SMS Meteor (1865)

редактировать

Роберт Парлоу, Метеор против Буве, 1892.jpg Картина Метеора в битве с Буве
История
Имя:Метеор
Заложен:27 июня 1861 года
Спущен:17 мая 1865 года
Введен в эксплуатацию:6 сентября 1869 года
Поражены:27 ноября 1877 г.
Судьба:Потоплен как цель
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Camäleon канонерская лодка
Водоизмещение:422 т (415 длинных тонн )
Длина:43,28 м (142 фута)
Ширина:6,96 м (22 фута 10 дюймов)
Осадка:2,67 м (8 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:320 PS (320 ihp )
Силовая установка :1 × Морской паровой двигатель
Скорость:9,3 узлов (17,2 км / ч; 10,7 миль / ч)
Комплектация:71
Вооружение:
  • 1 × 15 см (5,9 дюйма) пушка
  • 2 × 12 см (4,7 дюйма) пушки

SMS Meteor был Camäleon-class канонерская лодка из Северогерманского федерального флота (позже Имперский германский флот ), спущенная на воду в 1865 году. Небольшое судно, вооруженное всего тремя легкими орудиями, Meteor принимало участие в Гаванской битве в 1870 году во время франко-прусской войны. Там она сражалась с французами авизо Буве ; оба судна были слегка повреждены, хотя Буве был вынужден выйти из боя после того, как выстрел «Метеора» вывел из строя ее двигатель. После войны Метеор вернулась в Германию, где ее карьера была ограничена; короткое время она служила исследовательским судном. С 1873 по 1877 год он использовался в качестве стационарного корабля в Константинополе в период напряженности в Османской империи. После возвращения в Германию в 1877 году он был списан, преобразован в угольную тушу и некоторое время спустя использовался как корабль-мишень.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва за Гавану
    • 2.2 Дальнейшая карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Дизайн

Meteor был Длина 43,28 м (142 фута), ширина 6,96 м (22 фута 10 дюймов) и осадка 2,67 м (8 футов 9 дюймов). Она сместила 422 метрических тонны (415 длинных тонн ) при полной загрузке. Экипаж корабля состоял из 4 офицеров и 67 рядовых. Она была оснащена одним судовым паровым двигателем, который приводил в движение один 3-лопастной гребной винт, пар, подаваемый двумя угольными магистральными котлами, что давало ей максимальная скорость 9,3 узла (17,2 км / ч; 10,7 миль / ч) при 320 метрических лошадиных силах (320 ihp ). В состоянии постройки она была оборудована трехмачтовой мачтой шхуной. Корабль был вооружен батареей из одной нарезной 15-см (5,9 дюйма) 24-фунтовой пушки и двух нарезных 12-см (4,7 дюйма) 12-фунтовых пушек.

История обслуживания

Иллюстрация Meteor

Метеор был заложен на Königliche Werft Danzig (Королевская верфь Данциг ) 27 июня 1861 года. Строительные работы на корабле были значительно задержаны из-за недостатка финансирования, в результате бюджетные конфликты между министром-президентом Отто фон Бисмарком и прусской палатой представителей. Корабль был спущен на воду 17 мая 1865 года, однако работы по достройке были отложены на следующий год, когда судно было направлено в экспедицию на Северный полюс. 6 сентября 1869 года корабль был окончательно принят на вооружение Северогерманского федерального флота. Адмиралштаб (Адмиралтейский штаб) приказал канонерской лодке отправиться в Карибское море вместе с с корветом . Моряки были обеспокоены мореходными качествами «Метеора» для перехода через Атлантику, и поэтому планировали передать 15-сантиметровую пушку Арконе для путешествия. Вместо этого Аркона была назначена представлять Германию на открытии Суэцкого канала, и поэтому Метеор была вынуждена вести журнал самостоятельно. Она покинула Киль 4 октября под командованием тогдашнего - капитан-лейтенанта (капитан-лейтенант) Эдуарда фон Норра. По пути она должна была попасть в Фалмут с 12 октября по 6 ноября, чтобы восстановить повреждения, полученные во время шторма в Северном море.

Метеор прибыл в Бриджтаун, Барбадос, 19 декабря 1869 года, и встретил учебный корабль Ниобе. Канонерская лодка не могла оставаться на Барбадосе, поскольку волнения в Венесуэле угрожали немецким гражданам в стране, и ей было приказано защищать их. Она оставалась в этом районе до середины марта 1870 года; в начале месяца она бросила якорь у Ла-Гуайра с Ниобой, пытаясь добиться от Германии финансовых требований в городе. В период, когда она работала у берегов Венесуэлы, «Метеор» один раз выезжала на периодический ремонт в Виллемстад, Кюрасао. 16 марта он покинул воды Венесуэлы и направился в Порт-о-Пренс, Гаити, где должен был встретиться с Арконой. По пути Метеор ударилась о коралловый риф у острова Гонав, хотя она смогла выйти из него своим ходом. Прибыв в Порт-о-Пренс, Норр узнал, что Аркона отправился в Ла-Гуайра, и он должен был взять там свое судно. 19 июля Франция объявила войну Пруссии, положив начало франко-прусской войне.

Гаванской битве

Картина Гаванской битвы автора Вилли Стёвер

7 ноября 1870 года «Метеор» прибыл в Гавану, Куба, где был пристыкован французский aviso Bouvet. Французский корабль был более тяжело вооружен, чем прусское: одно 16-сантиметровое (6,3 дюйма) орудие и четыре 12-сантиметровых орудия по сравнению с одной 15-сантиметровой пушкой и двумя 12-сантиметровыми орудиями на борту «Метеора». Французский капитан бросил вызов Норру, который принял. Буве вышел из гавани 8 ноября, а на следующий день - «Метеор»; международное право требует, чтобы воюющие корабли выжидали двадцать четыре часа после того, как вражеское судно вышло из порта. Битва при Гаване длилась два часа, Метеор первой открыла огонь из своей 15-сантиметровой пушки.

Метеор произвела восемь залпов на высоте около 2000 метров (6600 футов), все безрезультатно, до Буве ответный огонь, как только дальность упала до 800 метров (2600 футов). Ни один из кораблей не получил попаданий, когда кружил друг над другом. Бой закончился после того, как Буве протаранил Метеор в попытке либо потопить ее, либо позволить абордажной группе захватить ее. В результате столкновения были сбиты грот-мачта и бизань-мачта Meteor , а такелаж корабля зацепился за гребной винт, выведя его из строя. Пока два корабля находились рядом, их экипажи стреляли друг в друга из стрелкового оружия. Буве попытался протаранить во второй раз, но артиллеристы «Метеора» попали в котел французского корабля и вывели из строя его двигатель. К этому времени экипаж «Метеора» освободил гребной винт, и Кнорр попытался захватить Буве, но французские моряки смогли увести свой корабль под паруса и уйти в нейтральные кубинские воды. Испанский корвет , наблюдавший за сражением, вмешался и произвел предупредительный выстрел, чтобы Метеор не смог продолжить бой. После того, как она сбежала, Буве отплыл в Гавану.

Число потерь варьируется: от двух погибших и одного раненого на борту «Метеора» и трех раненых на борту Буве до двух убитых прусских моряков и десяти убитых и раненых на Буве. Метеор присоединился к Буве в Гаване, где раненые были доставлены в больницу. Двое погибших на борту «Метеора» были похоронены в Гаване, а позже там был установлен памятник. 1 января 1871 года Норр был повышен до звания Korvettenkapitän (капитан корвета), а двое мужчин были награждены Железным крестом.

Более поздняя карьера

Под давлением Франции. испанская верфь в Гаване отложила завершение ремонта «Метеора» до окончания войны 10 мая 1871 года. Три дня спустя корабль отправился в Германию; она проплыла вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и Канады, прежде чем пересечь Атлантику. Она достигла Плимута 13 июня и прибыла в Киль 25-го. Там ее списали 20 июля. С 18 сентября по 14 октября он использовался как стационарный учебный корабль для персонала машинного отделения. 6 мая 1872 года «Метеор» был повторно введен в эксплуатацию для исследовательских работ и был передан в гидрографическое управление Имперского адмиралтейства «Метеор» и его родственный корабль Drache исследовали побережье Германии., оканчивающийся на Мекленбург 20 октября. 14 ноября «Метеор» и канонерская лодка были вынуждены укрыться в Фридрихсорте из-за сильного шторма. Через два дня после того, как шторм утих, она смогла возобновить ход. Meteor, Drache и транспортное судно Rhein обыскали восточную Балтику в поисках торговых судов, которые могли быть повреждены штормом. 7 декабря «Метеор» снова был выведен из эксплуатации, на этот раз в Вильгельмсхафене.

. В 1873 году корабль был повторно введен в эксплуатацию для еще одного периода службы Гидрографического управления, который длился с 16 апреля до середины сентября. 22 сентября Meteor покинул Германию для развертывания на. Достигнув средиземноморского побережья Испании, она заменила канонерскую лодку Delphin в крейсерской эскадре под флагманским кораблем Friedrich Carl. После начала беспорядков в Османской империи в марте 1874 года «Метеор» был отправлен в Константинополь в качестве базового корабля. По мере роста напряженности на Балканах - что привело к нескольким восстаниям против османского владычества, завершившимся русско-турецкой войной 1877 года - Meteor был усилен канонерскими лодками и Comet и aviso Pommerania. Адмиралтейство также направило бронетанковую эскадру во главе с флагманским кораблем Кайзер в восточное Средиземноморье. Метеор оставался в Смирне до февраля 1877 г., после чего вернулась в Константинополь. Оттуда она была отозвана в Германию 3 июня; она прибыла в Киль 4 августа и продолжила путь в Данциг, где была выведена из эксплуатации 16 августа. Она была исключена из военно-морского регистра 27 ноября 1877 г., ее двигатели были сняты, и она использовалась в качестве туши для хранения угля в Киле. Некоторые компоненты ее оборудования были повторно использованы в канонерской лодке, которая строилась в Данциге. Метеор был в конечном итоге использован как цель.

Примечания

Ссылки

  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Готтшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-309-1.
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие бронированного военного корабля, 1854–1891. Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN 978-0-938289-58-6.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 6) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 6)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4.
  • Хиггинсон, Фрэнсис Джон (1906). Морские сражения в веке. Филадельфия: паб Linscott. Co. OCLC 6282111.
  • Вавро, Джеффри (2003). Франко-прусская война: немецкое завоевание Франции в 1870–1871 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-58436-1.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте