SIAI S.16 | |
---|---|
SIAI S.16ter Gennariello Франческо де Пинедо приземляется на Река Брисбен в Австралии в 1925 году во время полета из Рима-Австралии-Токио-Рима. | |
Роль | Пассажирские и военные летающие лодки |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | SIAI |
Дизайнер | Rafaele Conflenti |
Первый полет | 1919 |
Основной пользователь | ВМС Италии |
SIAI S.16 была итальянской летающей лодкой, позже служившей военным бомбардировщиком-разведчиком, которая считалась самой успешной летающей лодкой 1920-х годов.
Первая летающая лодка, спроектированная Societa Idrovolanti Alta Italia (SIAI) для использования в качестве гражданского Пассажирский самолет S.13 представлял собой летающую лодку-биплан, вмещавшую пять пассажиров. S.16 оснащался одним двигателем Fiat A.12bis. Военные версии также были разработаны с носовой кабиной для наблюдателя-наводчика и бомбодержателями, установленными под крыльями. Военная версия продавалась в Бразилию, Советский Союз, Испанию и Турцию.
В 1925 году итальянский авиатор Франческо де Пинедо (1890-1933), тененте колоннелло (подполковник ) в Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) использовала SIAI S.16ter, который он назвал Genariello, для рекордного полета из Рим в Австралию и Токио, чтобы продемонстрировать свою идею о том, что гидросамолеты превосходят наземные самолеты для дальних перелетов. 21 апреля Пинедо и его механик Эрнесто Кампанелли вылетели из Рима на борту «Дженнариелло». Сначала они остановились в Бриндизи в Италии, затем в Леросе в Греции ; Багдад в Ираке ; Бушер и Хабар в Персии ; Карачи, Бомбей, Коканада и Калькутта в Британской Индии ; Акьяб, Рангун, Тавой и Мергуи в Бирме ; Пхукет в Сиам ; Пенанг в Британской Малайе ; Сингапур ; Батавия, Сурабая, Сумбава и Купанг в Нидерландской Ост-Индии и Брум, Карнарвон, Перт, Банбери, Олбани, Исраэлит-Бэй и Аделаида в Австралии, не дойдя до Мельбурна, куда они прибыли 10 июня и пробыли 36 дней. 16 июля Пинедо и Кампанелли вылетели в Сидней, где пробыли еще три недели. Возобновив свой полет 6 августа, они посетили Брисбен, Рокхэмптон, Таунсвилл, Иннисфейл, Куктаун и Остров Четверга в Австралии; Мерауке, Добо, Амбоина и Менадо в Нидерландской Ост-Индии; Себу, Атимонан, Манила и Апарри на Филиппинах ; Тамсуи на Формоза ; Шанхай в Китае ; Мокпо в Корее ; и Ямакава и Кагосима в Японии, до прибытия в Токио 26 сентября.
После трехнедельного пребывания в Токио, Пинедо и Кампанелли начал свой обратный путь в Рим 17 октября, путешествие протяженностью 15 000 миль (24 000 км), которое они совершили всего за 22 дня - впечатляющая скорость в то время - с остановками в Кагосиме в Японии; Шанхай в Китае; Гонконг ; Хайфон и Сайгон в Французском Индокитае ; Бангкок в Сиаме; Рангун в Бирме; Калькутта, Бенарес, Дели и Карачи в Британской Индии; Бандар Аббас в Персии; Багдад в Ираке; Александретта в Турции ; и Таранто в Италии до прибытия в Рим 7 ноября. Весь путь, совершенный без специальной подготовки для поддержки на любой из остановок и включающий два длительных перелета - 600 миль (970 км) и 1200 миль (1900 км) - через сушу Индийского субконтинента на неавтоматической летающей лодке, прошло без серьезных инцидентов и потребовалась только одна замена двигателя в Токио. Пинедо и Кампанелли имели при себе кливер парус и руль лодки, чтобы они могли проплыть на своей летающей лодке через незнакомые гавани при неловком ветре, но они никогда не использовали ни парус, ни руль во время своей экспедиции. Летчики преодолели около 35 000 миль (56 000 км) за 370 часов полета в 80 этапов за 202 дня, и в выпуске журнала Flight за 1925 год их путешествие было описано как «самый обширный воздушный полет». тур по записи ". Международная авиационная федерация вручила Pinedo свою высшую награду, Золотую воздушную медаль FAI, за полет, впервые получившую эту медаль. Regia Aeronautica повысила Пинедо до колоннелло (полковника ) по его возвращении из бегства, а король Италии Виктор Эммануил III сделал его маркизом (маркиз ).
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные списки
СМИ, связанные с SIAI S.16 на Wikimedia Commons