Sikorsky SH-60 Seahawk

редактировать
Серия морских вертолетов семейства H-60 ​​/ S-70
SH-60 / HH-60H / MH-60 Seahawk
SH-60B Seahawk2.jpg
SH-60B ВМС США приземлился на USS Abraham Lincoln.
РольПолезный морской вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет12 декабря 1979 г.
Введение1984
СтатусВ эксплуатации
Первичный пользователиВМС США. ВМС Австралии. ВМС Турции. ВМС Испании
Произведенос 1979 г. по настоящее время
Построено938
Стоимость единицы42,9 млн долларов США (MH-60R в 2012 финансовом году). 28,1 млн долларов США (MH-60S в 2012 финансовом году)
Разработано на основеSikorsky UH-60 Black Hawk
ВариантыSikorsky HH-60 Jayhawk. Mitsubishi SH-60

Модель Sikorsky SH-60 / MH-60 Seahawk (или Sea Hawk ) - это сдвоенный турбовальный вал. двигатель, многоцелевой ВМС США вертолет эр на основе армии США UH-60 Black Hawk и члена семейства Sikorsky S-70. Наиболее значительными изменениями являются складывающийся несущий винт и откидывающееся хвостовое оперение для уменьшения занимаемой площади на борту корабля.

ВМС США используют планер H-60 ​​под обозначениями моделей SH-60B, SH-60F, HH-60H, MH-60R и MH-60S . Возможность развертывания на борту любого летательного аппарата фрегата, эсминца, крейсера, быстрого боевого корабля поддержки, десантного корабля, Прибрежный боевой корабль или авианосец, Seahawk может вести противолодочную войну (ASW), вести борьбу с надводной поверхностью (ASUW), добавление военно-морских сил специального назначения (NSW), поиск и спасание (SAR), боевой поиск и спасание (CSAR), вертикальное пополнение (VERTREP), и медицинская эвакуация (MEDEVAC).

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 SH-60B Seahawk
    • 1.3 SH-60F
    • 1.4 HH-60H
    • 1,5 MH-60R
    • 1,6 MH -60S
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 ВМС США
    • 2.2 Другие и потенциальные пользователи
  • 3 Варианты
    • 3.1 Версии для США
    • 3.2 Экспортные версии
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики ( SH-60B)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Истоки

В 1970-х годах ВМС США начали поиск нового вертолета для замены Kaman SH-2 Seasprite. SH-2 Seasprite использовался ВМФ в качестве платформы для комплекса авионики Light Airborne Multi-Purpose System (LAMPS) Mark I для ведения боевых действий на море и вспомогательных средств поиска и спасания. Достижения в области сенсорных и авионических технологий привели к созданию пакета LAMPS Mk II, разработанного Центром разработки морской авиации. Затем в 1974 году военно-морской флот провел конкурс на разработку концепции Lamps MK III, которая будет объединять как летательные, так и корабельные системы. ВМФ выбрал IBM Federal Systems в качестве главного системного интегратора для концепции Lamps MK III.

Поскольку SH-2 был недостаточно велик, чтобы нести необходимое оборудование ВМФ, требовался новый планер. В середине 1970-х годов армия провела оценку Sikorsky YUH-60 и Boeing Vertol YUH-61 на предмет соревнований по системе тактического транспортного самолета общего назначения (UTTAS). Военно-морской флот основывал свои требования на армейской спецификации UTTAS, чтобы снизить затраты от унификации до создания нового планера для установки авионики Lamps MK III. В апреле 1977 года Sikorsky и Boeing-Vertol представили на рассмотрение предложения по версии своих армейских вертолетов UTTAS для ВМФ. ВМС также изучили вертолеты, производимые Bell, Kaman, Westland и MBB, но они были слишком малы для миссии. В начале 1978 года ВМС выбрали проект Sikorsky S-70B, получивший обозначение SH-60B Seahawk.

SH-60B Seahawk

IBM была основным системным интегратором для Lamps MK III, а Sikorsky - производителем планера. SH-60B сохранил 83% общности с UH-60A. Основными изменениями стали защита от коррозии, более мощные двигатели T700, одноступенчатая oleo основная стойка шасси, удаление левой боковой двери, добавление двух пилонов вооружения и смещение хвостовой стойки шасси на 13 футов (3,96 м). вперед, чтобы уменьшить площадь, занимаемую посадкой на борт. Другие изменения включали топливные элементы большего размера, электрическую систему складывания лопастей, складные горизонтальные стабилизаторы для хранения и добавление 25-трубной пневматической пусковой установки гидроакустического буя с левой стороны. Система аварийной плавучести изначально устанавливалась в обтекателях коротких крыльев основных стоек шасси; тем не менее, это было признано непрактичным и, возможно, препятствовало аварийному выходу, и впоследствии было удалено. Было заказано пять прототипов YSH-60B Seahawk LAMPS III. Первый полет YSH-60B состоялся 12 декабря 1979 года. Первый серийный SH-60B совершил свой первый полет 11 февраля 1983 года. SH-60B поступил в эксплуатацию в 1984 году, а первое боевое развертывание началось в 1985 году.

Seahawk парит во время полета. имитация эвакуации раненых, поскольку операторы MARSOC несут носилки.

SH-60B размещается в основном на борту фрегатов, эсминцев и крейсеров. Основные задачи SH-60B - это надводная и противолодочная война. Он несет сложную систему датчиков, включая буксируемый детектор магнитных аномалий (MAD) и авиационные буи гидроакустические буи. Другие датчики включают поисковый радар APS-124, систему ESM ALQ-142 и дополнительную переднюю инфракрасную башню переднего обзора (FLIR). Несущие боеприпасы включают Mk 46, Mk 50 или Mark 54 Lightweight Torpedo, ракету AGM-114 Hellfire и одиночную кабину. - установленный на двери пулемет M60D / M240 7,62 мм (0,30 дюйма) или пулемет GAU-16 0,50 дюйма (12,7 мм).

Стандартный экипаж для SH-60B состоит из одного пилота, одного пилота ATO / второго пилота (тактического офицера ВДВ) и зачисленного на военную службу оператора боевых систем авиации (оператор датчика). ВМС США использовали SH-60B в составе вертолетной противолодочной эскадрильи, легкой эскадрильи (HSL). Все эскадрильи HSL были переименованы в эскадрильи вертолетных морских ударов (HSM) и переведены на MH-60R в период с 2006 по 2015 гг.

SH-60J является версией SH-60B для Japan Maritime Self. - Оборонительная сила. SH-60K - это модифицированная версия SH-60J. SH-60J и SH-60K производятся по лицензии Mitsubishi в Японии.

SH-60F

После того, как SH-60B поступил на рынок службы ВМФ провел конкурс на замену SH-3 Sea King. Конкурентами были Sikorsky, Kaman и IBM (только авионика). Компания Sikorsky начала разработку этого варианта в марте 1985 года. В январе 1986 года было заказано семь SH-60F, включая два прототипа (BuNos 163282/3). Первый экземпляр взлетел 19 марта 1987 года. SH-60F был основан на планере SH-60B, но с модернизированной авионикой SH-3H.

SH-60F в основном служил основной боевой группой авианосцев Противолодочный самолет (ПЛО). Вертолет охотился за подводными лодками с помощью своего AQS-13 F погружения гидролокатора и нес 6-трубную пусковую установку гидроакустического буя. SH-60F неофициально называется "Oceanhawk". SH-60F может нести Mk 46, Mk 50 или Mk 54 торпеды в качестве наступательного оружия, и у него есть выбор фюзеляжных пулеметов, в том числе M60D, M240D и GAU-16 (калибр.50) для самообороны. Стандартный экипаж состоит из одного пилота, одного второго пилота, одного оператора тактических датчиков (TSO) и одного оператора акустических датчиков (ASO). SH-60F эксплуатировался эскадрильей вертолетных противолодочных (HS) ВМС США, пока они не были переименованы в эскадрильи морских боевых вертолетов (HSC), переведенные на MH-60S. Последняя эскадрилья HS завершила переход в 2016 году.

HH-60H

HH-60H Seahawk с пловцом SAR

HH-60H был разработан совместно с береговой охраны США. HH-60J, начиная с сентября 1986 года с контракта на поставку первых пяти вертолетов с Sikorsky в качестве генерального подрядчика. Первый полет этого варианта состоялся 17 августа 1988 года. Поставки HH-60H начались в 1989 году. Вариант получил начальную эксплуатационную готовность в апреле 1990 года и был развернут в Desert Storm с HCS-4 и HCS-5 в 1991 году. HH-60H официальное название DoD и Sikorsky - Seahawk, хотя его называли "Rescue Hawk".

Основанный на SH-60F, HH-60H является основным боевым поисково-спасательным (CSAR), военно-морским специальным боевым кораблем ( NSW) и вертолет для борьбы с надводными силами (ASUW). Он несет различные защитные и наступательные сенсоры. К ним относятся турель FLIR с лазерным целеуказателем и комплект оборудования для выживания самолетов (ASE), включая ALQ-144, лазерные детекторы, (V) 2 радарных детектора, ракету AAR-47. Детекторы запуска и дозаторы соломы / факела ALE-47. Дефлекторы выхлопных газов двигателей обеспечивают снижение теплового излучения в инфракрасном диапазоне, что снижает опасность попадания ракет с тепловым наведением. HH-60H может нести до четырех ракет AGM-114 Hellfire на расширенном крыле с использованием пусковой установки M299 и различных навесных орудий, включая пулеметы M60D, M240, GAU-16 и GAU-17 / A..

Стандартный экипаж HH-60H состоит из пилота, второго пилота, зачисленного старшего экипажа и двух стрелков-стрелков или одного пловца-спасателя. Эти две специальные эскадрильи USNR, первоначально принадлежавшие HCS-5 и HCS-4 (позже HSC-84), были созданы для выполнения основной задачи: военно-морские спецназы и боевые поисково-спасательные операции ( CSAR). Из-за проблем с бюджетом SOCOM эскадрильи были дезактивированы в 2006 и 2016 годах соответственно. HH-60H также эксплуатировался эскадрильями вертолетных противолодочных (HS) эскадрилий со стандартным рассредоточением шести F-моделей и двух или трех H-моделей до перехода эскадрилий HS в эскадрильи HSC, оснащенных MH-60S, последняя из которых завершила переход в 2016 году. Единственная эскадрилья, оснащенная HH-60H по состоянию на 2016 год, это HSC-85, одна из двух оставшихся вертолетных эскадрилий USNR (другая - HSM-60, оснащенная MH-60R). В Ираке HH-60H использовались военно-морскими силами, помогая армии, для MEDEVAC целей и специальных операций.

MH-60R

MH-60R Seahawk проводит гидроакустические операции

MH-60R был первоначально известен как «LAMPS Mark III Block II Upgrade», когда разработка началась в 1993 году компанией Lockheed Martin (ранее IBM / Loral). Два SH-60B были переоборудованы компанией Sikorsky, первый из которых совершил первый полет 22 декабря 1999 года. Обозначенный YSH-60R, они были доставлены NAS Patuxent River в 2001 году для летных испытаний. Серийный вариант был переименован в MH-60R, чтобы соответствовать его многоцелевым возможностям. MH-60R был официально принят на вооружение ВМС США в 2006 году.

MH-60R разработан, чтобы объединить характеристики SH-60B и SH-60F. Его авионика включает в себя двойное управление и вместо сложного набора циферблатов и датчиков на самолетах Bravo и Foxtrot, 4 полностью интегрированных 8 "x 10" очков ночного видения, совместимых с солнечным светом Функция отображает, всю часть стеклянной кабины, произведенной подразделением Owego Helo Systems компании Lockheed Martin. Бортовые датчики включают: систему предупреждения о приближении ракеты AN / AAR-47 от ATK, Raytheon электрооптическую систему AN / AAS-44, которая объединяет FLIR и лазерный дальномер, дозатор ложных целей AN / ALE-39 и инфракрасный блокиратор AN / ALQ-144 от BAE Systems, система электронных средств поддержки AN / ALQ-210 от Lockheed Martin, многорежимный радар / запросчик IFF, который во время проекта внедрения технологий среднего возраста впоследствии заменяется многорежимным радаром с функцией автоматического обнаружения и распознавания перископа радара (ARPDD), и оба радара были разработаны Telephonics, более совершенный бортовой низкочастотный гидролокатор AN / AQS-22 (ALFS), совместно разработанный Raytheon и Thales, речевой радиостанцией AN / ARC-210 Rockwell Collins, усовершенствованный воздушный флот канал передачи данных AN / SRQ-4 Hawklink с набором радиотерминалов Радиотерминал AN / ARQ-59, как от L3Harris, так и LN-100G с двойной встроенной системой глобального позиционирования и инерциальный навигационная система от Northrop Grumman Litton Division. MH-60R не имеет комплекта MAD.

Наступательные возможности улучшены за счет добавления новых торпед воздушного базирования Mk-54 и ракет Hellfire. Все вертолетные противолодочные легкие (HSL) эскадрильи, которые получают Romeo, переименованы в вертолетные, ударные морские (HSM) эскадрильи.

MH-60S

MH-60S, поднимающий гуманитарные грузы с палубы USNS Comfort на Гаити 2010 Техник ВМС США в кабине MH-60S

ВМС решили заменить свои почтенные вертолеты CH-46 Sea Knight в 1997 году. После морских демонстраций Это переоборудованный UH-60, ВМС заключили с Sikorsky контракт на производство CH-60S в 1998 году. Первый полет этого варианта состоялся 27 января 2000 года, а летные испытания начались позже в том же году. В феврале 2001 года CH-60S был переименован в MH-60S, чтобы отразить его запланированное многоцелевое использование. MH-60S основан на UH-60L и имеет много военно-морских особенностей SH-60. В отличие от всех других ВМС H-60, MH-60S не основан на оригинальной платформе S-70B / SH-60B с установленным вперед сдвоенным хвостовым шасси и одинарной сдвижной дверью кабины по правому борту. Вместо этого S-модель представляет собой гибрид с основным фюзеляжем S-70A / UH-60, с большими раздвижными дверями с обеих сторон кабины и одним хвостовым колесом, установленным в корме; и двигатели, трансмиссия и роторы S-70B / SH-60. Он также включает в себя интегрированную стеклянную кабину, разработанную Lockheed Martin для MH-60R, и некоторые из таких же систем авионики / вооружения.

Он развернут на борту авианосцев, десантных кораблей, кораблей морского командования морских перевозок и кораблей быстрой боевой поддержки. В его задачи входят вертикальное пополнение запасов, медицинская эвакуация, боевой поиск и спасение, борьба с надводными силами, морской перехват, непосредственная авиационная поддержка, разведка, наблюдение и разведка, а также специальная военная поддержка. MH-60S будет использоваться с системой обнаружения мин AQS-20A и системой обнаружения мин с воздуха (ALMDS) для определения подводных объектов в прибрежных водах. Это первый вертолет ВМС США с стеклянной кабиной, передающей информацию о полете через четыре цифровых монитора. Основными средствами защиты были пулеметы, устанавливаемые на дверях, такие как M60D, M240D или GAU-17 / A. Вооруженный комплект Helo "крыло летучей мыши", основанный на армейском UH-60L, был разработан для размещения ракет Hellfire, 2,75-дюймовых ракет Hydra 70 или более крупных орудий. MH-60S может быть оборудован передней инфракрасной башней переднего обзора (FLIR) для использования вместе с ракетами Hellfire; он также оснащен инфракрасным глушителем ALQ-144.

MH-60S в Восточном Тиморе

MH-60S неофициально известен как «Knighthawk», отсылка к предыдущему «Морскому рыцарю», хотя «Seahawk» - его официальное имя DoD. Стандартный экипаж MH-60S - это один пилот, один второй пилот и два тактических экипажа в зависимости от задачи. После выхода на пенсию Sea Knight, эскадрилья вертолетной боевой поддержки (HC) также была выведена из состава ВМФ. Действующие эскадрильи MH-60S были переименованы в морскую боевую эскадрилью вертолетов (HSC). MH-60S должен был использоваться для разминирования с прибрежных боевых кораблей, но испытания показали, что у него недостаточно мощности для безопасной буксировки оборудования обнаружения.

6 августа 2014 года ВМС США форвард развернул бортовую лазерную систему обнаружения мин (ALMDS) в США 5-й флот. ALMDS - это сенсорная система, предназначенная для обнаружения, классификации и локализации плавучих и приповерхностных мин в прибрежных зонах, проливах и узких местностях. Система управляется с MH-60S, что дает ей роль противоминной, традиционно выполняемую MH-53E Sea Dragon, что позволяет использовать меньшие корабли, с которых MH-53E не может работать, в этой роли.. ALMDS направляет лазер в воду, чтобы улавливать отражения от предметов, от которых он отскакивает, а затем использует эти данные для создания видеоизображения для техников на земле, чтобы определить, является ли объект миной.

MH -60S будет использовать дистанционно управляемый аппарат (ROV) BAE Systems Archerfish для обнаружения и уничтожения морских мин с воздуха. Выбранный в 2003 году ВМС в качестве концепции системы бортовой нейтрализации мин (AMNS) и разрабатываемый с 2007 года, Archerfish сбрасывается в воду со своей стартовой люльки, где его оператор-человек дистанционно направляет его вниз к шахте, используя волоконно-оптический кабель связи , ведущий обратно к вертолету. Используя гидролокатор и видео при слабом освещении, он обнаруживает мину, а затем получает инструкцию выстрелить кумулятивным зарядом взрывчаткой, чтобы взорвать ее. Компания BAE получила контракт на строительство и поставку ROV в апреле 2016 года.

История эксплуатации

США. ВМФ

ВМФ получил первый серийный SH-60B в феврале 1983 года и передал его в эскадрилью HSL-41. Вертолет поступил в эксплуатацию в 1984 году и начал свое первое развертывание в 1985 году.

MH-60R готовится к посадке на борт USS John C. Stennis

SH-60F поступил в эксплуатацию 22 июня 1989 года с вертолетом. Противолодочная эскадрилья 10 (HS-10) на Северном острове NAS. Эскадрильи SH-60F планировалось перейти с SH-60F на MH-60S с 2005 по 2011 год и должны были быть переименованы в вертолетные морские боевые (HSC).

В качестве одной из двух эскадрилий в составе ВМС США. для поддержки спецназа ВМС и боевых поисково-спасательных операций эскадрилья HCS-5 Firehawks была направлена ​​в Ирак для проведения операции «Иракская свобода» в марте 2003 года. Эскадрилья выполнила 900 боевых воздушных вылетов и более 1700 часов боевого налета. Большинство их полетов на иракском театре военных действий были связаны с операциями наземных сил специальных операций.

MH-60R Seahawk запускает боевую ракету Hellfire

Сменная эскадрилья западного побережья (FRS), вертолетная морская ударная эскадрилья ( HSM) 41, получил самолет MH-60R в декабре 2005 года и начал подготовку первого набора пилотов. В 2007 году R-модель успешно прошла финальные испытания для включения в состав автопарка. В августе 2008 года первые 11 боеготовых «Ромео» прибыли в HSM-71, эскадрилью, назначенную на авианосец Джон К. Стеннис. Основные задачи MH-60R - противолодочная и противолодочная. Согласно Lockheed Martin, «второстепенные задачи включают поиск и спасение, вертикальное пополнение запасов, огневую поддержку военно-морского флота, материально-техническую поддержку, транспортировку персонала, медицинскую эвакуацию, связь и ретрансляцию данных».

Эскадрильи HSL в США постепенно переходят на MH-60R и почти завершили переход. Первые MH-60R прибыли в Японию в октябре 2012 года. Получателем была HSM-51, эскадрилья LAMPS ВМФ передового базирования, базирующаяся в Ацуги, Япония. Военачальники перешли с SH-60B в течение 2013 года и переводили каждый отряд на новый самолет по мере того, как они возвращались с боевых действий. В конце 2013 года у HSM-51 будут все самолеты MH-60R. К Warlords присоединятся «Saberhawks» из HSM-77.

23 июля 2013 года Сикорский передал ВМС США 400-й MH-60, MH-60R. Это включало 166 версий MH-60R и 234 версии MH-60S. MH-60S находится в производстве до 2015 года и будет насчитывать 275 самолетов, а MH-60R будет производиться до 2017 года и составит 291 самолет. Обе модели налетали 660 000 летных часов. Вертолеты Seahawk останутся на вооружении ВМС до 2030-х годов.

SH-60B Seahawk завершил свою последнюю боевую службу для ВМС США в конце апреля 2015 года после семимесячной эксплуатации на борту USS Gary. После 32 лет и более 3,6 миллиона часов эксплуатации SH-60B был официально выведен из состава ВМС США во время церемонии 11 мая 2015 года на военно-морской авиабазе Северный остров. В конце ноября 2015 года USS Theodore Roosevelt вернулся из своего развертывания, завершив последнее оперативное развертывание как SH-60F, так и HH-60H. Модели должны быть переданы в другие эскадрильи или помещены на хранение.

Другие и потенциальные пользователи

Первые два австралийских MH-60R прибывают на военно-морскую авиабазу Джэксонвилл незадолго до официального прибытия. поставлено ВМС Австралии в декабре 2013 года.

Испания заказала 12 S-70B Seahawk для своего ВМФ. Испания запросила шесть отремонтированных SH-60F через зарубежную военную продажу в сентябре 2010 года.

Австралия первоначально приобрела 16 S-70B в 1980-х годах. Австралия запросила разрешение на закупку 24 MH-60R через зарубежную военную продажу в июле 2010 года. MH-60R и NHIndustries NH90 были оценены ВМС Австралии. 16 июня 2011 года было объявлено, что Австралия закупит 24 варианта MH-60R, которые будут приняты на вооружение в период с 2014 по 2020 год. Этот вертолет был выбран для замены более старых моделей Seahawks RAN. Последний из 24 MH-60R был доставлен в RAN в сентябре 2016 года. S-70B-2 Seahawks были выведены из эксплуатации в декабре 2017 года после 28 лет эксплуатации, из них 11 были проданы Skyline Aviation Group.

Королевский флот Дании (RDN) включил MH-60R в короткий список для потребности около 12 новых военно-морских вертолетов, а также NH90 / NFH, H-92, AW159 и AW101. Запрос предложений был опубликован 30 сентября 2010 года. В ноябре 2010 года Дания запросила разрешение на возможную закупку 12 MH-60R через зарубежную военную продажу. В ноябре 2012 года Дания выбрала 9 MH-60R для замены своих 7 устаревших вертолетов Lynx. В октябре 2015 года ВМС США приняли два готовых к полету вертолета MH-60R для Дании. В октябре 2018 года компания Lockheed Martin занималась поставкой девятого и последнего MH-60R в Данию.

В июле 2009 года Республика Корея запросила восемь вертолетов MH-60S, 16 Двигатели GE T700-401C и соответствующие сенсорные системы будут проданы в рамках Зарубежной военной распродажи. Однако в январе 2013 года Южная Корея вместо этого выбрала AW159. В июле 2010 года Тунис запросил 12 отремонтированных SH-60F через зарубежную военную продажу. Но смена правительства в январе 2011 года может помешать выполнению заказа.

В феврале 2011 года Индия выбрала S-70B вместо NHIndustries NH90 для приобретения 16 многоцелевых вертолетов для ВМС Индии для замены устаревшего парка Westland Sea King. Индия выбрала Seahawk для закупок в ноябре 2014 года. В июне 2017 года министерство обороны Индии прекратило программу закупок из-за проблем с ценообразованием. Затем в августе 2018 года Министерство обороны Индии одобрило закупку 24 вертолетов MH-60R. В апреле 2019 года Агентство США по сотрудничеству в области оборонной безопасности одобрило продажу Индии 24 противолодочных вертолетов MH-60R за 2,6 млрд долларов США и уведомило Конгресс о предлагаемой продаже.

В 2011 году Катар запросил потенциальную продажу за рубежом до 6 вертолетов MH-60R, двигателей и другого сопутствующего оборудования. В конце июня 2012 года Катар запросил еще 22 Seahawk, 12 из которых были оснащены комплектом модификации для вооруженного вертолета и двигателями T700-401C с возможностью покупки дополнительных шести Seahawks и других двигателей.

В 2011 году Сингапур купил шесть S -70B, а затем в 2013 году заказал еще два.

В начале 2015 года Израиль заказал восемь бывших ВМС SH-60F для поддержки расширения надводного флота ВМС Израиля для противолодочной обороны и противолодочной обороны. и роли SAR.

В 2015 году Саудовская Аравия запросила продажу десяти вертолетов MH-60R и сопутствующего оборудования, а также поддержку Королевского военно-морского флота Саудовской Аравии.

В 2016 году Малайзия рассматривает возможность покупки новых вертолетов для своих Королевских ВМС Малайзии, включая MH-60R Seahawk, AgustaWestland AW159 Wildcat или Airbus Helicopters H225M на стадии оценки для роль.

В апреле 2018 года Агентство по сотрудничеству в области безопасности объявило, что получило одобрение Госдепартамента США, и уведомило Конгресс о возможности продажа ВМС Мексики восьми MH-60R, запасных двигателей и связанных систем. Президент Мексики заявил, что планирует отменить продажу MH-60, чтобы сократить государственные расходы.

Варианты

США. версии

MH-60S с пустой кабиной и стропом механизма нагрузки
  • YSH-60B Seahawk : Опытная версия, приведенная к SH-60B; построено пять.
  • SH-60B Seahawk : Противолодочный боевой вертолет, оснащенный поисковой РЛС APS-124 и системой ESM ALQ-142 под носом, также оснащенный пусковой установкой гидроакустического буя с 25 трубками на борту левостороннее и модифицированное шасси; 181 построен для ВМС США.
  • NSH-60B Seahawk : Постоянно настроен для летных испытаний.
  • CH-60E : Предлагаемая транспортная версия для корпуса морской пехоты США. Не построен.
  • SH-60F "Oceanhawk" : Бортовой противолодочный вертолет, оснащенный гидролокатором погружения AQS-13F; 76, построенный для ВМС США.
  • NSH-60F Seahawk : Модифицированный SH-60F для поддержки программы модернизации кабины VH-60N.
  • HH-60H «Спасательный ястреб» : Поиск спасательно-спасательный вертолет для ВМС США; 42 построено.
  • XSH-60J : два американских самолета образца для Японии.
  • SH-60J : противолодочный боевой вертолет для японских морских сил самообороны.
  • YSH-60R Seahawk :
  • MH-60R Seahawk :
  • YCH-60S "Knighthawk" :
  • MH-60S "Knighthawk" :
  • HH-60J / MH-60T Jayhawk : побережье США Версия Guard. HH-60J был разработан с HH-60H, MH-60T является обновлением HH-60J.

Экспортные версии

Вид спереди MH-60R, 2010 г.
  • S-70B Seahawk : обозначение Сикорского для Seahawk. Обозначение часто используется для экспорта.
    • S-70B-1 Seahawk: противолодочная версия для ВМС Испании. Seahawk оснащен LAMPS (Light Airborne Multipurpose System)
    • S-70B-2 Seahawk: противолодочная версия для ВМС Австралии, аналогичная SH-60B Seahawk в Операция ВМС США.
    • S-70B-3 Seahawk: противолодочная версия для морских сил самообороны Японии. Также известен как SH-60J. JMSDF заказал 101 единицу, поставки начались в 1991 году.
    • S-70-4 Seahawk: обозначение Сикорского для SH-60F Oceanhawk.
    • S-70-5: обозначение Сикорского для HH-60H Rescue Hawk и HH-60J Jayhawk.
    • S-70B-6 Aegean Hawk: греческий военный вариант, который представляет собой смесь моделей SH-60B и F, основанный на ВМС Китайской Республики (Тайвань) S-70C (M) 1/2.
    • S-70B-7 Seahawk: экспортная версия для Royal Thai Navy.
    • S -70B-28 Seahawk: экспортная версия для Турции.
  • S-70C : обозначение гражданских вариантов H-60.
    • S-70C (M) -1/2 Thunderhawk: Экспортная версия для ВМС Китайской Республики (Тайвань), оснащенная радиолокационной станцией и гидролокатором погружения. S-70C (M) -1 имеет двигатели CT7-2D1, тогда как S-70C (M) -2 усилен турбовальными двигателями T700-GE-401C.
    • S-70C-2: радар 24- оборудованный UH-60 Black Hawks для Китая, поставка вертолетов была приостановлена ​​из-за эмбарго.
    • S-70C-6 Super Blue Hawk: поисково-спасательный вертолет для Тайваня, оснащенный радиолокационной станцией с нижней стороны носа, а также обеспечение четырех внешних топливных баков на двух субкрыльях.
    • S-70C-14: транспортная VIP-версия для Бруней ; построено два.
    • S-70A (N) Naval Hawk: Морской вариант, сочетающий в себе проекты S-70A Black Hawk и S-70B Seahawk.
  • S-70L : оригинальное обозначение Сикорского для SH-60B Seahawk.

Операторы

ВМС Греции S-70B-6 Aegean Hawk
Австралия
  • ВМС Австралии - 24 MH-60R Seahawk находятся на вооружении по состоянию на март 2019 года
Бразилия
  • ВМС Бразилии - 6 S-70B Seahawk в эксплуатации, еще два заказаны по состоянию на декабрь 2018 г. В общей сложности 8 самолетов находятся в эксплуатации по состоянию на 2020 г.
Дания
Греция
  • Hellenic Navy - 11 S-70B6 Aegean Hawk используются по состоянию на декабрь 2018 г. 4 MH-60R заказаны с лета 2020.
Индия
Израиль
A JMSDF SH-60J приземляется на борт USS Russell
Япония
Южная Корея
Саудовская Аравия
Сингапур
Испания
  • ВМС Испании - 14 SH-60B / F находятся на вооружении, 4 SH-60 остаются в заказе на декабрь 2018 г.
MH-60R ВМС США
Тайвань (Китайская Республика)
Таиланд
Турция
  • ВМС Турции - 24 S-70 Seahawk в эксплуатации по состоянию на декабрь 2018 г.
США
  • ВМС США - 526 HH / MH / SH-60 Seahawks на вооружении по состоянию на декабрь 2018 г.

Технические характеристики (SH-60B)

SH-60 orthograp hical image.svg

Данные из World Aircraft Systems Directory Brassey, файла фактов ВМС, брошюры Sikorsky S-70B Sikorsky Брошюра MH-60R, РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТАМ НАТО

Общие характеристики

  • Экипаж: 3–4
  • Вместимость: 5 пассажиров в кабине, подвешенная нагрузка 6 000 фунтов (2700 кг) или внутренняя нагрузка 4, 100 фунтов (1900 кг) для моделей B, F и H / 6684 фунта (3032 кг) полезной нагрузки
  • Длина: 64 фута 8 дюймов (19,71 м)
  • Высота: 17 футов 2 дюйм (5,23 м)
  • Масса пустого: 15200 фунтов (6895 кг)
  • Масса брутто: 17758 фунтов (8,055 кг) для противолодочной обороны
  • Макс.взлетная масса: 23000 фунтов (10 433 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric T700-GE-401C турбовальные двигатели, 1890 л.с. (1410 кВт) каждый на взлете
  • Диаметр несущего винта: 53 фута 8 дюймов (16,36 м)
  • Площадь главного ротора: 2262,3 кв. Фута (210,17 м).
  • Секция лопасти: корень: SC1095 / SC1095R8; совет: Sikorsky SC1095

Производительность

  • Максимальная скорость: 146 узлов (168 миль / ч, 270 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 180 узлов ( 210 миль / ч, 330 км / ч)
  • Диапазон: 450 миль (520 миль, 830 км)
  • Практический потолок: 12000 футов (3700 м)
  • Скороподъемность: 1650 фут / мин (8,4 м / с)

Вооружение .

See also

  • Aviation portal

Rel ated development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Notes

Bibliography

External links

Wikimedia Commons has media related to: SH-60 Seahawk (category )
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте