SIAI S.16

редактировать
SIAI S.16
StateLibQld 1 161751 General De Pinedo's Savoia Marchetti seaplane landing on the Brisbane River in 1925.jpg
SIAI S.16ter Gennariello Франческо де Пинедо приземляется на Река Брисбен в Австралии в 1925 году во время полета из Рима-Австралии-Токио-Рима.
РольПассажирские и военные летающие лодки
Национальное происхождениеИталия
ПроизводительSIAI
ДизайнерRafaele Conflenti
Первый полет1919
Основной пользовательВМС Италии
SIAI S.16 SIAI S.16bis

SIAI S.16 была итальянской летающей лодкой, позже служившей военным бомбардировщиком-разведчиком, которая считалась самой успешной летающей лодкой 1920-х годов.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Операции
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (S.16ter)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Первая летающая лодка, спроектированная Societa Idrovolanti Alta Italia (SIAI) для использования в качестве гражданского Пассажирский самолет S.13 представлял собой летающую лодку-биплан, вмещавшую пять пассажиров. S.16 оснащался одним двигателем Fiat A.12bis. Военные версии также были разработаны с носовой кабиной для наблюдателя-наводчика и бомбодержателями, установленными под крыльями. Военная версия продавалась в Бразилию, Советский Союз, Испанию и Турцию.

Операции

В 1925 году итальянский авиатор Франческо де Пинедо (1890-1933), тененте колоннелло (подполковник ) в Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) использовала SIAI S.16ter, который он назвал Genariello, для рекордного полета из Рим в Австралию и Токио, чтобы продемонстрировать свою идею о том, что гидросамолеты превосходят наземные самолеты для дальних перелетов. 21 апреля Пинедо и его механик Эрнесто Кампанелли вылетели из Рима на борту «Дженнариелло». Сначала они остановились в Бриндизи в Италии, затем в Леросе в Греции ; Багдад в Ираке ; Бушер и Хабар в Персии ; Карачи, Бомбей, Коканада и Калькутта в Британской Индии ; Акьяб, Рангун, Тавой и Мергуи в Бирме ; Пхукет в Сиам ; Пенанг в Британской Малайе ; Сингапур ; Батавия, Сурабая, Сумбава и Купанг в Нидерландской Ост-Индии и Брум, Карнарвон, Перт, Банбери, Олбани, Исраэлит-Бэй и Аделаида в Австралии, не дойдя до Мельбурна, куда они прибыли 10 июня и пробыли 36 дней. 16 июля Пинедо и Кампанелли вылетели в Сидней, где пробыли еще три недели. Возобновив свой полет 6 августа, они посетили Брисбен, Рокхэмптон, Таунсвилл, Иннисфейл, Куктаун и Остров Четверга в Австралии; Мерауке, Добо, Амбоина и Менадо в Нидерландской Ост-Индии; Себу, Атимонан, Манила и Апарри на Филиппинах ; Тамсуи на Формоза ; Шанхай в Китае ; Мокпо в Корее ; и Ямакава и Кагосима в Японии, до прибытия в Токио 26 сентября.

После трехнедельного пребывания в Токио, Пинедо и Кампанелли начал свой обратный путь в Рим 17 октября, путешествие протяженностью 15 000 миль (24 000 км), которое они совершили всего за 22 дня - впечатляющая скорость в то время - с остановками в Кагосиме в Японии; Шанхай в Китае; Гонконг ; Хайфон и Сайгон в Французском Индокитае ; Бангкок в Сиаме; Рангун в Бирме; Калькутта, Бенарес, Дели и Карачи в Британской Индии; Бандар Аббас в Персии; Багдад в Ираке; Александретта в Турции ; и Таранто в Италии до прибытия в Рим 7 ноября. Весь путь, совершенный без специальной подготовки для поддержки на любой из остановок и включающий два длительных перелета - 600 миль (970 км) и 1200 миль (1900 км) - через сушу Индийского субконтинента на неавтоматической летающей лодке, прошло без серьезных инцидентов и потребовалась только одна замена двигателя в Токио. Пинедо и Кампанелли имели при себе кливер парус и руль лодки, чтобы они могли проплыть на своей летающей лодке через незнакомые гавани при неловком ветре, но они никогда не использовали ни парус, ни руль во время своей экспедиции. Летчики преодолели около 35 000 миль (56 000 км) за 370 часов полета в 80 этапов за 202 дня, и в выпуске журнала Flight за 1925 год их путешествие было описано как «самый обширный воздушный полет». тур по записи ". Международная авиационная федерация вручила Pinedo свою высшую награду, Золотую воздушную медаль FAI, за полет, впервые получившую эту медаль. Regia Aeronautica повысила Пинедо до колоннелло (полковника ) по его возвращении из бегства, а король Италии Виктор Эммануил III сделал его маркизом (маркиз ).

Варианты
S.16
Серийный пассажирский вагон с двигателем Fiat A.12bis.
S.16bis
Улучшенный гражданский вариант с усиленным корпусом, увеличенный запас топлива и больший винт.
S.16bis M
Военная версия S.16bis с носовой кабиной, советские версии (80 самолетов) получили обозначение S-16bis, некоторые из них были построены по лицензии в Испании.
S.16ter
Усовершенствованный военный вариант, впервые использованный итальянским флотом с 1924 года, с двигателем Lorraine -Dietrich 12Db V-образный поршневой двигатель.
S.23
Упрощенный вариант для обучения, один построен.
Операторы
Rnpisaplane.JPG
Бразилия
Испания
Королевство Италии
Латвия
Turkey
Советский Союз
Технические характеристики (S.16ter)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: два или три (пилот, наблюдатель)
  • Длина: 9,89 м (32 фута 5,25 дюйма)
  • Размах крыла: 15,50 м (50 футов 10,25 дюйма)
  • Высота: 3,67 м (12 футов 0,5 дюйма)
  • Масса пустого: 840 кг (1852 фунта)
  • Масса брутто: 2652 кг (5847 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × V-образно-поршневой двигатель Lorraine-Dietrich 12Db., 298 кВт (400 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 194 км / ч (120 миль / ч, 100 узлов)
  • Диапазон: 1000 км (621 миль, 540 нм)
  • Практический потолок: 4,000 м (13,125 футов)

Вооружение .

  • 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет (установка на кольце в носовой кабине)
  • 230 кг (485 фунтов) бомб на подкрыльевых стойках
См. также

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с SIAI S.16 на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:29:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте