SMS Hansa (1898)

редактировать

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-10, Schulschiff "SMS Hansa II".jpg SMS Hansa
История
Германская Империя
Имя:SMS Hansa
Тезка:Ганзейский союз
Строитель:Stettiner Maschinenbau AG Vulcan
Заложен:1896
Запущен:12 марта 1898 года
Введен в эксплуатацию:20 апреля 1899 г.
Поражен:6 декабря 1919 г.
Судьба:слом, 1920
Общие характеристики
Класс и тип:Виктория Луиза класса защищенный крейсер
Водоизмещение:
Длина:110,5 м (363 фута)
Ширина:17,6 м (58 футов)
Осадка:7,08 м (23,2 фута)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:19 узлов (35 км / ч)
Дальность:3,412 миль (6,319 км; 3,926 миль) на скорости 12 узлов (22 км м / ч; 14 миль в час)
Состав:
  • 31 офицер
  • 446 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Hansa была защищенным крейсером класса Victoria Louise, построенным для Императорского флота Германии (Kaiserliche Marine) в 1890-х годах, вместе с ней дочерние корабли Victoria Louise, Hertha, Vineta и Freya. Hansa была заложена на верфи AG Vulcan в Штеттине в 1896 году, спущена на воду в марте 1898 года и введена в строй в апреле 1899 года. Корабль был вооружен батареей из двух человек 21 cm и восемь 15 cm орудий и имели максимальную скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час).

Ганса служила за границей в немецкой восточноазиатской эскадрилье в течение первых шести лет своей карьеры. Она внесла десант в войска, захватившие форты Таку во время боксерского восстания в 1900 году. В августе 1904 года она участвовала в интернировании русского линкора Цесаревич после битвы на Желтом море во время русско-японской войны. Вернувшись в Германию в 1906 году, он был модернизирован и использовался в качестве учебного корабля в 1909 году после завершения ремонта. С началом Первой мировой войны Ганза была мобилизована в V Скаутскую группу, но прослужила на передовой лишь недолго. После 1915 года он использовался как казарменное судно и в конечном итоге продано на слом в 1920 году.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Дизайн

Чертеж класса «Виктория Луиза»

В начале 1890-х годов элементы в структуре немецкого военно-морского командования пытались решить, какой тип крейсера следует построить, чтобы удовлетворить различные потребности флота. Reichsmarineamt (RMA - Imperial Navy Office) предпочло построить комбинацию больших крейсеров массой около 6000 т (5900 длинных тонн ) по линии SMS Kaiserin Augusta и суда значительно меньшего размера массой около 1500 тонн (1500 длинных тонн) для их поддержки, в то время как Oberkommando der Marine (военно-морское командование) утверждало, что единообразные силы в 3000 тонн (3000 длинных тонн) крейсеры были предпочтительнее. В самом деле, RMA несло день, и в 1895 году было разрешено три крейсера водоизмещением 6000 тонн. Они напоминали более крупные линкоры класса Kaiser Friedrich III , спроектированные в то же время, хотя и в уменьшенном масштабе.

Hansa была 110,5 метров (362 футов 6 дюймов) в длину и имела ширину 17,6 м (57 футов 9 дюймов) и осадка 7,08 м (23 фута 3 дюйма) вперед. В соответствии с проектом она имела водоизмещение 5,885 т (5,792 длинных тонн), а при полной нагрузке ее водоизмещение увеличилось до 6,705 т (6,599 длинных тонн). Ее силовая установка состояла из трех вертикальных 4-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один винтовой пропеллер, пар обеспечивали восемнадцать угольных котлов Бельвиль. Ее двигатели были рассчитаны на 10 000 лошадиных сил (9 900 л. С. ) и обеспечивали максимальную скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность полета приблизительно 3412 морских миль (6319 км; 3926 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Экипаж корабля состоял из 31 офицера и 446 рядовых.

Корабль был вооружен двумя 21-см орудиями SK L / 40 в одиночных башнях, одна в носовой части и одна на корме. Боекомплект орудия составлял по 58 патронов. У них была дальность полета 16 300 м (53 500 футов). Также на вооружении «Ганзы» было восемь 155-мм орудий SK L / 40. Четыре из них были установлены в башенках на миделе корабля, а четыре других - в казематах. Эти орудия имели дальность стрельбы 13 700 м (44 900 футов). Она также несла десять 8,8-см морских орудий SK L / 35. Артиллерийское вооружение дополнялось пулеметами. Он также был оборудован тремя 45-см (18 дюймов) торпедными аппаратами с восемью торпедами, две пусковые установки были установлены на бортовом борту, а третья - в носовой части, все ниже ватерлинии.

Корабль был защищен броней Круппа ; их дека составляла 4 см (1,6 дюйма) по горизонтали с наклонными сторонами толщиной 10 см (3,9 дюйма). Башни ГК и БВ имели толщину борта 10 см, а вторичные казематы имели такой же уровень защиты. Борта боевой рубки имели толщину 15 см.

История обслуживания

Hansa в сухом доке в AG Vulcan

Hansa была заказана под контрактным названием "N" и была заложена в Верфь AG Vulcan в Штеттине в 1896 году. Она была спущена на воду 12 марта 1898 года, после чего начались работы по достройке. Она была введена в состав немецкого флота 20 апреля 1899 года. После ее ввода в эксплуатацию в 1899 году «Ганза» была переброшена в заморские владения Германии.

Первым командиром Ганзы на китайском вокзале был Гуго фон Поль, который продолжал командовать флотом открытого моря во время Первой мировой войны. В составе восточноазиатской эскадры во время боксерского восстания корабль внес примечательный вклад в Битве при фортах Таку. В июне 1900 года Hansa вместе с крейсерами Hertha, Gefion и Irene высадили отряды Seebataillone (морпехи) для захвата Форты Таку. Морская пехота вошла в состав отрядов, присланных с военных кораблей ряда других стран. В общей сложности около 450 немецких солдат были задействованы в многонациональных силах, которые насчитывали около 2200 солдат и офицеров.

11 июля 1903 года корабль вошел в британскую военно-морскую базу Вэйхайвэй вместе с китайским крейсером Hai Chi. Два дня спустя Ганза покинула порт. 16 января 1904 года «Ганза» посетила Мирс-Бэй за пределами Гонконга и покинула гавань через два дня. В феврале началась русско-японская война ; Ханса была послана из Че Фу в Порт-Артур, который подвергся атаке японских войск. Ганза эвакуировала немецких мирных жителей в порт. В начале марта он снова был в Гонконге, и 8-го числа к нему присоединился флагман восточноазиатской эскадрильи Fürst Bismarck. В августе сильно поврежденный русский линкор Цесаревич и три эсминца нашли убежище на немецкой военно-морской базе Циндао после поражения русских в битве при Желтое море. Поскольку Германия была нейтральной, Восточноазиатская эскадра интернировала Цесаревича и эсминцы. 13 августа русские корабли пополнили запасы угля с трех британских пароходов, но «Ганза» и «Фюрст Бисмарк» приняли меры, чтобы помешать им покинуть порт. К двум крейсерам присоединились Герта, Гейер, и канонерские лодки Лучс и Тигр.

Литография Ганзы в 1902 году

Ганза вернулась. в Германию в 1906 году. В следующем году она отправилась в сухой док на Imperial Dockyard в Данциге для ремонта, во время которого ее повторно кипятили. Изначально у Hertha было три трубы, а во время модернизации они были разделены на две воронки. Ремонт был завершен к 1909 году, после чего Hansa превратилась в учебное судно для курсантов. С 1911 по 1912 год Гюнтер Лютенс служил на борту «Ганзы» в качестве командира военно-морских кадетов, обучавшихся на корабле. Лютьенс во время Второй мировой войны командовал оперативной группой в составе Бисмарка и Принца Ойгена. В начале января Ганза совершила круиз в Атлантику и посетила Бермуды.

Ганза сделала короткую карьеру во время Первой мировой войны. В начале боевых действий она была на короткое время мобилизована в V Скаутинговую группу, которой было поручено обучать курсантов в Балтийском море. Однако к концу 1914 г. корабли снова сняли с эксплуатации. Затем он был принят на вооружение в качестве корабля береговой обороны. После 1915 года его снова отстранили от службы на передовой и наняли в качестве казарменного корабля на Имперской верфи в Киле. Он был исключен из военно-морского регистра 6 декабря 1919 года и продан кораблестроителям в Аудорф-Рендсбурге. В следующем году она была отправлена ​​на слом.

Примечания

Ссылки

  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея: 1860–1905 гг.. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Мэй, У. А. (1904). Комиссия HMS Talbot, 1901–1904 гг. Лондон: Вестминстерская пресса.
  • фон Мюлленхайм-Рехберг, Буркхард (1980). Линкор «Бисмарк», история выжившего. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-096-9.
  • Перри, Майкл (2001). Пекин 1900: Боксерское восстание. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-181-7.
  • Такер, Спенсер и Вуд, Лаура Матисек (1996). Европейские державы в Первой мировой войне. Нью-Йорк: Garland Pub. ISBN 0815303998.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте