SEAT Marbella

редактировать
SEAT Panda. SEAT Marbella
Передняя часть Seat Marbella 20071012.jpg SEAT Marbella
Обзор
ПроизводительSEAT
Производство1980–1986 (Panda). 1986–1998 (Марбелья)
Сборка
Кузов и шасси
Класс Городской автомобиль (A )
Кузов 3-дверный хэтчбек
РодственныйFiat Panda Mk1
Габариты
Колесная база 2160 мм (85,0 дюйма)
Длина3475 мм (136,8 дюйма)
Ширина1510 мм (59,4 дюйма)
Высота1400 мм (55,1 in)
Хронология
ПреемникSEAT Arosa

Модель SEAT Panda (кодовое название 141A) была спроектирована значком Fiat Panda производился SEAT с 1980 по 1986 год на заводе компании Landaben в испанском городе Памплона (с февраля 1980 года по 29 апреля 1983 года, когда производство на этом заводе закончилось), а также на заводе Zona Franca в Барселоне. После разрыва партнерства между SEAT и Fiat модель первого была подвергнута рестайлингу и переименована в SEAT Marbella . В 1983 году он получил небольшой рестайлинг с новой решеткой радиатора и другими небольшими отличиями.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Различия
  • 2 Силовой агрегат
    • 2.1 Уровни оснащения
  • 3 Производные
    • 3.1 Коммерческая версия
      • 3.1.1 SEAT Terra (24 / 024A, 1987 –1996)
      • 3.1.2 SEAT Trans
    • 3.2 Popemobile
    • 3.3 Производные Emelba
  • 4 Концепт-кары
  • 5 Motorsport
  • 6 Показатели продаж и производства
  • 7 Источники

История

Значок «Marbella» впервые был использован в 1983 модельном году на роскошной версии SEAT Panda.

После второго, более тщательного рестайлинга в декабре 1986 года он получил SEAT Marbella паспортная табличка (кодовое обозначение 28 для SEAT Marbella и 028A для коробки SEAT Marbella) и производилась SEAT до 1998 года на заводе компании Zona Franca в Испании. Окончание производства в Марбелье в 1998 году означало также прекращение производства автомобилей на этом заводе. Модель SEAT не получила механических и косметических изменений (таких как потеря переднего стекла фар ), применявшихся к автомобилям Fiat Pandas «Mark II» с 1986 года, а вместо этого подверглась изменениям от SEAT.

Различия

Изначально автомобиль был обозначен как SEAT Panda.

Очевидные различия между Panda и Marbella заключаются в передней и задней части автомобиля, где фары головного света и задние фонари и панели багажника разные, у Марбельи выраженный наклон к передней панели.

В Marbella был багажник объемом 272 литра, который можно увеличить до 1088 литров при сложенных задних сиденьях.

Трансмиссия

С точки зрения механики, Panda во многом позаимствован у Fiat "мусорный бак для запчастей" с использованием двигателей и трансмиссий от Fiat 127. Двигатель - рядный четырехцилиндровый мощностью 40 л.с. (29 кВт) и объемом 903 куб. Этого оказалось достаточно для легкого автомобиля, который весил около 680 кг. Также был предложен комплект мощностью 60 л.с. (44 кВт) для создания более мощной версии SEAT Panda Abarth, продаваемой в Испании компанией Apicsa. Вскоре после выпуска была добавлена ​​более скромная версия, соответствующая итальянской двухцилиндровой модели. Названный "Panda 35", он имел меньшую 843-кубовую версию двигателя, развитие двигателя, первоначально установленного на SEAT 850 начиная с середины шестидесятых годов. Чтобы установить его дальше от «45», была выбрана более низкая степень сжатия. Тем не менее, меньшему двигателю приходилось работать намного тяжелее, чтобы не отставать, и на практике экономия топлива была незначительной.

Когда Marbella была представлена ​​в декабре 1986 года, меньшая 843-кубовая версия продолжала быть доступной. Эта недорогая версия производила всего 34 л.с. (25 кВт) при 5600 об / мин и не была доступна с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Максимальная скорость для более крупного двигателя составляла 131 км / ч (81 миль / ч), в то время как 850 мог достигать только 125 км / ч (78 миль / ч). Версия двигателя объемом 903 куб. См позже получила электронный впрыск и уменьшила ее объем до 899 куб. См.

Уровни оборудования

В течение всего срока службы автомобиля было произведено несколько моделей с разными обозначениями, с некоторыми соответствующими существенными изменениями. в спецификациях. Обычные модели включают L, Special, XL, GL и GLX, но было много «специальных выпусков», особенно позже в жизни Марбельи. В сентябре 1989 г. были добавлены специальные предложения «Черный», «Красный» и «Желтый», а в сентябре 1990 г. к ним присоединились «Синий», «Зеленый», «CLX» и «Джинсы». Различные экспортные рынки также получили выпуски для конкретных рынков, такие как серия Le Jouet, продававшаяся во Франции в начале девяностых.

Производные

Коммерческая версия

SEAT Trans, вид спереди. SEAT Terra, вид сзади.

SEAT Terra (24 / 024A, 1987–1996)

A фургон версия Marbella, названная SEAT Terra (кодовое название 24 для SEAT Terra и 024A для SEAT Terra box), была производился в Испании с 1987 по 1996 год, когда эта модель должна была прийти на смену своей преемнице, SEAT Inca. SEAT Terra разделяет основу и переднюю часть Marbella, но задняя часть была заменена большим, высоким металлическим ящиком; над крышей кабины имелась также грузовая стойка. Он был очень популярен в Испании, а также был доступен на экспортных рынках.

SEAT Trans

До этого фургон на основе предшественника Марбельи (SEAT Panda) также был доступен до 1986 года. Во многом в той же конфигурации, что и Terra, он назывался SEAT Trans и был очень похож на коммерческую версию Fiat Panda.

Popemobile

SEAT Panda Popemobile

В 1982 году SEAT произвела на своем заводе в Зона-Франка автомобиль popemobile, модифицированную версию, производную от SEAT Panda, которая использовалась во время Папа Визит Иоанна Павла II в Испанию в 1982 году. Этот конкретный автомобиль представлял собой автомобиль «под открытым небом» с поручнем впереди, чтобы Папа мог стоять неподвижно, приветствуя толпу, в то время как автомобиль находился в движении. В этой машине Папа въехал на футбольный стадион «Барселона» «Камп Ноу», проезжая через собравшуюся толпу, празднующую мессу 17 ноября 1982 года для общины численностью более 121 000 человек. 208>Производные Emelba Emelba Elba 5-дверный Emelba Pandita 4x4

Испанская компания Emelba произвела несколько производных моделей от SEAT Panda, среди прочего:

  • Emelba Elba Cinco puertas (5-дверный), единственная 5-дверная версия SEAT Panda
  • Emelba Pandita 4x4
  • Emelba Chato / 903
  • SEAT Panda с дизельным двигателем Daihatsu

Концепт-кары

На Франкфуртском автосалоне 1991 года компания SEAT представила концепт-кар SEAT Marbella Playa .

Motorsport

SEAT Panda, управляемый Хоакимом Доменеком для Гоночная команда Black MotorSport.

SEAT Panda / Marbella не только принимала участие и занимала подиумы в различных гонках, но также сформировала свою собственную серию раллийных гонок Copa Panda, созданную из раллийных трофеев. в 1980 году компанией SEA T и его директор соревнований по автоспорту в то время Хосе Хуан Перес де Варгас, стоящие рядом с кубком бренда Copa Fura, который был адресован молодым гонщикам, стремящимся приблизиться к опыту автоспорта.

Самым известным раллийным гонщиком, вышедшим из этой серии соревнований, был испанец Карлос Сайнс, победитель первого ралли «Копа Панда». Благодаря его победе SEAT предоставил ему в качестве награды раллийный автомобиль SEAT Panda 45 Grupo 2, на котором он выиграл свой первый титул в уже первом сезоне чемпионата Copa Panda в 1982 году.

Вместе с интеграцией испанского бренда в группу Volkswagen, SEAT смогла еще больше усилить свое участие в автоспорте, создав в 1985 году подразделение SEAT Sport. С момента появления SEAT Panda В 1986 году модель была заменена в ассортименте SEAT на SEAT Marbella. Это было время, когда на смену кубку Copa Panda пришел кубок Copa Marbella. «Copa Marbella» в течение восьми лет входила в программу национального трекового чемпионата «Campeonato de España de Rallyes de Tierra», который в конечном итоге был заменен серией ралли «Copa Ibiza». В чемпионате Campeonato de España de Rallyes de Tierra это был SEAT Marbella Proto, автомобиль с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л, производным от VW Polo G40, оснащенный компрессором, обеспечивающим мощность 140 л.с., под которыми SEAT выиграл чемпионский титул 1988 года, в то время как в следующем сезоне Антонио Риус на руле Марбельи выиграл класс полноприводных автомобилей. В последующие годы Марбелья также управляла многими гонщиками, среди которых Алекс Кривилле, Хуан Гаррига и Хорди Таррес, причем последний успешно конкурировал с гораздо более сильными игроками. автомобилей, таких как Lancia Delta, на водительском сиденье легкого автомобиля Marbella весом 620 кг.

Показатели продаж и производства

Общее годовое производство автомобилей SEAT Marbella / Panda и SEAT Terra / Trans показано в следующей таблице:

Модель1986198719881989199019911992199319941995199619971998
SEAT Marbella / Panda36,87956,89371,51982,93590,90380,00574,63733,21627,10229,62121,93018,1392337
SEAT Terra / Trans18,44418,23824,92522,00735,43022,19825 03410 6266 517

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с SEAT Panda.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с SEAT Marbella.
На Викискладе есть СМИ, связанные с SEAT Trans.
На Викискладе есть материалы, связанные с SEAT Terra.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:03:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте