S.11 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | SABCA |
Конструктор | Анри Жюльен |
Первый полет | 12 августа 1931 г. |
Построен номер | 1 |
SABCA S.11 или SABCA S.XI был прототипом бельгийского авиалайнера 1930-х годов. Это был трехмоторный высокоплан, предназначенный для использования в Бельгийском Конго, но был построен только один экземпляр.
В 1926 году правительство Бельгии выпустило спецификацию для цельнометаллический тримотор авиалайнер для замены деревянных бипланов Handley Page W.8 , используемых бельгийской авиакомпанией SABENA в бельгийской Конго. Чтобы удовлетворить это требование, Sociétés Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques (SABCA) предложило высококрылый моноплан S.XI, разработанный Анри Жюльеном, его главным инженером, который должен был летать в 1928 году.
S.XI имел фюзеляж, сделанный из сварных стальных труб, покрытых тканью. Экипаж из трех человек (два пилота и штурман) размещался в закрытой кабине перед крылом, а в кабине самолета были места для 20 пассажиров. Крылья имели стальные лонжероны с дюралюминиевыми нервюрами и обшивкой и скреплялись стальными подкосами. Хвостовое оперение самолета было изготовлено из дюралюминия. Он был оснащен тремя радиальными двигателями Bristol Jupiter мощностью 420 лошадиных сил (310 кВт) каждый, один из которых был установлен в носовой части, а два других - на передней кромке крыла, каждый приводил в движение двухлопастные винты.. Самолет имел фиксированное обычное шасси.
Хотя ожидалось, что он будет построен в 1928 году, прототип не был готов до 1931 года, совершив свой первый полет 12 августа 1931 года. В результате испытаний самолет был оснащен удлиненной задней частью фюзеляжа с модифицированным хвостовым оперением, аналогичным конструкции, используемой на SABCA S.12. Вскоре от этого типа отказались, производство прекратилось.
Данные полета 4 сентября 1931 года: S.A.B.C.A. S.XI, Jane's All the World's Aircraft 1931
Общие характеристики
Производительность
На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к SABCA S.11. |