMS Niobe.jpg SMS Niobe в Киле в 1901 году
История
Германия
Имя:Ниобе
Строитель:AG Weser
Заложен:30 августа 1898 г.
Спущен:18 июля 1899 г.
Введен в эксплуатацию:25 июня 1900 г.
Не используется:Продан в Югославию
Югославию
Имя:Далмация
Приобретено:26 июня 1925 года
В плену:25 апреля 1941 года
Италия
Имя:Каттаро
Приобретено:25 апреля 1941 года
В плену:11 сентября 1943 г.
нацистская Германия
Имя:Ниобе
Приобретено:11 сентября 1943 г.
Судьба:Выброшен на берег на Силбе и уничтожен британскими торпедными катерами в декабре 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Газель» легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:105 кв.м. (344 фута 6 дюймов) в целом
Ширина:12,2 м (40 футов)
Осадка:5,03 м (16 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:21,5 узлов (39,8 км / ч; 24,7 миль / ч)
Диапазон:3570 морских миль (6610 км; 4110 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:
  • 14 офицеры
  • 243 рядовых
Вооружение:
Бронирование:

SMS Niobe был вторым членом десятикорейшего класса «Газель» из легких крейсеров, построенных для немецких Kaiserliche Marine (Императорский флот) в конце 1890-х - начале 1900-х годов. Класс «Газель» стал кульминацией более ранних проектов незащищенных крейсеров и aviso, объединив в себе лучшие черты обоих типов, и стал прародителем всех будущих легких крейсеров Имперского флота. Построенный для использования с основным флотом Германии и в качестве колониального крейсера, он был вооружен батареей из десяти 10,5-см (4,1 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 21,5 узлов (39,8 км / ч; 24,7 миль / ч). Корабль имел долгую карьеру, служа во всех трех немецких флотах, наряду с югославским и итальянским флотами на протяжении более сорока лет.

Ниоба служила как в домашних, так и в зарубежных водах в Имперском флоте, выполняя различные роли, в том числе в качестве лидера флотилии для торпедных катеров, в качестве разведчика. для основного флота и в качестве стационарного корабля с Восточноазиатской эскадрой. После начала Первой мировой войны корабль присоединился к кораблям, которым была поручена защита побережья Северного моря Германии. К концу 1915 года его сняли с действующей службы и использовали в качестве штабного корабля для различных командиров. Он был разоружен в 1917 году, но как один из крейсеров, допущенных к послевоенному Reichsmarine (Флот Королевства) по Версальскому договору, он был модернизирован и перевооружен в начале 1920-х годов..

Корабль не принимал активного участия в рейхсмарине, и в 1925 году Германия продала корабль Королевству сербов, хорватов и словенцев (позднее Югославия). Там она была переименована в Далмация и служила в Королевском югославском флоте до апреля 1941 года, когда она была захвачена итальянцами во время вторжения оси в Югославия. Переименованная в Каттаро, она служила в итальянской Regia Marina (Королевский флот) до капитуляции Италии в сентябре 1943 года. Затем она была захвачена немецкими оккупантами Италии., который восстановил ее первоначальное имя. Она использовалась в Адриатическом море недолго до декабря 1943 года, когда села на мель на острове Силба и впоследствии была уничтожена британскими моторными торпедными катерами. В конечном итоге обломки были спасены и разобраны на металлолом в период с 1947 по 1952 год.

Содержание
  • 1 Проект
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство и начало карьеры
    • 2.2 Мировая война I
    • 2.3 Югославская служба и Вторая мировая война
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
Дизайн

После строительства незащищенного крейсер Gefion и aviso Hela для немецкого Kaiserliche Marine (Имперский флот), Строительное управление Reichsmarineamt (Управление Имперского флота) подготовило проект нового небольшого крейсера, который сочетал в себе лучшие качества обоих кораблей. Конструкторам нужно было спроектировать небольшой крейсер с броневой защитой, который имел бы оптимальное сочетание скорости, вооружения и устойчивости, а также выносливость для работы на зарубежных станциях Немецкой колониальной империи. Получившаяся в результате конструкция «Газель» легла в основу всех легких крейсеров, построенных немецким флотом по последним официальным проектам, подготовленным в 1914 году.

Niobe имел длину 105 м ( 344 фута 6 дюймов) общая длина, с лучом 12,2 м (40 футов) и осадкой 5,03 м (16 футов 6 дюймов) вперед. Она сместила 2,643 т (2601 длинных тонн ) в обычном режиме и до 2963 т (2916 длинных тонн) при полной боевой нагрузке. Ее силовая установка состояла из двух четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения, изготовленных AG Germania в Тегеле. Они были разработаны для выработки 8000 метрических лошадиных сил (7900 ihp ) для максимальной скорости 21,5 узлов (39,8 км / ч; 24,7 миль / ч). Двигатели были оснащены восемью угольными водотрубными котлами Thornycroft . Ниоба перевозила 500 т (490 длинных тонн) угля, что давало ей дальность действия 3570 морских миль (6610 км; 4110 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У нее был экипаж из 14 офицеров и 243 рядовых.

Корабль был вооружен десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L / 40 в одиночных установках, защищенных пушкой. щиты. Два были размещены бок о бок впереди на баке, шесть - на миделе, три по бокам и два - бок о бок в корме. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (13 300 ярдов). Им было поставлено 1000 патронов, по 100 снарядов на пушку. Она также была оснащена двумя 45 см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами с пятью торпедами. Они были погружены в корпус на борта. Она была защищена бронированной палубой толщиной от 20 до 25 мм (от 0,79 до 0,98 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 80 мм (3,1 дюйма), а орудийные щиты были толщиной 50 мм (2 дюйма).

История обслуживания

Строительство и начало карьеры

Ниоба при спуске на воду

Ниоба была заказана по контракту под названием «B» и была заложена на верфи AG Weser в Бремене на 30 августа 1898 г. и сдан в эксплуатацию 18 июля 1899 г., после чего начались отделочные работы. Названный в честь Ниобы, персонажа из греческой мифологии, он был уполномочен 25 июня 1900 года для начала ходовых испытаний, которые длились до 22 августа. После этого она была помещена в резерв. 11 апреля 1901 года корабль вернулся в строй и 18-го числа был назначен флагманом I торпедного катера флотилии, заменив старый aviso Blitz, который к тому времени был изношен. Ниобе служила на этой должности до 26 июня, и в этот период она принимала участие в учениях в Балтийском море и Каттегат. 28 июня он покинул I флотилию и сопровождал императорскую яхту Гогенцоллернов в поездку в Норвегию. Визит был прерван после смерти матери кайзера Вильгельма II, Виктории. Затем Ниоба присоединилась к I эскадрилье для ежегодных учений флота в конце августа и начале сентября. По завершении маневров немцы провели военно-морское обозрение к визиту царя Николая II России ; Ниобе снова было поручено сопровождать Вильгельма II в Гогенцоллерне, когда он встречался с Николаем с 11 по 13 сентября. Затем Ниоба вернулась в Вильгельмсхафен, где она отправилась в сухой док для переделок, которые длились с 1 октября по 1 апреля 1902 года.

После того, как Ниобе вернулась на действительную службу в апреле 1902 года., он возобновил боевые действия с I флотилией торпедных катеров и дислоцировался на Балтике. 2 июля ее перевели обратно в I эскадрилью для ежегодных тренировок и зимнего круиза к концу года. В этот период Korvettenkapitän (Капитан корвета) Франц фон Хиппер служил командиром корабля. В начале 1903 года он снова вернулся в I флотилию торпедных катеров, последний раз выступая в качестве флагмана флотилии. Первоначально флот планировал отправить Ниобу для усиления эскадры, участвовавшей в морской блокаде Венесуэлы 1902–1903 гг., но инцидент закончился до того, как она была отправлена. Вместо этого 1 марта она присоединилась к крейсерам I разведывательной группы во второй поездке в Норвегию. Она осталась в I Скаутинговой группе для ежегодных маневров, которые следовали позже в том же году, а также в течение 1904 года. После маневров флота в августе и сентябре 1904 года «Ниоба» была списана 29 сентября. Следующие два года она провела вне службы, за это время она прошла капитальный капитальный ремонт.

19 июня 1906 года Ниобе была повторно введена в эксплуатацию для заграничной командировки в составе восточноазиатской эскадрильи. Она покинула Вильгельмсхафен 9 июля и 8 сентября встретилась с эскадрой, флагманом которой был броненосный крейсер Fürst Bismarck. Судно курсировало в китайских и японских водах в течение следующих трех лет; ее время в эскадрилье Восточной Азии было без происшествий. 31 января 1909 года «Ниобе» вышла из главного немецкого порта в регионе, Циндао, и совершила обратный рейс в Германию. Она добралась до Киля 21 марта и, сильно измотавшись за три года за границей, была списана через десять дней.

Первая мировая война

Ниоба в порту, ок. 1902

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Ниоба была вновь принята на вооружение для береговой обороны и дислоцировалась в Немецкой бухте. С 28 августа по 2 сентября и с 23 декабря командир Ниоби также был командиром флотилии торпедных катеров, оборонявших Нефритовый залив и устье реки Везер. Ее сняли с фронта 5 сентября 1915 года, а через четыре дня сократили экипаж. Командующий флотилией торпедных катеров вернулся в Ниобу 14 января 1916 года, так как его предыдущий флагман, старый корабль береговой обороны Зигфрид, был списан. Тем не менее Ниоба осталась на вооружении с сокращенным экипажем. Коммодор (Коммодор) Людвиг фон Рейтер, командующий, и его штаб ненадолго использовали Ниобу в качестве штабного корабля с 6 июня по 3 июля. С 20 августа он стал штабным кораблем на данный момент - Контерадмирал (контр-адмирал) фон Хиппер, командир I разведывательной группы.

В этот период Хиппер организовал офис Befehlshabers der Sicherung der Nordsee (BSN - командующий обороной Северного моря), которая также находилась на Ниобе. В 1917 году ее разоружили, чтобы ее оружие можно было использовать для усиления обороны Вильгельмсхафена. В октябре того же года Контерадмирал Фридрих Бёдикер, в то время командующий I эскадрильей, поднялся на борт Ниобы; основная часть флота открытого моря ушла в Балтийское море, чтобы начать операцию «Альбион», и Бодикер временно взял под свой контроль BSN. Хиппер и его сотрудники покинули Ниобу 11 августа 1918 года, получив повышение до командования Флотом открытого моря. BSN оставалась на борту Niobe до января 1919 года, через два месяца после окончания войны перемирием ; затем его перевели на старый линкор до дредноута Kaiser Wilhelm II, который также использовался в качестве штабного корабля. Затем 3 февраля Ниоба была выведена из эксплуатации.

Ниоба была среди кораблей, разрешенных Версальским договором после окончания войны, и поэтому она продолжила службу в недавно реорганизованном Рейхсмарине. За этот период она была значительно модернизирована; ее старый барашковый лук был заменен на клипер. Ее старые 10,5-см орудия SK L / 40 были заменены более новыми орудиями SK L / 45 в установках подводных лодок и были установлены два 50-см (20 дюймов) торпедных аппарата в палубных пусковых установках. 24 июня 1925 года Ниоба была исключена из военно-морского регистра и продана Королевству сербов, хорватов и словенцев (позднее Югославия).

Югославская служба и мир Вторая война

Королевству сербов, хорватов и словенцев изначально были переданы корабли старого австро-венгерского флота после распада Австро-Венгерской империи в последние дни Первой мировой войны, но союзные державы быстро захватили большинство кораблей и передали их различным союзным странам. Оставшись только с двенадцатью современными торпедными катерами, новая страна искала более мощные корабли. Поэтому она купила Ниобу, когда Германия выставила ее на продажу в 1925 году. Поскольку Германии было запрещено экспортировать вооруженные военные корабли, Ниоба была доставлена ​​на верфь Deutsche Werke в Киле и разоружена. У нее также сняли боевую рубку. 7 августа 1926 года он начал ходовые испытания, прежде чем был передан своим новым владельцам. Ниоба была доставлена ​​в Тиват арсенал в Которской бухте, прибыла 3 сентября 1927 года. Там она была переименована в Далмацию (Далмация ) и получила ее новое вооружение до того, как она поступила на вооружение Королевского югославского флота, хотя подробности неизвестны. По данным Conway's All the World's Fighting Ships, она была оснащена шестью скорострельными орудиями Škoda 8,5 см (3,35 дюйма) L / 55 и первоначально четырьмя, а затем шестью 2-см (0,79 дюйма) зенитными орудиями. (ПВО) добавлены пушки. Военно-морской историк Генри Лентон заявляет, что калибр основной батареи составлял 8,6 см (3,4 дюйма), заявляет, что это были орудия двойного назначения, и указывает четыре 2-сантиметровые одноустановочные зенитные орудия. Но военно-морской историк Милан Вего утверждает, что на ней было шесть зенитных орудий диаметром 8,3 см (3,27 дюйма) L / 35, четыре 47-мм (1,9 дюйма) орудия и шесть пулеметов. Историк Эйдан Додсон соглашается с Vego, что корабль получил шесть 8,3-сантиметровых орудий, но вместо этого заявляет, что это были орудия 55- калибра типа Skoda M27. Додсон также соглашается с тем, что у нее было четыре 47-мм орудия, но заявляет, что ее вооружение было дополнено двумя 15-мм (0,59 дюйма) Збройовка ZB-60 зенитными пулеметами.

Поступив на службу, Далмация устроилась на учебный артиллерийский корабль. В мае и июне 1929 года «Далмация», подводные лодки Hrabri и Nebojša, подводный тендер и шесть торпедных катеров отправились в круиз на Мальта, греческий остров Корфу в Ионическом море и Бизерта в французском протекторате Туниса. По словам британского военно-морского атташе , корабли и экипажи во время посещения Мальты произвели очень хорошее впечатление. В 1930 году корабль прошел небольшой ремонт, и его фок-мачта была модифицирована, в том числе добавлены опорные стойки, превратившие его в треножную мачту. В течение 1930-х годов корабль совершил несколько тренировочных походов в море, и в течение этого периода он несколько раз служил флагманом.

Далмация в Которе после немецкого вторжения в апреле 1941 г.

В апреле 1941 г. Ось вторжение в Югославию, Далмация осталась в Которе и не принимала участия в боевых действиях. К тому времени, когда ему было около сорока лет, корабль держали в порту как судно обороны гавани, так как его относительно тяжелое зенитное вооружение могло использоваться для защиты от воздушных атак. После капитуляции Югославии корабль был захвачен итальянцами в Которе 25 апреля. Переименованный в Каттаро, корабль был передан на вооружение Regia Marina в качестве канонерской лодки и учебного артиллерийского корабля, базирующегося в Pola. 31 июля 1942 года крейсер был атакован британской подводной лодкой HMS Traveler к югу от деревни Премантура на побережье Истрии, но все торпеды прошли мимо..

Судьба корабля несколько неясна; согласно Хильдебранду и др., Каттаро позже был переведен в ВМС Независимого Государства Хорватия, где он был введен в эксплуатацию в качестве учебного корабля под названием Znaim. Она вернулась на немецкую службу в сентябре 1943 г. после того, как Италия капитулировала перед союзниками, что значительно уменьшило количество военных кораблей, действующих в Адриатическом море. Немецко-хорватская команда управляла судном, снова названным Niobe, под немецким флагом. Однако, по словам Твардовски, корабль оставался в руках Италии до тех пор, пока Германия не захватила его в сентябре 1943 года, после чего передала его Независимому государству Хорватии как Знайм, после чего вернула корабль и вернула его первоначальное имя в какой-то момент после этого. Эйдан Додсон соглашается, что корабль оставался в руках итальянцев до их сдачи, и заявляет, что в то время он проходил ремонт котла в Поле. После того, как она попала в руки немцев, возникли споры о том, как ее следует называть, с учетом Зенты или Новары в честь австро-венгерских крейсеров, но немцы в конечном итоге решили вернуться к ее первоначальному имени.

Тем не менее, после ухода с итальянской службы на вооружении корабля было шесть зенитных орудий 8,4 см (3,3 дюйма), четыре 47-мм зенитных орудия, четыре 20-мм зенитных орудия Oerlikon и двадцать шесть 20-мм зенитных орудий Breda. зенитные орудия, и она была введена в строй 8 ноября. В ночь с 21 на 22 сентября, когда он все еще ремонтировался, два британских торпедных катера - MTB 226 и MTB 228 - безуспешно атаковали корабль к северо-западу от Зара. Ниоба начала сопровождать конвои в Адриатике, первый из которых состоялся 13 ноября, в поддержку операции «Хербстгевиттер». Этот конвой состоял из нескольких транспортов, перевозивших подразделения 71-й пехотной дивизии на острова Црес, Крк и Луссино.

19 декабря., Ниоба села на мель на острове Силба около 18:00 в результате навигационной ошибки. Экипаж запросил у Полы буксиры, но им не удалось вытащить судно. Местные партизаны сообщили англичанам о местонахождении корабля, и через три дня британские торпедные катера МТБ 276 и МТБ 298 атаковали корабль и поразили его двумя торпедами и стоявшим на якоре буксиром Parenzo. вместе с целью помощи в спасательных операциях, был поражен третьей торпедой и затонул. В результате нападения 19 человек погибли. Затем немцы покинули обломки, не считая небольшой группы, которой было поручено вывозить или уничтожать оружие и другое оборудование. После этого обломки корабля были повреждены немцами, прежде чем они были оставлены, и позже оно было разобрано партизанами на запчасти. Обломки оставались на Силбе до 1947 года, когда начались спасательные операции. Она была воспитана и разбита на металлолом к 1952 году.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017. Лондон: Конвей. С. 140–159. ISBN 978-1-8448-6472-0.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 3) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 3)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0211-4.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 6) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 6)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4.
  • Джарман, Роберт Л., изд. (1997). Политические дневники Югославии 1918–1965. 2 . Слау: Архивное издание. ISBN 978-1-85207-950-5.
  • Лентон, Генри Тревор (1975). Немецкие военные корабли времен Второй мировой войны. Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN 978-0-356-04661-7.
  • Филбин, Тобиас Р., III (1982). Адмирал фон Хиппер: Неудобный герой. Амстердам: Б. Р. Грюнер Паблишинг Ко. ISBN 978-90-6032-200-0.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 - Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • Твардовски, Марек (1980). "Югославия". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: издательство военно-морского института. С. 355–359. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Военный корабль International. Толедо: Международная организация военно-морских исследований. XIX (4): 342–361. ISSN 0043-0374.

Координаты : 44 ° 22'N 14 ° 42'E / 44,367 ° N 14,700 ° E / 44,367; 14.700

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте